город Ростов-на-Дону |
|
17 августа 2015 г. |
дело N А53-10653/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 августа 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Илюшина Р.Р., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,
при участии:
от заявителя: представителя по доверенности от 25.05.2015 Бабичева А.Н.;
от заинтересованного лица: представителя по доверенности от 26.05.2015 Фурмануа Е.В., капитана морского порта Азов Брагина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮгБункерСервис-Ростов" на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 29.06.2015 по делу N А53-10653/2015, принятое судьёй Пименовым С.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЮгБункерСервис-Ростов" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Администрация морских портов Азовского моря"
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЮгБункерСервис-Ростов" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными действий капитана морского порта г. Азов федерального государственного бюджетного учреждения "Администрация морских портов Азовского моря" (далее - учреждение), выраженных в отказе в согласовании плана по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов на акватории морских портов г. Ростова-на-Дону и г. Азова.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем что план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило отменить решение и удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы общество указало, что судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо не согласилось с доводами апелляционной жалобы, просило решение суда оставить без изменения.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы - удовлетворить.
Представитель учреждения в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы - отказать.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26.03.2015 общество обратилось с заявлением в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Администрация морских портов Азовского моря" о согласовании плана по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов на акватории морских портов Ростов-на-Дону и Азов.
Однако письмом Азовского филиала учреждения от 07.04.2015, подписанного капитаном морского порта Азов, обществу сообщено, что нормами права не предусмотрено согласование плана по предупреждению и ликвидации разливов нефтепродуктов, а также указано, что план согласовывается самой организацией при наличии положительного заключения экологической экспертизы.
Полагая, что действия капитана морского порта Азов не соответствуют закону, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 2 статьи 16.1 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 155-ФЗ) план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов во внутренних морских водах и в территориальном море (далее - эксплуатирующая организация), при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с последующим уведомлением в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, определяемых соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 N 1189 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" установлено, что организация направляет уведомление об утверждении плана в течение 14 календарных дней со дня его утверждения с приложением копии плана на электронном носителе: в Министерство энергетики Российской Федерации; в главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации; в Федеральное агентство морского и речного транспорта; в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования; в Федеральное агентство по рыболовству
В соответствии с Перечнем внутренних водных путей Российской Федерации, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2002 N 1800-р, часть реки Дон (от верхней границы - устье 132 канала до нижней границы - г. Азов, протяжённость 293 км), включая Азово-Донской морской канал и порт Азов, входила во внутренние водные пути Российской Федерации.
Впоследствии распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.05.2008 N 623-р "О внесении изменений в перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 19.12.2002 N1800-р" из указанного перечня внутренних водных путей исключены Азово-Донской морской канал, г. Азов, р. Дон, приёмный буй; и подход к пос. Аксай, р. Дон, 3121 км.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2122-р установлены границы акватории морского порта Азов.
Учитывая вышеизложенное, в том числе границы акватории морского порта Азов, указанный участок водных путей в соответствии с Федеральным законом N 155-ФЗ относится к внутренним морским водам Российской Федерации.
Таким образом, действующее законодательство не содержит нормы, обязывающей учреждение осуществлять согласование плана общества по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Общество, получив положительное заключение государственной экологической экспертизы, самостоятельно утверждает план в порядке части 2 статьи 16.1 Федерального закона N 155-ФЗ, уведомляя органы государственной власти, перечисленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 N 1189.
Доводы заявителя жалобы не соответствуют указанным нормативным положениям, определяющим статус порта Азов и его нахождение во внутренних морских водах, а также порядку согласования и утверждения плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, предусмотренному частью 2 статьи 16.1 Федерального закона N 155-ФЗ.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.06.2015 по делу N А53-10653/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-10653/2015
Истец: ООО "ЮГБУНКЕРСЕРВИС-РОСТОВ", ООО ЮГБУНКЕРСЕРВИС РОСТОВ
Ответчик: ФГБУ "Администрация морских портов Азовского моря", ФГБУ АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ АЗОВСКОГО МОРЯ