г. Москва |
|
23 октября 2015 г. |
Дело N А41-50895/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Шевченко Е.Е., Диаковской Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Белкиным Н.А.,
при участии в заседании:
от Главного управления государственного строительного надзора Московской области - Пахомова Н.М., представитель по доверенности от 26.11.2013 N 131-11/13,
от ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АВТОМОБИЛИ" - Красовитов А.Ю., представитель по доверенности от 16.10.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АВТОМОБИЛИ" на решение Арбитражного суда Московской области от 31 августа 2015 года по делу N А41-50895/15, принятое судьей Гапеевой Р.А., по заявлению Главного управления государственного строительного надзора Московской области к обществу с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АВТОМОБИЛИ" о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление государственного строительного надзора Московской области (далее - заявитель, Госстройнадзор Московской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АВТОМОБИЛИ" (далее - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АВТОМОБИЛИ", общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 31.08.2015 по делу N А41-50895/15 требования Главстройнадзор Московской области удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Главстройнадзор Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 10.04.2014 Госстройнадзором на основании распоряжения от 30.03.2015 N 1239 проведена плановая проверка ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АВТОМОБИЛИ", осуществляющего строительство многофункционального торгового комплекса и крытой автостоянки по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Ленина 13, 15 (л.д. 41-42).
Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 10.04.2015 N 10 (л.д. 23-24)
В ходе проверки установлены нарушения (45 пунктов), в том числе несоответствие проведения работ положительному заключению государственной экспертизы. Установлено, что ведется эксплуатация помещений 1-го и частично подвального этажа многофункционального торгового комплекса (магазин "АТАК").
На момент проверки на объекте не выполнены работы в соответствии с проектом получившем положительное заключение государственной экспертизы от 11.06.2013 N 50-1-4-0426-09, а именно: здание не обеспечено подъездами шириной не менее 3,5 м; не предусмотрено расстояние от края проездов до стен административной части здания 5-8 м; не обеспечена возможность проезда пожарных машин к проектируемому объекту и доступа пожарных с автолестниц или автоподъемников в любое помещение здания с устройством проезда шириной не менее 6 м с твердым покрытием пригодным для проезда пожарной техники; не соответствует противопожарные разрывы от проектируемого здания до существующих зданий согласно СНиП 2.07.01-89; огнезащита металлических балок выполнена огнезащитными составами "ОЗК 45" и "ТОСТЕРМ", необходимо представить утвержденный лист проекта с внесенным изменением проектного состава "Протерм Стил" на "ОЗК-45" и "ТОСТЕРМ", а также лабораторное заключение по соответствию достигнутого предела огнестойкости R 9, огнезащита колонн выполнена ГКЛО и стекломагниевым листом местами в 1 слой, местами в 2 слоя, необходимо представить утвержденный лист проекта на огнезащиту колонн; металлические косоуры лестничных клеток обработаны огнезащитным составом, необходимо представить утвержденный лист проекта с внесенным изменением огнезащиты, в соответствии с проектом огнезащита выполняется путем обшивки двумя слоями гипсокартона марки ГКЛО; необходимо представить запись проектной организации, что выполненные по проекту некратные места в перекрытии подвала (выполненные из монолитного железобетона по гофролисту) имеет предел огнестойкости не менее RE160; здание не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом с расходом воды 2 струи по 2,6 л - представлена исполнительная документация на оснащение только помещений супермаркета "АТАК"; помещения в здании не оборудованы АУПТ (модули порошкового пожаротушения) - представлена исполнительная документация, на сплинклерную систему водяного пожаротушения помещений супермаркета "АТАК", необходимо представить согласование проектной организации проекта пожаротушения и утверждение заказчиком проекта штампом "К производству работ"; здание не оборудовано в полном объеме автоматической пожарной сигнализацией - представлена исполнительная документация на арендуемые помещения супермаркета "АТАК", расположенные на первом и подвальном этаже здания, необходимо представить согласование проектной организации проекта автоматической пожарной сигнализации и утверждение заказчиком проекта штампом "К производству работ"; здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа-представлена исполнительная документация на помещения супермаркета "АТАК", необходимо представить согласование проектной организации проекта системы оповещения и управления эвакуации людей и утверждение заказчиком проекта штампом "К производству работ"; здание не оборудовано подпором воздуха при пожаре в незадымляемые лестничные клетки многофункционального торгового комплекса. Представлено письмо ООО "Проектный центр АРДИС" от 20.09.13 об опечатке в заключении экспертизы, необходимо представить письмо из ГА У МО "Мособлэкспертиза"; здание не оборудовано подпором воздуха при пожаре в шахты лифтов и в тамбур - шлюзы перед лифтами в подвальной части и на этажах многофункционального торгового комплекса; представить проектные решения на применение навесных фасадных систем с воздушным зазором "U-KON" типа "АТС-КА-СХ-ВХ" и "LT-KA-CX-BX" (негорючий материал). В качестве утеплителя наружных стен здания используются плиты теплоизоляционные из минеральной ваты марки ВЕИТИ БАТТС (негорючий материал). Представлено письмо ООО "Проектный центр АРДИС" от 22.12.2012 с информацией о качестве примененной фасадной системы необходимо представить согласование изменения проекта в установленном порядке, утвержденный проект (технологическую карту на монтаж), исполнительную документацию, лабораторные испытания на отрыв стеновых панелей; подвальный этаж многофункционального торгового комплекса не разделен на три отсека противопожарными перегородками 1-го типа в осях 4-5 и 8-9. Заполнение проемов в данных перегородках не выполнено противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее Е1 30; не предусмотрены мероприятия по удалению огнетушащего вещества и помещений, защищаемых автоматическими установками пожаротушения (помещений насосной станции не обеспечено трапом для слива воды); помещение насосной станции не оборудовано телефонной связью с помещением пожарного поста; не выполнены пусконаладочные работы и комплексные испытания систем противопожарной защиты (автоматическая установка адресной пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей, внутреннего противопожарного водопровода, пожаротушения, противодымной вентиляции); не представлены акты измерения сопротивления изоляции электропроводок АПС и СОУЭ на весь объем объекта. Представлены акты на помещения супермаркета "АТАК"; не представлены акты пусконаладочных работ и комплексных испытаний, протоколы аэродинамических испытаний систем противодымной зашиты согласно ГОСТ Р 53300-2009 на весь объем работ. Представлены акты на арендуемые помещения супермаркета "АТАК"; не соблюдены планировочные ограничения по организации санитарно-защитной зоны объекта, расстояние от здания торгового комплекса до существующей застройки составляет менее 2 метров; на объекте не оборудована контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов; не выполнены предусмотренные проектом работы по благоустройству территории; на автостоянке, расположенной вдоль улицы Ленина, не выделены места для маломобильных групп населения; пандус для маломобильных групп населения на центральном входе в здание торгового комплекса не соответствует СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; вход в здание торгового комплекса не оборудован открытым подъемником с электроприводом, предназначенным для обеспечения жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения; не завершена отделка и оборудование помещений подвального этажа, 2 и 3 этажей; не завершен монтаж систем приточно-вытяжной вентиляции в помещениях подвального этажа, 1, 2 и 3 этажей; не завершен монтаж приборов искусственного освещения в помещениях подвального этажа, 2 и 3 этажей; в помещениях подвального этажа не смонтирована система кондиционирования; на 1 этаже торгового комплекса размещен магазин самообслуживания, осуществляется розничная торговля продовольственными товарами; не представлены результаты исследований естественной, искусственной и совмещенной освещенности помещений, исследований уровня шума и вибрации в нормируемых помещениях, уровня шума на границе санитарно-защитной зоны предприятия; не представлены: результаты исследований качества атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны предприятия; акт по утилизации части грунта; не выполнена автостоянка; не смонтированы системы телефонизации и радиофикации; не представлена исполнительная документация на все виды выполненных строительно-монтажных работ; не выполнена корректировка проекта и не получено положительное заключение экспертизы; не представлен акт допуска в эксплуатацию ВРУ; эвакуация людей из пожарного отсека (расположенного в подвальном этаже здания) используемого торговой сетью "АТАК" для размещения складских и административных помещений подвального этажа осуществляется непосредственно через зону с производством отделочных работ; технологические проемы (для прокладки коммуникаций) расположенные в противопожарной перегородке отделяющей Пожарный отсек арендуемый торговой сетью "АТАК" от основной части подвального этажа не заделаны трудногорючими материалами, обеспечивающими газодымонепроницаемость противопожарной преграды, (проемы заделаны монтажной пеной); технологический проем в (перекрытии подвального и первого этажа- арендуемая часть торговой сети "АТАК") в месте расположения экскалатора не защищена противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости; на здании отсутствуют графические указатели мест расположения наружных источников противопожарного водоснабжения пожарных гидрантов, нарушен проект.
10.04.2012 обществу выдано предписание N 10 об устранении в срок до 02.06.2015 выявленных нарушений (л.д. 17-18).
05.06.2015 заявителем проведена проверка исполнения предписания.
Составлен акт проверки от 05.06.2015 N 21, в котором зафиксировано, что предписание не исполнено в полном объеме, при этом ведется эксплуатация помещений 1-го и частично подвального этажа многофункционального торгового комплекса (магазин "АТАК") (л.д. 9).
05.06.2015 консультантом отдела строительного надзора N 12 Госстройнадзора в отношении ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АВТОМОБИЛИ" составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 6).
Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, совершенные юридическими лицами рассматривают судьи арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Частью 8 статьи 54 Кодекса предусмотрено, что порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (далее - Положение).
В силу пункта 3 Положения задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.
В пункте 4 Положения указано, что предметом государственного строительного надзора является проверка: соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Кодекса.
Согласно части 6 статьи 54 Кодекса по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.
Частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком.
В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
Согласно разделу 5 "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (вместе с "Методикой расчета параметров АУП при поверхностном пожаротушении водой и пеной низкой кратности", "Методикой расчета параметров установок пожаротушения высокократной пеной", "Методикой расчета массы газового огнетушащего вещества для установок газового пожаротушения при тушении объемным способом", "Методикой гидравлического расчета установок углекислотного пожаротушения низкого давления", "Общими положениями по расчету установок порошкового пожаротушения модульного типа", "Методикой расчета автоматических установок аэрозольного пожаротушения", "Методикой расчета избыточного давления при подаче огнетушащего аэрозоля в помещение"), установки автоматического водяного и пенного пожаротушения должны выполнять функцию тушения или локализации пожара. Исполнение установок водяного и пенного пожаротушения должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.046, ГОСТ Р 50680 и ГОСТ Р 50800. Водяные и пенные АУП подразделяются на спринклерные, дренчерные, спринклерно-дренчерные, роботизированные и АУП с принудительным пуском. Параметры установок пожаротушения по пункту 5.1.3 (интенсивность орошения, расход ОТВ, минимальная площадь орошения при срабатывании спринклерной АУП, продолжительность подачи воды и максимальное расстояние между спринклерными оросителями), кроме АУП тонкораспыленной водой и роботизированных установок пожаротушения, следует определять в соответствии с таблицами 5.1-5.3 и обязательным Приложением Б.
Пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Законом о благополучии населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к настоящим Санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими Санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, предельно допустимых уровней (ПДУ) физического воздействия на атмосферный воздух.
Для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону.
Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков (пункты 2.2 - 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Согласно пунктам 22, 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", руководитель организации организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями.
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасност"
При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:
а) устраивать пороги на путях эвакуации (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;
б) загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов;
в) устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;
г) фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их;
д) закрывать жалюзи или остеклять переходы воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;
е) заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг;
ж) изменять направление открывания дверей, за исключением дверей, открывание которых не нормируется или к которым предъявляются иные требования в соответствии с нормативными правовыми актами (пункт 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме").
В строящихся зданиях разрешается располагать временные мастерские и склады (за исключением складов горючих веществ и материалов, а также оборудования в горючей упаковке, производственных помещений или оборудования, связанных с обработкой горючих материалов). Размещение административно-бытовых помещений допускается в частях зданий, выделенных глухими противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. При этом не должны нарушаться условия безопасной эвакуации людей из частей зданий и сооружений.
Запрещается размещение временных складов (кладовых), мастерских и административно-бытовых помещений в строящихся зданиях, имеющих не защищенные от огня несущие металлические конструкции и панели с горючими полимерными утеплителями.
Запрещается использование строящихся зданий для проживания людей (пункт 367 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 NО противопожарном режиме").
Статья 54 ГрК РФ предусматривает осуществления государственного строительного надзора при строительстве капитальных объектов.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки административным органом установлены нарушения ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АВТОМОБИЛИ" при строительстве многофункционального торгового комплекса и крытой автостоянки по адресу: Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Ленина 13, 15.
Выявленные нарушения общество согласно предписанию от 10.04.2012 N 10 следовало устранить в срок до 02.06.2015.
Материалами дела подтверждается тот факт, что предписание Главгосстройнадзора Московской области от 10.04.2012 N 10 не исполнено в установленный срок.
Данные обстоятельства подтверждены актом проверки от 05.06.2015 N 21, протоколом об административном правонарушении от 05.06.2015.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно установлено в действиях общества наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Судом первой инстанции установлено, что общество имело возможность для соблюдения норм и правил действующего законодательства, в целях исполнения надлежащим образом своих публично-правовых обязанностей, однако не приняло необходимых мер.
Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер и необходимых действий по исполнению выданного ему предписания от 10.04.2015 N 10 в срок суду не представлено.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно установлена вина общества во вменяемом ему правонарушении, в связи с чем доказано наличие состава административного правонарушения.
Кроме того, общество не обращалось в Госстройнадзор с ходатайством о продлении срока для исполнения предписания.
Довод общества об отсутствии вины в неисполнении устранении нарушений требований технических регламентов и проектной документации в части пунктов 1, 2, 3, 4 предписания, поскольку на соседнем участке возведены самовольные постройки, препятствующие пожарному проезду, отклоняется судебной коллегией, поскольку не нашел документального подтверждения материалами дела.
Апелляционный суд не находит процессуальных нарушений по административному делу, права и гарантии общества соблюдены, срок привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, судом первой инстанции не нарушен, наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей назначено в минимальном пределе санкции части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Апелляционный суд находит обоснованным назначенное обществу наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей и соответствующим тяжести вменяемого административного правонарушения.
При таких обстоятельствах апелляционный суд находит правомерным привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, не находит оснований для удовлетворения жалобы общества, считает ее ошибочной, основанной на неправильном толковании норм законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принят законный и обоснованный судебный акт, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы права, подлежащие применению, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 31.08.2015 по делу N А41-50895/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
Е.Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-50895/2015
Истец: Главное управление государственного строительного надзора Московской области
Ответчик: ООО "Торговый дом "Автомобили"
Третье лицо: ООО "Торговый Дом "Автомобили"