г. Москва |
|
19 августа 2015 г. |
Дело N А40-57837/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО ""Фреохим"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.06.2015 по делу N А40-57837/15, принятое судьей Поляковой А.Б. (шифр судьи 17-458)
по заявлению ООО "Фреохим" (123557, г. Москва, пер. Б. Тишинский, 26, 13-14, пом. 12)
к Псковской таможне
об оспаривании постановления от 03.03.2015 года N 10209000-52/2015
при участии:
от заявителя: |
Павловский Ю.А. (Генеральный директор по приказу от 30.08.2014); |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фреохим" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Псковской таможни (далее-ответчик) от 03.03.2015 по делу об административном правонарушении N 10209000-52/2015 о привлечении к административной ответственности на основании ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.06.2015 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Фреохим" во исполнение контракта от 30.04.2012 N 01, заключенного с компанией "ММКLOGISTIKA LTD", Литва, выступая декларантом, получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, ввезло на таможенную территорию Таможенного союза и 02.06.2014 на Печорском таможенном посту поместило под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" по ДТ N 10209080/020614/0001596 - товар N 4, поименованный как "средства для мытья кожи не содержащие мыло, без содержания этилового спирта, не для ветеринарии, не содержат медикаментозные лекарственные добавки, не является средством индивидуальной защиты - паста для рук "DINITROL 7710 10 L 1-Р", предназначена для снятия сильных технических загрязнений (масел, смазок, нефтепродуктов, лаков, красок, смол, клея, битума, силикона и других трудно смываемых загрязнений) после ремонтных работ, содержит обезжиривающие вещества и добавки, паста имеет в своем составе мягкий абразив, оказывающий высокий очищающий эффект без раздражения кожи; каолин, вода, глицерин, масло вазелиновое, стеарат диэтиленгликоля, лауретсульфат натрия, дипропиленгликоль, отдушка, кислота лимонная, не является косметическим, гигиеническим средством, в пластиковых ведрах ёмкостью 10 л, обтянутые полиэтиленом, изготовитель "DINOL GMBH", товарный знак DINITROL, марка "DINITROL 7710 10 L 1-Р", артикул 1504500, количество: 78 шт".
Код товара в графе 33 ДТ заявлен 3401 30 000 0 в соответствии с Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТП ВЭД ТС): поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема, расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло, ставка ввозной таможенной пошлины - 13,3 % от таможенной стоимости товара, НДС - 18%.
Декларантом, получателем товара и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, согласно графам 8, 9, 14 указанным в ТД является ООО "Фреохим". В графе 54 ДТ N 10209080/020614/0001596 указан специалист по таможенному оформлению Мыцыков Д.И.
В соответствии с ТН ВЭД ТС в товарной позиции 3401300000 классифицируются "Поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема, расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло". Ставка ввозной таможенной пошлины - 15 % от таможенной стоимости товара, ставка НДС - 18 %.
Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру "выпуска для внутреннего потребления", согласно п.п. 2 п. 1 ст. 210 ТК ТС является соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378, в гр. 44 ДТ указываются сведения о номерах разрешительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
В графе 44 ДТ N 10209080/020614/0001596, по товару N 4, указаны реквизиты документа, подтверждающего соответствие продукции единым санитарно -эпидемиологическим и гигиеническим требованиям NRU.40.01.05.015.E.004628.10.11 от 10.10.2011 (свидетельство о государственной регистрации), а в гр. 31 данной ДТ заявлено, что товар N 4 не является косметическим, гигиеническим средством.
В ходе анализа паспорта безопасности товара "DINITROL 7710", размещенного на сайте www.dinol.com установлено, что указанная продукция является косметическим средством для очищения кожи.
Таким образом, исходя из позиции изготовителя, товар "паста для рук "DINITROL 7710 10 L 1-Р" является косметическим средством, следовательно данный товар подпадает под действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно - косметической продукции" (TP ТС 009/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 года N 799 (далее - Технический регламент), и включен в Перечень продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технического регламента, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 N 12. В качестве документа, подтверждающего соответствие продукции требованиям Технического регламента, при таможенном декларировании должна быть представлена декларация о соответствии.
В гр.44 ДТ N 10209080/020614/0001596 и описи документов отсутствуют реквизиты документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям Технического регламента, а именно отсутствует ссылка на реквизиты декларации о соответствии. ДТ принята и выпущена с применением электронной формы декларирования. В электронном виде необходимый разрешительный документ (декларация о соответствии) также не предоставлен.
В рамках проверки Псковской таможней декларанту направлено требование о необходимости представления паспорта безопасности, оформленного производителем, а также документа об оценке (подтверждении) соответствия товаров, оформленных по ДТ N 10209080/020614/0001596 (товар N 4) требованиям Технического регламента.
В ответ на данное требование от ООО "Фреохим" получено письмо, в котором на указанный товар был предоставлен паспорт безопасности товара "DINITROL7710", согласно которому указанная продукция является косметическим средством для очищения кожи, а также декларация о соответствии требованиям TP ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" от 25.08.2014 N ТС N RU Д-DE. АГ49.В. 10435.
При анализе предоставленных документов установлено, что декларация о соответствии зарегистрирована 25.08.2014 сроком до 24.08.2015, а дата подачи ДТ 02.06.2014, то есть срок начал действовать после даты подачи указанной ДТ. Иные разрешительные документы, имеющие отношение к исследуемому товару, действующие на дату регистрации ДТ - 02.06.2014 в комплекте документов отсутствовали.
По результатам проверки 20.01.2015 должностным лицом Псковской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ООО "Фреохим".
Должностным лицом ответчика 20.02.2015 в отношении ООО "Фреохим" составлен протокол об административном правонарушении N 1029000-52/2015.
Псковской таможней 03.03.2015 вынесено постановление, которым ООО "Фреохим" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.2 КоАП России, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд г. Москвы.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах установленных ст.4.5 КоАП РФ сроков.
Установленный порядок привлечения Общества к административной ответственности (ст.ст.25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ) соблюден, нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не выявлено, гарантии защиты Обществу как лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств -членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В силу статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. При этом подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (подпункт 5 пункт 1 статьи 183 ТК ТС).
Действия Технического регламента распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в таре.
Часть 3 статьи 1 Технического регламента устанавливает требования к продукции, а также на связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.
Техническим регламентом четко определено, что парфюмерно-косметическая продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии к настоящему Техническому регламенту и государственной регистрации.
Оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции, за исключением парфюмерно-косметической продукции, перечень которой приведен в приложении 12 к Техническому регламенту, проводится путем подтверждения соответствия в форме декларирования на основании доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке в государствах-членах ТС, и собственных доказательств.
Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции настоящему техническому регламенту ТС и свидетельство о государственной регистрации продукции оформляется на одно или несколько названий продукции одного наименования и действует до внесения изменений в название продукции и/или в рецептуру продукции, приводящих к изменениям показателей безопасности.
Техническим регламентом разграничены понятия "свидетельство о государственной регистрации продукции" и "декларации о соответствии".
Так, из ч. 4 ст. 6 Технического регламента следует, что государственную регистрацию продукции проводит уполномоченный стороной орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Для выдачи свидетельства о государственной регистрации заявителем (изготовителем, уполномоченным представителем изготовителя, импортером) представляются установленные Техническим регламентом документы.
Сведения о парфюмерно-косметической продукции, прошедшей государственную регистрацию, вносятся в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации.
В государственной регистрации может быть отказано в случаях, установленных законодательством Таможенного союза.
Государственная регистрация может быть прекращена регистрационным органом в случаях, установленных законодательством Таможенного союза.
Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции настоящему техническому регламенту ТС предоставляется в аккредитованный орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) для регистрации в установленном порядке (ч.5,6 ст. 6 Технического регламента).
Частью 3 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России является порядок таможенного декларирования товара, в отношении которого применяются ограничения и запреты, установленные международными договорами государств - членов Таможенного союза, Решениями Комиссии Таможенного союза и нормативно-правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, образуют действия, направленные на заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о товарах, послуживших основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, Решениями Комиссии Таможенного союза и нормативно-правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
В рассматриваем случае ООО "Фреохим" в качестве документов подтверждения соответствия продукции требованиям Технического регламента представлено свидетельство о государственной регистрации N RU.40.01.05.015.E.004628.10.11 от 10.10.2011, вместо необходимой декларации о соответствии.
Спорный товар не является исключением, что подтверждается паспортом безопасности товара "DINITROL 7710", а потому при его декларировании должна быть предоставлена декларация о соответствии.
На основании изложенного, ООО "Фреохим" необоснованно подменяет декларацию о соответствии свидетельством о государственной регистрации, поскольку данные документы имеют различный правовой статус.
Указанные письма не могут являться доказательством по делу, поскольку у заявителя имелась реальная возможность:
- установить точное наименования товара для отнесения его к косметическим средствам;
- предоставить документы, подтверждающие соблюдение лицом запретов и ограничений.
В частности, информация о характеристиках товара размещена производителем товара в сети Интернет (www. dinol. com), что также подтверждается последующим получением заявителя декларации о соответствии.
Таким образом, ООО "Фреохим", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ - представление декларантом при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
В соответствии с положением п. 11 постановления Пленума ВАС от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" следует, что в силу ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотренная ей административная ответственность наступает в случае, неприменения установленных запретов и ограничений.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "Фреохим" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ подтверждается материалами дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь 51 ст.211, ч.3 ст.229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.06.2015 по делу N А40-57837/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-57837/2015
Истец: ООО ""Фреохим"
Ответчик: Псковская таможня