г. Томск |
|
25 сентября 2015 г. |
Дело N А45-10916/2015 |
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего: судьи Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой В.Н. без использования средств аудиозаписи
от лиц, участвующих в деле: без участия
рассмотрев в упрощенном производстве апелляционную жалобу Административной комиссии Дзержинского района города Новосибирска
на решение Арбитражного суда Новосибирской области (судья Хорошилов А.В.)
от 20 июля 2015 года по делу N А45-10916/2015, рассмотрено в порядке упрощенного производства
по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "СПАС-Дом"
к Административной комиссии Дзержинского района города Новосибирска
о признании незаконным и отмене постановления от 14.04.2015 N 424
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "СПАС-Дом" (далее - заявитель, ЗАО "УК "СПАС-Дом", Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Дзержинского района города Новосибирска (далее - административный орган) от 14.04.2015 N 424 о привлечении к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
Дело рассмотрено Арбитражным судом Новосибирской области в порядке упрощенного производства на основании статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 20.07.2015 г. заявленные требования удовлетворены частично, признано незаконным и отменено постановление Административной комиссии Дзержинского района города Новосибирска от 14.04.2015 N 424 о привлечении Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "СПАС-Дом" к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.22 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" в части назначения административного наказания в виде штрафа, считать административным наказанием предупреждение.
Не согласившись с принятым судебным актом административный орган в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на отсутствие оснований для применения статьи 3.4 КоАП РФ и назначении административного наказания в виду предупреждения, поскольку ЗАО "УК "СПАС-Дом" неоднократно привлекалось к административной ответственности за ненадлежащее санитарное состояние придомовых территорий, просит отменить решение суда.
В соответствии со статьей 272.1 АПК РФ, пунктов 26, 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", судом апелляционной инстанции, с учетом не приведения в апелляционной жалобе доводов о том, что дело, рассмотренное в порядке упрощенного производства, подлежало рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства, апелляционная жалоба Административной комиссии Дзержинского района города Новосибирска рассмотрена в порядке упрощенного производства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области проверена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статей 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Общества к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" явилось нарушения требований пунктов 3.3.3, 3.5.9 Правил благоустройства территории города Новосибирска (утверждены решением Городского совета Новосибирска от 27.06.2012 N 640 (далее - Правила)) выразившиеся не организации Обществом, как управляющей компанией обслуживающей дом по адресу: г.Новосибирск, проспект Дзержинского, 75, ежедневной уборки территории от снега и мусора, не очищены урны для сбора мусора.
Статьей 8.22 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" от 14.02.2003 г. N 99-ОЗ установлена административная ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства.
Выводы суда о наличии в действиях Общества вмененного состава административного правонарушения, субъектом которого оно является, вины в совершенном деянии, при непредставлении доказательств принятия всех зависящих от Общества мер для исполнения обязанностей, предусмотренных пунктами 3.3.3, 3.5.9 Правил; получение административным органом доказательств по делу об административном правонарушении с соблюдением требований закона, соответствуют фактически установленным обстоятельствам по делу и основаны на правильном применении норм права (статьи 2.1, 26.2, часть 1 статьи 28.2 КоАП РФ).
При этом, руководствуясь положениями статей 3.4, 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, суд первой инстанции счел возможным изменить примененную к Обществу оспариваемым постановлением меру административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей на предупреждение.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для опровержения данного вывода суда первой инстанции в силу следующего.
Пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ суду предоставлено право в результате рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении изменить оспариваемое постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Общие правила назначения административного наказания урегулированы статьей 4.1 КоАП РФ, в соответствии с частями 1, 3 которой административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно статье 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Вместе с тем, на совершение Обществом аналогичных правонарушений неоднократно в оспариваемом постановлении административным органом не указано, напротив, административным органом не установлено, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, доказательства этому не представлены в суд первой инстанции, в связи с чем, суд не имел возможности принять во внимание не подтвержденные доказательствами доводы административного органа о неоднократности нарушения.
В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ (пункт 19).
Учитывая характер правонарушения, конкретные обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность и доказательств причинения вреда или таковой угрозы, суд первой инстанции обоснованно изменил назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Предупреждение как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании лица, означает привлечение субъекта к административной ответственности со всеми вытекающими юридическими последствиями.
При этом, мера карательного воздействия, содержащегося в административном предупреждении, минимальна, носит воспитательно-превентивный характер, призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности.
В рассматриваемой ситуации назначение Обществу административного наказания в виде предупреждения соответствует характеру совершенного им административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированными КоАП РФ.
Указанным административным наказанием достигается цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 20 июля 2015 года по делу N А45-10916/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии Дзержинского района города Новосибирска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.А.Усанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-10916/2015
Истец: ЗАО "Управляющая компания "СПАС-Дом"
Ответчик: Административная комиссия Дзержинского района города Новосибирска