г. Москва |
|
23 октября 2015 г. |
Дело N А41-1792/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Диаковской Н.В., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Белкиным Н.А.,
при участии в заседании:
от Потребительского кооператива индивидуальных застройщиков "Перхушково" - Хаустов Д.Н. представитель по доверенности от 15 декабря 2014 года,
от Министерства строительного комплекса Московской области - Черненко А.М. представитель по доверенности от 25 декабря 2014 года,
от Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области - извещен надлежащим образом, представитель не явился,
от Правительства Московской области - извещен надлежащим образом, представитель не явился,
от Муниципального унитарного предприятия "Архитектура и градостроительство г. Одинцово и пригородной зоны" - извещен надлежащим образом, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу потребительского кооператива индивидуальных застройщиков "Перхушково" на решение Арбитражного суда Московской области от 22.07.2015 по делу N А41-1792/15, принятое судьей Севостьяновой Н.В., по заявлению Потребительского кооператива индивидуальных застройщиков "Перхушково" к Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче разрешение на строительство многоквартирных малоэтажных домов незаконным и обязании выдать разрешение на строительство многоквартирных малоэтажных домов, третьи лица - Правительство Московской области, Муниципальное унитарное предприятие "Архитектура и градостроительство г.Одинцово и пригородной зоны",
УСТАНОВИЛ:
Потребительский кооператив индивидуальных застройщиков "Перхушково" (далее - ПКИЗ "Перхушково", кооператив) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - администрация), Министерству строительного комплекса Московской области (далее - министерство) со следующими требованиями:
- признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области, выразившегося в непринятии решения о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, с/п Жаворонковское, с. Перхушково, участки 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 с кадастровыми номерами: 50:20:0041203:407, 50:20:0041203:408, 50:20:0041203:409, 50:20:0041203:410, 50:20:0041203:413, 50:20:0041203:414, 50:20:0041203:433;
- обязать Министерство строительного комплекса Московской области (ОГРН 1037739058653, ИНН 5000001589) выдать разрешение ПКИЗ "Перхушково" на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, с/п Жаворонковское, с. Перхушково, участки 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 с кадастровыми номерами: 50:20:0041203:407, 50:20:0041203:408, 50:20:0041203:409, 50:20:0041203:410, 50:20:0041203:413, 50:20:0041203:414, 50:20:0041203:433.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Московской области (далее - правительство) и Муниципальное унитарное предприятие "Архитектура и градостроительство г. Одинцово и пригородной зоны" (далее - предприятие, МУП "АГ г. Одинцово и пригородной зоны").
Решением Арбитражного суда Московской области от 22.07.2015 заявленные ПКИЗ "Перхушково" требования удовлетворены частично. Бездействие администрации, выразившееся в непринятии решения о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, с/п Жаворонковское, с. Перхушково, участки 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 с кадастровыми номерами: 50:20:0041203:407, 50:20:0041203:408, 50:20:0041203:409, 50:20:0041203:410, 50:20:0041203:413, 50:20:0041203:414, 50:20:0041203:433, признано незаконным. В остальной части заявленных требований отказано (л.д. 58 т. 2).
Не согласившись с данным судебным актом, кооператив обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права. В апелляционной жалобе кооператив просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в обязании министерства выдать разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на вышеуказанных земельных участках.
В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Представитель министерства заявил возражение относительно рассмотрения обжалуемого решения в части.
Таким образом, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей предприятия, правительства и администрации, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07 2010 N 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель кооператива поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель министерства возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, членам кооператива принадлежат на праве собственности земельные участки N N 15-21 кадастровые номера: 50:20:0041203:407, 50:20:0041203:408, 50:20:0041203:409, 50:20:0041203:410, 50:20:0041203:413, 50:20:0041203:414, 50:20:0041203:433, находящиеся по адресу: Московская область, Одинцовский район, сельское поселение Жаворонковское, село Перхушково, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права: 50-АБN888349 от 04.04.2011, 50АБN888352 от 04.04.2011, 50АБN888348 от 04.04.2011, 50АБN888351 от 04.04.2011, 50АБN888353 от 04.04.2011, 50АБN888350 от 04.04.2011, 50АБN888332 от 04.04.2011.
ПКИЗ "Перхушково" 21.04.2014 обратился к Главе Администрации сельского поселения Жаворонковское с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на вышеуказанных земельных участках по адресу: Московская область, Одинцовский район, сельское поселение Жаворонковское, с. Перхушково, принадлежащие, членам ПКИЗ "Перхушково", гражданам Федотовой Н.И., Рюкииой Л.Н., Федотову К.Б. по праву собственности, для малоэтажного строительства.
Администрация письмом от 05.05.2014 N 980/2.12 сообщила кооперативу, что необходимы дополнительные документы в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
07.11.2014 ПКИЗ "Перхушково" обратился к Главе Администрации сельского поселения Жаворонковское с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках и представил запрашиваемые в письме от 05.05.2014 N 980/2.12 дополнительные документы.
В ответ на вышеуказанное заявление администрация письмом от 17.11.2014 N 2987/2.12 сообщила ПКИЗ "Перхушково", что необходимы дополнительные документы.
Кооператив 04.12.2014 обратился к Главе Администрации сельского поселения Жаворонковское с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках и представил запрашиваемые в письме от 17.11.2014 N 2987/2.12 дополнительные документы.
Считая, незаконным бездействие администрации выразившегося в непринятии решения о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках, заявитель обратились в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о незаконности бездействия администрации, выразившегося в невыдаче разрешения на строительство жилого дома.
Вместе с тем, в удовлетворении требования об обязании министерства выдать разрешения на строительство отказал, поскольку имеется несоответствие представленных документов требованиям к составу и содержанию материалов, установленных частью 7 статьи 51 и части 13 статьи 48 ГрКРФ.
Данные выводы суда первой инстанции являются правильными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка (часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 Градостроительного кодекса федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 Градостроительного кодекса федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Пунктом 26 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления (в редакции ГрК, действовавшей на момент обращения заявителя в администрацию).
Как следует из материалов дела, кооператив 21.04.2014, 07.11.2014, 04.12.2014 ПКИЗ "Перхушково" обращался к Главе Администрации сельского поселения Жаворонковское с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках по адресу: М.О., Одинцовский район, сельское поселение Жаворонковское, с. Перхушково, участки 15-21 с кадастровыми номерами 50:20:0041203:409, 50:20:0041203:409, 50:20:0041203: 0413, 50:20:0041203:410, 50:20:0041203:414, 50:20:0041203:408, 50:20:0041203:0407, 50:20:0041203:433, принадлежащие, членам ПКИЗ "Перхушково", гражданам Федотовой Н.И., Рюкииой Л.Н., Федотову К.Б. по праву собственности, для малоэтажного строительства.
Порядок рассмотрения уполномоченным органом заявления и приложенных документов предусмотрен пунктом 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой установлено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
- выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Подача заявления о выдаче разрешения на строительство порождает обязанность органа местного самоуправления рассмотреть вопрос по существу и принять законное и мотивированное решение.
Пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Кодекса, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Как установлено судом первой инстанции, в течении 10 дней администрация не выдала обществу разрешения на строительство, а также отказа в выдаче разрешения на строительство также не последовало.
Таким образом, фактически заявление общества в порядке статьи 51 ГрК РФ администрацией рассмотрено не было и решения по нему в установленный срок не принято.
Указанное свидетельствует о допущенном администрацией, являвшейся на тот момент уполномоченным органом по выдаче разрешений на строительство, бездействия, которое нарушает требования закона, а также права и интересы общества.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах апелляционный суд поддерживает суд первой инстанции в выводе о незаконности оспариваемого бездействия администрации, выразившегося в непринятии решения о выдаче разрешения на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, с/п Жаворонковское, с. Перхушково, участки 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 с кадастровыми номерами: 50:20:0041203:407, 50:20:0041203:408, 50:20:0041203:409, 50:20:0041203:410, 50:20:0041203:413, 50:20:0041203:414, 50:20:0041203:433.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ статья 17 Федерального закона N 131-ФЗ была дополнена частью 1.2, предусматривающей следующие положения: Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года. Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона.
На основании этих положений принят Закон Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" (далее - Закон N 106/2014-ОЗ).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Закона N 106/2014-ОЗ Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства.
Согласно части 2 статьи 6 Закона N 106/2014-ОЗ настоящий Закон вступает в силу с 01.01.2015, за исключением статьи 5 настоящего Закона.
В связи с изложенным, заявителем в порядке процессуального правопреемства требования об обязании выдать разрешение на строительство обращены к Министерству строительного комплекса Московской области, которое привлечено к участию в дело в качестве второго заинтересованного лица.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21.02.2007 N 966/07 по делу N А32-137/2000-36/10, при передаче функций от одного органа другому происходит процессуальное правопреемство, при этом такая передача может не основываться на гражданско-правовом правопреемстве. Такая передача не обязательно вызвана упразднением органа, ранее ведавшего этими же вопросами. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.11.2014 по делу N А40-67076/13).
В рассматриваемом случае произошло изменение компетенции уполномоченных органов, что изменяет субъектный состав лиц, призванных восстановить нарушенные права общества, замена которых возможна в порядке процессуального правопреемства. Иное означало бы возложение на заявителя обязанности повторно обращаться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, что повлекло бы для него неблагоприятные последствия и убытки в связи с затягиванием рассмотрения вопроса по существу.
Вместе с тем, вывод суда первой инстанции о том, что министерство по перераспределённым полномочиям не является правопреемником администрации, не привело к принятию неправильного решения по следующим основаниям.
Как указывалось выше частью 7 статьи 51 ГрК РФ установлен перечень документов, которые застройщик представляет вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство. В указанный перечень, помимо прочего, входят материалы, содержащиеся в проектной документации (пункт 3 части 7 статьи 51 ГрК РФ).
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).
В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Исходя из представленных администрацией материалов, которые были поданы застройщиком в целях получения разрешения на строительство, отзыва Министерства строительства МО следует:
1. технические условия присоединения энергопринимающих устройств к электрической сети выданы 10.05.2011. Технические условия исполнены, трансформаторная подстанция введена в эксплуатацию.
2. Проектом застройки предусмотрены автономные источники теплоснабжения домов
3. Технической документаций к проекту предусмотрены очистные сооружения,на водоснабжение - собственная скважина и водозаборный узел;
4. проектируемый дом N 7 согласно градостроительному плану земельного участка расположен в охранной зоне ВЛЭП-10 ОАО "ОЭС", что недопустимо. Технические условия на вынос энергосетей в представленных материалах отсутствуют;
5. задание на проектирование представлено в составе проектной документации;
6. отсутствует проект организации строительства объекта капитального строительства. Так представлен чертёж с описанием очередей строительства, однако при этом отсутствует расчёт сроков строительства, стройгенплан, календарный план;
7. схема панировочной организации земельного участка представлена;
8. отсутствуют сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения. Заявителем представлена схема инженерной подготовки.
Также имеется несоответствие представленных документов требованиям к составу и содержанию материалов, установленных частью 7 статьи 51 и частью 13 статьи 48 ГрК РФ.
Таким образом, заявителем с заявлением о выдаче разрешение на строительство многоквартирных малоэтажных домов не представлены документы по выполнению технических условий по переносу зоны линий ЛЭП по проектируемому жилому дому 5 (7).
Ссылка кооператива в апелляционной жалобе, что 21.07.2015 были получены технические условия и все замечания заинтересованных лиц были устранены, не имеют правового значения, поскольку в нарушение части 7 статьи 51 ГрК РФ указанный документ не представлен вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требования об обязании министерства выдать разрешение ПКИЗ "Перхушково" на строительство многоквартирных малоэтажных домов на земельных участках по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, с/п Жаворонковское, с. Перхушково, участки 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 с кадастровыми номерами: 50:20:0041203:407, 50:20:0041203:408, 50:20:0041203:409, 50:20:0041203:410, 50:20:0041203:413, 50:20:0041203:414, 50:20:0041203:433.
Также арбитражный суд отмечает, что кооператив не лишен права повторно обратиться в министерство с заявлением о выдаче разрешения на строительства с приложением необходимых документов.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 22.07.2015 по делу N А41-1792/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-1792/2015
Истец: Потребительский кооператив индивидуальных застройщиков "Перхушково"
Ответчик: Администрация сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области
Третье лицо: Министерство строительного комплекса Московской области, МУП "АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО Г. ОДИНЦОВО И ПРИГОРОДНОЙ ЗОНЫ", Правительство МО, Администрация сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области