г. Владивосток |
|
28 октября 2015 г. |
Дело N А24-1085/2015 |
Резолютивная часть постановления оглашена 26 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 октября 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего И.С. Чижикова,
судей К.П. Засорина, Л.Ю. Ротко,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго"
апелляционное производство N 05АП-8833/2015
на решение от 12.08.2015
судьи Ж.А. Стриж
по делу N А24-1085/2015 Арбитражного суда Камчатского края
по иску публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" (ИНН 4100000668, ОГРН 1024101024078),
к обществу с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (ИНН 4101117789, ОГРН 1074101004966),
о взыскании 6 671 827 руб.32 коп.,
при участии: лица, участвующие в деле, не явились,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" (далее - ОАО "Камчатскэнерго", истец) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (далее - ООО "ГУК", ответчик) о взыскании 6 672 873 руб. 96 коп., из них: 6 332 080 руб. 27 коп. долга за фактически поставленные на находящиеся в управлении ответчика многоквартирные жилые дома N 61 по ул. Победы, N 4/2 по ул. Карбышева в г. Петропавловске-Камчатском тепловую энергию и горячую воду за период с 04.12.2013 по 21.01.2015; 340 793 руб. 69 коп. проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные за период, начиная с 16.01.2014 по 30.03.2015, со взысканием процентов, начисленных на указанную сумму долга с 01.04.2015 по день фактической уплаты ответчиком денежных средств по ставке рефинансирования 8,25 % годовых.
Протокольным определением от 18.05.2015 суд в порядке статьи 49 АПК РФ принял уменьшение размера исковых требований до 6 331 058 руб. долга, до 340 769 руб. 32 коп. процентов.
Решением Арбитражного суда Камчатского края от 12.08.2015 с общества с ограниченной ответственностью "Городская объединенная управляющая компания" в пользу публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" взыскано 6 162 416 руб. 78 коп. долга, 336 338 руб. 44 коп. процентов, 54 897 руб. 14 коп. государственной пошлины. Также установлено производить взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму долга в размере 6 162 416 руб. 78 коп., начиная с 01.04.2015 по день фактической уплаты ответчиком денежных средств исходя из ставки рефинансирования 8,25 % годовых. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ОАО "Камчатскэнерго" обжаловало его в порядке апелляционного производства. В обоснование своей правовой позиции заявитель выражает несогласие с выводами суда в части снижения платы за горячую воду ненадлежащего качества. По мнению заявителя, судом необоснованно был принят произведенный ответчиком перерасчет платы ГВС, как не соответствующий п. 101 Правил N 354 и п. 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 ввиду того, что истец применяет процент снижения платы к периоду в 1 месяц при том, что размер платы за ГВС подлежал снижению применительно к расчетному периоду равному 1 дню. Кроме того, заявитель жалобы считает, что расчет снижения платы должен производиться с учетом допустимых отклонений по температуре, поскольку решением Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2013 по делу N АКПИ13-394 п. 5 приложения N 1 к Правилам N 354 признан недействующим в ой мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, в связи с чем не мог быть применен судом при разрешении спора.
В заседание арбитражного суда апелляционной инстанции надлежаще извещенные лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили. Коллегия, руководствуясь статьей 156 АПК РФ, рассмотрела апелляционную жалобу по существу в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, ОАО "Камчатскэнерго" в период с 04 декабря 2013 года по январь 2015 года осуществляло поставку коммунальных ресурсов в находящиеся в управлении ООО "ГОУК" жилые дома N 4/2 по ул. Карбышева и N 61 по пр. Победы, а население этих домов потребляло коммунальный ресурс в виде отопления и горячей воды.
На оплату поставленного в спорный период коммунального ресурса ответчику были выставлены соответствующие счета-фактуры.
Сумма задолженности ответчика с учетом частичной оплаты составила 6 331 058 руб.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате потребленного коммунального ресурса в виде отопления и горячей воды в полном объеме, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
При рассмотрении заявленных требований судом установлено, что, несмотря на отсутствие заключенного договора в спорный период, между сторонами фактически сложились правоотношения из договора энергоснабжения, в связи с чем в данном случае подлежат применению нормы параграфа 6 главы 30 ГК РФ.
Исходя из статьи 539 ГК РФ, во взаимосвязи со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, (далее - ЖК РФ) пунктом 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), ответчик обладает статусом как исполнителя коммунальных услуг (теплоснабжение), так и абонента (потребителя) в отношениях по теплоснабжению.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ обязанность по оплате принятой энергии возлагается на абонента (потребителя), которая согласно статье 544 ГК РФ производится за фактически принятое им количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Следовательно, ответчик, как лицо, выступающее исполнителем коммунальных услуг, является обязанным лицом по оплате тепловой энергии ресурсоснабжающей организации.
Правила N 354 устанавливают обязанность исполнителя коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организации по бесперебойной подаче горячей воды в целях оказания коммунальных услуг населению.
Частью 1 статьи 157 ЖК РФ, пунктом 42 Правил N 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, исходя из формул расчета приведенных в приложении N 2 к Правилам N354.
Расчет размера платы за отопление и горячее водоснабжение в данном случае произведен как по показаниям приборов учета, так и по нормативу в отношении домов, которые не оборудованы общедомовыми приборами учета.
Факт потребления ответчиком услуг теплоснабжения в спорный период не оспаривается, при этом между сторонами возник спор относительно снижения размера платы по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.
Так, согласно контррасчету ответчика сумма перерасчета составляет 168 641 руб. 22 коп. (с учетом произведенного истцом перерасчета по качеству ГВС на сумму 2 546 руб. 58 коп.). Перерасчет по качеству горячей воды заявлен ответчиком по многоквартирным домам, оборудованным общедомовыми приборами. Цифровые значения приборов учета по температуре воды сторонами не оспаривались.
Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается факт подачи ответчику в многоквартирные дома в спорный период горячей воды с температурными параметрами ниже установленных пунктом 5 раздела II приложения N 1 Правил N 354, в связи с чем размер оплаты за горячую воду подлежал уменьшению в установленном Правилами N 354 порядке на сумму, указанную ответчиком в контррасчете.
Данные выводы суда являются ошибочными ввиду следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 542 ГК РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям Государственного стандарта Российской Федерации Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", введенного в действие 01.01.2001 (п. 5.3, 7.2), нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установление их прав и обязанностей, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг регулируются Постановлением N 354.
В соответствии с п. 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к названным Правилам.
Из содержания приложения N 1 к Правилам N 354 следует, что одним из требований к качеству такой коммунальной услуги, как горячее водоснабжение, является постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам. Отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается.
В Приложении к Правилам N 354 установлены критерии температуры горячей воды в точке водоразбора, которая должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). Допустимым является отклонение температуры горячей воды в точке разбора в ночное время (с 00-00 час. до 05-00 час.) не более чем на 5 градусов, в дневное время (с 5-00 час. до 00-00 час.) не более чем на 3 градуса. При этом перерасчет производится следующим образом: за каждые 3 градуса отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений разделом 9 Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Согласно п. 2.4 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09", действующее с 01.09.2009) температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов Цельсия и не выше 75 градусов Цельсия. При этом допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора в дневное время составляет не более чем на 3 градуса. Пунктом 1.2 данного нормативного акта определено, что указанные Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
В силу п. 101 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложении N 1 к настоящим Правилам.
Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.
Из изложенного следует, что для расчета стоимости некачественного коммунального ресурса необходимы почасовые показания температуры горячей воды в точке водоразбора. Кроме того, для соответствия перерасчета требованиям п. 5 приложения N 1 Правил N 354 и п. 101 Правил N 354 необходимо установить, что снижение оплаты определено исходя из 0,1% от оплаты в сутки за каждый час.
Снижая размер платы за поставленный ответчику в спорный период некачественный коммунальный ресурс, суд первой инстанции исходил из представленных в материалы дела почасовых данных теплосчетчиков.
При этом суд признал обоснованным перерасчет, подготовленный управляющей компанией, исходя из снижения оплаты по методике - 0,1% от оплаты в месяц, а не сутки.
Данный подход является ошибочным, основанным на неверном толковании вышеуказанных норм материального права.
Также суд апелляционной инстанции учитывает и считает обоснованными доводы истца о допустимых в соответствии с пунктом 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 отклонениях температуры в ночное и дневное время, которые соответствуют позиции, изложенной в решении Верховного Суда РФ от 31.05.2013 N АКПИ13-394. В частности, указанным решением п. 5 приложения N 1 к Правилам N 354 признан недействующим в той мере, в которой данная норма допускает ее применение в случаях, не связанных с условиями и порядком изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.
В мотивировочной части решения Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2013 по делу N АКПИ13-394 указано, что п. 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 в той мере, в которой он подлежит применению для целей изменения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при предоставлении этой услуги ненадлежащего качества, действующему законодательству не противоречит.
Кроме того, названное решение Верховного Суда Российской Федерации не содержит выводов о признании недействующей второй графы "допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальной услуги и допустимые отклонения качества коммунальной услуги" Приложения N 1 к Правилам N 354 "Требования к качеству коммунальных услуг".
Таким образом, Пункт 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 в той мере, в которой он подлежит применению для целей изменения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при предоставлении этой услуги ненадлежащего качества, действующему законодательству не противоречит.
Следовательно представленные ответчиком расчеты часовых и массовых отклонений не соответствуют требованиям п. 5 приложения N 1 к Правилам N 354, поскольку составлены без учета допустимых отклонений от нормативных температурных значений, установленных Правилами: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - до на 5 °С включительно; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - до 3 °С включительно.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции неправомерно принят контррасчет ответчика и снижен размер платы на 168 641 руб. 22 коп.
Также суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить следующее.
Разделом X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) определен порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В соответствии с пунктом 104 Правил N 354 при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
Пунктом 105 Правил N 354 предусмотрено, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом, работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки (пункт 108 Правил N 354).
Согласно пункту 109 Правил N 354 по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается на отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к названным Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 этих Правил.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Пунктом 110 Правил N 354 предусмотрено, что, если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к данным Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с названным пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к названным Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.
Ответчик, заявляя возражения по качеству поставленного ему истцом коммунального ресурса, надлежащих доказательств соблюдения порядка, установленного п. 104, 105, 109, 110 Правил N 354 в дело не представил (статьи 9, 65 АПК РФ).
Также следует отметить, что исполнитель коммунальных услуг не является конечным потребителем ресурса. В рассматриваемом случае, право на снижение стоимости горячей воды в связи с ее ненадлежащим качеством имеют граждане как непосредственные потребители, в вязи с чем, ответчик обязан произвести соответствующие перерасчеты населению.
Ответчиком в материалы настоящего дела не представлено доказательств обращения населения за перерасчетом платежей, отражения операций на лицевых счетах жильцов обслуживаемых домов в связи с перерасчетом по качеству услуг, снижения размера платы потребителям за горячую воду ввиду предоставления энергоснабжающей организацией данной коммунальной услуги ненадлежащего качества, возврата денежных средств потребителям. То есть ООО "ГОУК" не доказало факт нарушения его прав и интересов.
Таким образом, при отсутствии в материалах дела актов о представлении коммунальных услуг ненадлежащего качества с указанием нарушения параметров качества, времени и даты начала представления коммунальной услуги ненадлежащего качества, а также доказательств проведения перерасчета платы населению за поставленный коммунальный ресурс, заявленные ответчиком возражения по качеству коммунального ресурса в виде горячей воды подлежат отклонению как несоответствующие п. 5 Приложения N 1 к Правилам N 354.
Материалами дела подтверждается наличие у ответчика долга по оплате принятой в спорный период тепловой энергии на нужды отопления и ГВС в размере 6 331 058 руб., в связи с чем указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца на основании статей 309, 314, 539 ГК РФ.
Помимо суммы основного долга, истцом предъявлены к взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 340 769 руб. 32 коп. за период с 16.01.2014 по 30.03.2015 с начислением процентов на сумму долга по ставке рефинансирования 8,25% с 01.04.2015 по день фактической уплаты ответчиком денежных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
Поскольку просрочка ответчика в оплате тепловой энергии и горячей воды подтверждается материалами дела, а несвоевременное исполнение денежного обязательства подпадает под признаки статьи 395 ГК РФ, требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами заявлено правомерно.
Расчет процентов апелляционным судом проверен, признан верным и обоснованным, в связи с чем с ответчика в пользу истца за период с 16.01.2014 по 30.03.2015 подлежит взысканию сумма процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 340 769 руб. 32 коп.
В соответствии с пунктом 3 статьи 395 ГК РФ проценты за пользование чужими денежными средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
Законность требования о взыскании процентов по день фактической уплаты долга также подтверждена разъяснениями, изложенными в абзаце 4 пункта 51 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Поскольку требование о взыскании долга является обоснованным, то требование о взыскании процентов в порядке пункта 3 статьи 395 ГК РФ подлежит удовлетворению. Проценты подлежат начислению на сумму долга в размере 6 331 058 руб., начиная согласно требованию истца, с 01.04.2015 по день фактической уплаты ответчиком денежных средств исходя из ставки рефинансирования 8,25% годовых.
В соответствии с частью 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Приморского края от 12.08.2015 подлежит изменению.
Расходы по уплате госпошлины, как по иску, так и по апелляционной жалобе, в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на ответчика. Государственная пошлина за подачу иска в сумме 5 руб. 24 коп. подлежит возврату истцу из федерального бюджета в связи с уменьшением размера иска
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 12.08.2015 по делу N А24-1085/2015 изменить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Городская объединенная управляющая компания" в пользу публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" 6 331 058 (шесть миллионов триста тридцать одна тысяча пятьдесят восемь) руб. основного долга, 340 769 (триста сорок тысяч семьсот шестьдесят девять) руб. 32 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также 56 359 (пятьдесят шесть тысяч триста пятьдесят девять) руб. государственной пошлины по иску, всего 6 728 186 руб. 32 коп.
Производить взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму долга в размере 6 331 058 руб., начиная с 01.04.2015 по день фактической уплаты ответчиком денежных средств исходя из ставки рефинансирования 8,25 % годовых.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Городская объединенная управляющая компания" в пользу публичного акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" 3 000 (три тысячи) руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Арбитражному суду Камчатского края выдать исполнительные листы.
Возвратить публичному акционерному обществу энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 5 руб. 24 коп.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
И.С. Чижиков |
Судьи |
К.П. Засорин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-1085/2015
Истец: ОАО энергетики и электрификации "Камчатскэнерго", ПАО энергетики и электрификации "Камчатскэнерго"
Ответчик: ООО "Городская управляющая компания"
Третье лицо: временный управляющий ООО "Городская управляющая компания" Наумцев С. А., ПАО энергетики и электрификации "КАМЧАТСКЭНЕРГО", Публичное акционерное общество энергетики и электрификации "КАМЧАТСКЭНЕРГО"