г. Москва |
|
28 августа 2015 г. |
Дело N А40-125945/12-19-1037 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.И. Левченко,
судей Н.В. Лаврецкой, В.Р. Валиева
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.В. Антоновым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
ООО "НовоСухаревка" и Открытого акционерного общества "ПОЛАИР"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 14 апреля 2015 года
по делу N А40-125945/12, принятое судьей Н.М. Стрижовой,
по иску Открытого акционерного общества "ПОЛАИР"
(ОГРН 1057747500678; ИНН 7703557327)
к Обществу с ограниченной ответственностью "НовоСухаревка"
(ОГРН 5117746059570; 129336, г.Москва, ул.Стартовая, д. 9, корп. 2)
Махнюку Валерию Валерьевичу (109652, г. Москва, Луговой проезд, д. 3, кв. 141)
третье лицо - ЗАО "РСИЦ"
о защите исключительных прав
при участии в судебном заседании:
от истца: Высокосов С.Э. (доверенность от 15.08.2014), Буриков В.В. (доверенность от 07.07.2015)
от ответчиков: Общество с ограниченной ответственностью "НовоСухаревка" - Семенов А.В. (доверенность от 20.05.2014)
Махнюк Валерий Валерьевич - не явился, извещен
от третьего лица: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Общество ограниченной ответственностью "ГастроПрофи" (далее - ООО "ГастроПрофи", истец, правообладатель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Обществу с ограниченной ответственностью "НовоСухаревка" (далее - ООО "НовоСухаревка", ответчик) о защите права на товарный знак путем:
- запрета ООО "НовоСухаревка" использовать комбинированное обозначение "НовоСухаревка" в фирменном наименовании для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак по свидетельству N 467916, в том числе в сфере строительства (проектирования), установки, ремонта, рекламы, продаж оборудования, инвентаря и мебели для предприятий общественного питания, торговли, временного проживания;
- обязания ООО "НовоСухаревка" прекратить использовать комбинированное обозначение "НОВОСУХАРЕВКА" для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых зарегистрирован знак по свидетельству N 467916, в том числе в сфере строительства (проектирования), установки, ремонта, рекламы, продаж обрудования, инвентаря и мебели для предприятий общественного питания, торговли, временного проживания, в том числе на документации (в том числе на предложения к продаже товаров), рекламы, вывесок, интернет-сайтов;
- обязания ООО "НовоСухаревка" обозначение "НОВОСУХАРЕВКА" с материалов, которыми сопровождается реализация товаров, выполнение работ или оказание услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак по свидетельству N 467916, в том числе в сфере строительства (проектирования), установки, ремонта, рекламы, продаж оборудования, инвентаря и мебели для предприятий общественного питания, торговли, временного проживания, в том числе с документами (в том числе с предложений к продаже товаров), рекламы, вывесок, интернет-сайтов;
- взыскания с ООО "НовоСухаревка" в пользу ООО "ГастроПрофи" 300 000 рублей компенсации за нарушение исключительного права;
- взыскания с ООО "НовоСухаревка" в пользу ООО "ГастроПрофи" судебных расходов по совершению нотариальных действий осмотра сайта nsuh.ru в размере 10 100 рублей (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено ЗАО "РСИЦ".
Решением арбитражного суда первой инстанции от 26.12.2012 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.08.2013, решение отменено, иск удовлетворен частично.
Постановлением Суда по интеллектуальным правам от 25.11.2014 решение и постановление отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Суд по интеллектуальным правам заменил истца по настоящему делу на его процессуального правопреемника ОАО "ПОЛАИР" в порядке статьи 48 АПК РФ.
Определением от 27.02.2015 суд привлек к участию в деле в качестве соответчика Махнюка Валерия Валерьевича.
При новом рассмотрении истцом ОАО "ПОЛАИР" поданы пояснения к исковому заявлению, в которых он в защиту права на товарный знак просил суд:
- запретить ООО "НовоСухаревка" использовать комбинированное обозначение "НовоСухаревка" в фирменном наименовании для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 467916, в том числе в сфере строительства (проектирования), установки, ремонта, рекламы, продаж оборудования, инвентаря и мебели для предприятий общественного питания, торговли, временного проживания;
- обязать ООО "НовоСухаревка" прекратить использовать комбинированное обозначение "НОВОСУХАРЕВКА" для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых зарегистрирован знак по свидетельству Российской Федерации N 467916, в том числе в сфере строительства (проектирования), установки, ремонта, рекламы, продаж оборудования, инвентаря и мебели для предприятий общественного питания, торговли, временного проживания, в том числе на документации (в том числе на предложения к продаже товаров), рекламы, вывесок, интернет-сайтов;
- обязать ООО "НовоСухаревка" удалить обозначение "НОВОСУХАРЕВКА" с материалов, которыми сопровождается реализация товаров, выполнение работ или оказание услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 467916, в том числе в сфере строительства (проектирования), установки, ремонта, рекламы, продаж оборудования, инвентаря и мебели для предприятий общественного питания, торговли, временного проживания, в том числе с документами (в том числе с предложений к продаже товаров), рекламы, вывесок, интернет-сайтов;
- взыскать с ООО "НовоСухаревка" в пользу ОАО "ПОЛАИР" 200 000 рублей компенсации за нарушение исключительного права;
- взыскать с Махнюка Валерия Валерьевича ОАО "ПОЛАИР" 100 000 рублей компенсации за нарушение исключительного права.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.04.2015 исковые требования удовлетворены частично: ООО "НовоСухаревка" запрещено использовать комбинированное обозначение "НовоСухаревка" в фирменном наименовании в отношении работ или услуг 591 класса под номерами 11,21,37 в Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков, в отношении которых зарегистрирован товарный знак по свидетельству N 467916; суд обязал ООО "НовоСухаревка" и Махнюка Валерия Валерьевича прекратить использовать комбинированное обозначение "НОВОСУХАРЕВКА" на веб-сайте сети Интернет "nsuh.ru" для индивидуализации работ или услуг 591 класса под номерами 11,21,37 в Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков, в отношении которых зарегистрирован товарный знак по свидетельству N 467916.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 14.05.2015 удовлетворено заявление ООО "НовоСухаревка" о повороте исполнения постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.05.2013 по делу N А40-125945/12 (шифр судьи 19-1037) удовлетворить, с ООО "ГастроПрофи" в пользу ООО "НовоСухаревка" взыскано 133 100 рублей основной задолженности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "ПОЛАИР" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции изменить и принять по делу новый судебный акт о запрете ООО "НовоСухаревка" использование комбинированного обозначения "НОВОСУХАРЕВКА" для индивидуализации работ или услуг, в отношении которых зарегистрирован знак по свидетельству Российской Федерации N 467916, в том числе в сфере строительства (проектирования), установки, ремонта, рекламы, продаж оборудования, инвентаря и мебели для предприятий общественного питания, торговли, временного проживании; об обязании ООО "НовоСухаревка" прекратить использование комбинированного обозначения "НОВОСУХАРЕВКА" для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых зарегистрирован знак по свидетельству Российской Федерации N 467916, в том числе в сфере строительства (проектирования), установки, ремонта, рекламы, продаж оборудования, инвентаря и мебели для предприятий общественного питания, торговли, временного проживания, в том числе на документации (в том числе на предложения к продаже товаров), рекламы, вывесок, интернет-сайтов.
В обоснование апелляционной жалобы истец ссылается на то, что суд первой инстанции необоснованно распространил запрет на использование спорного обозначения только на работы или услуги классов под номерами 11, 21 и 37 МКТУ. Между тем ответчик осуществляет деятельность, подпадающую под класс МКТУ под номером 35, в частности услуги оптовых и розничных магазинов, а также под номером 07, 08, 14, 20, 24 МКТУ.
ООО "НовоСухаревка" также обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение от 14.04.2015 отменить в иске отказать, ссылаясь на не рассмотрение доводов ответчика, не исполнение указаний суда кассационной инстанции, не соответствие мотивировочной и резолютивных частей.
ООО "НовоСухаревка" представило отзыв на апелляционную жалобу истца.
В судебном заседании 15.07.2015 представители сторон доводы своих жалоб поддержали, против удовлетворения жалобы другой стороны возражали.
Махнюк В.В. и третье лицо, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалоб, заслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда города Москвы подлежит изменению на основании следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "ГастроПрофи" являлся правообладателем комбинированного товарного знака со словесным обозначением "СУХАРЕВКА" (регистрационное свидетельство N 467916) зарегистрированного 09.08.2012 в отношении 07, 08, 09, 10, 11, 14, 20, 21, 24, 35, 37, 43 Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Дата приоритета товарного знака - 26.09.2011, дата истечения срока действия регистрации - 26.09.2021.
ООО "НовоСухаревка" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) 26.12.2011.
Протоколом от 04.09.2011 г. N 77АА7285734, составленным нотариусом г. Москвы Миллер Н.Н., зарегистрированным в реестре за N1 ОД-177, засвидетельствовано, что на сайте nsuh.ru содержится обозначение "НОВОСУХАРЕВКА" и на котором ответчиком предлагается выполнение работ и оказание услуг, сходных с работами и услугами ООО "ГастроПрофи", указанными в свидетельстве на товарный знак.
Согласно ответу ЗАО "РСИЦ" от 26.04.2013 на запрос суда администратором домена "nsuh.ru" является Махнюк Валерий Валерьевич, который также указан в выписке из ЕГРЮЛ, как учредитель и генеральный директор ООО "НовоСухаревка".
Сочтя, что ООО "НовоСухаревка", используя словесное обозначение "СУХАРЕВКА" в фирменном наименовании, в комбинированном обозначении на сайте в сети Интернет, при оказании аналогичных услуг, нарушает исключительные права владельца товарного знака, ООО "ГастроПрофи" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
На основании договора об отчуждении товарного знака 05/14-ТЗ от 16.05.2014 на момент рассмотрения спора правообладателем товарного знака "Сухаревка", зарегистрированного по свидетельству N 467916, является ОАО "ПОЛАИР".
В соответствии со статьей 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом.
Согласно статье 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Пунктом 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 N 122 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности" разъяснено, что при сопоставлении товарных знаков с точки зрения их графического и визуального сходства должно быть учтено основное правило, согласно которому вывод делается на основе восприятия не отдельных элементов, а товарных знаков в целом (общего впечатления). Для признания сходства товарных знаков достаточно уже самой опасности, а не реального смешения товарных знаков в глазах потребителей.
При установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Исключительное право сохраняется именно на сам товарный знак, а не на содержащие иные (графические, цветовые, композиционные, словесные и т.д.) элементы этикетку, на которой в качестве одного из элементов комбинированного (составного) обозначения нанесен текст, схожий с текстом, зарегистрированным в качестве товарного знака. В этом случае должен быть разрешен вопрос о сходстве использованных обозначений и зарегистрированного товарного знака до степени смешения.
Вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом с позиций рядового потребителя без назначения экспертизы.
Судом установлено, что товарный знак "СУХАРЕВКА" является комбинированным товарным знаком, состоящим из изобразительного элемента в виде красно-зеленой стилизованной буквы "С" и словесного красного элемента "СУХАРЕВКА".
Обозначение "НОВОСУХАРЕВКА", используемое на сайте "nsuh.ru", также является комбинированным, состоящим из изобразительного элемента в виде красно -белых тематических иконок, иллюстрирующих направления деятельности компании (кухонное оборудование, инвентарь, посуда, сервисное обслуживание), расположенных над слабым элементом "ново" изображенного на зеленом фоне и словесного элемента СУХАРЕВКА, изображенного на красном фоне.
В пункте 6.3.2 Методических рекомендаций разъясняется, что при восприятии потребителем комбинированного обозначения, состоящего из изобразительного и словесного элементов, его внимание, как правило, акцентируется на словесном элементе. Словесный элемент к тому же легче запоминается, чем изобразительный. Если при сравнении комбинированных обозначений будет установлено, что их словесные элементы тождественны или сходны до степени смешения, то такие комбинированные обозначения могут быть отнесены к сходным до степени смешения.
Пунктом 6.3 Методических рекомендаций Роспатент рекомендует при оценке сходства комбинированных обозначений определяется сходство как всего обозначения в целом, так и его составляющих элементов с учетом значимости положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Согласно пункту 6.3.1 Методических рекомендаций при исследовании положения словесного и изобразительного элемента в комбинированном обозначении учитывается фактор визуального доминирования одного из элементов. Такое доминирование может быть вызвано как более крупными размерами элемента, так и его более удобным для восприятия расположением в композиции (например, элемент может занимать центральное место, с которого начинается осмотр обозначения).
Из положений пункта 14.4.2 Правил следует, что словесное обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах (звуковом (фонетическом), графическом (визуальном) и смысловом (семантическом).
Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение (пункт 14.4.2.2 Правил и пункт 4.2 Методических рекомендаций).
Графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание (пункт 14.4.2.2 Правил и пункт 4.2.2.1 Методических рекомендаций).
Смысловое сходство определяют на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках; совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей (пункт 14.4.2.2.Правил и пункт 4.2.3.1 Методических рекомендаций).
Фонетическое сходство между товарным знаком "СУХАРЕВКА" и обозначением "НовоСухаревка" существует явно, поскольку при произношении слова "Сухаревка" и "новоСухаревка основное ударение падает на слово "Сухаревка".
Кроме того, имеется вхождение одного обозначения в другое. Слово "новоСухаревка" является производным от слова "Сухаревка" за счет прибавления частицы "ново-" (фонетическое вхождение одного обозначения в другое).
Обозначения имеют визуальное сходство, общее зрительное впечатление, расположение букв, русский алфавит. Общее зрительное впечатление, производимое обозначением и товарным знаком, достигается за счет сходного цветового решения (красный-белый-зеленый) и расположением элементов.
Как в товарном знаке "СУХАРЕВКА", так и в комбинированном обозначении "НовоСухаревка", доминирующим элементом является словесный элемент "СУХАРЕВКА", выполненный в таком же цвето- графическом решении ( красный цвет). Наличие сходного цветового решения в сравниваемых обозначениях - зеленый, красный, белый, схожая композиция словесных элементов усиливает визуальное сходство, способствуя возникновению ассоциативной связи обозначения ответчика с товарным знаком истца. Оба сравниваемых обозначения имеют сходное композиционное построение - в левых частях расположены изобразительные элементы, за ними основные словесные элементы - "СУХАРЕВКА". При восприятии обоих обозначений создается общее зрительное впечатление. Графическое исполнение обозначения "НовоСухаревка" не приводит к утрате словесного характера обозначения, поскольку "НОВО" и "СУХАРЕВКА" отделены друг друга и расположены на фоне разных цветов зеленый и красный.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что фирменное наименование "НовоСухаревка" сходно до степени смешения с товарным знаком истца "Сухаревка", зарегистрированного по свидетельству N 467916, так как слово "Сухаревка" является созвучным и однозначным по смысловому назначению.
Поскольку администратором домена является учредитель и одновременно генеральный директор ООО "НовоСухаревка" Махнюк В.В. судебная коллегия приходит к выводу об использовании указанного сайта именно ответчиком для размещения информации о своей деятельности с целью продвижения предоставляемых им услуг.
Представленный истцом в материалы дела протокол от 04.09.2012 осмотра нотариусом веб-сайта сети Интернет подтверждает факт нарушения ответчиками исключительных прав на товарный знак, правообладателем которого на момент рассмотрения спора является ОАО "ПОЛАИР".
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции необоснованно распространил запрет на использование спорного обозначения только на работы или услуги классов под номерами 11, 21 и 37 МКТУ.
Как установлено судом апелляционной инстанции при первоначальном рассмотрении дела, ООО "ГастроПрофи" и ООО "НовоСухаревка" осуществляют оптовую реализацию однородных товаров для оснащения предприятий питания.
В материалах дела имеется письмо генерального директора ООО "Главснаб" (оборудование для предприятий общественного питания и торговли, г. Санкт-Петербург) от 23.10.2012 N 912, адресованное ООО "ГастроПрофи", в котором ООО "Главснаб" указывает на длительное сотрудничество с истцом и просит дать разъяснение относительно новой компании, появившееся на рынке, НовоСухаревка, от которой с электронного адреса www.nsuh.ru был получен прайс-лист со специальными ценами на профессиональное технологическое, холодильное, посудомоечное оборудование и кухонный инвентарь, отличающимися от цен на такой же товар, размещенных на сайте СУХАРЕВКА под доменным именем suharevka.ru. В связи с этим, ООО "Главснаб" просило подтвердить или опровергнуть принадлежность данной организации к группе компаний СУХАРЕВКА ООО "ГастроПрофи" (л.д. 74 т. 2).
Из содержания сайта следует, что под обозначением "НОВОСУХАРЕВКА" ответчик ООО "Новосухаревка" рекламировал и предлагал комплексное оснащение ресторанов, в том числе холодильное оборудование, посуду, необходимый инвентарь, мебель и профессиональные решения по разработке технологического проекта ресторанов и кафе, ремонт и монтаж ресторанного оборудования, которое сходно до степени смешения со словесным обозначением зарегистрированного истцом товарного знака в области однородных услуг.
На сайте "nsuh.ru" дано описание деятельности ООО "Новосухаревка", указаны услуги и каталог товаров, адрес, а так же телефоны для контакта, что подтверждается протоколом осмотра нотариусом материалов сайта в сети Интернет.
Таким образом, ответчик не только осуществлял работы и услуги под спорным товарным знаком, но и предлагал к реализации профессиональное оборудование, кухонный инвентарь, то есть - товары.
Ответчик, действуя на том же товарном рынке, что и истец, в силу того что учредитель и генеральный директор ООО "НовоСухаревка" Махнюк В.В. ранее являлся директором истца, не мог не знать о приобретении истцом права на товарный знак N 467916.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что появление на рынке услуг юридического лица (ООО "НовоСухаревка") со сходным товарному знаку наименованием, используемого иной организацией при осуществлении аналогичной деятельности, может привести к приобретению последней преимуществ в предпринимательской деятельности за счет конкурента и снижения затрат на продвижение (разработку, рекламу, продажу) товара с обозначением, ранее уже введенным в оборот и известному определенному кругу потребителей, что, в свою очередь, является актом недобросовестной конкуренции по отношению к истцу (ст.10 bis Парижской конвенции, п.9 ст.4, ч.2 ст.14 Закона о защите конкуренции).
В этой связи подлежат удовлетворению требования неимущественного характера об обязании ООО "НовоСухаревка" запретить использование комбинированного обозначения "НОВОСУХАРЕВКА" в фирменном наименовании для индивидуализации работ и услуг, в отношении которых зарегистрирован знак по свидетельству N 467916, в том числе в сфере строительства (проектирования), установки, ремонта, рекламы, продаж оборудования, инвентаря и мебели для предприятий общественного питания, торговли, временного проживания, а также обязании ООО "НовоСухаревка" и Махнюка Валерия Валерьевича прекратить использование комбинированного обозначения "НОВОСУХАРЕВКА" в фирменном наименовании для индивидуализации работ и услуг, в отношении которых зарегистрирован знак по свидетельству N 467916, в том числе в сфере строительства (проектирования), установки, ремонта, рекламы, продаж оборудования, инвентаря и мебели для предприятий общественного питания, торговли, временного проживания на веб-сайте "nsuh.ru" в сети Интернет.
Судом апелляционной инстанции принимаются во внимание постановление Суда по интеллектуальным правам по делу N А40-40634/2012, которым поддержаны выводы суда апелляционной инстанции по другому знаку истца со словесным обозначением "НОВОСУХАРЕВКА". При этом суд руководствуется указаниями высших судебных инстанций о соблюдении единой судебной практики
Учитывая изложенное, суд считает необходимым изменить решение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 14 апреля 2015 года по делу N А40-125945/12-19-1037 изменить.
Запретить ООО "НовоСухаревка" (ОГРН 5117746059570) использование комбинированного обозначения "НовоСухаревка" в фирменном наименовании для индивидуализации работ или услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак по свидетельству N 467916, в том числе в сфере строительства (проектирования), установки, ремонта, рекламы, продаж оборудования, инвентаря и мебели для предприятий общественного питания, торговли, временного проживания.
Обязать ООО "НовоСухаревка" (ОГРН 5117746059570) и Махнюку Валерию Валерьевичу прекратить использовать комбинированное обозначение "НОВОСУХАРЕВКА" на веб-сайте сети Интернет "nsuh.ru" для индивидуализации работ или услуг, в отношении которых зарегистрирован знак по свидетельству N 467916, в том числе в сфере строительства (проектирования), установки, ремонта, рекламы, продаж обрудования, инвентаря и мебели для предприятий общественного питания, торговли, временного проживания.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Обязанности по исполнению постановления суда апелляционной инстанции возложить на руководителя ООО "НовоСухаревка".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Суд по интеллектуальным правам.
Председательствующий судья |
Н.И. Левченко |
Судьи |
Н.В. Лаврецкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.