г. Пермь |
|
30 сентября 2015 г. |
Дело N А50-19017/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Романова В.А.,
судей Мартемьянова В.И.,
Чепурченко О.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарём Малышевой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы
(Управления ФНС России по Пермскому краю)
на определение Арбитражного суда Пермского края от 27 августа 2015 года, принятое судьёй Калугиным В.Ю. в рамках дела N А50-19017/2013 о признании банкротом ООО "Пермгазэнергосервис"
по обособленному спору по заявлению конкурсного управляющего Леонгардт Марии Алексеевны о признании недействительным решения собрания кредиторов от 23 июня 2015 года
в заседании принял участие представитель должника Зуйкин И.С. (паспорт)
(иные лица, участвующие в деле, в заседание суда не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично путем размещения информации на Интернет-сайте суда),
установил:
Решением Арбитражного суда Пермского края от 22.07.2014 ООО "Пермгазэнергосервис" (далее - Должник) признано банкротом, открыто конкурсное производство. Определением арбитражного суда от 07.10.2014 его конкурсным управляющим утверждена Леонгардт Мария Алексеевна.
Конкурсный управляющий должника Леонгардт М.А. обратилась 10.07.2015 в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения собрания кредиторов от 23.06.2015 по четвертому вопросу повестки дня - об отказе в передаче социально значимого имущества в муниципальную собственность.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 27.08.2015 (судья Калугин В.Ю.) заявление удовлетворено: решение собрания кредиторов Общества "Пермгазэнергосервис" от 23.06.2015 по четвертому вопросу повестки собрания признано недействительным.
Федеральная налоговая служба (Управление ФНС России по Пермскому краю) обжаловало определение от 27.08.2015 в апелляционном порядке, просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в признании решения собрания кредиторов недействительным.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что изменения, внесенные Федеральным законом от 29.12.2014 N 482-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон от 29.12.2014 N 482-ФЗ) в норму ст. 132 Федерального закона от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) допускают продажу принадлежащих должнику социально значимых объектов в соответствии с установленным собранием кредиторов порядке и после того, как они не были проданы на торгах в форме конкурса. Федеральная налоговая службы полагает, что передача спорного имущества в муниципальную собственность без проведения торгов путем публичного предложения нарушит права кредиторов на наиболее полное удовлетворение их требований. Кроме того, апеллянт ссылается на положения ст. ст. 54-57 Конституции Российской Федерации о том, что законы, ухудшающие положение, отягчающие ответственность, обратной силы не имеют, и поэтому считает, что суд первой инстанции, руководствуясь ими, должен был при рассмотрении настоящего спора применить ст. 132 Закона о банкротстве в редакции Закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ и отказать в признании оспариваемого решения собрания кредиторов недействительным.
В судебном заседании представитель конкурсного управляющего возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считает определение законным и обоснованным.
Иные участники дела о банкротстве в заседание суда не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, что в силу ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно п. 4 ст. 15 Закона о банкротстве в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.
Как следует из материалов дела, в состав имущества должника входят находящиеся в г. Перми тепловые сети по ул. Хабаровская, 64, четыре теплотрассы по ул. Вагонная, 29, три теплотрассы по ул. Хабаровская, 56.
Данные объекты являются объектами коммунальной инфраструктуры.
Согласно протоколам о результатах торгов от 20.03.2015 и от 12.05.2015 реализовать эти объекты недвижимого имущества на первых и повторных торгах не удалось.
В связи с этим на разрешение созванного 26.06.2015 собрания кредиторов Общества "Пермгазэнергосервис" вынесен вопрос о передаче тепловой сети по ул. Хабаровская, 64, четырех теплотрасс по ул. Вагонная, 29, трех теплотрасс по ул. Хабаровская, 56 в муниципальную собственность (четвертый вопрос повестки собрания кредиторов).
Большинством голосов от числа присутствующих на собрании кредиторов принято решение не передавать в муниципальную указанное имущество в муниципальную собственность.
По результатам оспаривания данного решения конкурсным управляющим арбитражный суд первой инстанции принял ныне обжалуемое Федеральной налоговой службой определение о признании решение собрания кредиторов Общества "Пермгазэнергосервис" от 23.06.2015 по четвертому вопросу повестки собрания недействительным.
При вынесении данного судебного акта арбитражный суд первой инстанции правильно руководствовался следующим.
Порядок реализации в ходе конкурсного производства принадлежащих должнику социально значимых объектов и, в частности, объектов коммунальной инфраструктуры регламентирован положениями ст. 132 Закона о банкротстве, которые в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 482-ФЗ дополнены новыми пунктами 4.1 и 4.2, допускающих реализацию имущества социального назначения посредством публичного предложения в случае, если они не были проданы в процессе первых и повторных торгов.
Однако, в соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (включая конкурсное производство) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Закона о банкротстве без учета изменений, внесённых настоящим Федеральным законом.
Следовательно, поскольку должник по настоящему делу признан банкротом 22.07.2014, то есть до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ, конкурсное производство в отношении Общества "Пермгазэнергосервис" должно осуществляться без учета изменений в Закон о банкротстве, внесенных Федеральным законом от 29.12.2014 N 482-ФЗ, то есть без учета пунктов 4.1 и 4.2 статьи 132 Закона о банкротстве, введенных Федеральным законом от 29.12.2014 N 482-ФЗ и допускающих реализацию имущества социального назначения посредством публичного предложения.
Соответственно, в рамках настоящего дела о банкротстве в вопросе реализации социально значимого имущества следует руководствоваться прежней редакцией ст. 132 Закона о банкротстве, согласно которой (п. 4) социально значимые объекты продаются в порядке, установленном статьей 110 данного Закона. При этом обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование таких объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнение иных устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательств. В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять упомянутым потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг). После проведения конкурса орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий конкурса.
В случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам торгов внешний управляющий в порядке, предусмотренном пунктом 18 статьи 110 Закона, принимает решение о проведении повторных торгов.
Не проданные на повторных торгах социально значимые объекты согласно пункту 5 статьи 132 Закона о банкротстве подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления.
Исходя из того, что в настоящем деле о банкротстве конкурсное производство осуществляется без учета изменении, внесенных в Закон о банкротстве Федеральным законом от 29.12.2014 N 482-ФЗ, к настоящему случаю подлежат применению разъяснения, изложенные в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.02.2013 N 14614/12, согласно которому нормы статьи 139 Закона о банкротстве, регулирующие порядок продажи имущества в том числе посредством публичного предложения, не подлежат применению при продаже социально значимых объектов, поскольку статьей 132 Закона о банкротстве установлен особый порядок продажи имущества должника, не включенного в конкурсную массу.
При этом нужно обратить внимание и на то, что правовая позиция, происходящая из прежней редакции статьи 132 Закона о банкротстве, и при наличии Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ не противоречит положениям ст. ст. 54-57 Конституции Российской Федерации, так как не ухудшает положение должника-банкрота и его кредиторов и не отягчает ответственность должника.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам настоящего спора и представленным его участникам доказательствам, нарушений норм материального и (или) процессуального права судом не допущено. Соответственно, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не усматривается (ст. 270 АПК РФ).
Согласно п. 5 ст. 15 Закона о банкротстве, обжалование определения суда о признании недействительным решения собрания кредиторов или об отказе в таком признании предусмотрено в порядке, определенном п. 3 ст. 61 Закона о банкротстве; в соответствии с данной нормой принятое по результатам рассмотрения апелляционной жалобы постановление является окончательным.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Пермского края от 27 августа 2015 года по делу N А50-19017/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление является окончательным и обжалованию в порядке кассационного производства не подлежит.
Председательствующий |
В.А.Романов |
Судьи |
В.И.Мартемьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.