Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 4 февраля 2016 г. N Ф08-9224/15 настоящее постановление отменено
г. Ессентуки |
|
29 сентября 2015 г. |
Дело N А63-3409/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Годило Н.Н.,
судей: Бейтуганова З.А., Сомова Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фатьяновой А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества "Санаторий Бештау", Управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.06.2015 по делу N А63-3409/2015 (судья Орловский Э.И.)
по иску Управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска (ОГРН 1022603427494, г. Железноводск) к открытому акционерному обществу "Санаторий Бештау" (ОГРН 1022603426559, г. Железноводск) о взыскании 5 871 011,71 руб. задолженности по арендной плате и 748 496,24 руб. пени,
при участии в судебном заседании: от открытого акционерного общества "Санаторий Бештау": Юдина А.А. - представитель по доверенности от 04.06.2015; в отсутствие других лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
УСТАНОВИЛ:
управление имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к ОАО "Санаторий Бештау" (далее - общество) о взыскании 5 871 011, 71 руб. задолженности по арендной плате за период с 01.01.2010 по 31.12.2014 и пени в размере 748 496,24 руб. за период с 26.03.2010 по 31.12.2014 (с учетом уточнения).
Решением от 30.06.2015 суд взыскал с общества в пользу управления 265 982,59 руб. неустойки, в остальной части в удовлетворении исковых требований отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество и управление обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами. Общество просит изменить решение в части размера взыскания неустойки. Управление просит отменить все решение и принять по делу новый судебный акт.
Правильность решения Арбитражного суда Ставропольского края от 30.06.2015 по делу N А63-3409/2015 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и в дополнении к ней, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.06.2015 по делу N А63-3409/2015 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что 15.05.1998 года администрацией города Железноводска (арендодатель) с обществом (арендатор) заключен договор аренды земельного участка площадью 41 459 кв.м. с разрешенным использованием "санаторий". Срок аренды в обоих представленных истцом и ответчиком экземплярах договора не указан.
Вышеуказанный договор зарегистрирован комитетом по земельным ресурсам и землеустройству 15.05.1998 за номером 505.
Как следует из материалов дела, в дальнейшем сведения о земельном участке внесены в государственный земельный кадастр (в настоящее время государственный кадастр недвижимости) с присвоением кадастрового номера 26:31:010307:0005.
07 сентября 2001 года договор зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за номером 26-01-31-5/2001-132.
Решением совета города-курорта Железноводска от 26.12.2006 N 126 "О Положении об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города-курорта Железноводска" функции арендодателя переданы комитету по управлению муниципальным имуществом города Железноводска (в дальнейшем переименован в управление имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска), в связи с чем в силу закона произошла замена арендодателя (уполномоченного органа) по договору аренды.
Постановлением администрации города Железноводска от 22.11.2005 N 688 с учетом изменений постановлением от 26.07.2006 N 298 утверждены границы земельного участка, образованного путем исключения из земельного участка площадью 41459 кв.м с кадастровым номером 26:31:010307:0005 земельного участка, подверженного оползневым явлениям, земельного участка, занимаемого дорогой общего пользования, а также земельного участка, занимаемого объектами недвижимого имущества другого лица. Площадь земельного участка, арендуемого обществом, принято считать равной 34 666 кв.м.
Согласно кадастровой выписке от 20.10.2011 N 26/501/11-200414 образованный из участка 26:31:010307:5 земельный участок поставлен на кадастровый учет 17.10.2006 с присвоением кадастрового номера 26:31:010307:43.
09 января 2007 года сторонами заключено дополнительное соглашение к договору аренды от 15.05.1998 N 505, в котором изменена площадь арендуемого земельного участка и указана площадь 34 666 кв.м. Соглашение зарегистрировано в ЕГРП 18.01.2008 за номером 26-26-31/011/2008-945.
В связи с наличием задолженности истец направил ответчику претензию от 20.08.2014 N 1975 об уплате арендной платы и пени, неисполнение которой послужило основанием для обращения в арбитражный суд.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 и пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата (пункт 3 статьи 65 Земельного кодекса РФ).
Договор аренды от 15.05.1998 N 505 заключен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающего регулируемый характер арендной платы.
Вместе с тем, пункт 2.1 договора аренды предусматривает односторонний порядок пересмотра арендодателем размера арендной платы в связи с решениями органов государственной власти, постановлениями, распоряжениями главы администрации города, решениями Совета города.
Таким образом, арендная плата за спорный период подлежит определению на основании действовавших нормативных правовых актов, устанавливавших в спорный период порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
Спорный земельный участок расположен на территории города Железноводска, который находится в границах курорта Железноводск, отнесенного постановлением Совета Министров СССР от 28.08.1970 N 723 к курортам общесоюзного значения, а затем постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 N 14 признанного курортом федерального значения.
Федеральным законом от 03.12.2008 N 244-ФЗ предусмотрена передача (отнесение) земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.
С учетом положений указанного Федерального закона и исходя из обстоятельств дела, можно сделать вывод о том, что спорный земельный участок относится к муниципальной собственности.
Согласно пункту 3 статьи 65 Земельного кодекса РФ порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В связи с этим применению подлежит Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы и предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты арендных платежей в пределах текущего финансового года за использование земельных участков, находящихся в собственности города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденный решением Думы города-курорта Железноводска от 29.04.2011 N 27-IV (далее - Порядок N 27-IV).
Данный Порядок вступил в силу с даты опубликования - 18.05.2011.
В период отсутствия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего размеры арендной платы, суд считает правомерным расчет истцом арендной платы на основании постановления Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 N 64-п "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Порядок N 64-п).
Согласно пункту 3 Порядка N 64-п арендная плата за земельный участок определяется путем умножения базового размера арендной платы на площадь земельного участка.
Базовые размеры арендной платы за земельные участки в составе земель населенных пунктов устанавливаются по видам функционального использования и по видам разрешенного использования в процентах от кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка в соответствии с приложением 2 к Порядку N 64-п.
В соответствии с пунктом 4 Порядка N 27-IV годовой размер арендной платы за земельный участок определяется путем умножения базового размера арендной платы на площадь земельного участка по каждому виду разрешенного использования. Расчет годового размера арендной платы производится по следующей формуле: АПгод = БР x S, где АПгод - годовой размер арендной платы за земельный участок; БР - базовый размер арендной платы за земельный участок; S - площадь земельного участка.
Согласно пункту 3 Порядка N 27-IV базовые размеры арендной платы за земельный участок устанавливаются по видам функционального использования и по видам разрешенного использования земель в рублях и рассчитываются путем умножения ставки арендной платы в процентах, установленной в приложении 1 к Порядку или в части 8 Порядка, на удельный показатель кадастровой стоимости одного квадратного метра земельного участка, указанный в кадастровом паспорте земельного участка. Расчет базового размера арендной платы за земельный участок производится по следующей формуле: БР = С1 x УП или БР = С2 x УП, где БР - базовый размер арендной платы за земельный участок; С1 - ставка арендной платы в процентах, установленная в приложении 1 к настоящему Порядку; С2 - ставка арендной платы в процентах, равная ставке земельного налога в соответствии с частью 8 Порядка; УП - удельный показатель кадастровой стоимости одного квадратного метра земельного участка, указанный в кадастровом паспорте земельного участка.
Ответчик полагает, что применению подлежит ставка в соответствии с пунктом 8 Порядка N 27-IV.
Пунктом 8 Порядка N 27-IV предусмотрено применение ставки арендной платы равной ставке земельного налога за земельные участки, в частности, входящие в состав земель особо охраняемых территорий и объектов.
Между тем нахождение земельного участка в границах курорта Железноводск не является основанием для применения пункта 8 Порядка N 27-IV, поскольку вся территория муниципального образования города-курорта Железноводска находится в границах единого округа санитарной охраны курортов Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки.
Пункт 8 Порядка N 27-IV распространяется на иные особо охраняемые территории и объекты, в том числе местного и регионального значения. Иное толкование пункта 8 Порядка N 27-IV привело бы к тому, что никакие другие положения этого Порядка (никакие другие ставки) не подлежали бы применению ни к одному муниципальному земельному участку, расположенному в границах города-курорта Железноводск.
Доказательств того, что спорный земельный участок расположен в границах одной из указанных территорий, не представлено.
Согласно сообщения управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Железноводска от 30.04.2015 N 492 спорный земельный участок не входит в границы иной особо охраняемой территории (кроме курорта Железноводска).
Ссылки ответчика на памятник природы краевого значения "гора Железная" отклоняется, поскольку согласно описания, содержащегося в решении Совета города-курорта Железноводска от 07.06.2005 N 669 "Об утверждении границ зон особо охраняемых территорий, включающих земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурно, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, и ограничение оборотоспособности земельных участков на территории города Железноводска" западная граница памятника природы "гора Железная" проходит по улице Семашко, тогда как земельный участок общества, расположенный по адресу: ул. Семашко, 43, находится на западной стороне этой улицы, что подтверждается представленной ответчиком выкопировкой из карты города.
Пунктом 2.2 названного решения Совета города-курорта Железноводска от 07.06.2005 N 669 утверждены границы зон особо охраняемых территорий города Железноводска с особым правовым режимом использования земель, включающих в себя земли лечебно-оздоровительных местностей. В описании границ указан участок санаторно-курортного комплекса, в который входят санатории, в том числе "Бештау".
Между тем, данным решением Совета города-курорта Железноводска не создавались особо охраняемые территории местного значения, а определены зоны особо охраняемых территорий в пределах границ населенного пункта (в т.ч. федеральных и региональных ООТ). То есть, указанное решение органа местного самоуправления является актом в сфере зонирования территории населенного пункта, предусмотренного пунктом 10 статьи 85 Земельного кодекса, на который прямо указано в преамбуле решения от 07.06.2005 N 669.
Также пунктом 8 Порядка N 27-IV предусмотрено применение ставки арендной платы равной ставке земельного налога за земельные участки, на которые землепользователями и землевладельцами переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков.
Санаторий "Бештау", путем реорганизации которого создано общество (пункт 1.4 Устава от 28.01.1993), действительно имел государственный акт от 29.04.1982 на право бессрочного и бесплатного пользования земельным участком площадью 7,9 га для строительства санатория.
Между тем, переоформление юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобретение их в собственность предусмотрено пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ"
Договор аренды N 505 от 15.05.1998 заключен до принятия указанного закона, поэтому данный договор не является заключенным в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования. Более того, после государственной регистрации АООТ "Санаторий "Бештау" земельный участок был закреплен за ним на праве аренды постановлением администрации г. Железноводска от 15.06.1994 N 907 по договору аренды от 29.11.1994 N 137.
Таким образом, при определении размера арендной платы надлежит руководствоваться ставкой, установленной Приложением 1 к Порядку N 27-IV.
Истец при расчете применяет базовый размер арендной платы, установленный Порядком N 64-П и Порядком N 27-IV для земельных участков в городе-курорте Железноводске с видом разрешенного использования "земельные участки под зданиями (строениями) оздоровительного и рекреационного назначения". Ответчик полагает, что применению подлежит базовый размер арендной платы, установленный для земельных участков, предназначенных для размещения объектов здравоохранения.
Суд первой инстанции оценил доводы и возражения сторон в этой части исходя из следующему.
Согласно статьи 29 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Закона N 323-ФЗ медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 40 Закона N 323-ФЗ санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов, в том числе в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Закона N 323-ФЗ профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи является медицинской деятельностью.
Спорный земельный участок имеет разрешенный вид использования - "для размещения территории санатория "Бештау".
Согласно пункту 1.1 Устава (в редакции от 09.04.2003) общество представляет собой лечебно-профилактическое учреждение, деятельность которого направлена на комплексное оказание в стационарных и амбулаторных поликлинических условиях медицинской помощи, направленной на профилактику заболеваний, поддержание и восстановление здоровья.
Обществу были выданы лицензии на осуществление медицинской деятельности (N 26-01-000628 от 28.09.2007, N ЛО-26-01-001835 от 23.04.2013).
Согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" санаторно-курортные организации используют здания, строения и иное имущество исключительно в целях лечения, профилактики заболеваний и отдыха населения, если иное не следует из федерального закона.
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, включил санатории в перечень объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам медицинской помощи, а земельные участки, на которых размещены такие объекты, классификатор относит к виду разрешенного использования "Здравоохранение".
Таким образом, в спорном случае применению подлежит базовый размер арендной платы, установленный для земельных участков под объектами здравоохранения.
Порядком N 64-п для таких земельных участков в 2010-2011 гг. был установлен базовый размер - 10 %, Порядком N 27-IV - в период по 28.11.2012 устанавливался базовый размер 10 %, а в период с 29.11.2012 по 31.12.2014 - 0,8 % (с учетом изменений, внесенных решением Думы города-курорта Железноводска от 20.11.2012 N 219-IV).
В спорный период действовала кадастровая стоимость в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 28.04.2003 N 81-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений вСтавропольском крае по состоянию на 01 июля 2002 года" (далее - постановление N 81-п), постановлением Правительства Ставропольского края от 24.01.2012 N 14-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае по состоянию на 01.01.2008 по городу-курорту Железноводску" (далее - постановление N 14-п), приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25.12.2012 N 203 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае" (далее - Приказ N 203).
Согласно кадастровой справки, кадастровой выписке и информации ФГБУ "ФКП Росреестра" от 12.03.2014 N 02236/2.12/14 кадастровая стоимость спорного земельного участка на основании постановления N 81-п была определена в размере 22 886 493,20 руб. (согласно кадастровой выписке кадастровая стоимость рассчитана от площади 34 666 кв.м по удельному показателю кадастровой стоимости - 660,20 руб./кв.м).
Постановлением N 14-п были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае по состоянию на 01.01.2008, по городу-курорту Железноводску. В частности, кадастровая стоимость спорного земельного участка утверждена в размере 98 015 155,95 руб.
Приказом N 203 кадастровая стоимость спорного земельного участка утверждена в размере 68 390 547,50 руб. (УПКС - 1 971,25 руб./кв.м). С 29.02.2012 истец при расчете применяет площадь земельного участка, равную 34 694 кв.м.
Как видно из кадастровой выписки от 20.10.2011 N 26/501/11-200414 уточненная площадь земельного участка действительно составила 34 694 кв.м. В более поздней кадастровой выписке (от 20.03.2015 N 26/501/15-164608) площадь земельного участка также указана в размере 34 694 кв.м. Эта же площадь указана в Приказе N 203, которым утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2012.
Таким образом, по состоянию на 29.02.2012 была определена уточненная площадь земельного участка, которая составляет 34 694 кв.м, поэтому применение в расчете этой площади не противоречит фактическим обстоятельствам. Истец при расчете арендной платы за период с 29.02.2012 по 31.12.2013 применил кадастровую стоимость, определенную в соответствии с постановлением N 14-п.
Между тем, в случае проведения государственной кадастровой оценки земель арендная плата за земельный участок подлежит перерасчету в одностороннем порядке по требованию арендодателя по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка.
Данные положения закреплены в пункте 6 (ранее пункт 61) Порядка N 64-п и части 7 Порядка N 27-IV и соответствуют пункту 9 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (установленный данными Правилами порядок определения размеров арендной платы является ориентиром для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями - постановления Президиума ВАС РФ от 17.04.2012 N 15837/11 и от 17.12.2013 N 10782/13).
Следовательно, при изменении кадастровой стоимости земельного участка арендная плата подлежит пересчету с 01 января следующего года.
Решением Думы города-курорта Железноводска от 29.04.2014 N 362-IV часть 7 Порядка N 27-IV изложена в следующей редакции: "Арендная плата за земельный участок подлежит перерасчету в одностороннем порядке по требованию арендодателя по состоянию на 01 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка в результате проведения государственной кадастровой оценки земель и (или) изменения базового размера арендной платы за земельный участок.".
То есть с 2014 года перерасчет арендной платы производится с 01 января следующего года, как в случае изменения кадастровой стоимости, так и в случае изменения базового размера арендной платы.
На 01.01.2011 кадастровая стоимость спорного земельного участка была определена в соответствии с постановлением N 81-п, Постановление N 14-п вступило в силу в 2012 году, Приказ от 25.12.2012 N 203 вступил в силу в 2013 году. Таким образом, в 2010-2012 гг. арендная плата подлежит определению на основании кадастровой стоимости по Постановлению N 81-п (УПКС - 660,20 руб./кв.м), с 01.01.2013 - по Постановлению N 14-п (98 015 155,95 руб.), с 01.01.2014 - по Приказу N 203 (68 390 547,50 руб.,УПКС - 1 971,25 руб./кв.м).
Судом произведен пересчет арендной платы: Согласно расчету истца обществом осуществлены платежи всего на сумму 8 464 136,17 руб. Ответчик со сведениями о платежах, отраженных в расчете истца, согласился, дополнительных платежных документов не представил. Таким образом, задолженность по арендной плате за спорный период отсутствует.
В то же время, имели место случаи просрочки внесения арендной платы за некоторые спорные периоды.
Согласно пункту 2.2 договора арендная плата вносится ежеквартально равными частями не позднее 25 числа последнего месяца квартала.
В соответствии с пунктом 2.5 договора в случае неуплаты арендной платы в установленный договором срок арендатор уплачивает арендодателю неустойку просрочки в размере 0,3 % от суммы неуплаты за каждый день просрочки.
При этом, управление произвело расчет заявленной неустойки исходя из ставки пени 0,03 %, что не противоречит договору и рассматривается судом как самостоятельное уменьшение истцом суммы пени соразмерно последствиям нарушения обязательства.
Расчет неустойки, откорректированный судом первой инстанции, проверен апелляционным судом и признан арифметически и методологически правильным и составил 265 982,59 руб. копеек.
В указанной части решение суда первой инстанции также является законным и обоснованным.
При указанных обстоятельствах у апелляционного суда отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы управления об отсутствии оснований для применения судом первой к отношениям сторон положений пункта 9 Правил, что повлекло ошибочное неприменение при взыскании задолженности по арендной плате за период с 01.04.2012 по 31.12.2012 постановления от 24.01.2012 N 14-п, окружным судом не принимаются. При разрешении спора суд первой инстанции учел закрепленные в Правилах универсальные принципы, а также выявили направленность воли законодателя по вопросу об определении даты перерасчета арендной платы при изменении кадастровой стоимости земельного участка, как на уровне субъекта Российской Федерации (постановление от 16.04.2008 N 64-п в редакции постановлений от 27.03.2013 N 106-п и от 24.09.2013 N 362-п), так и на уровне муниципального образования (часть 7 Порядка в редакции решений Думы города-курорта Железноводска от 23.07.2013 N 308-IV и от 29.04.2014 N 362-IV). В приведенных нормативных правовых актах, действовавших в спорный период, и регулировавших порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, в неразграниченной собственности, а также участков, находящихся в собственности муниципального образования, была введена норма, аналогичная содержащейся в пункте 9 Правил.
Положения, содержащиеся в постановлении Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 N 64-п (с учетом постановлений от 27.03.2013 N 106-п и от 24.09.2013 N 362-п), а также в части 7 Порядка (с учетом решений Думы города-курорта Железноводска от 23.07.2013 N 308-IV и от 29.04.2014 N 362-IV), соответствуют универсальным принципам, сформулированным в постановлении от 16.07.2009 N 582 (в редакции, действовавшей в спорный период).
Иные изложенные в апелляционных жалобах доводы исследовались судом первой инстанции, им дана надлежащая оценка и обоснованно отклонены как не соответствующие закону и противоречащие материалам дела. Результаты оценки этих доводов заявителя отражены в принятом по делу судебном акте. Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права.
Судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследованы все обстоятельства дела, правильно применено материальное законодательство, нарушений процессуальных норм не допущено, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Оснований для отмены судебного акта не имеется.
руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.06.2015 по делу N А63-3409/2015 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Н. Годило |
Судьи |
З.А. Бейтуганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-3409/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 февраля 2017 г. N Ф08-120/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Управление имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска
Ответчик: ОАО "САНАТОРИЙ "БЕШТАУ"
Третье лицо: ОАО " Санаторий Бештау ", Юдин А. А.
Хронология рассмотрения дела:
10.02.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-120/17
12.10.2016 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3369/15
01.07.2016 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-3409/15
04.02.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9224/15
29.09.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3369/15
30.06.2015 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-3409/15