Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 18 февраля 2016 г. N Ф06-4272/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
18 сентября 2015 г. |
Дело N А55-2287/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 сентября 2015 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Холодной С.Т., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Форсаж-Кредит" - Шикунова С.А., доверенность от 14.07.2015 г. N 7/4, Денисова Л.В., доверенность от 14.07.2015 г. N 7/4;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области - извещен, не явился;
от закрытого акционерного общества "Банк Интеза" - извещен, не явился;
от открытого акционерного общества "Самараэнерго" - извещен, не явился;
от Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара - Ртищев Д.О., доверенность от 08.06.2015 г. N Д05-01/2044;
от Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области - извещен, не явился;
от ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Форсаж-Кредит"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 июля 2015 года по делу N А55-2287/2015 (судья Филатов М.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Форсаж-Кредит", г. Самара,
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара,
третьи лица:
закрытое акционерное общество "Банк Интеза", г. Самара,
открытое акционерное общество "Самараэнерго", г. Самара,
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, г. Самара,
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. г. Самара,
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Форсаж-Кредит" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором, с учетом принятых в соответствии со ст. 49 АПК изменений требований, просило признать незаконным отказ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (ТУ Росимущества в Самарской области), изложенный в письме от 27.01.2015 г. за N 689 в предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью "Форсаж-Кредит" в собственность земельного участка, площадью 3400,7кв.м., с кадастровым номером 63:01:0635003:10, расположенного по адресу: г.Самара, Октябрьский район, ул.Ново-Садовая/Овраг Подпольщиков, б/н., обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (ТУ Росимущества в Самарской области) в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя ООО "Форсаж-Кредит" путём принятия решения о предоставлении ООО "Форсаж-Кредит" земельного участка площадью 3400,7кв.м., с кадастровым номером 63:01:0635003:10, расположенного по адресу: г.Самара, Октябрьский район, ул.Ново-Садовая/Овраг Подпольщиков, б/н., подготовки и направления ООО "Форсаж-Кредит" проекта договора купли-продажи земельного участка площадью 3400,7кв.м., с кадастровым номером 63:01:0635003:10, расположенного по адресу: г.Самара, Октябрьский район, ул.Ново-Садовая/Овраг Подпольщиков, б/н.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22 июля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, ООО "Форсаж-Кредит" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что ранее спорный земельный участок был уже предметом спора в рамках арбитражного дела за N А55-5306/2013, согласно принятым по делу и вступившим в законную силу судебным актам - решения от 14.06.2013 г., Постановления 11-го арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 г., Постановления ФАС ПО от 17.12.2013 г. отказ ТУ Росимущества о предоставлении в собственность спорного земельного участка был признан незаконным и на ТУ Росимущество была возложена обязанность по его предоставлению.
В апелляционной жалобе указывает, что судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права.
Податель жалобы ссылается на то, что судом не принят во внимание отзыв Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, представленный в материалы дела, в котором Министерство указало, что границы спорного земельного участка площадью 3400,7 кв.м. не пересекают границы земельного участка, занимаемого автомобильной дорогой общего пользования регионального значения в Самарской области ул.Ново-садовая (от ул.Полевой до пр.Кирова), а также Приказ Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области за N 369 от 18.12.2014 г. " О резервировании земель для государственных нужд Самарской области в целях реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, расположенной в границах г.о.Самара, ул.Ново-Садовая (от ул.Полевой до пр.Кирова), согласно которого спорный земельный участок отсутствует в перечне (Приложение N 1 к Приказу Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области за N 369 от 18.12.2014 г.) земельных участков, частично или полностью расположенных в границах резервируемых земель в целях реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, расположенной в границах г.о.Самара, ул.Ново-Садовая (от ул.Полевой до пр.Кирова).
По мнению подателя жалобы, факт наличия на земельном участке "ограничения в использовании земельного участка" (т.е. наличие согласно п. 11 ст.1 Градостроительного кодекса РФ тех же "коммуникационных" красных линий, которыми обозначаются в том числе, и границы земельных участков, на которых расположены линии коммуникации - ЛЭП (линии электропередач), линии связи, трубопроводы и т.д.) в смысле ст.27 и 85 Земельного кодекса РФ не является основанием для ограничения оборотоспособности земельного участка. и не попадает под прямой запрет приватизации такого земельного участка с установленными ограничениями в его использовании.
В судебном заседании представители ООО "Форсаж-Кредит" доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
В судебное заседание представители других лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Обществу с ограниченной Ответственностью "Форсаж-Кредит" (далее - Заявитель) на праве собственности принадлежит автостоянка N 10, расположенная по адресу: Самарская область. г. Самара, Октябрьский район, ул.Ново-Садовая, б/н, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от 30.10.2012, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области серия 63-АИ N 154649.
Право собственности на указанную стоянку к заявителю перешло на основании договора купли-продажи от 09.06.2012, заключенного с Самарской областной организацией общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов". При этом у Самарской областной организацией общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов" право собственности на автостоянку N 10 с входящим в нее имуществом возникло на основании решения Арбитражного суда Самарской области от 10.09.2004 по делу N А55-9531/2004-46.
Решением Исполнительного комитета Куйбышевского городского Совета народных депутатов от 01.07.1976 N 406 "О разрешении предприятиям и организациям города проектирования застройки участков и отдельных объектов" Городскому Совету Общества Автолюбителей (ВДОAM), входящему в состав областного Совета, который переименован впоследствии в Самарскую областную организацию общественной организации Всероссийское общество автомобилистов (СОО ОО BOA), разрешено проектирование открытой стоянки автотранспорта по ул. Ново-Садовой в Октябрьском районе (с северной стороны оврага Подпольщиков).
Во исполнение указанного решения на разрешенном для отвода Городскому Совету Общества Автолюбителей земельном участке истцом хозяйственным способом - на собственные средства и своим силами - была построена и принята в эксплуатацию Автостоянка N 10, о чем свидетельствует договор подряда от 15.06.1985. и акт приемки в эксплуатацию приемочной комиссией законченной строительством коллективной автостоянки N 10 по ул. Ново-Садовая, входящей в состав Октябрьского райсовета ВДОАМ от 01.07.1986. Отвод земельного участка и разрешение на строительство объекта в установленном порядке не оформлялись.
Объект был проинвентаризирован и поставлен на технический учет с составлением технического паспорта как объект недвижимого имущества. Фактическое наличие спорного объекта и его технические характеристики подтверждены выписками из технических паспортов, выданных истцу ФФГУП "Ростехинвентаризация".
Постановлением администрации г. Самары N 471 от 18.03.1993 Самарскому областному Совету BOA был предоставлен в аренду фактически занимаемый участок автостоянкой N 10 по ул. Ново-Садовой площадью 0,38 га. Постановлениями Главы города Самары N818 от 09.12.1999. и N 562 от 10.08.2000. продлен срок аренды земельного участка, занимаемого автомобильной стоянкой N 10, площадью 3400,7 кв.м. Данные обстоятельства установлены решением Арбитражного суда Самарской области от 10.09.2004 по делу N А55-9531/2004.
Принадлежащая заявителю на праве собственности автостоянка за N 10 расположена на земельном участке, площадью 3400,70 кв.м., с кадастровым номером 63:01:0635003:10, находящимся по адресу: Самарская область. г.Самара, Октябрьский район, ул.Ново-Садовая/ул.Подпольщиков, участок б/н, разрешённое использование - под автостоянку N 10, собственником - правообладателем которого является Российская Федерация, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.07.2001.
04.12.2014 заявитель обратился в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной собственности площадью 3400,70 кв.м., кадастровый номер: 63:01:0635003:10, расположенного по адресу: Самарская область. г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая/ул. Подпольщиков, участок б/н, с разрешённым использованием - под автостоянку N 10.
Заинтересованное лицо сообщением от 27.01.2015 N 689 отказало заявителю в предоставлении в собственность (выкупе) испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 63:01:0635003:10, со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок находится на территории общего пользования, соответственно, не подлежит приватизации.
Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с п.1 ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.03.2015 года) юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на этот земельный участок в соответствии с Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках.
Согласно п.5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.03.2015 года) для приобретения прав на земельный участок юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный ст.29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Согласно пункту 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01.03.2015 года), не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Как следует из пункта 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 187-0, в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации не могут быть предоставлены в частную собственность земельные участки: которые в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (пункт 2 статьи 15); земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота; земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (пункт 12 статьи 85).
Кроме того, в пункте 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.2005 N 187-0 указано, что, рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его резервированием для государственных или муниципальных нужд (отнесением их к землям общего пользования) на основе соответствующих правовых актов органов публичной власти, использованием для иных публичных целей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов российской Федерации, муниципальных образований.
При этом согласно пункту 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Согласно пункту 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам градостроительной деятельности, включая деятельность по развитию территорий, осуществляемой в виде территориального планирования. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
В соответствии со статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями данного Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Часть 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает, что информационная система включает в себя сведения о документах территориального планирования муниципальных образования, о правилах землепользования и застройки, о документации по планировке территории (пункт 1); дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках (пункт 2); иные документы и материалы (пункт 3).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 8, пунктом 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктами "б" и "з" пункта 3 статьи 28 Устава городского округа Самара, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, включает в себя, в том числе, сведения о территориальном, функциональном зонировании городского округа, планировочных ограничениях на территории городского округа.
Судом верно отмечено в решении, что из содержания приведенных норм в их взаимной связи следует, что информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя первичную информацию в виде сведений о документах в форме копий этих документов, материалов, размещаемых в данной системе в неизмененном виде, и сведения о документах, материалах и иные сведения как результат их упорядочения, обработки, систематизации, учета, сбора, документирования, актуализации.
В данном случае основанием для отказа заинтересованного лица в предоставлении испрашиваемого земельного участка послужило письмо Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 15.01.2015 N Д05-01-01/12829-0-1, согласно которому спорный земельный участок находится на территории общего пользования.
Из отзыва Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара следует, что красные линии на спорном земельном участке утверждены распоряжением Правительства Самарской области от 13.08.2014 N 604-р "Об утверждении документации по планировке территории в целях реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области, расположенной в границах городского округа Самара, улицы Ново-Садовой" (от улицы Ново-Садовой до проспекта Кирова).
Также согласно постановления Главы города Самары от 09.09.2004 N 1954 установлены ограничения по использованию земельного участка в охранных зонах соответствующих коммуникации.
В связи с чем, довод заинтересованного лица об установлении в решении суда по делу N А55-5306/2013 факта отсутствия красных линий на земельном участке, расположенном по адресу: Самарская область. г. Самара, Октябрьский район, ул. Ново-Садовая/ул. Подпольщиков, участок б/н, правомерно был отклонен судом первой инстанции.
Кроме того, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара уточнил, что улица Ново-Садовая определена действующим документом территориального планирования - Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 N 539 (схемами N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортной инфраструктуры", схемой N 6 "Схема развития улично-дорожной сети городского округа Самара") как магистраль общегородского значения регулируемого движения. Генеральным планом городского округа Самара установлено, что на указанной территории пересекаются улица Авроры магистраль общегородского значения регулируемого движения, улица Липецкая и проспект Ленина магистрали районного значения регулируемого движения, и планируется многоуровневая развязка.
Также согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара спорный земельный участок расположен на территории общего пользования по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61, что подтверждается выкопировкой из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара от 02.04.2015 N Д05-10-01/2339.
Согласно пункту 4.5 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 6 апреля 1998 г. N 18-30, после утверждения проекта, включающего план красных линий, разработки и утверждения разбивочного чертежа красные линии переносятся органами архитектуры и градостроительства на планшеты топоподосновы в масштабе 1:2000, охватывающие территорию всего поселения, и закрепляются на ней как сводный план красных линий, в связи с чем представленные доказательства признаются достаточными доказательствами наличия красных линий. Указанная позиция согласуется с изложенной в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 05.03.2015 по делу N А55-10384/2014
Судом сделан правильный вывод о том, что поскольку материалами дела подтверждается факт прохождения на спорном земельном участке красных линий, испрашиваемый земельный участок относится к земельным участками общего пользования, следовательно, спорный земельный участок не подлежит приватизации в силу прямого указания закона, в связи с чем, заинтересованное лицо обоснованно отказало заявителю в предоставлении земельного участка в собственность.
Доводы подателя жалобы отклоняются арбитражным апелляционным судом в связи со следующим.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, спорный земельный участок расположен на территории общего пользования по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 N 61, что подтверждается выкопировкой из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара от 02.04.2015 N Д05-10-01/2339.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
- полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;
- придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Исходя из статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Улица Ново-Садовая определена действующим документом территориального планирования - Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 20.03.20С N 539 (схемами N 5 "Схема границ зон инженерной и транспортно инфраструктуры", схемой N 6 "Схема развития улично-дорожной сет городского округа Самара") как магистраль общегородского значения регулируемого движения.
В соответствии с пунктом 11.5 "СП 42.13330.2011. Свод правил Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселение Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820, ширина улиц и дорог определяется п таблице 8 расчетным путем, ширина магистральных улиц в красных линия принимается 40 - 80 м. При этом допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
Расстояние от границы испрашиваемого земельного участка до границы земельного участка, занимаемого объектаом дорожного хозяйства - улица Ново-Садовая, составляет 17 метров, что подтверждается выкопировкой из информационной системы обеспечение градостроительной деятельности городского округа Самара от 09.07.2015 N Д05-10-01/2859.
Согласно действующему Генеральному плану городского округа Самара на указанной территории пересекаются улица Авроры - магистраль общегородского значения регулируемого движения, улица Липецкая и проспект Ленина - магистрали районного значения регулируемого движения, и планируется многоуровневая развязка.
Таким образом, судом правомерно были отклонены доводы заявителя о фактическом ненахождении участка в пределах красных линий, в том числе, в связи с отсутствием на нем общественных мест, линий электропередачи, дорог, неуказанием данных сведений в государственном кадастре недвижимости, не пересечении границ автомобильной дороги ул. Ново-Садовая.
Вместе с тем, поскольку материалами дела подтверждается факт прохождения на спорном земельном участке красных линий, испрашиваемый земельный участок относится к земельным участками общего пользования, следовательно, спорный земельный участок не подлежит приватизации в силу прямого указания закона, в связи с чем, заинтересованное лицо обоснованно отказало заявителю в предоставлении земельного участка в собственность.
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара является органом местного самоуправления г.о. Самара, наделяемым Уставом г.о. Самара собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности.
Таким образом, информация Департамента, предоставленная Территориальному управлению Росимущества о нахождении испрашиваемого участка в границах красных линий, а также доказательства, предоставленные суду, подготовлены уполномоченным органом местного самоуправления и являются достаточным основанием для подтверждения факта о невозможности предоставления земельного участка в собственность, а значит, и о правомерности оспариваемого распоряжения.
Правомерность указанных выводов подтверждается правоприменительной практикой, в том числе: постановление ФАС Поволжского округа по арбитражному делу N А57-10500/2012 (отказано Определением ВАС-6442/2013 от 30.05.2013 г. в передаче в Президиум ВАС РФ в пересмотре в порядке надзора); постановление ФАС Поволжского округа от 23.12.2013 г. по арбитражному делу N А57-25246/2012.
Податель жалобы ссылается на судебные акты по делу N А55-5306/2013.
Однако решение Арбитражного суда Самарской области от 14.06.2013 г. и постановление ФАС Поволжского округа от 17.12.2013 г. не содержат выводов об отнесении земельного участка с КН 63:01:0635003:10 к территориям общего пользования. Суды признали действия по отказу ТУ в предоставлении участка заявителю не по причине отсутствия или наличия красных линий, об указанных обстоятельствах судебные акты не содержат соответствующих выводов. Фактически суды лишь указали на необходимость осуществления процедуры кадастрового учета для внесения сведений о спорном участке в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Расходы по госпошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 июля 2015 года по делу N А55-2287/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Форсаж-Кредит", г. Самара, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4500 руб., излишне уплаченную платежным поручением N 1 от 24.07.2015 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
С.Т. Холодная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-2287/2015
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 18 февраля 2016 г. N Ф06-4272/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Форсаж-Кредит"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
Третье лицо: Департамент строительства и архитектуры г. о. Самара, ЗАО "Банк Интеза", Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, ОАО "Самараэнерго", Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области