г.Москва |
|
17 сентября 2015 г. |
Дело N А40-57871/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей Чеботаревой И.А., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Фреохим"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.07.2015 по делу N А40-57871/15 (154-467)
по заявлению ООО "Фреохим" (ИНН 7703713583, ОГРН 1107746011790)
к Псковской таможне
о признании незаконным и отмене постановления от 03.03.2015 по делу N 10209000-38/2015 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя: |
Павловский Ю.А., ген. директор, протокол общего собрания учредителей от 28.08.2014; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Фреохим" (далее - ООО "Фреохим", заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Псковской таможни (далее - ПТ ФТС России, ответчик) от 03.03.2015 по делу N 10209000-38/2015 об административном правонарушении, принятого в связи с привлечением заявителя к административной ответственности по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ и назначением ему административного наказания в виде штрафа - 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 15.07.2015 вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО "Фреохим" события и состава вменяемого ему правонарушения, признав порядок и процедуру привлечения указанной организации к административной ответственности соблюденными.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Фреохим" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решения суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Согласно доводам обратившегося с жалобой лица, заявитель исполнил необходимые и требуемые положения таможенного законодательства на этапе оформления ввозимого товара, что указывает на отсутствие оснований для его привлечения к административной ответственности. Полагает, что суд первой инстанции без должностного обоснования отверг представленные заявителем доказательства. Считает, что изложенные в содержании обжалуемого решения выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам рассматриваемого дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В заседании суда апелляционной инстанции 10.09.2015 представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы, просил отменить обжалуемое решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик - ПТ ФТС России своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания, извещен надлежащим образом, направил в адрес суда письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу заявителя в порядке ст.262 АПК РФ.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов рассматриваемого дела, ООО "Фреохим" в целях таможенного оформления на таможенном посту ПТ ФТС России была подана ДТ N 10209080/270614/0001863 в отношении товара со следующим описанием:
"средства для мытья кожи не содержащие мыло, без содержания этилового спирта, не для ветеринарии, не содержат медикаментозные лекарственные добавки, не является средством индивидуальной защиты, не предназначено для детей, не для ветеринарии, не является интимной косметикой, расфасованные для розничной продажи - паста для рук "DINITROL 7710 10 L 1-Р", предназначена для снятия сильных технических загрязнений (масел, смазок, нефтепродуктов, лаков, красок, смол, клея, битума, силикона и других трудно смываемых загрязнений) после ремонтных работ, содержит обезжиривающие вещества и добавки паста имеет в своем составе мягкий абразив, оказывающий высокий очищающий эффект без раздражения кожи; каолин, вода, глицерин, масло вазелиновое, стеаратдиэтиленгликоля, лауретсульфат натрия, дипропиленгликоль, отдушка, кислота лимонная, не является косметическим, гигиеническим средством, в пластиковых ведрах ёмкостью 10 л, обтянутые полиэтиленом, изготовитель "DINOL GMBH", товарный знак D1NITROL, марка DINITROL 7710 10L 1-Р, артикул 1504598, количество: 390 шт.".(далее- товар), классификационный код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ТС - 3401300000".
Код товара в графе 33 ДТ заявлен 3401 30 000 0 в соответствии с Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТП ВЭД ТС): поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема, расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло, ставка ввозной таможенной пошлины - 15 % от таможенной стоимости товара, НДС - 18 %.
Декларантом, получателем товара и лицом, ответственным за финансовое урегулирование согласно графам 8, 9, 14 указанным в ТД является ООО "Фреохим". В графе 54 ДТ N 10209080/270614/0001863 указан специалист по таможенному оформлению Мыцыков Д. И.
В соответствии с ТН ВЭД ТС в товарной позиции 3401300000 классифицируются "Поверхностно-активные органические вещества и средства для мытья кожи в виде жидкости или крема, расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло". Ставка ввозной таможенной пошлины - 15 % от таможенной стоимости товара, ставка НДС - 18%.
Одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру "выпуска для внутреннего потребления", согласно п.п. 2 п. 1 ст. 210 ТК ТС является соблюдение запретов и ограничений
В соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378, в гр. 44 ДТ указываются сведения о номерах разрешительных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
В графе 44 ДТ N 10209080/270614/0001863, по товару N 4, указаны реквизиты документа, подтверждающего соответствие продукции единым санитарно - эпидемиологическим и гигиеническим требованиям NRU.40.01.05.015.E.004628.10.11 от 10.10.2011 (свидетельство о государственной регистрации), а в гр. 31 данной ДТ заявлено, что товар N 4 не является косметическим, гигиеническим средством.
В рамках проверки ПТ ФТС России направило декларанту требование о необходимости предоставления паспорта безопасности, оформленного производителем, а также документа об оценке (подтверждении) соответствия товаров, оформленных по ДТ N 10209080/270614/0001863 (товар N 4) требованиям Технического регламента.
В ответ на данное требование от ООО "Фреохим" получено письмо, в котором на указанный товар был предоставлен паспорт безопасности товара "DINITROL 7710", согласно которого указанная продукция является косметическим средством для очищения кожи, а также декларация о соответствии требованиям TP ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" от 25.08.2014 N ТС N RU Д-DE. АГ49.В. 10435.
При анализе предоставленных документов, было установлено, что декларация о соответствии зарегистрирована 25.08.2014 года, сроком по 24.08.2015 года, а дата подачи ДТ N 10209080/270614/0001863 27.06.2014, т. е. срок его действия начал действовать после даты подачи указанной ДТ. Иные разрешительные документы, имеющие отношение к исследуемому товару, действующие на дату регистрации ДТ - 14.04.2014 в комплекте документов отсутствовали.
Установление таможенным органом факта представления декларантом недостоверных сведений на этапе таможенного оформления товара послужило основанием для составления в отношении ООО "Фреохим" протокола об административном правонарушении N 10209000-38/2015 от 02.02.2015.
По результатам рассмотрения материалов административного дела постановлением 03.03.2015 по делу N 10209000-38/2015 об административном правонарушении декларант признан виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в суд с целью защиты и восстановления нарушенного административным органом права посредством оспаривания постановления административного органа.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Согласно ч.3 ст.16.2 КоАП РФ заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом вменяемого декларанту правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок декларирования товаров.
Объективную сторону составляют действия (бездействие), в результате которых при таможенном оформлении заявляются недостоверные сведения о наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), о стране происхождения, о таможенной стоимости либо другие сведения о товаре.
При этом такое деяние должно было послужить или могло послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В соответствии с п.1 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (п.3 ст.179 ТК ТС).
В силу п.2 ст.181 ТК ТС в отношении товаров заявляются следующие сведения: наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД ТС; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.
Согласно системному толкованию ст.ст. 12, 15, 186, 188 ТК ТС декларантом может быть лицо государства - члена таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена, который обязан произвести таможенное декларирование товаров, а также представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, при этом декларант обязан: - произвести таможенное декларирование товаров; - представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.
Таможенная декларация представляет собой документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведений, необходимые для выпуска товаров (п.п.24 п.1 ст.4 ТК ТС).
В соответствии со ст.190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В силу положений ст.65 ТК ТС декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары. Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст.188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом (ст.183 ТК ТС).
При этом на основании ст.189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст.188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (ст.66 ТК ТС).
В силу статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. При этом подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам, относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (подпункт 5 пункт 1 статьи 183 ТК ТС).
Действия Технического регламента распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в таре.
Часть 3 статьи 1 Технического регламента устанавливает требования к продукции, а также на связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.
Техническим регламентом определено, что парфюмерно-косметическая продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии к настоящему Техническому регламенту и государственной регистрации.
Оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции, за исключением парфюмерно-косметической продукции, перечень которой приведен в приложении 12 к Техническому регламенту, проводится путем подтверждения соответствия в форме декларирования на основании доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке в государствах-членах ТС, и собственных доказательств.
Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции настоящему техническому регламенту ТС и свидетельство о государственной регистрации продукции оформляется на одно или несколько названий продукции одного наименования и действует до внесения изменений в название продукции и/или в рецептуру продукции, приводящих к изменениям показателей безопасности.
Техническим регламентом разграничены понятия "свидетельство о государственной регистрации продукции" и "декларации о соответствии". Так, из ч. 4 ст. 6 Технического регламента следует, что государственную регистрацию продукции проводит уполномоченный стороной орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Для выдачи свидетельства о государственной регистрации заявителем (изготовителем, уполномоченным представителем изготовителя, импортером) представляются установленные Техническим регламентом документы. Сведения о парфюмерно-косметической продукции, прошедшей государственную регистрацию, вносятся в Единый реестр свидетельств о государственной регистрации.
В государственной регистрации может быть отказано в случаях, установленных законодательством Таможенного союза. Государственная регистрация может быть прекращена регистрационным органом в случаях, установленных законодательством Таможенного союза.
Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции настоящему техническому регламенту ТС предоставляется в аккредитованный орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) для регистрации в установленном порядке (ч.5,6 ст. 6 Технического регламента).
В соответствии с нормами ч.1-2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов рассматриваемого дела и достоверно установлено таможенным органом и судом первой инстанции, ООО "Фреохим" при декларировании заявило недостоверные сведения о ввезенном товаре, а именно: в качестве документов подтверждения соответствия продукции требованиям Технического регламента декларантом было представлено свидетельство о государственной регистрации N RU.40.01.05.015.E.004628.10.11 от 10.10.2011, вместо требуемой законом декларации о соответствии.
Факт совершения ООО "Фреохим" вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, равно как и непринятие им все зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых названной нормой предусмотрена административная ответственность вопреки доводам апелляционной жалобы и пояснениям представителя нашел свое документальное подтверждение. Вина заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ подтверждается материалами рассматриваемого дела.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, арбитражный апелляционный суд не усмотрел нарушений процедуры, которые могут являться основанием для отмены оспариваемых постановлений в соответствии с п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10.
В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является доказательством по делу и должен соответствовать требованиям ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5, 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ.
Согласно требованиями ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается отметка в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу.
Данная норма права призвана обеспечить процессуальные гарантии прав лица, привлекаемого к административной ответственности, целью которых является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.
Как следует из разъяснений, отраженных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст.28.2 КоАП РФ.
Среди представленных таможенным органом и приобщенных к делу документов имеются доказательства надлежащего извещения заявителя о проведении проверки. Административный протокол, равно как и оспариваемое постановление были оформлены уполномоченными должностными лицами таможенного органа при наличии доказательств надлежащего извещения заявителя о времени и месте их составления.
С учетом требований ч.3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание назначено таможенным органом в пределах санкции, предусмотренной ч.3 ст.16.2 КоАП РФ. Срок привлечения заявителя к административной ответственности был соблюден и не пропущен.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального права. Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную и объективную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, установленных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 5(1) ст. 211, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.07.2015 по делу N А40-57871/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-57871/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 30 ноября 2015 г. N Ф05-16622/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Фреохим"
Ответчик: Псковская таможня