Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 января 2016 г. N Ф07-4125/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Вологда |
|
12 октября 2015 г. |
Дело N А05-7560/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2015 года.
В полном объёме постановление изготовлено 12 октября 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В., Смирнова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сельхозфирма Коневская" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 августа 2015 года по делу N А05-7560/2015 (судья Быстров И.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сельхозфирма Коневская" (ОГРН 1052920009856; ИНН 2920010003; место нахождения: 164260, Архангельская область, Плесецкий район, с. Конево, ул. Ленинградская, д. 103; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1081001001927; ИНН 1001017400; место нахождения: 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Мурманская, д. 22; далее - Управление) от 25.06.2015 по делу об административном правонарушении N 10/А-48/337 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением суда от 20 августа 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на то, что с декабря 2012 года не осуществляет сельскохозяйственную деятельность, не имеет на балансе крупного рогатого скота, не занимается производством, транспортировкой, заготовкой, переработкой продуктов и сырья животного происхождения. Указывает на то, что на момент приемки биотермической ямы в 2008 году она соответствовала требованиям ветеринарно-санитарных правил, что нашло отражение в акте приемке от 01.10.2008 и ветеринарно-санитарной карточке N 3. Ссылается на устранение выявленных нарушений. Полагает, что вмененное правонарушение можно признать малозначительным.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции следует отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 03.04.2015 N 337-р в соответствии с планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год Управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом обязательных требований ветеринарного законодательства, законодательства в области карантина растений, законодательства в области семеноводства сельскохозяйственных растений, а также обязательных требований в области земельного законодательства на землях сельскохозяйственного назначения, по результатам которой составлен акт проверки от 29.05.2015 N 337.
В ходе проверки Управлением проведен осмотр принадлежащей Обществу биотермической ямы, расположенной по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, с. Конево, по итогам которого составлен протокол осмотра от 25.05.2015.
При осмотре Управлением установлено, что по территории биотермической ямы разбросаны кости животных, площадь ямы составляет 550 кв.м., в двух биотермических ямах отсутствует вытяжная труба диаметром 25 см и высотой 3 м; въездные ворота на территорию биотермической ямы не закрыты на замок; крышка одной из горловин биотермической ямы сорвана с петель, что представляет свободный доступ к биологическим отходам.
На основании чего Управление сделало вывод о нарушении Обществом требований пунктов 1.5, 5.3, 5.7, 6.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённых Главным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 N 13-7-2/469, согласованных Заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 04.12.1995 (зарегистрированы в Минюсте РФ 05.01.1996 N 1005; далее - Правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов).
По факту нарушений Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов Управление 26.05.2015 составило в отношении Общества протокол N 10/А-48/337 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения административного дела Управлением вынесено постановление от 25.06.2015 N 10/А-48/337, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание с учетом смягчающих ответственность обстоятельств в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, посчитав оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела исходит из следующего.
Частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Согласно части 2 статьи 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны в том числе соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.
Ветеринарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения (пункт 1.1)
Понятие биологических отходов дано в пункте 1.2 данных Правил. В частности, предусмотрено, что к числу названных отходов относятся: трупы животных и птиц, в том числе лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
В данном случае Управление при проверке установило, что Общество не осуществляет деятельность по производству, транспортировке, заготовке и переработка продуктов и сырья животного происхождения, в результате которой образуются биологические отходы в том понимании, которое закреплено в Ветеринарных правилах.
При проверке Управлением установлено, что общество осуществляет заготовку, хранение, отгрузку и реализацию лесоматериалов, и не имеет статус сельхозпроизводителя.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает неверным вывод суда первой инстанции о правомерном привлечении общества к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Верховного суда Российской федерации от 28 января 2015 г. по делу N А40-67849/14.
В связи с чем, решение суда первой инстанции следует отменить, заявленные обществом требования удовлетворить, признать незаконным и отменить полностью постановление Управления от 25.06.2015 по делу об административном правонарушении N 10/А-48/337.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 августа 2015 года по делу N А05-7560/2015 отменить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1081001001927, ИНН 1001017400; место нахождения: 185031, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Мурманская, дом 22) от 25.06.2015 по делу об административном правонарушении N 10/А-48/337 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Сельхозфирма Коневская" (ОГРН 1052920009856, ИНН 2920010003; место нахождения: 164260, Архангельская область, Плесецкий район, село Конево, улица Ленинградская, дом 103) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Осокина |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-7560/2015
Истец: ООО "Сельхозфирма Коневская"
Ответчик: Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу