г. Воронеж |
|
7 августа 2015 г. |
Дело N А14-10586/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.08.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 07.08.2015.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей |
Донцова П.В., Семенюта Е.А., Протасова А.И., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бауман Л.В.
при участии:
от Управы Центрального района городского округа город Воронеж, г. Воронеж:
от Жилищно-строительного кооператива "Воронежский государственный университет" (ОГРН 1123668039054, ИНН 3666180016), г. Воронеж:
от Администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733, ИНН 3650002882), г. Воронеж:
от Управления главного архитектора Администрации городского округа город Воронеж:
от Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области: |
Меркуловой Т.В., представителя по доверенности N 61 от 04.08.2015;
Зубкова С.В., представителя по доверенности N 10 от 20.11.2014;
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа город Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.04.2015 по делу N А14-10586/2014 (судья Ловчикова Н.В.), по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Воронежский государственный университет" (ОГРН 1123668039054, ИНН 3666180016), г. Воронеж, к Администрации городского округа город Воронеж (ОГРН 1023601575733, ИНН 3650002882), г. Воронеж, о признании незаконным бездействия, выразившегося в длительном не рассмотрении заявления о выборе земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, пер. Горный, 10 "в", площадью 358 кв.м., для проектирования и строительства стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей, право государственной собственности на который не разграничено, и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путем обеспечения выбора земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, пер. Горный, 10 "в", площадью 358 кв.м., для проектирования и строительства стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей, право государственной собственности на который не разграничено, с целью предоставления этого земельного участка на правах аренды заявителю для строительства вышеуказанного объекта с принятием соответствующих решений согласно действующему законодательству,
третьи лица: Управление главного архитектора Администрации городского округа город Воронеж, Управа Центрального района городского округа город Воронеж, г. Воронеж, Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области,
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив "Воронежский государственный университет", г. Воронеж (далее - заявитель, ЖСК "ВГУ") обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации городского округа город Воронеж, г. Воронеж (далее - Администрация, заинтересованное лицо), выразившегося в длительном не рассмотрении заявления о выборе земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, пер. Горный, 10 "в", площадью 358 кв.м., для проектирования и строительства стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей, право государственной собственности на который не разграничено, и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путем обеспечения выбора земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, пер. Горный, 10 "в", площадью 358 кв.м., для проектирования и строительства стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей, право государственной собственности на который не разграничено, с целью предоставления этого земельного участка на правах аренды заявителю для строительства вышеуказанного объекта с принятием соответствующих решений согласно действующему законодательству.
Уточнив заявленные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), заявитель просил суд:
1) признать незаконным бездействие Администрации, выразившегося в длительном не рассмотрении заявления Жилищно-строительного кооператива "Воронежский государственный университет" от 17.07.2013 и от 29.04.2014 N 59 о выборе земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, переулок Горный 10 "в", площадью 358кв.м. для проектирования и строительства стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей, право государственной собственности на который не разграничено;
2) обязать Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Жилищно-строительного кооператива "Воронежский государственный университет" и обязать Администрацию городского округа г. Воронеж обеспечить выбор земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, переулок Горный 10 "в", площадью 358кв.м. для проектирования и строительства подземных стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей с целью предоставления этого земельного участка на праве аренды ЖСК "Воронежский государственный университет" для строительства вышеуказанного объекта.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление главного архитектора Администрации городского округа город Воронеж и Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, Управа Центрального района городского округа город Воронеж.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 30.04.2015 заявление удовлетворено полностью.
Не согласившись с указанным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Администрация обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что формирование спорного земельного участка нарушает требования Регионального норматива градостроительного проектирования и санитарных норм и правил.
Податель жалобы также обращает внимание суда, что статья 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), предусматривающая выбор земельного участка для строительства, утратила законную силу с 01.03.2015, а полномочия по подготовке и утверждению схем расположения земельных участков наделен Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Управы Центрального района городского округа город Воронеж поддержал доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, просил отменить его полностью и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ЖСК "ВГУ" с доводами жалобы не согласился, считая решение законным, обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил оставить без изменения обжалуемый судебный акт, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Администрации, Управления главного архитектора Администрации городского округа город Воронеж и Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
В порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
В ходе судебного заседания судом установлено следующее:
Как следует из материалов дела, ЖСК "ВГУ" является собственником земельного участка площадью 1342 кв.м, расположенном по адресу: г. Воронеж, пер. Баумановский, 11.
ЖСК "ВГУ" получено разрешение на строительство 14-ти квартирного трехэтажного жилого дома на указанном земельном участке.
ЖСК "ВГУ" 27.03.2013 обратился к заместителю председателя правительства Воронежской области с заявлением о передаче на рассмотрение комиссии по предоставлению земельных участков при департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области вопроса о предоставлении ЖСК "ВГУ" земельного участка по адресу: г. Воронеж, пер. Горный, 10 "в" для строительства многоквартирного малоэтажного жилого дома.
В адрес заместителя председателя правительства Воронежской области ЖСК "ВГУ" 16.04.2013 направлено дополнение к заявлению от 27.03.2013, в котором содержалась просьба о вынесении на рассмотрение комиссии и вопроса о предоставлении ЖСК "ВГУ" земельного участка по адресу: г. Воронеж, пер. Горный, 10 "в" с разрешенным использованием - под стоянки (гаражи) индивидуальных легковых машин подземные.
Комиссией по предоставлению земельных участков при департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области 28.05.2013 были рассмотрены указанные заявления ЖСК "ВГУ" и в соответствии со статьей 31 ЗК РФ (в редакции федерального закона, действовавшего в спорный период) положительно согласована возможность предоставления земельного участка площадью 358 кв.м., прилегающего к земельному участку по пер. Баумановский, 11, г. Воронежа, для проектирования и строительства стоянок (гаражей) индивидуальных легковых машин в аренду сроком до 5 лет.
С целью дальнейшей реализации процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта ЖСК "ВГУ" 17.07.2013 обратилось в Администрацию городского округа город Воронеж с заявлением о выборе вышеуказанного земельного участка и получения акта выбора спорного земельного участка.
В ходе формирования земельного участка, 12.11.2013 письмом за N 1331 Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж "Управление главного архитектора" направило в адрес руководителя Управы Центрального района городского округа город Воронеж акты выбора земельного участка для проектирования и строительства подземных стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей по адресу: г. Воронеж, пер. Горный, 10 "в" и проект постановления администрации городского округа г. Воронеж "Об утверждении схемы расположения земельного участка для проектирования и строительства подземных стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей по пер. Горный, 10 "в" на кадастровом плане территории 36:34:0607048".
Управа Центрального района 15.11.2013 письмом N 1675801 сообщила МКП городского округа город Воронеж "Управление главного архитектора" об отказе в согласовании указанных документов до решения спорного вопроса, связанного с наличием жалоб жителей об ограничении доступа в домовладение 8 по пер. Горный г. Воронежа.
МКП городского округа город Воронеж "Управление главного архитектора" 12.12.2013 письмом за N 1398 направило в Управу Центрального района проект постановления администрации городского округа г. Воронеж "Об утверждении схемы расположения земельного участка для проектирования и строительства подземных стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей по пер. Горный, 10 "в" на кадастровом плане территории 36:34:0607048", 4 акта выбора земельного участка, схему земельного участка, копию письма жильцов дома 8 по пер.Горный, копию письма заместителя главы администрации по градостроительству от 05.11.2013 N 1567403, выписку из ЕГРПН от 27.11.2013 N 01/004/2013-39975 с просьбой повторно рассмотреть и согласовать акты выбора земельного участка и проект постановления администрации городского округа г. Воронеж в связи с внесением дополнений в оформляемые документы.
Управа Центрального района городского округа город Воронеж письмом от 18.12.2013 N 1786996 отказала в согласовании представленных актов и проекта постановления, сославшись на необходимость исключения из общей площади формируемого земельного участка площади, необходимой для организации разворотной площадки и проезда к домовладению N 8 по пер. Горный с учетом требований нормативов градостроительного проектирования.
Заявлением N 59 ЖСК "ВГУ" 29.04.2014 повторно обратился в Администрацию с просьбой оформить акт выбора и утвердить схему расположения спорного земельного участка.
Полагая, что бездействие Администрации, выразившееся в длительном не рассмотрении заявления ЖСК "ВГУ" о выборе спорного земельного участка для проектирования и строительства стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей, право государственной собственности на который не разграничено является незаконным и противоречащим статьям 29-31 ЗК РФ, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд области, удовлетворяя заявление, исходил из того, что на момент подачи ЖСК "ВГУ" заявления о выборе земельного участка, утверждение схемы расположения спорного земельного участка относилось к компетенции Администрации городского округа город Воронеж, в связи с чем, суд пришел к выводу о незаконности бездействия Администрации городского округа город Воронеж выразившееся в длительном не рассмотрении заявления ЖСК "ВГУ" от 17.07.2013 и от 29.04.2014 о выборе земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, переулок Горный 10 "в", площадью 358 кв.м. для проектирования и строительства стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей, право государственной собственности на который не разграничено.
Суд апелляционной инстанции согласен с данным выводом суда области по следующим основаниям:
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла указанной нормы следует, что действие (бездействие) может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: если оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации регулируются земельным законодательством, в том числе Земельным кодексом Российской Федерации.
В рассматриваемом случае, на момент обращения заявителя в Администрацию с заявлением о формировании спорного земельного участка действовали положения статьей 29-31 ЗК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществлялось с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием, либо без предварительного согласования мест размещения объекта.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 ЗК РФ).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагались утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ).
Как следует из материалов дела, ЖСК "ВГУ" 17.07.2013 и 29.04.2014 обращалось в Администрацию городского округа город Воронеж с заявлениями о выборе вышеуказанного земельного участка и получения схемы расположения спорного земельного участка.
Согласно положениям части 3 статьи 3 Приказа Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской обл. от 28.12.2010 N 1907 "Об утверждении Положения о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками", департамент после получения от администрации городского округа город Воронеж акта о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и акта об установлении охранной или санитарно-защитной зоны участка с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории не ранее чем по истечении двух недель с момента публикации информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, а в случаях необходимости установления охранной или санитарно-защитной зоны принимает решение об утверждении соответствующего акта.
Приказ департамента о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для выполнения по инициативе заявителя и за его счет в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления его государственного кадастрового учета в установленном порядке.
После осуществления государственного кадастрового учета земельного участка заявитель обращается в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с приложением кадастрового паспорта земельного участка. Департамент на основании заявления гражданина или юридического лица, в отношении которого принималось решение о предварительном согласовании места размещения объекта, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
В соответствии с пунктом 3.1.20 Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области N 365 от 08.05.2009, с учетом Постановления Правительства Воронежской области N 60 от 09.02.2015 г. "О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 08.05.2009 N 365", а также Закона Воронежской области от 30.12.2014 N 217-03 "О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области" спорный земельный участок относится к не разграниченным землям по уровням собственности, распоряжение которым относится к полномочиям Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
Таким образом, принятие решения о предоставлении земельного участка заинтересованному лицу для строительства, является результатом многостадийного процесса с участием уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Исходя из приведенных выше норм закона, на момент подачи ЖСК "ВГУ" заявления о выборе земельного участка (17.07.2013 и 29.04.2014), утверждение схемы расположения спорного земельного участка относилось к компетенции Администрации городского округа город Воронеж.
Судом установлено, что заявления ЖСК "ВГУ" от 17.07.2013 и 29.04.2014 о выборе земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, переулок Горный 10 "в", площадью 358 кв.м. для проектирования и строительства стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей, право государственной собственности на который не разграничено, Администрацией до настоящего времени не рассмотрены, решение по ним не принято, ответ в адрес заявителя не направлен. Доказательств обратного материалы настоящего дела не содержат, в суд апелляционной инстанции таких доказательств также не представлено.
Статьи 30 и 31 ЗК РФ не содержат норм, устанавливающих сроки рассмотрения заявлений по обеспечению выбора земельного участка органом местного самоуправления, поэтому в силу пункта 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации по аналогии закона подлежит применению Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
В пунктах 1 и 2 статьи 12 Закона N 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При таких обстоятельствах, следует признать незаконным бездействие Администрации городского округа город Воронеж, выразившееся в длительном не рассмотрении заявления ЖСК "ВГУ" от 17.07.2013 и от 29.04.2014 о выборе земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, переулок Горный 10 "в", площадью 358 кв.м. для проектирования и строительства стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей, право государственной собственности на который не разграничено.
Довод Администрации об отсутствии в спорном вопросе согласования Управы Центрального района городского округа город Воронеж, суд области обоснованно признал несостоятельным, поскольку утверждение схемы расположения спорного земельного участка на момент обращения относилось к компетенции Администрации городского округа город Воронеж.
Ссылки апелляционной жалобы на то, что статья 31 ЗК РФ, предусматривающая выбор земельного участка для строительства, утратила законную силу с 01.03.2015, а полномочия по подготовке и утверждению схем расположения земельных участков наделен Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, не могут быть приняты во внимание, поскольку не направление в адрес ЖСК "ВГУ" ответа на заявления от 17.07.2013 и от 29.04.2014 о выборе земельного участка свидетельствует о бездействии Администрации, так как изменение законодательства в процессе обжалования бездействия органа местного самоуправления не влечет прекращения обязанностей последнего по рассмотрению поданного в компетентный орган заявления. Более того, заинтересованное лицо обязано направить ответ по существу поданного заявления (в данном случае о выборе земельного участка) обязано при любой редакции ЗК РФ.
Кроме того, вопросы внутриведомственного характера, связанные с порядком принятия решений о предоставлении земельных участков на праве аренды, не должны препятствовать реализации права лица, обратившегося с заявлением в государственный орган, на получение соответствующего решения в установленный законом срок.
В качестве способа восстановления нарушенных прав заявитель просил суд осуществить выбор земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, переулок Горный 10 "в", площадью 358кв.м. для проектирования и строительства подземных стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей с целью предоставления этого земельного участка на праве аренды ЖСК "Воронежский государственный университет" для строительства вышеуказанного объекта.
Вместе с тем такой способ восстановления прав заявителя является замещением полномочий Администрации по принятию решения об утверждении акта выбора земельного участка, в связи с чем, недопустим.
Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, с 01.03.2015 статьи 28 - 34 ЗК РФ утратили силу. В ЗК РФ в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.03.2015 регламентирована иная процедура формирования и предоставления земельных участков.
Следовательно, образование и предоставление спорного участка необходимо осуществлять в соответствии с положениями действующего законодательства.
В силу пункта 1 статьи 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленным данным Кодексом.
При этом реализация права на судебную защиту возможна в том случае, если нарушены права и законные интересы заявителя, а целью предъявленного заявления является восстановление этих прав и интересов.
Суд первой инстанции установил, что фактические и правовые основания у Администрации для оспариваемого бездействия отсутствовали, принял во внимание конкретные обстоятельства дела и правомерно указал, что в данной ситуации способом устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, то есть правовосстановительной мерой, является рассмотрение Администрацией заявлений ЖСК "ВГУ" от 17.07.2013 и от 29.04.2014 и принятия по ним мотивированного решения в 30-тидневный срок с момента вступления настоящего решения в законную силу, а также направления его в адрес заявителя.
По смыслу главы 24 АПК РФ требование о понуждении органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя. Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения, исходя из оценки спорных правоотношений и совокупности установленных обстоятельств по делу. При этом суд в выборе способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем восстановительной мерой.
Учитывая указанные обстоятельства, суд области пришел к правильному выводу о том, что выбранный заявителем способ устранения допущенных нарушений его прав и законных интересов в виде предъявления требования обязать Администрацию осуществить выбор земельного участка, расположенного по адресу: г. Воронеж, переулок Горный 10 "в", площадью 358 кв.м. для проектирования и строительства подземных стоянок (гаражей) индивидуальных легковых автомобилей с целью предоставления этого земельного участка на праве аренды ЖСК "ВГУ" для строительства вышеуказанного объекта, не будет способствовать восстановлению нарушенных прав заявителя, а решение суда в данном случае будет неисполнимым, поскольку статья 31 ЗК РФ, предусматривающая выбор земельного участка для строительства, утратила силу с 01.03.2015, а полномочиями по подготовке и утверждению схем расположения земельных участков наделен Департамент.
Таким образом, нормы материального и процессуального права в этой части применены судом области по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными статьями 65, 71 АПК РФ.
Доводы заявителя, содержащиеся в апелляционной жалобе, фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование позиции Администрации при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, решение арбитражного суда области является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции относится на заявителя апелляционной жалобы. Поскольку в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы при подаче апелляционной жалобы освобождены от уплаты государственной пошлины, вопрос о взыскании или возврате государственной пошлины судом не решается.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.04.2015 по делу N А14-10586/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа город Воронеж - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-10586/2014
Истец: ЖСК "Воронежский государственный университет"
Ответчик: Администрация ГО г. Воронеж
Третье лицо: Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области, Управа Центрального района городского округа город Воронеж, Управление Главного Архитектора Администрации городского окруа г. Воронеж