г. Вологда |
|
14 сентября 2015 г. |
Дело N А13-3792/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2015 года.
В полном объёме постановление изготовлено 14 сентября 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
при участии от Управления Лахтановой А.А. по доверенности от 12.01.2015 N 008-Д, Мурахиной А.В. по доверенности от 24.07.2015 N 020-Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 июня 2015 года по делу N А13-3792/2015 (судья Логинова О.П.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Источник-авто" (ОГРН 1063529023480, ИНН 3507304227; место нахождения: 160548, Вологодская область, Вологодский район, поселок Новый Источник; далее - общество, ООО "Источник-авто") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлениями о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области (ОГРН 1043500062517; ИНН 3525140148; место нахождения: 160019, город Вологда, улица Некрасова, дом 34а; далее - Управление, Роскомнадзор) от 03.03.2015 N 138, 139 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от 03.03.2015 N 144 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ.
Данные заявления судом приняты к производству, возбуждены дела N А13-3792/2015, А13-3791/2015, А13-3797/2015.
Определением суда от 09.06.2015 указанные дела объединены в одно производство, объединенному делу присвоен номер А13-3792/2015.
Решением суда от 17 июня 2015 года признаны незаконными и отменены постановления Управления от 03.03.2015 N 138, 139 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ. В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления от 03.03.2015 N 144 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, отказано.
Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части признания незаконными постановлений от 03.03.2015 N 138, 139. Считает, что суд первой инстанции неправомерно посчитал одним действием использование незарегистрированных радиоэлектронных средств и использование радиочастоты без соответствующего разрешения, поскольку незаконными является не само действие по эксплуатации радиоэлектронного средства и использование радиочастотного спектра, а бездействие, выразившееся в невыполнении возложенных на владельца радиоэлектронного средства (далее - РЭС) обязанностей по получению разрешительных документов. До ввода РЭС в эксплуатацию общество обязано получить разрешение на использование радиочастоты и свидетельства о регистрации каждого РЭС. В связи с этим полагает неправомерным применение судом норм части 2 статьи 4.4 КоАП РФ. В судебном заседании представители Управления поддержали доводы апелляционной жалобы.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.
Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть судебного акта и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в оспариваемой части в соответствии с частью 5 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав объяснения представителей Управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя начальника Управления от 26.01.2015 N 19-нд (далее - приказ N 19-нд) сотрудниками Роскомнадзора в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка в сфере предоставления услуг связи по передаче данных, по результатам которой составлен акт проверки от 09.02.2015 N А-015.
По результатам проверки Управлением сделан вывод о нарушении обществом требований пункта 1 статьи 24, пункта 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ), Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 539 (далее - Правила).
По факту нарушения правил РЭС, выразившегося в использовании на радиочастоте 5340 МГц незарегистрированного средства по адресу: Вологодская область, Вологодский район, поселок Сосновка, ул. Мелиораторов, д. 21, в отношении общества Управлением составлен протокол об административном правонарушении в области связи от 13.02.2015 N 134-Пр.
По факту нарушения правил регистрации РЭС, выразившегося в использовании на радиочастоте 5340 МГц незарегистрированного средства по адресу: Вологодская область, Вологодский район, п. Новый Источник (главный корпус санатория), в отношении общества Управлением составлен протокол об административном правонарушении в области связи от 13.02.2015 N 133-Пр.
По факту нарушения порядка использования радиочастоты 5340 МГц для организации радиоканала между адресами: Вологодская область, Вологодский район, поселок Сосновка, ул. Мелиораторов, д. 21, и Вологодская область, Вологодский район, поселок Новый Источник (главный корпус санатория), выразившегося в использовании частоты без разрешения, в отношении общества Управлением составлен протокол об административном правонарушении в области связи от 13.02.2015 N 135-Пр.
На основании протокола об административном правонарушении в области связи от 13.02.2015 N 134-Пр Управлением вынесено постановление от 03.03.2014 N 139 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.
На основании протокола об административном правонарушении в области связи от 13.02.2015 N 133-Пр Управлением вынесено постановление от 03.03.2014 N 138 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.
На основании протокола об административном правонарушении в области связи от 13.02.2015 N 135-Пр Управлением вынесено постановление от 03.03.2014 N 144 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.
Частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.
Частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
В силу пункта 5 статьи 22 Закона N 126-ФЗ средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.
Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с настоящей статьей, не допускается.
На основании пунктов 3, 7 Правил регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов).
Согласно статье 2 Закона N 126-ФЗ радиоэлектронным средством является техническое средство, предназначенное для передачи и (или) приема радиоволн, состоящее из одного или нескольких передающих и (или) приёмных устройств либо комбинации таких устройств и включающее в себя вспомогательное оборудование.
В соответствии с пунктом 1 Перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 539, подлежат регистрации радиоэлектронные средства фиксированной службы.
Пунктом 19.4.4.3 приложения N 1 к приказу Роскомнадзора от 19.01.2011 N 23 "О едином техническом справочнике радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств" к фиксированной службе связи отнесены радиоэлектронные средства цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии сети "точка-точка".
В пункте 8 Правил указано, что заявление о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств подается в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, с указанием, в том числе, номера и даты разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов) для радиоэлектронных средств.
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что владельцу радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства необходимо использовать их исключительно при наличии регистрации данных средств и устройств, доказательством которой является оформленное в установленном порядке свидетельство, выдаваемое на каждое радиоэлектронное устройство.
Пунктом 1 статьи 24 Закона N 126-ФЗ установлено, что право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в частности является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В данном случае основанием для принятия оспариваемых постановлений послужили факты, обнаруженные Управлением при проведении внеплановой выездной проверки общества на основании приказа от 26.01.2015 N 19-нд и отраженные в акте проверки от 09.02.2015 N А-015.
Согласно приказу N 19-нд проверка проводилась с целью подтверждения нарушений, выявленных в результате радиоконтроля Управления по Вологодской области филиалом ФГПУ "РЧЦ ЦФО" в Северо-Западном Федеральном округе и отраженных в актах от 29.01.2015 N 35-0152-04, 35-0150-02.
Исходя из акта от 09.02.2015 N А-015, Управлением при проверке не установлены факты нарушения обществом правил регистрации РЭС, выразившихся в использовании на радиочастоте 5340 МГц незарегистрированных средств по адресам: Вологодская область, Вологодский район, поселок Сосновка, ул. Мелиораторов, д. 21, и Вологодская область, Вологодский район, п. Новый Источник (главный корпус санатория).
В связи с этим суд апелляционной инстанции считает, что при проверке Управлением не установлены факты нарушения обществом требований пункта 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 539, выразившиеся в использовании на радиочастоте 5340 МГц незарегистрированных средств по адресам: Вологодская область, Вологодский район, поселок Сосновка, ул. Мелиораторов, д. 21, и Вологодская область, Вологодский район, п. Новый Источник (главный корпус санатория).
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел, о которых подведомственно одному и тому же органу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В данном случае суд считает, что обществом совершено одно действие, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые установлены частями 1 и 2 статьи 13.14 КоАП РФ, а именно предоставление на основании лицензии услуг абонентам с использованием радиэлектронных средств беспроводного доступа при топологии "точка-точка" между адресами Вологодская область, Вологодский район, поселок Сосновка, ул. Мелиораторов, д. 21, и Вологодская область, Вологодский район, п. Новый Источник с использованием радиочастоты 5340 МГц без соответствующего разрешения и РЭС, не зарегистрированных в Управлении.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Управления.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 июня 2015 года по делу N А05-3792/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-3792/2015
Истец: ООО "Источник-авто"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области (Управление Роскомнадзора по Вологодской области)