г. Саратов |
|
30 октября 2015 г. |
Дело N А12-8507/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Юшкина Игоря Владимировича
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 июля 2015 года по делу N А12-8507/2015 (судья Середа Н.Н.)
по заявлению индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Юшкина Игоря Владимировича (ИНН 342002027622, ОГРНИП 315345700000317, Волгоградская область, р.п. Новониколаевский)
к Администрации Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3420009869, ОГРН 1053457066431, адрес местонахождения: 403901, Волгоградская область, Новониколаевский район, р.п. Новониколаевский, ул. Народная, 128)
о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя - не явился, извещен,
Администрации - не явился, извещена,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратился индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Юшкин Игорь Владимирович (далее - заявитель, ИП глава КФХ Юшкин И.В.) с заявлением к Администрации Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении заявления, в непринятии решения о предоставлении в аренду земельных участков, незаключении договора аренды земельных участков, поскольку с заявлением о предоставлении испрашиваемых земельных участков в аренду другие фермерские хозяйства не обращались, заявитель совершил все действия, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
В порядке восстановления нарушенного права заявитель просил суд обязать Администрацию принять решение о предоставлении испрашиваемых земельных участков в аренду сроком на 49 лет.
В порядке статьи 49 АПК РФ заявитель уточнил предъявленные требования и просил признать незаконным бездействие Администрации, выразившееся в непринятии решения о предоставлении земельных участков в аренду, незаключении договора аренды земельных участком, поскольку с заявлением о предоставлении испрашиваемых земельных участком в аренду другие фермерские хозяйства в период с 14 по 28 февраля 2015 года не обращались; ответчик имел право отказаться от проведения аукциона, аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее двух лиц; заявитель совершил все действия, предусмотренные статьей 12 Федерального закона N 74-ФЗ; изменение характеристик земельного участка вступает в силу только после внесения измененных характеристик в государственный кадастр недвижимости (т.1 л.д.87).
В судебном заседании 08.04.2015 заявитель отказался от требований в части признания незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении заявления о предоставлении земельных участков в аренду, а также от требований в части признания незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения и предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 34:20:030209:932, 34:20:030209:839 (т.1 л.д.94).
Решением от 06 июля 2015 года Арбитражный суд Волгоградской области отказал индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Юшкину Игорю Владимировичу в удовлетворении требований к Администрации Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения о предоставлении земельных участков в аренду, незаключении договора аренды земельных участков, и возложении на ответчика обязанности принять решение о предоставлении испрашиваемых земельных участков в аренду сроком на 49 лет и заключении договора аренды.
Суд принял отказ индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Юшкина И.В. от требований в части признания незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении заявления о предоставлении земельных участков в аренду, а также от требований в части признания незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения и предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 34:20:030209:932, 34:20:030209:839. Производство по делу в указанной части суд прекратил.
Кроме того, суд выдал Юшкину Игорю Владимировичу справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в размере 2700 рублей.
ИП глава КФХ Юшкин И.В. не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой с учетом дополнения просит решение суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить и в порядке восстановления нарушенного права обязать Администрацию принять решение о предоставлении испрашиваемых земельных участков (кроме участка кадастровый номер 34:20:030209:1350, поскольку к нему истец утратил интерес) в аренду сроком на 49 лет.
Администрация Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) письменный отзыв на апелляционную жалобу не представила.
ИП глава КФХ Юшкин И.В. извещен о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (уведомление о вручении почтового отправления N 79091 3), явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Администрация Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области извещена о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (уведомление о вручении почтового отправления N 79092 0), явку представителя в судебное заседание не обеспечила.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 30.09.2015, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку по данному делу обжалуется часть решения суда первой инстанции, и лица, участвующие в деле не заявили возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 14.02.2015 ИП глава КФХ Юшкин И.В. через МАУ "МФЦ Новониколаевский" обратился в Администрацию Новониколаевского городского поселения с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности следующих земельных участков:
* с кадастровым номером 34:20:030209:1350 площадью 1023000 кв.м. для сельхозпроизводства;
* с кадастровым номером 34:20:030209:1349 площадью 337000 кв.м. для сельхозпроизводства;
* с кадастровым номером 34:20:030206:624 площадью 434500 кв.м. для сельхозпроизводства;
* с кадастровым номером 34:20:030206:660 площадью 12000 кв.м. для выпаса скота и сенокошения;
* с кадастровым номером 34:20:030206:664 площадью 25000 кв.м. для выпаса скота и сенокошения;
* с кадастровым номером 34:20:030206:661 площадью 76000 кв.м. для выпаса скота и сенокошения;
* с кадастровым номером 34:20:030206:662 площадью 95000 кв.м. для выпаса скота и сенокошения;
* с кадастровым номером 34:20:030206:663 площадью 16000 кв.м. для выпаса скота и сенокошения;
* с кадастровым номером 34:20:030209:1353 площадью 59000 кв.м. для выпаса скота и сенокошения;
* с кадастровым номером 34:20:030209:1354 площадью 80000 кв.м. для выпаса скота и сенокошения;
* с кадастровым номером 34:20:030209:1355 площадью 316000 кв.м. для выпаса скота и сенокошения;
* с кадастровым номером 34:20:030209:1356 площадью 144000 кв.м. для выпаса скота и сенокошения;
* с кадастровым номером 34:20:030209:1348 площадью 217000 кв.м. для выпаса скота и сенокошения;
* с кадастровым номером 34:20:030201:428 площадью 26000 кв.м. под прудом "Селезнев" и плотиной;
* с кадастровым номером 34:20:030209:932 площадью 10500 кв.м. под прудом "Чибисиный" и плотиной;
* с кадастровым номером 34:20:030209:839 площадью 539000 кв.м. под прудом "Нагорный" и плотиной (л.д.52-54).
Перечисленные земельные участки являются муниципальной собственностью, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права (т.1 л.д. 128-150, т.2 л.д.1-27).
Письмом от 27.02.2015 N 454 Администрация отказала Юшкину И.В. в предоставлении испрашиваемых земельных участков в аренду по следующим основаниям:
1) в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 34:20:030209:1350, 34:20:030209:1349, 34:20:030209:1348, 34:20:030209:1353, 34:20:030209:1354, 34:20:030209:1355, 34:20:030209:1356, 34:20:030206:660, 34:20:030206:664, 34:20:030206:661, 2434:20:030206:662, 34:20:030206:663 объявлены повторные торги в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды;
2) земельные участки с кадастровыми номерами 34:20:030209:839, 34:20:030209:932 также выставлены на торги, поскольку имеется еще одно заявление от заинтересованного лица;
3) земельный участок с кадастровым номером 34:20:030201:428 отнесен к категории земель населенных пунктов, в силу чего предоставление такого земельного участка возможно по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Водным кодексом РФ, а не в соответствии с положениями Федерального закона N 74-ФЗ;
4) земельный участок с кадастровым номером 34:20:030206:624 не может быть предоставлен в аренду для сельхозпроизводства, поскольку постановлением администрации Новониколаевского городского поселения от 13.02.2015 N 13 изменен разрешенный вид его использования с сельхозпроизводства на выпас сельскохозяйственных животных. В связи с чем, заявителю рекомендовано повторно обратиться с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в аренду с учетом его разрешенного вида использования (т.1 л.д.58).
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ИП главы КФХ Юшкина И.В. в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.
Впоследствии в судебном заседании ИП глава КФХ Юшкин И.В. отказался от требований в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 34:20:030209:932, 34:20:030209:839.
В соответствии со статьей 150 АПК РФ отказ заявителя от части предъявленных требований принят судом первой инстанции, производство по делу в указанной части прекращено.
Суд первой инстанции в остальной части оснований к удовлетворению требований не нашел, указав, что со стороны Администрации отсутствует незаконное бездействие, выразившееся в непринятии решения о предоставлении спорных земельных участков в аренду, незаключении договора аренды земельных участков.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно положениям статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации или иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.
В силу части 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом и федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", так же в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, (далее - Федеральный закон N 74-ФЗ, Закон о фермерском хозяйстве) для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 11 Федерального закона N 74-ФЗ).
Статьей 12 Федерального закона N 74-ФЗ регламентирован порядок предоставления земельных участков крестьянскому фермерскому хозяйству: граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
Орган местного самоуправления на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Часть 4 статьи 12 Федерального закона N 74-ФЗ устанавливает, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.
Вместе с тем, судами установлено, что еще до обращения предпринимателя с заявлением о предоставлении ему земельных участков в аренду, Администрацией было принято решение о проведении повторных торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды спорных участков земельных участков.
Так, решением аукционной комиссии от 30.04.2014 (протокол N 1) признаны несостоявшимися торги на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 34:20:030209:1350, 34:20:030209:1349, 34:20:030209:1348, 34:20:030209:1353, 34:20:030209:1354, 34:20:030209:1355, 34:20:030209:1356, 34:20:030206:660, 34:20:030206:664, 34:20:030206:661,2434:20:030206:662, 34:20:030206:663 (т.3 л.д.52).
Администрацией 30.01.2015 г. принято постановление N 4 о проведении 17.03.2015 г. повторных торгов. Информация о проведении повторных торгов опубликована 05.02.2015 г. в местной газете "Вестник" и 06.02.2015 г. в газете "Волгоградская правда" (т.1 л.д.73, 74).
Юшкина И.В. с заявлением о предоставлении ему перечисленных земельных участков в аренду обратился в Администрацию Новониколаевского городского поселения 14.02.2015.
Как разъяснено в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2015 N 310-ЭС14-7728 Закон о фермерском хозяйстве, устанавливая порядок предоставления земель сельскохозяйственного назначения лицам, заинтересованным в ведении крестьянского (фермерского) хозяйства, не определяет процедуру предоставления земельного участка в случае подачи двух и более заявок таких лиц.
Принимая во внимание, что указанным лицам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства необходимы земли сельскохозяйственного назначения, применению подлежат правила, установленные пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения). Применение этой нормы в рассматриваемой случае вытекает также из статьи 2 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, согласно которой участниками отношений, регулируемых Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, не исключая тем самым, его действие на крестьянские (фермерские) хозяйства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения (в ранее действовавшей редакции) передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса (пункт 3 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения).
Согласно пункту 1 статьи 34 Земельного кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Правовое регулирование спорной ситуации положениями пункта 2 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения соответствует установленным статьей 34 Земельного кодекса принципам предоставления земельных участков, гарантирует равный доступ всех лиц к приобретению земельных участков из публичной собственности. Иное толкование положений закона направлено на установление необоснованного приоритета земельных прав одних землепользователей по отношению к другим и противоречит приведенным выше принципам.
Как следует из материалов дела, первоначально торги по спорным земельным участкам были назначены Администрацией постановлением N 278 от 17.12.2013 в связи с подачей в течение месяца после опубликования информации о возможности предоставления в аренду земельных участков заявлений от двух и более заинтересованных лиц.
Решением аукционной комиссии от 30.04.2014 (протокол N 1) признаны несостоявшимися торги на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 34:20:030209:1350, 34:20:030209:1349, 34:20:030209:1348, 34:20:030209:1353, 34:20:030209:1354, 34:20:030209:1355, 34:20:030209:1356, 34:20:030206:660, 34:20:030206:664, 34:20:030206:661,2434:20:030206:662, 34:20:030206:663 (т.3 л.д.52).
Администрацией 30.01.2015 г. принято постановление N 4 о проведении 17.03.2015 г. повторных торгов. Информация о проведении повторных торгов опубликована 05.02.2015 г. в местной газете "Вестник" и 06.02.2015 г. в газете "Волгоградская правда" (т.1 л.д.73, 74).
При таких обстоятельствах у Администрации Новониколаевского городского поселения не имелось оснований для отмены проведения повторных торгов, в связи с заявлением Юшкина И.В. от 14.02.2015 о предоставлении ему перечисленных земельных участков в аренду.
Кроме того, как следует из заявления Юшкина И.В. от 14.02.2015 г., для сельхозпроизводства им испрашивались лишь земельные участки с кадастровыми номерами 34:20:030209:1350, 34:20:030209:1349, 34:20:030206:624.
Земельные участки с кадастровыми номерами 34:20:030209:1348, 34:20:030209:1353, 34:20:030209:1354, 34:20:030209:1355, 34:20:030209:1356, 34:20:030206:660, 34:20:030206:664, 34:20:030206:661, 2434:20:030206:662, 34:20:030206:663 испрашивались Юшкиным И.В. для выпаса скота и сенокошения.
В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Пунктом 1 статьи 79 того же Кодекса установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Пунктом 1 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения предусмотрено создание фонда перераспределения земель.
Согласно части 4 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации условия предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота устанавливаются Земельным кодексом, Федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения, другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 5.1. статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок.
Поскольку заявитель ранее не использовал спорные земельные участки, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что с земельные участки кадастровыми номерами 34:20:030209:1348, 34:20:030209:1353, 34:20:030209:1354, 34:20:030209:1355, 34:20:030209:1356, 34:20:030206:660, 34:20:030206:664, 34:20:030206:661, 2434:20:030206:662, 34:20:030206:663, испрашиваемые для выпаса скота и сенокошения, не могут быть ему предоставлены в соответствии с приведенной нормой и без проведения торгов.
Суд первой инстанции так же правомерно не нашел оснований для удовлетворения требования заявителя в части земельного участка с кадастровым номером 34:20:030201:428 под прудом "Селезнев" и плотиной.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка, он отнесен к категории земель населенных пунктов (т.1 л.д.146).
Следовательно, как верно указал суд, обоснованным является довод ответчика, что такие земельные участки могут быть предоставлены в аренду не в соответствии с положениями Федерального закона N 74-ФЗ, а в порядке, установленном Земельным, Водным, Гражданским кодексами РФ. В свою очередь Юшкин И.В. не обращался с заявлением о предоставлении ему указанного земельного участка в соответствии с указанными нормами.
Судами также установлено, что еще до обращения Юшкина И.В. с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка с кадастровым номером 34:206030206:624 для сельхозпроизводства, постановлением Главы Новониколаевского городского поселения от 13.02.2015 г. N 13 изменен разрешенный вид использования указанного земельного участка - под выпас сельскохозяйственных животных (т.1 л.д.72).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал, что заявителю указанный земельный участок не мог быть предоставлен, поскольку он испрашивал его для целей, не соответствующих разрешенному виду использования. В связи с чем, предпринимателю обоснованно рекомендовано повторно обратиться с заявлением для предоставления земельного участка в аренду для целей в соответствии с установленным разрешенным видом его использования.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене принятого решения.
Поскольку выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционную жалобу ИП главы КФХ Юшкин И.В. следует оставить без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" по смыслу норм статьи 110 АПК РФ вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины разрешается арбитражным судом по итогам рассмотрения дела, независимо от того, заявлено ли перед судом ходатайство о его разрешении.
Согласно пункту 3 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается физическими лицами в размере 300 руб., организациями - 3 000 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными пункте 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ размеров.
При таких обстоятельствах при подаче апелляционной жалобы ИП главой КФХ Юшкиным И.В. подлежала уплате государственная пошлина в сумме 150 руб.
Чеком по операции Сбербанк онлайн от 28.09.2015 ИП главой КФХ Юшкиным И.В. за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб.
Следовательно, ИП главе КФХ Юшкину И.В. следует возвратить излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 2 850 руб.
В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, поданной на часть решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции выносит судебный акт, в резолютивной части которого указывает выводы относительно обжалованной части судебного акта. Выводы, касающиеся необжалованной части судебного акта, в резолютивной части судебного акта не указываются.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 июля 2015 года по делу N А12-8507/2015 в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выдать индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Юшкину Игорю Владимировичу справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в размере 2 850 рублей, излишне уплаченной чеком по операции Сбербанк онлайн от 28.09.2015.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
А.В. Смирников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-8507/2015
Истец: ИП Глава К(Ф)Х Юшкин И. В., Юшкин Игорь Владимирович
Ответчик: Администрация Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области