г. Ессентуки |
|
5 октября 2015 г. |
Дело N А18-103/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Цигельникова И.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Остриковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край,
апелляционную жалобу Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 14.07.2015 по делу N А18-103/2015 (судья Цечоев Р.Ш.)
по заявлению Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия, об оспаривании ненормативного правового акта и предписания,
третьи лица: ООО "СтройПроект12", ООО Ингушский "СЕВКАВАГРОПРОМПРОЕКТ", ООО "Проектно-конструкторская фирма Дон-Проект",
Министерство финансов Республики Ингушетия,
при участии в судебном заседании:
от Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - представитель Евкуров М.А. по доверенности от 05.03.2015 N 06, представитель Хашагульгов Б.Я. по доверенности от 05.03.2015 N 05,
от ООО Ингушский "СЕВКАВАГРОПРОМПРОЕКТ" - представитель Мальсагов З.А. по доверенности от 13.06.2015,
в отсутствие представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия, ООО "СтройПроект12", ООО "Проектно-конструкторская фирма Дон-Проект", Министерства финансов Республики Ингушетия,
УСТАНОВИЛ:
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной служб по Республике Ингушетия (далее - управление) с заявлением о признании незаконным решения N 216-44/02 от 30.12.2014 и предписания N 100 от 30.12.2014,
Определениями суда от 16.02.2015 и от 11.03.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены: ООО "СтройПроект12", ООО "Проектно-конструкторская фирма Дон-Проект", Министерство финансов Республики Ингушетия.
Решением суда от 14.07.2015 в удовлетворении требований министерства отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием оснований для признания решения и предписания управления недействительными.
Министерство обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт о признании предписания и решения управления недействительными.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО Ингушский "СЕВКАВАГРОПРОМПРОЕКТ" возражает по существу доводов, изложенных в апелляционной жалобе министерства. Просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители министерства поддержали позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель ООО Ингушский "СЕВКАВАГРОПРОМПРОЕКТ" поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия, ООО "СтройПроект12", ООО "Проектно-конструкторская фирма Дон-Проект", Министерства финансов Республики Ингушетия.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей министерства и ООО Ингушский "СЕВКАВАГРОПРОМПРОЕКТ", считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в адрес управления поступила жалоба ООО Ингушский "СЕВКАВАГРОПРОМПРОЕКТ" на действия уполномоченного органа-отдел государственных закупок Республики Ингушетия и управления.
По результатам проведенной управлением внеплановой проверки принято решение от 31.12.2014 и предписание от 31.12.2014 N 100.
Не согласившись с решением и предписанием, министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований министерства, исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
На основании пункта 3.18 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (действующего в спорный период) после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки контрольный орган в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о поступлении жалобы и текст жалобы, а также сообщает заявителю и заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы.
В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе в сфере закупок.
При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика при проведении аукциона в электронной форме контрольный орган сообщает соответствующему оператору электронной площадки о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы.
При подаче жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки при проведении аукциона в электронной форме контрольный орган сообщает заказчику о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы.
В соответствии с пунктом 3.19 Регламента уведомление о рассмотрении жалобы направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее
уведомление.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что контрольный орган в сфере закупок (управление) обязан направить уведомление о рассмотрении жалобы любым способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление.
Как следует из материалов дела, уведомление о содержании жалобы и назначении времени и места ее рассмотрения направлено управлением заказчику (министерству), посредством электронной почты 27.12.2014 в 16 часов 39 минут на его электронный почтовый ящик minstroyri@mail.ru. Адрес электронной почты указан в качестве такого как в самой документации по открытому конкурсу N 0114200000114001671, так и на сайте www.zakupki.gov.ru в регистрационных данных министерства.
Одним электронным письмом уведомление о содержании жалобы и назначении времени и места ее рассмотрения направлено как министерству, так и уполномоченному органу Республики Ингушетия - Министерству Финансов Республики Ингушетия (на электронный адрес goszakazrimfri@mail.ru), заявителю жалобы - ООО "Ингушский "СЕВКАВАГРОПРОМПРОЕКТ" (на электронный адрес skap11@mail.ru) и представителю заявителя жалобы Мальсагову З.А. (на электронный адрес mais.75@mail.ru).
Факт направления уведомления на электронную почту заказчика установлен судом первой инстанции и подтверждается распечаткой с почтового ящика управления - fas.gov.ri@gmail.com, с которого проводилось направление уведомление о содержании жалобы и назначении времени и места ее рассмотрения.
Кроме того, направление посредством электронной почты 27.12.2014 г. в 16 часов 39 минут уведомления о содержании жалобы времени и месте ее рассмотрения на электронные адреса minstroyri@mail.ru, goszakazrimfri@mail.ru, skap11@mail.ru, mais.75@mail.ru с электронного адреса fas.gov.ri@gmail.com представителем ООО "Ингушский "СЕВКАВАГРОПРОМПРОЕКТ" подтверждается протоколом осмотра доказательств, составленным нотариусом Магасского нотариального округа Республики Ингушетия Харсиевым Т.Ю. по заявлению представителя ООО "Ингушский "СЕВКАВАГРОПРОМПРОЕКТ" Мальсагова З.А.
Согласно данного протокола, 27.12.2015 года в 16 часов 39 минут направлено письмо-рассылка "Уведомление по жалобе" от "Ислам Х. <fas.gov.ri@gmail.com>" на четыре электронных почтовых ящика: minstroyri@mail.ru, goszakazrimfri@mail.ru, skap11@mail.ru, mais.75@mail.ru.
В данном письме имеется вложенный файл (письмо - уведомление о содержании жалобы и времени и месте ее рассмотрения) в формате PDF c названием "уведомление севкавагропромпроект.pdf". В данном письме (уведомление о содержании жалобы и времени и месте ее рассмотрения) адресованном заявителю жалобы ООО "Ингушский "СЕВКАВАГРОПРОМПРОЕКТ" (386001, РИ, г. Магас, ул. Заурбека Борова, д.11), Уполномоченному органу - Министерство финансов РИ Отдел государственных закупок Республики Ингушетия (386001, РИ, г. Магас, пр-т. им. И.Б.Зязикова, д.10), заказчику - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (386001, РИ, г. Магас, пр-т. им. И.Б.Зязикова, д.10а) указано, что жалоба ООО "Ингушский "СЕВКАВАГРОПРОМПРОЕКТ" на неправомерные, по мнению заявителя жалобы действия (бездействия) Уполномоченного органа - Отдел государственных закупок Республики Ингушетия и Заказчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия при проведении ОК N 0114200000114001671, выразившиеся в нарушении ст. ст. 51,53 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФЗ N 44 в части нарушения порядка отбора участников конкурса будет рассмотрена Комиссией Ингушского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа 30 декабря 2014 г. в 15 часов 00 минут по адресу: 386102, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Победы, 3, корп. "С" (здание Ж/Д вокзала).
По смыслу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными решения и предписания управления необходимо наличие двух условий: несоответствия оспариваемых решений, действий закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Министерством не приведены доводы (возражения) относительно выявленных управлением нарушений, не приведены доводы (возражения) по существу предписания и решения управления. Не приведено доводов и не представлено доказательств того, каким именно образом участие представителя министерства в заседании комиссии управления могло бы повлиять на выводы последнего относительно допущенных заказчиком (министерством) нарушений.
Отсутствие у министерства претензий по существу решения и предписания, подтверждает то обстоятельство, что оспариваемые решение и предписание не нарушает прав министерства и не создает для него дополнительных обязанностей.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что наличие процессуальных нарушений при принятии решения управлением, в виде не размещения информации о поступившей жалобе на официальном сайте управления, не является основанием для признания решения незаконным, поскольку они не привели к нарушению прав и законных интересов заявителя - министерства.
Основанием для признания ненормативных актов управления незаконными может являться нарушение такими действиями прав и законных интересов лиц, либо имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому делу, либо лиц, на права и обязанности которых могут повлиять соответствующие ненормативные акты (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8).
Судом первой инстанции принято во внимание, что необходимость участия в рассмотрении дела могла быть обусловлена возможностью представления дополнительных объяснений и дополнительных доказательства. Однако, министерством в ходе рассмотрения дела в суде не приведено доводов и не представлено доказательств того, каким именно образом его участие в заседании комиссии управления могло повлиять на выводы последнего относительно допущенных заказчиком (министерством) нарушений.
Доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 14.07.2015 по делу N А18-103/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А18-103/2015
Истец: Министерство строительства,архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РИ
Третье лицо: Министерство Финансов Республики Ингушетия, ОАО "ПКФ Донпроект", ООО "СтройПроект -12", ООО Ингушский "СЕВКАВАГРОПРОМПРОЕКТ", Управление Федеральной антимонопольной службы по РИ
Хронология рассмотрения дела:
24.12.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9614/15
05.10.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3518/15
16.07.2015 Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия N А18-103/15
14.07.2015 Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия N А18-103/15