г. Владивосток |
|
13 августа 2015 г. |
Дело N А51-1243/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена 10 августа 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Н. Номоконовой,
судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лидер",
апелляционное производство N 05АП-6086/2015
на решение от 19.05.2015
судьи Ю.С. Турсуновой
по делу N А51-1243/2015 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (ИНН 2501011374, ОГРН 1042500603496, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.08.2004)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.12.2002)
третье лицо: общественное объединение "Арсеньевский городской совет пенсионеров" - орган общественной самодеятельности
о признании незаконными решения и предписания от 19.11.2014 по делу N 3/06-2014,
при участии:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю: представитель Коваленко Е.Г. по доверенности от 07.04.2015 N 2286/01, сроком до 31.12.2015, удостоверение N 1575; представитель Москальцов А.Ю. по доверенности от 07.04.2015, N 2292/01, сроком до 31.12.2015, удостоверение N 1573,
от ООО "Лидер", общественного объединения "Арсеньевский городской совет пенсионеров" - орган общественной самодеятельности: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее - ООО "Лидер", Общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Управление, антимонопольный орган) от 19.11.2014 по делу N 3/06-2014.
Определением арбитражного суда от 15.04.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общественное объединение "Арсеньевский городской совет пенсионеров" (далее - третье лицо, АГСП).
Решением арбитражного суда от 19.05.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с чем ООО "Лидер" обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой.
В обоснование жалобы апеллянт указал, что при расчёте совокупного перевозимого объёма твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО) антимонопольный орган необоснованно применил коэффициент уплотнения ТБО в величине "3", в то время как по результатам проведённого Обществом контрольного замера установлен фактический коэффициент уплотнения ТБО на грузовом мусоровозе HINO RANGER 2014 года выпуска, равный "1,86". Считает, что суд первой инстанции необоснованно отказал Обществу в удовлетворении ходатайства о назначении экспертиз, что привело к неверной оценке имеющихся доказательств и неверному решению, так как в расчётах антимонопольного органа нет указаний на применяемые при расчётах методики и, в частности, нет указание на применяемые методики при расчёте коэффициента уплотнения. Полагает, что антимонопольным органом необоснованно занижена стоимость тарифа по вывозу ТБО, ввиду чего оспариваемые решение и предписание являются незаконными. Дополнительно письменно ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.
От Управления в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, антимонопольный орган ссылается на обоснованность произведённых расчётов, указывает, что темпы роста стоимости услуг превысили темпы роста инфляции за тот же период, объём вывозимых ТБО не увеличился, причины увеличения финансовых потребностей Общества не подтверждены документально, расчёт стоимости услуг сделан Обществом не на основе минимально необходимых затрат, а на основе фактически сложившихся затрат. Ссылается на то обстоятельство, что Общество является хозяйствующим субъектом на рынке оказания услуг по вывозу ТБО в географических границах Арсеньевского городского округа, и при расчёте количества необходимых автомобилей учитываются лишь те автомобили, которые эксплуатируются постоянно, в то время как 3 из 11 указанны в расчёте Общества автотранспортных средств используются лишь частично - в течение ответственно 54, 138 и 55 дней в течение календарного года, 4 автомобиля не относятся к специализированному транспорту - мусоровозам, и не предназначены для вывоза ТБО. Указывает, что общая вместимость всего автотранспорта Общества была рассчитана без учёта данных о коэффициенте уплотнения мусоровозов HINO RANGER, ISUZU FORWARD и NISSAN DIESEL, по которым соответствующие данные Обществом не представлены, исходя из сопоставимых характеристик у других мусоровозов и усреднённых значений коэффициента уплотнения. Также указывает, что указанный в оспариваемом решении расчёт является ориентировочным.
В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал отзыв на апелляционную жалобу по изложенным в нём доводам, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия удовлетворила ходатайство Общества о рассмотрении дела в его отсутствие и на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю из Прокуратуры г. Арсеньева поступило обращение (письмо от 23.09.2013 исх. N 32/13) органа общественной самодеятельности "Арсеньевский городской Совет пенсионеров" вместе с прилагаемыми материалами на действия ООО "Лидер" в части необоснованного, по мнению АГСП, повышения Обществом размера платы за услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов от потребителей, проживающих в многоквартирных домах на территории Арсеньевского городского округа.
Согласно представленным материалам ООО "Лидер" с 01.10.2013 на основании приказа N 82 от 02.09.2013 "Об изменении размера платы за услугу по вывозу ТБО в многоквартирных домах" установило для потребителей Арсеньевского городского округа размер платы за указанную услугу в размере 2,46 руб. за 1 кв.м.
В направленном в адрес Администрации Арсеньевского городского округа письме АГСП также указано на неправомерное повышение в октябре 2013 года стоимости платы за услугу по вывозу ТБО от многоквартирных домов на 11,8 % к предыдущей стоимости.
Указанное письмо с просьбой дать оценку действиям ООО "Лидер" и при необходимости принять меры прокурорского реагирования направлено Администрацией в прокуратуру г. Арсеньева, которая, которая, в свою очередь, перенаправила его в Приморское УФАС России для разрешения по существу.
Согласно сведениям Администрации Арсеньевского городского округа ООО "Лидер" является хозяйствующим субъектом, оказывающим на территории Арсеньевского городского округа услуги по вывозу ТБО для населения и юридических лиц.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.07.2013 N 556 основным видом осуществляемой ООО "Лидер" деятельности является уборка территории и аналогичная деятельность (код ОКВЭД 90.00.3), дополнительным - удаление и обработка твёрдых бытовых отходов (код ОКВЭД 90.00.2).
Одновременно ООО "Лидер" является единственной организацией, осуществляющей приём и утилизацию (захоронение) ТБО для нужд указанного округа. Для данной цели ООО "Лидер" осуществляет эксплуатацию сооружения - полигон твёрдых бытовых отходов, расположенный в с. Старосысоевка Яковлевского района, для нужд Арсеньевского городского округа и Яковлевского муниципального района.
ООО "Лидер" приказом Приморского УФАС России от 07.06.2006 N 87 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определённого товара более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, как хозяйствующий субъект, имеющий долю более 65% на рынке услуг по вывозу, складированию и захоронению твёрдых бытовых отходов (ОКВЭД 90.02) в географических границах Арсеньевского городского округа.
Оплату услуг ООО "Лидер" по вывозу ТБО собственники многоквартирных домов осуществляют на основании выставляемых Обществом платёжных документов - счетов на оплату. В счетах за август, сентябрь и октябрь 2013 года была указана информация о том, что "в связи с увеличением объёма вывоза ТБО и по результатам финансово-экономической деятельности предприятия с 01.10.2013 устанавливается тариф в размере 2,46 руб./кв.м.".
В соответствии с запросом антимонопольного органа Обществом представлено экономическое обоснование тарифа по вывозу ТБО на 2012-2013 гг. и на 2013-2014 гг., в том числе калькуляции расчёта тарифа по вывозу ТБО на 2012 год и на 2013-2014 гг. для потребителей Арсеньевского городского округа, расчёты стоимости размера платы за услугу по вывозу ТБО от многоквартирных домов для указанных потребителей на 2012 год и на 2013-2014 гг., пояснительная записка к расчёту производственной программы на услуги по вывозу ТБО для Арсеньевского городского округа на 2012 год, расчёты общеэксплуатационных расходов на 2012 год и на 2013-2014 гг. и другие документы в подтверждение установленных размеров платы за услугу по вывозу ТБО.
Согласно представленным калькуляциям в 2012 году размер финансовых потребностей ООО "Лидер" для оказания услуг по вывозу ТБО от потребителей Арсеньевского городского округа составил 33 470 600 рублей, в 2013 году - 35 369 700 рублей.
Посчитав, что увеличение хозяйствующим субъектом финансовых потребностей в целях оказания услуг является необоснованным, а также установив, что размер платы за оказание услуг по вывозу ТБО является необоснованно завышенным, размеры платы являются различными для определенных групп потребителей, а результатом указанных действий является ущемление интересов потребителей услуг ООО "Лидер", проживающих и расположенных на территории Арсеьевского городского округа", Управление приняло решение о возбуждении в отношении Общества дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в злоупотреблении указанным хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу ТБО.
По результатам рассмотрения дела N 3/06-2014 о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом вынесено решение N 3/06-2014 от 19.11.2014, которым признан факт нарушения ООО "Лидер" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в совершении действий, признанных злоупотреблением ООО "Лидер" своим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу ТБО на территории Арсеньевского городского округа, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов потребителей, проживающих и расположенных на территории указанного округа, путём:
- экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различной стоимости за одну и ту же услугу по вывозу ТБО для разных категорий потребителей;
- установления на 2013-2014 гг. экономически необоснованной цены на услугу по вывозу ТБО от потребителей Арсеньевского городского округа в размере 317,8 руб./1 куб.м, в том числе цены в размере 2,46 руб./1 кв.м от населения, проживающего в многоквартирных домах;
- взимания с потребителей денежных средств за услугу по вывозу ТБО, стоимость которой превышает экономически обоснованную стоимость указанной услуги, составляющую 245,6 руб./ куб.м. для потребителей Арсеньевского городского округа в 2013-2014 гг., в том числе 1,90 руб./1 кв.м. для населения, проживающего в многоквартирных домах.
Предписанием N 3/06-2014 от 19.11.2014 на ООО "Лидер" возложена обязанность прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федей Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путём заключения с потребителями Арсеньевского городского округа договоров на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, в которых стоимость указанной услуги устанавливать в едином размере, не превышающей 261,1 руб.1 куб.м, в том числе в размере, не превышающем 2,02 руб./1 кв.м для потребителей, проживающих в многоквартирных домах в выставляемых им счетах-квитанциях на оплату услуги по вывозу твердых бытовых отходов.
Не согласившись с вынесенными решением и предписанием, общество обратилось в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении требований о признании решения и предписания незаконными.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве а неё, заслушав представителя Управления, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков устанавливаются Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции, статья 1).
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к отходам производства и потребления относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В соответствии с частью 3 статьи 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизация и переработки бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с пунктами 2 и 6 Правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 (далее - Правила предоставления услуг по вывозу ТБО), ООО "Лидер" является исполнителем - коммерческой организацией, которая не вправе отказаться от заключения договоров на оказание услуг по вывозу ТБО при наличии возможности предоставить потребителям-гражданам соответствующие услуги.
Таким образом, договоры на оказание услуг по вывозу ТБО с потребителями-гражданами для ООО "Лидер" являются публичными, соответственно, на них распространяется положения статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.
Обязательность заключения ООО "Лидер" договоров на вывоз ТБО с иными лицами, расположенными на территории Арсеньевского городского округа, следует из доминирующего положения ООО "Лидер", следствием которого является то, что на деятельность Общества распространяются ограничения, определённые частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", согласно которой запрещается осуществлять действия или бездействия, которые приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц (к таким запретам относятся необоснованные отказы либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара).
В соответствии с пунктом 11 Правил цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Результатом установления различных цен является ущемление интересов потребителей - населения, проживающего в многоквартирных и/или частных домах на территории Арсеньевского городского округа, а также ущемление интересов организаций, расположенных на территории указанного округа и финансирование которых не осуществляется из местного/краевого/федерального бюджетов.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (пункт 6 части 1 статьи 10 указанного закона).
Согласно пункту 10 Правил цена услуг по вывозу бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
Следовательно, стоимость услуги по вывозу ТБО должна устанавливаться ООО "Лидер" на основании соглашений с потребителями, а не определяться издаваемыми в отношении неопределённого круга лиц внутренними актами общества.
Расчёт совокупного объёма перевозимых ТБО с применением усреднённого коэффициента уплотнения 3, а также расчёт транспортных расходов, произведенный УФАС, судом первой инстанции правомерно признан обоснованным с учётом следующего.
При расчёте стоимости услуги по вывозу ТБО УФАС правомерно были учтены 8 транспортных средств, а именно ЗИЛ 130 государственный номер Е399ТР, КАМАЗ 53212 государственный номер М932АВ, HINO RANGER государственный номер С737ТР, HINO RANGER государственный номер Р568ТО, ISUZU FORWARD государственный номер Р528 ТO, NISSAN DIESEL государственный номер М856ТР, КАМАЗ КО-440-7 государственный номер А687РХ, КАМАЗ 53213 государственный номер О994АТ, поскольку указанные транспортные средства являются специализированным автотранспортом (мусоровозами).
В связи с тем, что автотранспортные средства КАМАЗ 5511 государственный номер М934АВ, ЗИЛ 4502 государственный номер Е845АВ, ЗИЛ 4502 государственный номер Е392АВ, не относятся к специализированному автотранспорту (мусоровозам), является верным вывод Управления о неправомерном включении Обществом в расчёт стоимости услуги по вывозу указанных автотранспортных средств, доказательств обратного ООО "Лидер" в материалы дела не предоставило и в апелляционной жалобе не приведено.
Таким образом, суд обоснованно указал, что калькуляция расчёта тарифа на вывоз ТБО на 2013-2014 г.г. в части транспортных расходов в сумме 9 882 800 рублей подлежит уменьшению на стоимость аренды автомобилей ЗИЛ 4502 (гос.номер Е 845 АВ), ЗИЛ 4502 (гос.номер Е 396 TP) и КАМАЗ 5511 (гос.номер М 934 АВ), стоимость ГСМ (автомобильное топливо) для указанного транспорта, которые составили 1 613 324,30 рублей. Тем самым транспортные расходы Общества подлежали уменьшению на 1613324,3 рублей и составили 8 269 475,7 рублей (9 882 800 - 1 613 324,3).
Из материалов дела также усматривается, что указанная в Калькуляции на 2013-2014 гг. в размере 9 712 400 рублей величина фонда оплаты труда производственных рабочих по вывозу ТБО подлежала уменьшению за счёт её пересчёта на 8 единиц транспортных средств и ввиду отсутствия необходимости в работе 8 водителей и 16 грузчиков на 8 специализированных автомобилей.
Таким образом, обоснованный фонд оплаты труда производственных рабочих общества по вывозу ТБО составил 7 062 678,165 рублей (2644114,928 рублей (заработная плата водителей) + 4418563,237 рублей (заработная плата грузчиков)).
Кроме того, Калькуляция на 2013-2014 гг. в размере 10 398 710 рублей правомерно признана подлежащей уменьшению в части расчёта общеэкплуатационных расходов на 2013-2014 гг. на сумму 10 398 710 рублей, поскольку в основу формулы расчёта положен показатель Фпрп - фонд оплаты труда производственных рабочих по вывозу ТБО, который в результате пересчёта составил 7 062 678,165 рублей.
Поскольку фонд оплаты труда, согласно произведенному УФАС расчёту, меньше суммы, отражённой обществом в Калькуляции на 2013-2014 гг., размер общеэксплуационных расходов (Роэп) в Калькуляции 2013-2014 должен составлять 7 043 043,2 рублей, исходя из следующего расчёта: Роэп = 10398710 рублей (общая сумма общеэксплуационных расходов) / 10427700 рублей (фонд оплаты труда всех производственных рабочих предприятия) х 7062678,165 рублей (фонд оплаты труда производственных рабочих по вывозу ТБО) = 7 043 043,2 рублей.
В связи с необоснованным увеличением транспортных расходов, расходов на фонд оплаты труда производственных рабочих, а также размера общеэксплуационных расходов ООО "Лидер" стоимость услуг по вывозу ТБО на 2013-2014 гг. завышена на 8 038,9 тыс. рублей или на 29.04%.
Между тем, экономически обоснованная стоимость услуги ООО "Лидер" по вывозу ТБО на 2013-2014 гг. для потребителей Арсеньевкого городского округа не может превышать размер 245,6 руб./1куб.м., в том числе 1,90 руб./кв.м. для населения, проживающего в многоквартирных домах.
Ссылка Общества на экспертное заключение и отчёт, произведенный ООО "Аудиторская фирма "Эксперт", правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку данные документы не имеют самостоятельного доказательственного значения ввиду несоответствия их требованиям достоверности и получения их с нарушением Федерального закона N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
В частности, в заключении отсутствует содержание и результаты исследований с указанием применённых методов, а также оценка результатов исследования, в связи с чем установить, на основании каких научных и практических данных сделаны выводы эксперта и каким образом им были проведены исследования, невозможно.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о необходимости учесть представленные им заключение и расчёт получили надлежащую оценку при рассмотрении дела судом первой инстанции, оснований для её пересмотра у судебной коллегии не имеется.
Доводы апеллянта о ненадлежащем отражении результатов рассмотрения ходатайства о назначении экспертизы коллегией признаются необоснованными, поскольку, как следует из обжалуемого решения суда, в судебном заседании 12.05.2015 представитель Общества заявлял ходатайство о проведении независимой судебной экспертизы, в обоснование которого указал на наличие в материалах дела противоречивых расчетов экономической обоснованности цен на оказание ООО "Лидер" услуг по вывозу твердых бытовых отходов от потребителей Арсеньевского городского округа. При этом в качестве единственного документа, опровергающего расчет Управления, Обществом приведено заключение ООО "Аудиторская фирма "Эксперт" от 25.12.2014. Рассмотрев заявленное ходатайство, суд первой инстанции с учётом обстоятельств данного дела и в пределах предоставленных ему законом дискреционных полномочий не усмотрел достаточных оснований для назначения экспертизы, в связи с чем в удовлетворении ходатайства отказал.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела, следовательно не могут быть признаны судебной коллегией основанием для отмены решения суда первой инстанции.
На основании вышеизложенного коллегия считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения по делу N 3/06-2014 от 19.11.2014, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю.
Ввиду того, что оспариваемое решение признано судом законным, оснований для признания незаконным предписания о прекращении нарушении Обществом требований антимонопольного законодательства по данному делу у суда также не имелось.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный акт, действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пункту 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с частью 3 статьи 8 АПК РФ арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон.
Учитывая вышеприведенные процессуальные нормы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что антимонопольный орган, являясь участником арбитражного процесса и неся риск совершения или несовершения им процессуальных действий, в том числе по представлению доказательств в материалы дела, представил надлежащие доказательства соответствия оспариваемых решения и предписания закону, в связи с чем у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на антимонопольный орган судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 19.05.2015 по делу N А51-1243/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Н. Номоконова |
Судьи |
С.В. Гуцалюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-1243/2015
Истец: ООО "Лидер"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
Третье лицо: АГСП "Арсеньевский городской совет пенсионеров"