09 октября 2015 г. |
Дело N А83-1611/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2015 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Градовой О.Г.,
судей Горошко Н.П.,
Карева А.Ю.,
при ведении протокола секретарем Кисилевой М.И.,
при участии:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Онейро" - Формуса Ю.В.;
от заинтересованного лица, Министерства промышленной политики Республики Крым - Хоревой И.В.;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Онейро" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 13 августа 2015 года по делу N А83-1611/2015 (судья Толпыго В.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Онейро" (ул. Западная, д. 6, г. Алупка, Республика Крым, 298500)
к Министерству промышленной политики Республики Крым (пр. Кирова, 13, г. Симферополь, Республика Крым, 295000)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Решением суда первой инстанции отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50.000 руб. по тем основаниям, что общество с ограниченной ответственностью "Онейро" (далее - ООО "Онейро" или заявитель) подало с нарушением установленного законом срока декларацию об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (форма 11) за IV квартал 2014 года и не подало декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (форма 12) за IV квартал 2014 года, хотя имело возможность подать эти декларации в установленный законом срок (до 20 января 2015 года); оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено (л.д. 52-60 т. 2).
ООО "Онейро" подало апелляционную жалобу, которой просит решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования на том основании, что решение принято при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела; при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными; с нарушением норм материального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что обязанность подачи деклараций возникла с момента получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (с 27 декабря 2014 года); заявитель имел непродолжительное время для подачи деклараций; совершенное заявителем правонарушение носит формальный характер, алкогольной и спиртосодержащей продукции он не продавал, а поданные им с нарушением установленного срока декларации имеют нулевые показатели, что свидетельствует о малозначительности правонарушения; судом не проверены доводы заявителя об отсутствии у Министерства промышленной политики Республики Крым полномочий составлять протокол и принимать постановление по делу об административном правонарушении (л.д. 70-79 т. 2).
Из отзыва на апелляционную жалобу следует, что Министерство промышленной политики Республики Крым (далее - Минпром Крыма или административный орган) с апелляционной жалобой не согласно, так как совершенное правонарушение посягает на реализацию единой государственной политики в сфере производства и оборота алкогольной продукции, оснований для признания правонарушения малозначительным нет; полномочия Минпрома Крыма осуществлять государственный контроль в области оборота алкогольной продукции подтверждается нормами КоАП РФ и положениями о Минпроме Крыма и Министерстве экономического развития Республики Крым (далее - Минэкономразвитие Крыма), которое до начала осуществления Минпромом Крыма своих функций продолжало осуществлять государственный контроль в области оборота алкогольной продукции (л.д. 1-4 т. 3).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Минпрома Крыма с апелляционной жалобой не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
На основании статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Двадцать первый арбитражный апелляционный суд истребовал дополнительные доказательства и заверенные копии ранее представленных суду первой инстанции доказательств относительно полномочий Минпрома Крыма составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях (л.д. 7-79 т. 3) и установил следующие обстоятельства, подтвержденные совокупностью доказательств.
15 апреля 2015 года главным консультантом отдела лицензирования и контроля оборота алкогольной продукции управления регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым Головченко О.С. (л.д. 39-40 т. 2) в присутствии законного представителя (директора) ООО "Онейро" Русь С.Л. (л.д. 80, 84 т. 1) составлен протокол N 11/09-22 об административном правонарушении (л.д. 20-22, 76-78 т. 1) в отношении ООО "Онейро", которое выразилось в:
1) подаче 30 января 2015 года декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (форма 11) за IV квартал 2014 года с нарушением установленного пунктом 15 Правил о представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 года N 815 (далее - Правила о предоставлении деклараций N 815), срока - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) неподаче декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (форма 12) за IV квартал 2014 года по состоянию на 15 апреля 2015 года.
К протоколу в качестве доказательств совершения правонарушения приложены копия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции 91РПО0000050 от 27 декабря 2014 года со сроком действия с 27 декабря 2014 года по 26 декабря 2015 года, выписка из базы данных Информационной системы регистрации деклараций от 15 апреля 2015 года, о чем указано в протоколе.
Законному представителю (директору) ООО "Онейро" Русь С.Л. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ (л.д. 95 т. 1), представитель ознакомлен с протоколом и ему вручена копия протокола (не имеющая подписи должностного лица, составившего протокол - л.д. 20-22 т. 1), о чем свидетельствуют подписи Русь С.Л. в протоколе.
Первый экземпляр протокола подписан главным консультантом отдела лицензирования и контроля оборота алкогольной продукции управления регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым Головченко О.С. (л.д. 76-78 т. 1).
29 апреля 2015 года первый заместитель министра промышленной политики Республики Крым Равич К.В., рассмотрев с участием законного представителя (директора) ООО "Онейро" Русь С.Л. (л.д. 80, 84 т. 1) материалы административного дела по факту нарушения ООО "Онейро" по статье 15.13 КоАП РФ, принял постановление о назначении административного наказания по статье 15.13 КоАП РФ N 10/09-20, которым ООО "Онейро" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 руб. (л.д. 17-18, 73-75 т. 1).
Из выданной Министерством экономического развития Республики Крым 27 декабря 2014 года ООО "Онейро" лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукцией серии N 91РПО0000050 от 27 декабря 2014 года на бланке серии РК N000121 N (л.д. 23, 82 т. 1) следует, что заявитель в IV квартале 2014 года стал субъектом, на который распространяется обязанность подавать декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции.
Представленные письменные доказательства о фактическом получении ООО "Онейро" бланка лицензии только 30 декабря 2014 года (приказ Министерства экономического развития о работе в выходные дни и журнал регистрации заявлений на выдачу (продление, переоформление) и выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции - л.д. 90-92 т. 1) и отсутствие розничной продажи алкогольной продукции со стороны ООО "Онейро" в период с 27 по 31 декабря 2014 года не изменяют того факта, что в IV квартале 2014 года заявитель приобрел статус субъекта, имеющего право на розничную продажу алкогольной продукцией, и потому обязан подать соответствующие декларации за IV квартал 2014 года.
Квитанция о приеме декларации, протокол обработки файла свидетельствуют о том, что 30 января 2015 года Минпромом Крыма принята от ООО "Онейро" декларация за IV квартал 2014 года R1 (л.д. 86-89 т. 1). Декларация R2 за IV квартал 2014 года подана лишь 02 июля 2015 года, что подтверждает выписка из базы данных Информационной системы регистрации деклараций (личного кабинета ООО "Онейро") (л.д. 48 т. 2) и не отрицается заявителем.
Из письменных объяснений законного представителя ООО "Онейро" Русь С.Л., данных в протоколе об административном правонарушении, следует, что факт совершения правонарушения и вину в его совершении ООО "Онейро" не отрицает, но просит учесть недостаточность знаний законодательства Российской Федерации, ограниченный срок для подачи деклараций, в том числе в связи с новогодними праздниками (л.д. 20-22, 76-78 т. 1).
Согласно представленной переписке между Главой Республики Крым, Председателем совета министров Республики Крым Аксеновым С.В. и заместителем руководителя Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка Заславским В.В. нарушение сроков подачи деклараций за IV квартал 2014 года, предусмотренные Правилами о предоставлении деклараций N 815, не связано с ненадлежащей организацией приема деклараций, в период с 12 по 20 января 2015 года прием деклараций обеспечивался в штатном режиме, проводимые 15 января 2015 года после 16.00 ч. технические работы не повлияли на прием деклараций (в этот день было принято 49 деклараций), всего за период с 1 по 20 января 2015 года принято 275.831 декларацию, в том числе в выходные и праздничные дни (л.д. 23-27 т. 2).
В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пунктам 15-16, 19 Правил представления деклараций N 815 организации, осуществляющие розничную продажу алкогольных напитков и пива и пивных напитков, представляют декларации по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к настоящим Правилам, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, используя формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение указанной Службы.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ основанием для признания незаконным и об отмене решения административного органа о привлечении к административной ответственности является несоответствие закону оспариваемого решения или порядка его принятия, отсутствие оснований для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо превышение полномочий органом или должностным лицом, принявшим оспариваемое решение.
Согласно пункту 64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, в частности должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.13, настоящего Кодекса.
Статьей 23.50 КоАП РФ установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.13 КоАП РФ, вправе (в том числе) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части розничной продажи алкогольной продукции, их заместители.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции отнесено: прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции; осуществление государственного контроля за их представлением.
Как следует из Положений о Министерстве промышленной политики Республики Крым и Министерстве экономического развития Республики Крым; приказов о внесении изменений в структуру и штатное расписание Минэкономразвития, об увольнении сотрудников; писем о переводе сотрудников из Минпрома Крыма в Минэкономразвитие Крыма; предложения о приеме на работу, заявлений об увольнении и о приеме на работу; приказа Минпрома Крыма, трудовой книжки Головченко О.С., Должностного регламента первого заместителя министра промышленной политики Республики Крым, Должностного регламента главного консультанта отдела лицензирования и контроля оборота алкогольной продукции управления регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым (л.д. 24-53, 106-157 т. 1, л.д. 6-7, 28-42 т. 2, л.д. 7-79 т. 3), на даты составления протокола об административном правонарушении и принятия постановления о назначении административного наказания:
1) Федеральным законом N 171-ФЗ полномочия Российской Федерации по государственному контролю и надзору в части приема деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществление государственного контроля за их представлением передано органу государственной власти Республики Крым;
2) Минэкономразвитие Крыма ранее (с 27 июня 2014 года) имело полномочия на выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственный контроль за их представлением, составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с осуществлением полномочий в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым, что следует из пунктов 146-148 Положения об этом Министерстве, утвержденном постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 142 (л.д. 21 т. 3);
3) 21 октября 2014 года решено передать эти полномочия Минпрому Крыма, что следует из постановлений Совета министров Республики Крым (далее - Совмин Крыма) N 400 и N 404 от 21 октября 2014 года, которыми утверждены новые редакции Положений о Минэкономразвитии Крыма и Минпроме Крыма (соответственно); так, согласно пунктам 3.51-3.53 Положения о Минпроме Крыма (утвержденного постановлением Совмина Крыма N 404 от 21 октября 2014 года) это Министерство наделено полномочиями на выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственный контроль за их представлением, составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с осуществлением полномочий в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым (л.д. 53 т. 3);
4) вместе с тем, согласно пункту 2 постановления Совмина Крыма N 400 от 21 октября 2014 года (которым утверждена новая редакция Положения о Минэкономразвитии Крыма) до начала осуществления Минпромом Крыма функций в сфере регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Крым Минэкономразвитие Крыма продолжает осуществлять выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, государственный контроль за их представлением, составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с осуществлением полномочий в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым (л.д. 122-123 т. 1, л.д. 6-7 т. 2);
5) Минэкономразвитие Крыма ликвидировало свое управление регулирования оборота алкогольной продукции (в том числе должность главного консультанта отдела лицензирования оборота алкогольной продукции) приказом от 29 декабря 2014 года (л.д. 28-30 т. 2), расторгнуло служебный контракт с главным консультантом отдела лицензирования оборота алкогольной продукции Головченко О.С. с 12 января 2015 года (л.д. 36-38 т. 2), а Минпром Крыма принял на работу в порядке перевода с 13 января 2015 года Головченко О.С. главным консультантом отдела лицензирования и контроля оборота алкогольной продукции управления регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности (л.д. 39-42 т. 2).
Таким образом, с 21 октября 2014 года полномочия по выдаче лицензий, приему деклараций и составлению протоколов и принятию постановлений по статье 15.13 КоАП РФ переданы от Минэкономразвития Крыма к Минпрому Крыма, но Минэкономразвитие Крыма временно продолжало осуществлять эти полномочия и в этот период временного осуществления полномочий выдало 27 декабря 2014 года ООО "Онейро" лицензию на розничную продажу алкогольной продукции; с 12 января 2015 года полномочия по выдаче лицензий, приему деклараций и составлению протоколов и принятию постановлений по статье 15.13 КоАП РФ осуществляет Минпром Крыма, являясь уполномоченным федеральным законом и постановлением Совмина Крыма органом государственной власти Республики Крым на прием деклараций, составление протоколов и рассмотрение административных дел по статье 15.13 КоАП РФ.
Из пункта 1.1, подпункта 8 пункта 3.2 Должностного регламента первого заместителя министра промышленной политики Республики Крым, утвержденного Главой Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым Аксеновым С.В. 13 января 2015 года, следует, что эта должность относится к категории "руководители", на первого заместителя министра возложены должностные обязанности (в том числе) по организации выполнения государственных функций, отнесенных к ведению Минпрома Крыма в сфере розничной продажи алкогольной продукции (л.д. 61-72 т. 3)
Согласно разделу "Должностные обязанности" Должностного регламента главного консультанта отдела лицензирования и контроля оборота алкогольной продукции управления регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым, утвержденного 13 января 2015 года министром промышленной политики Республики Крым Скрынник А., на главного консультанта указанного отдела возлагаются обязанности по возбуждению дел об административных правонарушениях в части розничной продажи алкогольной продукции, составлению протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка подачи деклараций (л.д. 73-79 т. 3).
Таким образом, доводы заявителя об отсутствии у Минпрома Крыма и его должностных лиц полномочий по составлению протокола и на рассмотрение дела об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ являются несостоятельными и судом отклоняются.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из установленных выше обстоятельств следует, что заявитель имел возможность с момента получения лицензии и до 20 января 2015 года в электронном виде подать необходимые декларации, которые на протяжении с 1 по 20 января 2015 года беспрепятственно принимались уполномоченным органом, но заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил о предоставлении деклараций N 815. Причина, по которой декларации не были поданы, и о которой заявитель написал в протоколе об административном правонарушении (незнание законов Российской Федерации), не является основанием для вывода об отсутствии вины заявителя в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении не подписан должностным лицом, его составившим, являются несостоятельными, так как из представленного экземпляра протокола административным органом в суд первой инстанции следует, что протокол подписан главным консультантом отдела лицензирования и контроля оборота алкогольной продукции управления регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым Головченко О.С. (л.д. 76-78 т. 1); заявителю выдана только копия этого протокола, а не второй экземпляр протокола; эта копия не имеет такого же юридического значения как первый экземпляр (оригинал) протокола.
Кроме того, согласно пунктам 5, 4, 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; при составлении протокола законному представителю юридического лица предоставляется лишь возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении; копия протокола направляется только в случае его составления при неявке законного представителя юридического лица на его составление.
Таким образом, постановление административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности принято при наличии соответствующих полномочий административного органа; имелись законные основания для привлечения заявителя к административной ответственности (в том числе доказано событие правонарушения и вина заявителя в его совершении); соблюден установленный порядок привлечения к ответственности (в том числе заявитель извещался о составлении протокола и рассмотрении административного дела, принимал участие при их составлении (принятии), ему разъяснены права); не истек срок давности привлечения к административной ответственности. Оснований для признания постановления незаконным и его отмены нет.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отклонении доводов заявителя о малозначительности правонарушения исходя из следующего.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Этой нормой предусмотрено право судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно пунктам 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 (ред. от 10 ноября 2011 года) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место в исключительных случаях и производится с учетом оценки конкретных обстоятельств его совершения, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; такая квалификация может быть применена вне зависимости от состава правонарушения и наступления вредных последствий.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Статьями 14 и 26 названного Закона установлена обязанность по декларированию и запрещено непредставление в установленные сроки декларации розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Административное правонарушение, совершённое заявителем, посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений, возникающих при регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Своевременное и обязательное декларирование розничной продажи алкогольной продукции является необходимым и одним из наиболее важных условий нормального функционирования государственного контроля в указанной сфере. Только своевременное исполнение обязанности по декларированию отвечает целям Федерального закона N 171-ФЗ. Формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с целью защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней зависит от исполнения обязанности по своевременному декларированию.
Противоправное поведение заявителя препятствует осуществлению государственного контроля в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в этой сфере, а потому совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным вне зависимости от отсутствия материальных вредных последствий правонарушения и нулевых показателей в поданных с нарушением срока декларациях.
Кроме того, как установлено, заявитель декларацию по форме 12 подал по истечении двух месяцев после составления 15 апреля 2015 года протокола и 29 апреля 2015 года принятия постановления об административном правонарушении, что свидетельствует о продолжении со стороны заявителя противоправного поведения, которое препятствует осуществлению государственного контроля в сфере регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в этой сфере.
На основании изложенного Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что судом первой инстанции решение принято при правильном применении норм материального и процессуального права, изложенные в решении суда выводы соответствуют обстоятельствам дела, доказаны имеющие значение для дела обстоятельства. Оснований для отмены (изменения) судебного акта нет, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 13 августа 2015 года по делу N А83-1611/2015 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Онейро" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Днем принятия постановления считается изготовление постановления в полном объеме. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в полномочный арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Председательствующий |
О.Г. Градова |
Судьи |
Н.П. Горошко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-1611/2015
Истец: ООО "ОНЕЙРО"
Ответчик: Министерство промышленной политики Республики Крым