Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 ноября 2015 г. N Ф01-4573/15 настоящее постановление оставлено без изменения
7 сентября 2015 г. |
А43-8430/2015 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фланцевые инжиниринговые системы" (101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 30/1/2, стр. 2; ИНН 7701978785, ОГРН 1127747159210)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.06.2015
по делу N А43-8430/2015,
принятое судьей Чепурных М.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фланцевые инжиниринговые системы" о признании незаконным решения Кировского таможенного поста Нижегородской таможни от 19.03.2015 N 10408100/230914/0008635,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Фланцевые инжиниринговые системы" - Богданова В.М. по доверенности от 18.12.2014 N 35 сроком действия три года;
Нижегородской таможни - Кутеповой Т.В. по доверенности от 07.10.2014 N 164 сроком действия один года, Бусыгина Е.В. по доверенности от 31.12.2014 N 206 сроком действия по 31.12.2015,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фланцевые инжиниринговые системы" (далее - ООО "Фланцевые инжиниринговые системы", ООО "ФИС", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения Кировского таможенного поста Нижегородской таможни (далее - таможенный орган) от 19.03.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров. Одновременно заявитель просил суд обязать Нижегородскую таможню устранить допущенные нарушение прав и законных интересов Общества.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 30.06.2015 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Фланцевые инжиниринговые системы" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Общество настаивает на том, что декларант указал в декларации таможенную стоимость товара, соответствующую представленным в таможенный орган необходимым документам, позволяющим определить полную и достоверную информацию об ассортименте, количестве и цене поставляемого товара. У таможенного органа отсутствовали основания для проведения проверочных мероприятий и принятия оспариваемого решения, поскольку ранее вынесенное решение от 24.10.2014 в порядке ведомственного контроля отменено решением Приволжского таможенного управления от 05.03.2015, а действующее законодательство не предоставляет таможенному органу право дважды принимать решение о корректировке таможенной стоимости по одной декларации на товары.
В отзыве на апелляционную жалобу Нижегородская таможня указывает на законность и обоснованность обжалуемого решения, просит оставить его без изменения.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи через Арбитражный суд Кировской области.
В судебном заседании представители ООО "ФИС" и Нижегородской таможни поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 17.06.2014 ООО "Фланцевые инжиниринговые системы" (покупатель) заключило с компанией "RUS-KIT (NANYANG) SEALING MATERIALS CO., LTD", Китай (контрагент) внешнеэкономический контракт N RUS 014/06-2014, предметом которого является покупка асбестотехнических изделий.
В рамках исполнения внешнеэкономического контракта N RUS 014/06-2014 товар ввезен на таможенную территорию Таможенного Союза и 23.09.2014 Общество подало декларацию на товары N 10408100/230914/0008635, в которой задекларированы следующие товары:
1) товар N 1, код 6815 10 900 9 ТН ВЭД ТС:
- графитовый лист, армированный перфорированным металлическим листом (AISI304, толщина 0,1 мм), в ассортименте: размеры 1000*1000*1 мм, 1000*1000*2 мм, 1000*1000*3 мм, 1000*1000*4 мм, 1500*1500*2 мм, 1500*1500*3 мм, 1500*1500*4 мм;
- уплотнительная набивка, сплетена из высококачественной пряжи терморасширенного графита, армированной стекловолокном, в ассортименте: размеры 4*4 мм, 6*6 мм, 8*8 мм, 10*10 мм, 12*12 мм, 14*14 мм, 16*16 мм, 18*18 мм;
- уплотнительная набивка, сплетена из высококачественной пряжи терморасширенного графита, армированной металлической проволокой, в ассортименте: размеры 12*12 мм, 18*18 мм;
- графитовая фольга, материал представляет собой пластичный материал, изготовленный из крупночешуйчатого (0,3 мм) терморасширенного графита и дальнейшего его прокатывания с содержанием основного вещества (углерода) не менее 99 %, размеры 1000*0,4 мм, 1000*1,2 мм, 1000*0,6 мм;
2) товар N 2, код 7220 20 810 9 ТН ВЭД ТС: прокат плоский - лента толщиной 0,15 мм из коррозионностойкой стали SS304, шириной 500 мм, для производства графитовых листов.
Таможенную стоимость товаров Общество определило по стоимости сделки с ввозимыми товарами и заявило: для товара N 1 - 1 720 634 руб. 80 коп., для товара N 2 - 53 986 руб. 75 коп.
В подтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости Общество представило в таможенный орган внешнеэкономический контракт на поставку, инвойс, платежные документы по оплате за поставленный товар.
При осуществлении контрольных мероприятий по определению таможенной стоимости до выпуска товаров Нижегородская таможня выявила признаки, указывающие на недостоверность заявленных декларантом сведений, либо должным образом неподтвержденных, в связи с чем 24.09.2014 приняла решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости товаров.
С целью подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара по ДТ N 10408100/230914/0008635 таможенный орган предложил Обществу в срок до 03.10.2014 представить:
- прайс-лист производителя (продавца) товара, коммерческое предложение или иной документ, подтверждающий цену предложения ввозимого товара, Интернет предложения, являющиеся публичными офертами, поскольку в представленных при декларировании прайс-листе и коммерческом предложении не были указаны цены за единицу товара;
- документы и сведения в отношении расходов по транспортировке товаров от пункта отправления в Китае до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, а также до пункта назначения в РФ с целью проверки правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости в части дополнительных начислений расходов, связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары (распределение данных расходов до и после прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; включение всех необходимых составляющих; наличие дополнительных расходов экспедитора);
- договоры реализации, счета, платёжные документы по оплате ввезённой партии товаров, расчёт цены реализации ввезённого товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
- иные документы, которые, по мнению декларанта, могут явиться документами, подтверждающими сведения по таможенной стоимости.
06.10.2014 задекларированные по ДТ N 10408100/230914/0008635 товары выпущены под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в размере 774 862,76 руб.
Письмом от 25.09.2014 Общество уведомило Нижегородскую таможню о том, что все запрошенные документы (оригиналы и/или заверенные копии) на бумажном носителе, подтверждающие заявленные в ДТ N 10408100/230914/0008635 сведения, представлены.
24.11.2014 по результатам анализа представленных документов, Нижегородская таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10408100/230914/0008635, которое ООО "ФИС" оспорило в Арбитражном суде Нижегородской области (дело N А43-33191/2014).
В порядке ведомственного контроля решением Приволжского таможенного управления от 05.03.2015 N 10400000/050315/10 решение Нижегородской таможни от 24.11.2014 о корректировке таможенной стоимости отменено в связи с нарушениями пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 10 (товар N 1) и пункта 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".
Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 13.03.2015 по делу N А43-33191/2014 производство по делу прекращено.
19.03.2015 Нижегородская таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10408100/230914/0008635, с учетом замечаний, указанных в решении Приволжского таможенного управления от 05.03.2015.
Не согласившись с решением таможенного органа от 19.03.2015, ООО "ФИС" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Нижегородской области руководствовался статьями 9, 65, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 64, 65, 68, 69, 99 Таможенного кодекса Таможенного союза, положениями Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и исходил из того, что таможенный орган доказал законность и обоснованность оспариваемого решения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта с учетом следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статья 9 Таможенного кодекса Таможенного союза определяет, что любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии с частью 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
Частью 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Согласно части 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В силу части 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и настоящей главой.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 стать 65 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза установлены Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза от 25.01.2008, вступившим в законную силу одновременно со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27.11.2009 (далее - Соглашение).
Согласно пункту 1 статьи 2 данного Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчётная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очерёдность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
Пунктом 1 статьи 10 Соглашения определено, что таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Пунктом 2 статьи 10 Соглашения методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности допускается следующее:
для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;
при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 6 или 7 Соглашения требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию ТС и ввезены на таможенную территорию ТС в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, является приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, определены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, которыми, в числе прочего, могут являться:
- выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
- установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
- наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза и частью 3 статьи 2 Соглашения, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно части 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.
Частью 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (часть 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Согласно пункту 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений.
В соответствии с пунктом 6 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности, по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе, с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций).
Информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством государств - членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет.
В соответствии с частью 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
В соответствии со статьей статьи 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела (часть 1).
В случае, если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается уполномоченным таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 311-ФЗ).
Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем (статья 99 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Следовательно, отмена решения нижестоящего таможенного органа вышестоящим влечет за собой продолжение контроля таможенной стоимости в порядке, установленном главами 16 и (или)19 Таможенного кодекса Таможенного союза, и принятие нового решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, в том числе на условиях, определенных статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза,, как до, так и после выпуска товаров.
В указанных главах ТК ТС закреплены формы и порядок проведения таможенного контроля, а также порядок проведения таможенных проверок.
Статьей 111 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления (пункт 1). При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах (пункт 3).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность принятия нового решения о корректировке таможенной стоимости товаров после отмены в порядке ведомственного контроля ранее вынесенного решения о корректировке.
В данном случае основанием для вынесения решения от 19.03.2015 N 10408100/230914/0008635 о корректировке товаров задекларированных по ДТ N10408100/230914/0008635 послужила отмена Приволжским таможенным управлением в порядке ведомственного контроля решения Нижегородской таможни от 24.11.2014 в связи с допущенными при его вынесении нарушениями требований пункта 1 статьи 2, пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 10 Соглашения.
При этом согласно решению Приволжского таможенного управления в ходе осуществления ведомственного контроля установлено, что декларантом не представлены в полном объеме документы и сведения, запрошенные таможенным органом для подтверждения заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров в рамках дополнительной проверки, а именно: 1) интернет-предложения, являющиеся публичной офертой (в письме от 25.09.2014 декларант пояснил, что поставщик не имеет сайта, вместе с тем в сети Интернет выявлены сайты, принадлежащие Компании "RUS-KIT (NANYANG) SEALING MATERIALS СО, LTD" - производителя оцениваемых товаров), 2) платежные поручения и выписки с лицевого счета по оплате транспортных расходов, которые необходимы для оценки правильности определения декларантом расходов по транспортировке товаров до места прибытия на таможенную территорию Таможенного Союзы, 3) договоры реализации, счета, платежные документы по оплате ввезенной партии товаров, расчет цены реализации ввезенного товара на внутреннем рынке Российской Федерации, 4) информация о стоимости идентичных, однородных товаров на внутреннем и внешнем рынках.
В результате проведения ведомственного контроля вышестоящий таможенный орган установил, что контрактная цена однородных товаров, произведенных компанией, которая входит в одну группу компаний с производителем оцениваемых товаров и является его основным акционером и соучредителем, а также стоимость однородных товаров на внутреннем рынке России существенно превышают контрактную цену оцениваемого товара "уплотнительная набивка".
Кроме того, в решении от 05.03.2015 Приволжское таможенное управление подтвердило признаки наличия условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 3 Соглашения.
Также установлено, что таможенная стоимость товаров, декларированных в ДТ N 10408100/230914/0008635, и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что является нарушением пункта 3 статьи 2 Соглашения, пункта 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, и не устраняют основания для проведения дополнительной проверки.
Решение Приволжского таможенного управления от 05.03.2015 в установленном законом порядке оспорено не было, в связи с чем оно направлено в адрес Нижегородской таможни для принятия мер по устранению причин и условий совершения таможенного законодательства.
Следовательно, в соответствии с вышеприведенными правоположениями таможенный орган обоснованно вынес решение от 19.03.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров декларированных в ДТ N 10408100/230914/0008635. Обратная позиция Общества основана на неверном толковании норм права.
Наличие в данном случае оснований для корректировки заявленной Обществом таможенной стоимости товаров подтверждается материалами дела, в том числе, решением Приволжского таможенного управления от 05.03.2015.
Согласно пункту 3 внешнеэкономического контракта от 17.06.2014 N RUS 014/06-2014 цена на товар указана в приложении N 1 к контракту в долларах США на условиях поставки FOB - Нинбо. В приложении N 1 цена на товар "лист ТРГ, армированный" установлена в размере 3,52 долл. США, при этом количество товара указано в штуках.
Получаемая при умножении количества в штуках на цену товара общая стоимость не соответствует сумме, указанной в приложении N 1 к контракту. В коммерческом инвойсе (счёте) от 27.06.2014 N RK140627 цены на данный товар указаны в том же размере, что в приложении N 1 к контракту, но количество данного товара указано в килограммах.
При декларировании товаров Обществом представлены прайс-лист, коммерческое предложение от 10.07.2014 поставщика товаров, инвойс от 27.06.2014 N RK140627.
В прайс-листе и коммерческом предложении от 10.07.2014 цены графитовых листов установлены в долларах США за штуку (рс). Цена графитовых листов, указанная в приложении N 1 к контракту от 17.06.2014 N RUS 014/06-2014 и подлежащая уплате по инвойсу от 27.06.2014 N RK140627, ниже цен, указанных прайс-листе и коммерческом предложении от 10.07.2014 от 1,91 до 2,67 раза в зависимости от размера графитового листа. Например, стоимость графитового листа размером 1000*1000*1 мм, ввезённого в количестве 10 шт. и весом нетто 18 кг, по инвойсу от 27.06.2014 N RK140627 составляет 63,36 долл. США (или 3,52 долл.США/кг), исходя из цены в прайс-листе и коммерческом предложении -169,2 долл. США (или 16,92 долл. США/шт.).
Размеры |
Цена по прайс- |
Количество по |
Сумма, долл. |
Заявленная |
Превышение, |
графитовых |
листу, |
Приложению |
США (гр. 2 * гр. |
контрактная |
раз (гр. 4 / гр. 5) |
листов (мм): |
долл. США/шт. |
N 1 к |
3) |
стоимость |
|
|
|
контракту, шт. |
|
товара, долл. |
|
|
|
|
|
США |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1000*1000*1 |
16,92 |
10 |
169,2 |
63,36 |
2,67 |
1000*1000*2 |
22,54 |
200 |
4508 |
1971,2 |
2,29 |
1000*1000*3 |
30,05 |
300 |
9015 |
4224 |
2,13 |
1000*1000*4 |
36,57 |
20 |
731,4 |
352 |
2,08 |
1500*1500*2 |
50,53 |
60 |
3031,8 |
1330,56 |
2,28 |
1500*1500*3 |
60,39 |
100 |
6039 |
3166 |
1,91 |
1500*1500*4 |
82,71 |
20 |
1654,2 |
792 |
2,09 |
Стоимость иных товаров в прайс-листе и коммерческом предложении от 10.07.2014 (набивка сальниковая, лента металлическая, фольга графитовая) приведена без указания единицы измерения. При условии, что цены установлены за 1 кг, их величина существенно превышает цену, подлежащую уплате за товары по инвойсу от 27.06.2014 N RK140627 (от 2,67 до 3,04 раза).
Наименование товара |
Цена по прайс-листу и коммерческому предложению, долл.США/кг |
Цена по инвойсу, долл.США/кг |
Превышение, раз |
Уплотнительная набивка, сплетена из высококачественной пряжи терморасширенного графита, армированной стекловолокном |
9,65 |
3,50 |
2,76 |
Уплотнительная набивка, сплетена из высококачественной пряжи терморасширенного графита, армированной металлической проволокой |
9,80 |
3,50 |
2,80 |
Графитовая фольга |
5,55 |
2,08 |
2,67 |
Лента толщиной 0,15 мм из коррозионностойкой стали SS304 |
8,35 |
2,75 |
3,04 |
Таким образом, представленные ООО "ФИС" в подтверждение заявленной таможенной стоимости документы опровергают заявленную им таможенную стоимость.
В письме от 25.09.2014, направленном в Нижегородскую таможню в ответ на решение о проведении дополнительной проверки, Общество указывает на отсутствие сайта у поставщика.
Однако таможенный орган выявил в сети Интернет сайты http: //www.xxrk-pack. com. http://en.xxrk-pack. com. http: //rk-pack. com/, принадлежащие Компании "Rus-Kit (Nanyang) Sealing Materials Co., Ltd" (Китай), являющейся производителем оцениваемых товаров.
Запрошенные таможенным органом документы о транспортных расходах Общество представило не в полном объёме (не представлены акты об оказании услуг согласно пунктам 2.12 и 5.4 договора от 04.08.2014 N 43, счёт за перевозку от пункта отправления в Китае до пункта назначения в России с разбивкой до и после места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза).
Разъяснение ООО "ФИС" о том, что перемещение товара по территории России не влияет на таможенную стоимость товара, не может быть принято во внимание, поскольку указанные документы необходимы для оценки правильности определения декларантом расходов по транспортировке товаров до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза (распределение данных расходов до и после прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; включение всех необходимых составляющих; наличие дополнительных расходов экспедитора).
Предложенные таможенным органом для представления договоры реализации, счета, платёжные документы по оплате ввезённой партии товаров, расчёт цены реализации ввезённого товара на внутреннем рынке Российской Федерации Общество также не представило, указывая в письме от 25.09.2015 на то, что оцениваемые товары приобретены для последующего использования в качестве полуфабриката в собственном производстве.
Однако согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО "ФИС" является торговля автотранспортными средствами, дополнительными видами деятельности - оптовая и розничная торговля различными товарами. Виды деятельности, связанные с производством, отсутствуют.
Таможенный орган предоставил Обществу возможность подтвердить заявленную таможенную стоимость, однако оно не воспользовалось предоставленным ему правом доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных при декларировании товаров документов и сведений.
Как верно указал суд первой инстанции, ни в ходе проведения дополнительной проверки, ни в ходе судебного разбирательства, ООО "ФИС" не представило никаких доказательств с целью устранения выявленных несоответствий.
Наличие противоречивых документов, частичное непредставление запрошенных документов в отсутствие объективных причин, неустранение представленными документами оснований для проведения дополнительной проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза является однозначным основанием для принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения о корректировке таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении.
Оспариваемое в рамках настоящего дела решение принято Нижегородской таможней с учетом замечаний, указанных в решении Приволжского таможенного управления от 05.03.2015, исходя из последовательного применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленного пунктом 1 статьи 2 Соглашения, на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (статьи 7, 10 Соглашения).
Приняв во внимание установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства и оценив представленные в материалы дела документальные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно согласился с позицией таможенного органа и посчитал, что заявленная Обществом по ДТ N 10408100/230914/0008635 таможенная стоимость товара и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, продажа товаров и их цена зависит от условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
В рассматриваемом случае отсутствуют основания для применения первого метода определения таможенной стоимости товаров.
Следовательно, решение Нижегородской таможни от 19.03.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров соответствует требованиям Таможенного кодекса Таможенного союза, решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, Федеральному закону N 311-ФЗ и не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Нижегородской области законно и обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют. При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.06.2015 по делу N А43-8430/2015 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации и части 9 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим доказательством уплаты государственной пошлины является оригинал платежного поручения.
Общество представило в суд апелляционной инстанции электронную копию платежного поручения от 22.07.2015 N 34.
Требование, предъявленное в определении Первого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015, о предоставлении оригинала платежного поручения Общество не исполнило, в связи с чем государственная пошлина в размере 1500 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы подлежит взысканию.
Руководствуясь статьями 268, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.06.2015 по делу N А43-8430/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фланцевые инжиниринговые системы" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Фланцевые инжиниринговые системы" (101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 30/1/2, стр. 2; ИНН 7701978785, ОГРН 1127747159210) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-8430/2015
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 ноября 2015 г. N Ф01-4573/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО Правое бюро ДИСПУТ, ООО Фланцевые инжиниринговые системы
Ответчик: Кировский таможенный пост, Нижегородская таможня
Третье лицо: Арбитражный суд г. Москвы, Правовое бюро "Диспут" Богданову В. М.