г. Москва |
|
20 октября 2015 г. |
Дело N А40-107847/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей |
Мухина С.М., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Искра Е.Е." на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.08.2015 по делу N А40-107847/15, принятое судьей В.Д. Поздняковым,
по заявлению Департамента торговли и услуг г. Москвы
к ООО "Искра Е.Е." (ОГРН 1027739855197)
о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.17 КоАП РФ на
основании протокола об административном правонарушении от 12.05.2015 N 310
при участии:
от заявителя - Муромский В.В. по дов. от 03.06.2015;
от ответчика- Беликова О.А. по дов. от 17.07.2014;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратился Департамент торговли и услуг города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Искра Е.Е." к административной ответственности по ч.1 ст. 14.17 КоАП РФ.
Решением суда от 12.08.2015 г. привлечено ООО "Искра Е.Е." к административной ответственности, по ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, и назначен административный штраф в размере 100 000 рублей. При этом суд исходил из того, что в действиях ООО "Искра Е.Е." имеется событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
С решением суда не согласился ответчик - ООО "Искра Е.Е." и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства нарушения ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
В судебном заседании представитель ответчика, доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, поскольку считает решение суда законным и обоснованным.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
На основании ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, 13 апреля 2015 года Департаментом торговли и услуг города Москвы в соответствии с согласованным с Прокуратурой города Москвы и утвержденным в установленном порядке Планом проведения плановых проверок на 2015 год была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований в отношении ООО "Искра Е.Е." по адресу: г. Москва, ул. Сходненская, д. 37 (магазин).
В ходе проверки, были выявлены нарушения лицензионных требований: не соблюдение ограничений мест розничной продажи алкогольной продукции, а именно: расстояние от входа для посетителей в магазин ООО "Искра Е.Е." до входа (калитка) на огороженную территорию для посетителей в общеобразовательную школу N 2097 составило 88 метров.
Обществу было выдано предписание от 13.04.2015 N 310 об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии. В указанный в предписании срок до 11.05.2015 года представитель Общества в Департамент не явился, недостояющих документов на момент проверки, информацию об устранении выявленных нарушений и свои объяснений не представил (л.д. 24).
12.05.2015 г. консультантом Департамента торговли и услуг г. Москвы в отношении ООО "Искра Е.Е." составлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксировано выявленное нарушение (л.д. 7-8).
В соответствии с ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
В силу абз. 5 ст. 2 ФЗ от 08.08.01г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
На основании ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.
Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
В соответствии с п. приложения 2 Постановления Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1069-ПП "О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции" запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.
Факт совершения правонарушения подтверждается актом проверки от 13.04.2015 N 310 (л.д. 9-12), протоколом об административном правонарушении от 12.05.2015 N 310 (л.д. 7-8), фототаблицей.
Нарушений требований Постановления Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1069-ПП относительно произведенных Департаментом замеров расстояний не установлено. Из представленных материалов административного дела не следует, что в том направлении, в котором производился замер расстояния при составлении акта проверки, расположен проезд для транспортных средств.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено и судом не установлено.
Нарушений, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении не установлено.
При указанных обстоятельствах, суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол.
Судом установлено, что срок привлечения по ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ, на дату рассмотрения дела в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Суд первой инстанции правомерно с учетом характера совершенного административного правонарушения назначил административный штраф в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, в размере 100 000 руб.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ч. 6.1. ст. 204, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.08.2015 по делу N А40-107847/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-107847/2015
Истец: Департамент торговли и услуг г. Москвы, Депратамент торговли и услуг города Москвы
Ответчик: ООО "Искра Е. Е.", ООО Искра Е. Е.