г. Челябинск |
|
01 октября 2015 г. |
Дело N А47-13711/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимохина О.Б.,
судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Лист" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 16 июня 2015 года по делу N А47-13711/2014 (судья Федорова С.Г.).
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Лист" (далее - заявитель, ООО УО "Лист", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - заинтересованное лицо, управление, УЖКХ г. Оренбурга) о признании недействительными результатов открытого конкурса по извещению N 141114/3324284/04, проведенного управлением по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Просторная, д. 25/1; взыскании с управления в пользу заявителя судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 7 000 руб. (с учетом принятых судом первой инстанции уточнений в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт" (далее - ООО "УКЖФ "Форштадт").
Решением суда от 16 июня 2015 года (резолютивная часть объявлена 04 июня 2015 года) в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе заявитель просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Общество указало, что в результате проведения управлением открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Просторная, 25/1, грубо нарушены права и законные интересы ООО УО "Лист", в том числе и в сфере осуществления экономической деятельности. По итогам голосования (протокол от 06.11.2014) общество приступило к обслуживанию вышеуказанного дома, заключив договор на управление с собственниками помещений, ресурсоснабжающими организациями и другими организациями предоставляющими услуги. По данному договору осуществляется оплата, поставляются жильцам дома энергоресурсы и предоставляются иные услуги. Незаконное проведение конкурса препятствует эффективному управлению жилищным фондом, осуществлению предпринимательской деятельностью общества и как следствие извлечению прибыли.
Управлением грубо нарушена процедура организации и проведении конкурса, выразившаяся в постоянном внесении изменений организатором конкурса в протокол N 2 от 18.12.2014 и изготовление новых протоколов, а также незаконное их размещение на официальном сайте свидетельствует о том, что они составляются уже не по результатам решения конкурсной комиссии, а по собственной неизвестной инициативе управления и содержание, изложенное в данных протоколах, не отражает действительного решения конкурсной комиссии, поскольку конкурс проведен 18.12.2014, и действительное решение комиссии именного этого числа было подписано и опубликовано на официальном сайте (согласно данного решения ни кто из участников конкурса не допущен к участию).
Кроме того, общество полагает, что размещение организатором торгов информации и документов о проведении торгов на специальном сайте является обязательным условием и протоколы и документы, размещенные на нем должны полностью соответствовать конкурсной документации о проведении торгов, находящейся в бумажном носителе у организатора конкурса должна соответствовать конкурсной документации, размещенной на официальном сайте.
Таким образом, общество критически относится к доводу управления, изложенном в суде первой инстанции о том, что размещение новых протоколов на официальном сайте являются не корректной работой организатора торгов с сайтом, поскольку данные протоколы подлежат всеобщему обнародованию и должны быть действительны и законны.
С учетом изложенного, по мнению общества, опубликование на официальном сайте новых протоколов (в количестве 5 шт.) по извещению N 14114/3324284/04 после проведения конкурса само по себе является подтверждением незаконности и недействительности результатов конкурса.
Управление и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте - явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 13.10.2014 Администрацией города Оренбурга выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU56301000-12014, в соответствии с которым разрешен ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - жилой дом N 19 (по генеральному плану) застройки 13а микрорайона Северного жилого района в городе Оренбурге расположенного по адресу: Оренбургская область, город Оренбург, улица Просторная, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала 56:44:0109001 (кадастровый номер 56:44:0109001:107).
13 ноября 2014 года начальником управления утверждена документация об открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Просторная, 25/1.
14 ноября 2014 года на официальном сайте Российский Федерации для размещения информации проведении торгов http://www.torgi.gov.ru опубликовано извещение N 141114/3324284/04 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Просторная, д. 25/1.
Организатором конкурса является УЖКХ г. Оренбурга.
Срок подачи заявок на участие в конкурсе: с 14.11.2014 до 10 час. 00 мин. 15.12.2014 по адресу: г. Оренбург, ул. Пролетарская, 216, каб. 405.
Рассмотрение заявок конкурсной комиссией производится 18.12.2014 в 16 час. 30 мин.
Конкурс проводится 19.12.2014 в 16 час. 30 мин.
Согласно протоколу N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 15.12.2014 выступили следующие претенденты: ООО "УКЖФ "Форштадт", ООО "Управляющая компания "Строй-Сити", ООО УО "Лист".
Согласно протоколу N 2 от 18.12.2014 о рассмотрении заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в ходе рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение о том, что заявка ООО УО "Лист" не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно не представлены документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленным п. 1.4.2 раздела 1.1 конкурсной документации, в связи с чем, обществу отказано в допуске к участию в конкурсе.
Из вышеуказанного протокола следует, что заявка ООО "Управляющая компания "Строй-Сити" также не соответствует требованиям конкурсной документации по аналогичной причине, в допуске к участию - отказано.
В свою очередь, заявка ООО "УКЖФ "Форштадт" признана соответствующей требованиям конкурсной документации, которое допущено к участию в конкурсе.
Таким образом, победителем конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Просторная, д. 25/1 признано ООО "УКЖФ "Форштадт".
Не согласившись с результатами открытого конкурса по извещению N 141114/3324284/04, проведенного УЖКХ г. Оренбурга по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Просторная, д. 25/1, ООО УО "Лист" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия управления не противоречат требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Кодекс) и п. 39 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила проведения конкурса).
Таким образом, у суда первой инстанции не имеется законных оснований для признания недействительным результатов открытого конкурса по извещению N 141114/3324284/04, проведенного управлением по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Просторная, д. 25/1, поскольку конкурс проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения, постановления и (или) действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления необходимо наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Согласно п. 2 ст. 44 Кодекса к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в числе прочего, выбор способа управления многоквартирным домом.
На основании ст. 47 ЖК РФ в случае, если при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, такое общее собрание не имело указанного в п. 3 ст. 45 ЖК РФ кворума, в дальнейшем решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с такой же повесткой могут быть приняты путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).
Согласно с п. 2 ст. 47 ЖК РФ принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема.
В силу п. 3 ст. 47 Кодекса в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны: сведения о лице, участвующем в голосовании; сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против", "воздержался".
В соответствии с п. 1 ст. 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
В силу п. 5 ст. 48 Кодекса голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно п. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В силу с п. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно с п. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии с п. 13 ст. 161 Кодекса в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с ч. 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом.
Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения конкурса.
В силу ст. 3 Правил проведения конкурса конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 ЖК РФ; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные ст. 162 Кодекса;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не реализовано;
4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
В соответствии с п. 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: 1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; 2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации; 3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу; 5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; 6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
В силу с п. 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: непредставление определенных п. 53 данных Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным п. 15 Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным п. 52-53 Правил.
В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным п. 15 Правил проведения конкурса, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (п. 19 Правил проведения конкурса). Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным п. 18 Правил проведения конкурса, не допускается.
На основании п. 3.4 конкурсной документации организатором торгов установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.
Согласно п. 3.4.1.1 конкурсной документации установлен следующий перечень документов и сведений, предоставляемых в заявке: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписка или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная Федеральной налоговой службой (далее - ФНС) не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса (для юридических лиц); выписка или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная ФНС не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса (для индивидуальных предпринимателей); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.
В случае если заявка на участие в конкурсе подписывается руководителем: копия приказа/решения о назначении/избрании физического лица на должность руководителя; копии учредительных документов (устав, положение и т.п.) организации для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.
В случае, если заявка на участие в конкурсе подписывается не руководителем, помимо указанных выше документов представляется: доверенность, должным образом оформленная и свидетельствующая о том, что лицо (лица), подписывающее заявку, имеет полномочия подписать заявку, и что такая заявка имеет обязательную силу для Претендента по форме 1.3.5. Раздела 1.3. реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В п. 3.4.1.2 конкурсной документации указаны документы, подтверждающие соответствие Претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (оригинал или копия платежного поручения с отметкой банка об оплате); копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подп. 1.4.2.1 конкурсной документации, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом: а) копии собственных действующих лицензий на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса; б) копии собственных действующих сертификатов соответствия на выполняемые работы и оказываемые услуги, по которым наличие данных документов является обязательным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Непредставление определенных п. 3.4.1 настоящего Раздела документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений, является основанием для отказа в допуске Претендента к участию в конкурсе (п. 3.4.2 конкурсной документации).
Согласно п. 39 Правил проведения конкурса в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы жалобы по следующим основаниям.
Из дела следует, что п. 1.4.2 конкурсной документации установлены требования к претендентам на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Просторная д. 25/1, которые полностью совпадают с требованиями п. 15 Правил проведения конкурса.
Иные требования к претендентам не установлены; доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Кроме того, материалы дела свидетельствуют об отсутствии противоречия требований конкурсной документации к представляемым претендентами на участие в конкурсе документам.
В суде первой инстанции установлено, что основной причиной отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе явилось не представление документов, подтверждающих соответствие претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил, что открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом не должен проводиться при условии, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме приняли и реализовали в соответствии с законом свое решение о выборе способа управления этим домом.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно установил, что собственники помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Просторная д. 25/1, не выбрали способ управления и не реализовали решение о выборе способа управления, в связи с чем, действия управления по отказу в допуске заявителя к участию в конкурсе являлись законными.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно отметил, что обществом не представлены надлежащие доказательства того, что именно собственниками помещений, а не лицами, принявшими от застройщика помещения в данном доме по передаточному акту, принято решение о способе управления данным домом, однако, общество указывает, что способ управления в многоквартирном доме выбран и реализован, доказательством принятия решения собственниками является надлежащим образом оформленный протокол общего собрания от 06.11.2014.
Суд первой инстанции правомерно установил, что, поскольку, в протоколе общего собрания собственников помещений от 06.11.2014, в котором содержится решение о выборе в качестве управляющей компании ООО УО "Лист", указано на принятие данного решения собственниками помещений, в выписках из договоров управления в качестве основания для возникновения права собственности названы акты приема-передачи, ссылки на правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие у лиц, участвующих в выборе управляющей компании, права собственности на помещения (свидетельства о праве собственности, выписки из реестра), в представленных документах отсутствуют; доказательств обратного материалы дела не содержат.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил, что протокол от 06.11.2014 не может быть признан как допустимое доказательство по настоящему делу, поскольку решение общего собрания не может быть признано решением собственников помещений в многоквартирном жилом доме, в силу ст. 44-48, п. 2, 3 ст. 161 Кодекса.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно установил, что действия управления не противоречат требованиям ЖК РФ и п. 39 Правил проведения конкурса.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно установил, что протокол заседания счетной группы по определению результатов голосования собственников жилых и нежилых помещений, проводимого в очной форме от 06.11.2014 не обжаловался; является легитимным документом, выражающим реализацию права собственников помещений на владение, пользование и распоряжение данным имуществом, поскольку материалами дела подтверждается, что данный протокол не мог быть обжалован в судебном порядке, так как обществом не подтвержден факт проведения общего собрания именно собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Просторная, д. 25/1.
Также суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку общества на Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку положения данного закона не распространяются на проведение конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. Проведение конкурсов по отбору управляющей организации регламентировано Правилами проведения конкурса и ЖК РФ.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку общества на заключение договоров с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями, поскольку данный довод опровергается материалами дела, а именно письмом ОАО "ЭнергосбытьПлюс" от 21.01.2015 N 13-4-266 об отказе заключать договор энергоснабжения на указанный дом, до разрешения спора судом.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в данном случае отсутствуют законные основания для признания недействительным результатов открытого конкурса по извещению N 141114/3324284/04, проведенного УЖКХ г. Оренбурга по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Оренбург, ул. Просторная, д. 25/1, поскольку конкурс проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Также суд первой инстанции законно отметил, что общество не привело доводов и не представило доказательств нарушения в результате проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом его прав и законных интересов.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно установил, что довод общества о грубых нарушениях процедуры конкурса не нашел своего документального подтверждения в ходе судебного разбирательства, поскольку конкурс проведен 18.12.2014, решение комиссии именного этого числа подписано и опубликовано на официальном сайте; корректировка протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными дома произведена управлением на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, представленной в материалы дела и не повлекла за собой нарушения прав и законных интересов заявителя.
Также суд первой инстанции верно отметил, что иные доводы сторон, приведенные в заявлении и отзыве к заявлению, оценка которых не нашла отражения в тексте настоящего решения, не имеют самостоятельного значения для разрешения спора по существу.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, как противоречащие материалам дела, действующему законодательству и направленные на переоценку обстоятельств дела и выводов суда первой инстанции.
Кроме того, доводы жалобы заявлялись обществом ранее в заявлении, и судом первой инстанции всестороннее и полно оценены.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушения либо неправильного применения норм материального права не допущено. Оснований для переоценки правильных выводов суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права в силу ч. 3 и 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционные жалобы ООО УО "Лист" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 16 июня 2015 года по делу N А47-13711/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Лист" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-13711/2014
Истец: ООО "Управляющая организация "Лист"
Ответчик: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Оренбурга
Третье лицо: ООО "Управляющая компания жилищным фондом "Форштадт"