г. Самара |
|
19 октября 2015 г. |
Дело N А55-6019/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 октября 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Холодной С.Т., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Световые решения" - Паникоровского А.Ю. (доверенность от 24.08.2015),
представителей Самарской таможни - Михалевой Н.А. (доверенность от 26.12.2014 N 01-08.16/156), Никитина Д.Е. (доверенность от 16.01.2015 N 03-03-09/314),
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 октября 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Световые решения"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 20 июля 2015 года по делу N А55-6019/2015 (судья Гордеева С.Д.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Световые решения" (ОГРН 1067757906919, ИНН 7724593622) г.Самара,
к Самарской таможне, г. Самара,
о признании недействительными решения и обязании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Световые решения" (далее - заявитель, общество, ООО "Световые решения") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Самарской таможне (далее - таможенный орган) о признании недействительными (незаконными) решения Самарской таможни оформленные двумя письмами от 26.12.2014 N 03-01-09/15667 и от 27.01.2015 N 03-01-09/805 и обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя путем возврата обществу излишне уплаченные (зачтенные) таможенные платежи с сумм КТС по 47 декларациям в размере 5 946 805 руб. 83 коп.(т.1 л.д.2-7).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.07.2015 по делу N А55-6019/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.15 л.д.35-42).
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.15 л.д.49, 58-79).
Таможенный орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель таможенного органа отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, общество ссылается, что при декларировании товаров по 47 декларациям на товары (ДТ) применил первый метод определения таможенной стоимости товара: по цене сделки с ввозимыми товарами.
По утверждению общества, представленные с ДТ документы содержали все необходимые сведения, относящиеся к определению заявленной обществом таможенной стоимости товара, включая достоверную, количественно определяемую и документально подтвержденную информацию о товаре, об условиях его поставки и оплаты.
Заявитель, считая неправомерным корректировку таможенной стоимости произведенную таможенным органом, повлекшую излишнюю уплату таможенных платежей, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых поименован в части 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ, в том числе документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
В рассматриваемом случае ООО "Световые решения" в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления поданы в таможенный орган декларации на товары (далее - ДТ) N N 10412060/290212/0002029, 10412060/090412/0003651, 10412060/040512/0004806, 10412060/050612/0006392, 10412060/020712/0007936, 10412060/030812/0009898, 10412060/050912/0011693, 10412060/111012/0013788, 10412060/191112/0016027, 10412060/251212/0018500, 10412060/040213/0001284, 10412060/140313/0003324, 10412060/230413/0005363, 10412060/230513/0006840, 10412060/210212/0001620, 10412060/280312/0003148, 10412060/270412/0004565, 10412060/240512/0005767, 10412060/200612/0007157, 10412060/270712/0009437, 10412060/230812/0011016, 10412060/260912/0012826, 10412060/071112/0015369, 10412060/061212/0017556, 10412060/300113/0001042, 10412060/280213/0002618, 10412060/17Q413/0005127, 10412060/170513/0006520, 10412060/100212/0001251, 10412060/160312/0002645, 10412060/190412/0004143, 10412060/140512/0005097, 10412060/150612/0006883, 10412060/180712/0008828, 10412060/170812/0010610, 10412060/120912/0012002, 10412060/261012/0014720, 10412060/061212/0017195, 10412060/180113/0000442, 10412060/180213/0002000, 10412060/290313/0004176, 10412060/070513/0005993, 10412060/060613/0007631, 10412060/300911/0011494, 10412060/110112/0000047, 10412060/080212/0001139, 10412060/140613/0007980.
При таможенном декларировании товара обществом таможенная стоимость товара определена в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение) по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В соответствии с пунктами 2 и 4 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Подача ДТС должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров).
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенным органом в случае обнаружения при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, проводится дополнительная проверка.
В соответствии пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Решение N 376) определено, что в числе прочих "признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут являться:
1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.)".
По всем спорным ДТ должностными лицами, осуществляющими таможенный контроль, была назначена дополнительная проверка таможенной стоимости, поводом для проведения которой послужили следующие обстоятельства.
Документы, представленные декларантом, содержали противоречивую и неполную информацию, что выражалось в следующем.
Таможенное декларирование товаров по спорным ДТ осуществлялось в электронной форме.
Решением Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 N 494 утверждена Инструкция о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа.
Пунктом 6 данной Инструкции установлено, особенности предоставления, использования и хранения ЭТД и документов могут определяться таможенным законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона N 311-ФЗ документы, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в том числе таможенная декларация, могут представляться в форме электронного документа при соблюдении требований к документированию, информации, установленных законодательством Российской Федерации.
В подтверждение заявленных сведений таможенным представителем от имени общества представлен в электронном формализованном виде контракт от 21.07.2008 N 03, который содержит лишь номер, дату и общую сумму контракта, в указанном документе отсутствуют: предмет контракта, условия поставки, условия оплаты.
В бумажном виде контракт от 21.07.2008 N 03 предоставлен декларантом лишь по отдельным ДТ, а именно по ДТ N N : 10412060/300911/0011494, 10412060/090412/0003651, 10412060/040512/0004806, 10412060/120912/0012002, 10412060/191112/0016027, 10412060/061212/0017195, 10412060/061212/0017556, 10412060/251212/0018500, 10412060/180113/0000442, 10412060/040213/0001284, 10412060/180213/0002000, 10412060/280213/0002618, 10412060/140313/0003324, 10412060/290313/0004176, 10412060/170413/0005127.
Таким образом, представленные в электронной форме документы не содержали всех необходимых сведений для декларирования и проверки правильности определения таможенной стоимости и имели расхождения с документами, представленными в письменной форме.
Представленные заявителем по ДТ N N 10412060/300911/0011494, 10412060/110112/0000047, 10412060/100212/0001251, 10412060/210212/0001620, 10412060/280312/0003148, 10412060/040512/0004806, 10412060/050612/0006392, 10412060/230812/0011016, 10412060/290212/0002029, 10412060/090412/0003651, 10412060/140512/0005097, 10412060/150612/0006883, 10412060/160312/0002645, 10412060/190412/0004143, 10412060/240512/0005767, 10412060/030812/0009898, 10412060/120912/0012002 SWIFT-сообщения содержат сведения о сумме платежа, плательщике, получателе платежа и его реквизитах. При этом имеется ссылка на несколько инвойсов, по которым осуществлена оплата. Некоторые инвойсы поименованы в нескольких платежных поручениях.
Таким образом, можно говорить только о факте наличия платежей по контракту и невозможно определить соответствие сумм, указанных в данных платежных документах и стоимости товара, указанной в инвойсах и декларациях. В связи с чем, представленные сведения об оплате требовали уточнения.
По всем спорным ДТ программным средством в автоматическом режиме выявлены профили рисков: 11/06.11.2009/01022, 55/04.03.2011/01750, 55/04.03.2011/01760, 55/06.06.2011/01876, 55/06.06.2011/01879, 55/30.08.2011/02018, 55/31.10.2011/02076, 55/31.10.2011/02079.
В соответствии с частью 1 статьи 128 ТК ТС таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно части 2 статьи 162 Федерального закона N 311-ФЗ стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.
В соответствии с Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной Приказом ФТС России от 06.06.2011 N 1200 (п.32) риски, содержащиеся в автоматических профилях рисков, выявляются в таможенных органах с применением специальных программных средств. При выявлении при совершении таможенных операций рисков, содержащихся в профилях рисков, в том числе в срочных профилях рисков, должностные лица таможенных органов применяют меры по минимизации рисков (п.37).
Сведения о выявленных рисках содержатся в "Отчетах о применении профилей риска" представленных таможенным органом в материалы дела.
Данные отчеты в соответствии с действующим порядком электронного документооборота при декларировании товаров в электронном виде были направлены таможенному представителю, выступавшему от имени общества.
Все вышеуказанные профили рисков в качестве меры по минимизации рисков предусматривают запрос у декларанта дополнительных документов и сведений (615, 616 меры). В частности обязательно должны быть запрошены:
1) прайс-листы производителя ввозимых товаров;
2) экспортная таможенная декларация страны отправления;
3) бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта).
Комплекты документов, представленные декларантом (заявителем), частично содержали такие документы, однако в них не имелось всей необходимой информации.
В частности в комплектах документов по ДТ N N 10412060/110112/0000047, 10412060/080212/0001139, 10412060/050612/0006392, 10412060/071112/0015369, 10412060/180213/0002000 таможенные декларации страны-отправления отсутствовали.
По остальным ДТ в качестве документа, обозначенного заявителем как таможенная декларация страны-отправления, представлена копия документа, составленная на иностранном языке (предположительно литовском) без перевода на русский язык, без каких-либо отметок таможенных органов.
Из данного документа невозможно определить номенклатуру, наименование, количество, стоимость товаров.
Прайс-листы торговых марок STUCCHI, KLITE, ELECTROSTART и HELVAR имеются в комплектах ДТ N 10412060/300911/0011494, 10412060/110112/0000047 10412060/100212/0001251, 10412060/210212/0001620, 10412060/160312/000264 10412060/280312/0003148, 10412060/090412/0003651, 10412060/190412/0004143, 10412060/040512/0004806, 10412060/140512/0005097, 10412060/240512/0005767, 10412060/050612/0006392, 10412060/030812/0009898, 10412060/230812/0011016, 10412060/120912/0012002, 10412060/191112/0016027.
В остальных комплектах отсутствует какие либо прайс-листы. При декларант также импортировал товары марок: DONGGUAN, BEGHELLI, ALANOD, МЕСО, ANOFOL, TSI, KANJIN, HAENG SUNG, прайс-листы в отношении которых представлены не были.
В комплектах документов к ДТ N N 10412060/300911/0011494, 10412060/110112/0000047, 10412060/100212/0001251, 10412060/210212/0001620, 10412060/290212/0002029, 10412060/160312/0002645, 10412060/280312/0003148, 10412060/090412/0003651, 10412060/190412/0004143, 10412060/040512/0004806, 10412060/140512/0005097, 10412060/240512/0005767, 10412060/050612/0006392, 10412060/150612/0006883, 10412060/030812/0009898, 10412060/230812/0011016, 10412060/120912/0012002 в качестве бухгалтерских документов приложены Карточки по счетам 60 "Расчеты с поставщиками" и 41.01 "Товары на складах". При этом указанные документы составлены за боле ранние периоды времени, а значит не содержат информации о декларируемых товарах. Кроме того, на счете 60 "Расчеты с поставщиками" отражается движение денежных средств при расчетах с покупателем и не отражается величина стоимости товаров, по которой они приходовались и списывались с бухгалтерского учета. По большей части ДТ не представлялись никакие бухгалтерские документы.
Таким образом, должностное лицо, осуществляющее таможенный контроль в соответствии с требованиями таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации, действуя в рамках системы управления рисками, обязано было осуществить запрос недостающих документов.
Таможенная стоимость заявлена декларантом на уровне значительно более низком, нежели уровень стоимости аналогичных товаров, декларируемых в иных таможенных органах. В Приложении N 2 настоящего отзыва приведены данные обработанные программным средством КПС "Асто-Анализ", которые отражают уровень заявленной таможенной стоимости. Кроме того, приложены сведения из AО "Мониторинг анализ" о стоимости товаров, классифицируемых тем же кодом по ТН ВЭД ТС и произведенных в той же стране, что и страна происхождения, заявленная декларантом.
Сопоставление этих сведений позволяет определить, что уровень заявленной таможенной стоимости как правило в 2 раза ниже, чем сложившийся в тот же период времени уровень стоимости импортируемых идентичных, однородных товаров и товаров того же класса или вида.
В связи с вышеизложенным у таможенного органа возникла необходимость выяснения причин выявленного расхождения уровня заявленной стоимости с информацией, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
При указанных обстоятельствах, учитывая наличие расхождений в документах, рисков, зафиксированных программным средством в автоматическом режиме, а также значительного расхождения уровня заявленной таможенной стоимости от информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, таможенный орган ; обоснованно запросил дополнительные документы, необходимые для разъяснения возникших вопросов и установления причин расхождения. Перечень дополнительных документов, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки определён в Приложении N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров.
Запрошенные в соответствии с решениями о проведении дополнительной проверки документы полностью соответствуют данному перечню:
пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;
пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки;
банковские платёжные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по декларируемой партии товаров (если счет оплачен), платежные документы по предыдущим партиям аналогичного товара.
информация о стоимости идентичных, однородных товаров, товаров того же класса и вида, в том числе реализуемых на внутреннем рынке Российской Федерации, документально подтвержденные сведения о скидках на опт, документально подтвержденная информация о величине вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в России товаров того же класса и вида, в том числе ввезенных из других стран;
экспортная таможенная декларация страны отправления (оригинал);
бухгалтерские документы о постановке товаров на учет: выписки из главной книги, счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, первичного учета, журнала счетов- фактур;
договор реализации возимых товаров на внутреннем рынке РФ;
прайс-лист производителя товаров, каталоги производителя, официальный Интернет-сайт производителя;
сведения и пояснения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок, моделей, артикулов.
Согласно пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант не исполнил установленную пунктом 3 статьи 69 ТК ТС обязанность по представлению запрошенных таможенным органом документов.
Заявителем в рассматриваемом случае не выполнены основные требования части 3 статьи 2 Соглашения о необходимости документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 21 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утверждённого Решением N 376, если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, вышеназванные факты, являются безусловным основанием для принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения о корректировке таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении.
Какие-либо иные действия таможенного органа, помимо принятия в рассматриваемом случае решения о корректировке таможенной стоимости, ТК ТС не предусмотрены (аналогичная позиция изложена в пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29, а также в пункте 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96).
Общество не представило доказательств объективной невозможности представления в установленный срок дополнительно запрошенных документов, либо объяснения причин, по которым данные документы не могли быть представлены.
Таким образом, декларантом не исполнено требование таможенного законодательства о том, что заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации общество.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что Самарской таможней правомерно приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ, N N 10412060/300911/0011494, 10412060/110112/0000047, 10412060/080212/0001139, 10412060/100212/0001251, 10412060/160312/0002645, 10412060/190412/0004143, 10412060/140512/0005097, 10412060/150612/0006883, 10412060/180712/0008828, 10412060/170§12/0010610, 10412060/120912/0012002, 10412060/261012/0014720, 10412060/061212/0017195, 10412060/180113/0000442, 10412060/180213/0002000, 10412060/290313/0004176, 10412060/070513/0005993, 10412060/290212/0002029, 10412060/090412/0003651 10412060/040512/0004806, 10412060/050612/0006392, 10412060/020712/0007936, 10412060/030812/0009898, 10412060/050912/0011693, 10412060/111012/0013788, 10412060/191112/0016027, 10412060/251212/0018500, 10412060/040213/0001284, 10412060/140313/0003324, 10412060/230413/0005363, 10412060/230513/0006840, 10412060/210212/0001620, 10412060/280312/0003148, 10412060/270412/0004565, 10412060/240512/0005767, 10412060/200612/0007157, 10412060/270712/0009437, 10412060/230812/0011016, 10412060/260912/0012826, 10412060/071112/0015369, 10412060/061212/0017556, 10412060/300113/0001042, 10412060/280213/0002618, 10412060/170413/0005127, 10412060/170513/0006520, 10412060/060613/0007631, 10412060/140613/0007980.
Таможенным органом таможенная стоимость скорректирована с использованием информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа исходя из следующих обстоятельств.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение) при применении методов определения таможенной стоимости, базирующихся на стоимости сделки с идентичными и однородными товарами (2, 3 методы и 6 метод на их основе) должны учитываться следующие условия.
При отнесении товаров к категории идентичных необходимо, чтобы такие товары были одинаковыми во всех отношениях с оцениваемыми, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации (статья 3 Соглашения).
Однородными товарами считаются товары, не являющиеся идентичными но, состоящие из схожих компонентов, имеющие сходные характеристики и выполняющие те же функции (статья 3 Соглашения).
При применении 2 и 3 методов определения таможенной стоимости важно, чтобы идентичные или однородные товары были ввезены на таможенную территорию таможенного союза в тот же или соответствующий ему период времени, но не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров, продавались на том же коммерческом уровне и по существу в тех же количествах, что и оцениваемые товары, а при необходимости проводится корректировка на значительную разницу в расходах, связанных с перевозкой до места прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза (пункты 1, 2 статей 6, 7 Соглашения).
В рамках шестого метода таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования тех же методов, допуская гибкость их применения, при этом она не должна определяться на основе: цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза; системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей; цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза; иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 Соглашения; цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны; минимальной таможенной стоимости; произвольной или фиктивной стоимости.
Какие-либо иные ограничения использования стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, как то разные условия оплаты, условия поставки, регион нахождения декларанта, характер его деятельности и т.п., действующим законодательством не установлены.
Корректировка таможенной стоимости товаров в части выбора методов определения таможенной стоимости осуществлена Самарской таможней в строгом соответствии с требованиями Соглашения. Резервный метод определения таможенной стоимости используется когда, имеющаяся информация не отвечает всем критериям применения предыдущих методов, но соответствует общим принципам Соглашения.
Основаниями для поэтапного применения методов определения таможенной стоимости послужили следующие обстоятельства.
Метод второй и третий (по стоимости сделки с идентичными и однородными товарами) не мог быть применен таможенным органом, поскольку в распоряжении Самарской таможни отсутствовала информация необходимая для проведения корректировки стоимости, учитывающей различия в количестве товаров, поскольку декларантом не представлены прайс-листы, либо пояснения продавца относительно зависимости стоимости товара от количества закупки.
Метод четвертый (вычитание стоимости) не мог быть применен таможенным органом на основании статьи 8 Соглашения, так как имеющиеся в распоряжении таможенного органа источники (сеть Интернет) не позволяет однозначно установить факт заключения сделки купли продажи между лицами, не являющимися взаимосвязанными при реализации товара на таможенной территории Таможенного союза. Декларантом сведения о реализации оцениваемых, идентичных или однородных товаров на внутреннем рынке также не представлялись.
Метод пятый (сложения стоимости) на основании статьи 9 Соглашения не мог быть применён заинтересованным лицом, так как у таможенного органа отсутствовали документально подтверждённые данные о расходах по изготовлению или потреблению материалов и расходов на производство, а так же иные операции, связанные с производством ввозимого товара, данные о сумме прибыли эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же вида и класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта, в связи с тем, что данная информация является коммерческой тайной иностранного лица, предоставляемой только в рамках расследования преступлений.
Таможенная стоимость определена таможенным органом путем применения резервного метода определения таможенной стоимости (статья 10 Соглашения) с использованием информации из иных таможенных органов о таможенной стоимости товаров отвечающих критериям однородности, то есть товаров, не являющихся идентичными но, произведенных в той же стране, состоящих из схожих компонентов, имеющих сходные характеристики и выполняющих те же функции.
Ссылки на использованные источники информации приведены в каждом из решений о корректировке таможенной стоимости.
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров рассматривается в качестве решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.
Заявителем решения о корректировке таможенной стоимости в судебном порядке либо, в вышестоящий таможенный орган, в порядке, установленном главой 3 Федерального закона N 311-ФЗ обжалованы не были.
Решения о корректировке таможенной стоимости по указанным ДТ являются законными и обоснованными, в установленном законом порядке не отменены.
ООО "Световые решения" 27.11.2014, 29.12.2014 обратилось в Самарскую таможню с заявлениями о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, уплаченных по ДТ N N 10412060/300911/0011494, 10412060/110112/0000047, 10412060/080212/0001139, 10412060/100212/0001251, 10412060/160312/0002645, 10412060/190412/0004143, 10412060/140512/0005097, 10412060/150612/0006883, 10412060/180712/0008828, 10412060/170812/0010610, 10412060/120912/0012002, 10412060/261012/0014720, 10412060/061212/0017195, 10412060/180113/0000442, 10412060/180213/0002000, 10412060/290313/0004176, 10412060/070513/0005993, 10412060/060613/0007631, 10412060/290212/0002029, 10412060/090412/0003651, 10412060/040512/0004806, 10412060/050612/0006392, 10412060/020712/0007936, 10412060/030812/0009898, 10412060/050912/0011693, 10412060/111012/0013788, 10412060/191112/0016027, 10412060/251212/0018500, 10412060/040213/0001284, 10412060/140313/0003324, 10412060/230413/0005363, 10412060/230513/0006840, 10412060/210212/0001620, 10412060/280312/0003148, 10412060/270412/0004565, 10412060/240512/0005767, 10412060/200612/0007157, 10412060/270712/0009437, 10412060/230812/0011016, 10412060/260912/0012826, 10412060/071112/0015369, 10412060/061212/0017556, 10412060/300113/0001042, 10412060/280213/0002618, 10412060/170413/0005127, 10412060/170513/0006520, 10412060/140613/0007980.
Письмами Самарской таможни от 27.11.2014 N 03-01-09/15667, от 27.01.2015 N 03-01-09/805 общество проинформировано об отсутствии у Самарской таможни оснований для возврата денежных средств, так как решения о корректировке таможенной стоимости, на основании которых производилось взыскание таможенных платежей по указанным в заявлениях декларациях, не обжалованы и не отменены; дополнительных документов, помимо имевшихся у таможенного органа на момент корректировки таможенной стоимости товаров по рассматриваемым декларациям на товары, заявителем в установленном законом порядке Самарской таможне не представлены.
На момент обращения с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, в том числе и до настоящего времени по спорным ДТ, отсутствуют факты излишней уплаты таможенных платежей.
В нарушение статьи 65 АПК РФ заявителем не представлены доказательства наличия у него права на возврат таможенных платежей в сумме 5 946 805 руб. 83 коп.
В графе 70 представленных заявителем в материалы судебного дела SWIFT-сообщениях от 16.07.2013 (л.д. 178 т.2), от 01.08.2013 (л.д. 1780 т.2), от 13.11.2013 (л.д. 182 т.2), от 10.09.2013 (л.д. 184 т.2), от 14.09.2013 (л.д. 184 т.2), от 14.09.2013 (л.д. 186 т.2), от 13.11.2013 (л.д. 188 т.2) в основание уплаты платежей указан контракт N 002/07 от 10.09.2007.
Данный контракт не имеет отношения к товарам, задекларированным по спорным декларациям о товарах (далее ДТ).
В графе 70 SWIFT-сообщения от 10.10.2013 (л.д. 190 т.2) также указано соглашение, не имеющее отношения к спорным ДТ.
Представленные заявителем в материалы судебного дела выписки из банка не заверены банком, а также не идентифицируются со SWIFT-сообщениями.
На официальном сайте компании UAB Northcliffe Lighting (Литва), являющейся продавцом товаров, ввезённых по спорным ДТ (адреса интернет-сайтов: www.northcliffe.org, www.northcliffe.ru, www.northcliffe.com.ua) размещена информация о том, что группа Northcliffe в своей рыночной деятельности опирается на собственные производственные площадки, расположенные в России, Украине и в странах ЕС. Реквизиты представительства компании Northcliffe в России, Беларуси, Казахстане и странах СЫТ, указанные на интернет-сайтах (адрес, телефон) совпадают с реквизитами ООО "Световые решения".
На сайте компании-продавца товара размещены сертификаты соответствия, выданные в адрес ООО "Световые решения" - изготовителя товара продукции под маркой "Northcliffe".
В соответствии со статьей 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную, границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение) "взаимосвязанные лица" - лица, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
а) являются сотрудниками или директорами (руководителями) предприятий друг друга;
б) являются юридически признанными деловыми партнерами, то есть связаны договорными отношениями, действуют в целях извлечения прибыли и совместно несут расходы и убытки, связанные с осуществлением совместной деятельности;
в) являются работодателем и работником, служащим;
г) какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем пяти или более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих из них;
д) одно из них прямо или косвенно контролирует другое;
е) оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом;
ж) вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо;
з) являются родственниками или членами одной семьи.
Лица, которые являются партнерами в совместной предпринимательской или иной деятельности, и при этом одно из них является исключительным (единственным) агентом, исключительным дистрибьютором или исключительным концессионером другого, как бы это ни было представлено, должны считаться взаимосвязанными для целей настоящего Соглашения, если данные лица отвечают хотя бы одному из указанных условий.
Таким образом, указанные выше сведения, полученные из свободных источников информации свидетельствуют о возможной взаимосвязи продавца спорных товаров, компании "UAB Northcliffe Lighting" и ООО "Световые решения". При этом, при декларировании товаров обществом факт наличия взаимосвязи с продавцом не заявлялся.
Сведения о проверочных величинах, предусмотренные частями 4 - 6 статьи 4 Соглашения обществом не представлялись.
На момент декларирования спорных товаров данные сведения в распоряжении таможенного органа отсутствовали.
Факт возможной взаимосвязи продавца и покупателя товара в соответствии с действующим порядком контроля таможенной стоимости товаров является основанием для назначения дополнительной проверки по таможенной стоимости товаров.
Из представленного в суд апелляционной инстанции ответа компании "UAB Northcliffe Lighting" от 26.08.2015 следует, что их компанию и заявителя связывают только возмездные договорные отношения.
Данный ответ не влияет на вывод суд первой инстанции.
В рассматриваемом случае, помимо указанного факта выявлены иные основания для назначения дополнительных проверок по таможенной стоимости спорных товаров.
Выводы суда согласуются со сложившейся в судах правоприменительной практикой при рассмотрении аналогичных дела (решение по делу N А55-23442/2014).
Суд первой инстанции правильно указал, что оспариваемые акты являются законными, излишней уплаты таможенных платежей в ходе рассмотрения дела не установлено.
Суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено. Каких-либо новых доводов апелляционная жалоба не содержит.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
При подаче заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 300 руб. для физических лиц и 3000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 150 руб. для физических лиц и 1500 руб. для юридических лиц.
При подаче апелляционной жалобы, обществом уплачена в доход федерального бюджета платежным поручением от 22.07.2015 N 1316 государственная пошлина в сумме 3000 руб.
В соответствии со статьей 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает ООО "Световые решения" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 22.07.2015 N 1316 государственную пошлину в размере 1500 руб.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 20 июля 2015 года по делу N А55-6019/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Световые решения" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Световые решения" (ОГРН 1067757906919, ИНН 7724593622) г.Самара, из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 22 июля 2015 года N 1316 государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
С.Т. Холодная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-6019/2015
Истец: ООО "Световые решения"
Ответчик: Самарская таможня ПТУ ФТС