г. Москва |
|
03 ноября 2015 г. |
Дело N А41-33965/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Леоновой И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя Открытого акционерного общества "Подмосковье" - Гребе А.А. представитель по доверенности от 28 октября 2015 года, Абрамова Н.Н. представитель по доверенности от 28 октября 2015 года,
от заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области - Кузнецов Д.С. (представитель по доверенности от 10 февраля 2015 года N 18,
от третьего лица - Администрации Люберецкого муниципального района Московской области - извещена надлежащим образом, представитель не явился,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 28 августа 2015 года по делу N А41-33965/15, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по заявлению Открытого акционерного общества "Подмосковье" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области об оспаривании решения об аннулировании сведений о земельном участке, с участием третьего лица - Администрации Люберецкого муниципального района Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Подмосковье" (далее - общество, ОАО "Подмосковье") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (далее - кадастровая палата, ФГБУ "ФКП Рсореестра" по МО), в котором просило:
- признать недействительным и отменить решение филиала ФГБУ "ФКП Рсореестра" по МО от 04 сентября 2013 года N МО-13/РКФ-422127 в части аннулирования сведений о земельном участке с кадастровым номером 50:22:0010302:156;
- восстановить аннулированные сведения из государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) о земельном участке, расположенном по адресу: МО, г. Люберцы, ул. Электрификации, из земель населенных пунктов, под проектирование, строительство и эксплуатацию бассейна, площадью 4000 кв.м., с восстановлением прежнего кадастрового номера 50:22:0010302:156.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28 августа 2015 года заявленные требования ОАО "Подмосковье" удовлетворены (л.д. 162 т. 1).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Люберецкого муниципального района Московской области (далее - администрация).
Не согласившись с данным судебным актом, кадастровая палата обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Администрация Люберецкого муниципального района Московской области, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель кадастровой палаты поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, на основании постановления Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 28 мая 2010 года N 1048-ПА сформирован земельный участок для ОАО "Подмосковье", площадью 4000 кв.м., с месторасположением: Московская обл., г.Люберцы, ул. Электрификации, с назначением: под проектирование, строительство и эксплуатацию бассейна (л.д. 9 т. 1).
Постановлением Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 11 августа 2010 года N 1603-ПА утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте (л.д. 10 т. 1).
Согласно кадастровому паспорту указанный участок был внесен в государственный кадастр недвижимости 28 июня 2011 года под номером 50:22:0010302:156, общая площадь 4000 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под проектирование, строительство и эксплуатацию бассейна, расположенный по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Электрификации (л.д. 11 т. 1).
ОАО "Подмосковье" 05 августа 2011 года обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду вышеуказанного земельного участка (л.л. 13 т. 1).
Постановлением Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 01 марта 2012 года N 450-ПА обществу предварительно согласовано место размещения объекта строительства и утвержден акт выбора земельного участка (л.д. 22 т. 1).
Администрация Люберецкого муниципального района Московской области постановлением от 19 сентября 2013 года N 2327-ПА с учетом изменений, внесенных постановлением от 23 января 2014 года, предоставила ОАО "Подмосковье" земельный участок с кадастровым номером 50:22:0010302:156 (л.д. 25-26 т. 1).
Впоследствии между Администрацией Люберецкого муниципального района Московской области (арендодатель) и ОАО "Подмосковье" (арендатор) 25 ноября 2013 года заключен договор аренды земельного участка N 240/13, пунктом 1.1 которого установлено, что арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером 50:22:0010302:156 в границах, указанных в кадастровом паспорте, прилагаемом к настоящему договору и являющимся его неотъемлемой частью, общей площадью 4000 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Электрификации с видом разрешенного использования - под проектирование, строительство и эксплуатацию бассейна (л.д. 27 т. 1).
Пунктом 2.1 установлен срок аренды земельного участка с 19 сентября 2013 года на 25 лет.
Указанный договор аренды от 25 ноября 2013 года зарегистрирован Люберецким отделом УФРС по Московской области, 19 февраля 2014 года, что подтверждается Выпиской из ЕГРП от 17 апреля 2015 года (л.д. 40 т. 1).
Однако, согласно уведомлению от 20 апреля 2015 года Люберецкого отдела филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области, сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:22:0010302:156 отсутствуют (л.д. 41 т. 1).
ОАО "Подмосковье" считая, что при наличии договора аренды и его регистрации в ЕГРП, аннулирование сведений о земельном участке влечет прекращение его существования как объекта земельных отношений и невозможность реализации обществом прав на земельный участок обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования общества, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что аннулирование сведений о земельном участке нарушает права и законные интересы общества, поскольку влечет прекращение его существования как объекта гражданско-правовых отношений и невозможность реализации обществом прав на земельный участок, предоставленных договором аренды, а также нарушены положение статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Данный вывод суда первой инстанции является правильным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу част 2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных, предусмотренных названным Федеральным законом, сведений о недвижимом имуществе.
Нормами статьи 4 Федерального закона N 221-ФЗ установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном Законом порядке документов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется, в частности, в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2. Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 1 статьи 11.3. ЗК РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 ЗК РФ.
Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета (часть 1 статьи 23 Закона о кадастре).
В части 1 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 названного Закона.
Часть 4 статьи 24 Федерального закона N 221-ФЗ в действующей в спорный период редакции указывала, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 данной статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами. Применение иных способов защиты обусловлено их установлением законом. Истец (заявитель) свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. Не подлежат удовлетворению требования лица, права которого не нарушены.
Необходимым условием защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Условием предоставления судебной защиты истцам, обратившимся в суд с соответствующими требованиями, является установление наличия у них принадлежащего им субъективного материального права или охраняемого законом интереса, установления его нарушения и факта нарушения прав истцов именно ответчиками.
В связи с тем, что срок временного учета земельного участка истек (2 года), ФГБУ "ФКП Росреестра" сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:22:0010302:156 исключены из государственного кадастра недвижимости (решение от 04 сентября 2013 года N 13/РКФ-422127).
Между тем, материалами дела подтверждается, что на момент вынесения указанного решения в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:22:0010302:156, Постановлением Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 11 августа 2010 года N 1603-ПА утверждена схема расположения земельного участка, указанный участок был внесен в государственный кадастр недвижимости, Постановлением от 01 марта 2012 года N 450-ПА обществу предварительно согласовано место размещения объекта строительства и утвержден акт выбора земельного участка.
В настоящий момент между Администрацией Люберецкого муниципального района Московской области (арендодатель) и ОАО "Подмосковье" (арендатор) 25 ноября 2013 года заключен договор аренды земельного участка N 240/13, пунктом 1.1 которого установлено, что арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду земельный участок с кадастровым номером 50:22:0010302:156 в границах, указанных в кадастровом паспорте, прилагаемом к настоящему договору и являющимся его неотъемлемой частью, общей площадью 4000 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Электрификации с видом разрешенного использования - под проектирование, строительство и эксплуатацию бассейна (л.д. 27 т. 1).
Указанный договор аренды от 25 ноября 2013 года зарегистрирован Люберецким отделом УФРС по Московской области, 19 февраля 2014 года, что подтверждается Выпиской из ЕГРП от 17 апреля 2015 года (л.д. 40 т. 1).
Таким образом, исключение органом государственного кадастрового учета на основании части 4 статьи 24 Федерального закона N 221-ФЗ сведений о земельном участке, в отношении которого заключен договор аренды, повлечет снятие его с государственного кадастрового учета и прекращение его существования как объекта гражданских правоотношений, а следовательно как предмета договора аренды, и, соответственно, возникновение безусловного основания для прекращения действия указанного договора аренды в части передачи в аренду земельного участка, сведения о котором аннулированы.
При этом, действие договора аренды земельного участка может быть прекращено лишь при наличии определенных оснований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (главы 29 и 43), а также статьей 46 Земельного кодекса Российской Федерации. Однако в числе данных оснований отсутствует такое основание, как принятие органом государственного кадастрового учета решения об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке, носящих временный характер.
Данная позиция согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 03 июня 2015 года по делу N А41-65261/14.
Учитывая изложенное, и то обстоятельство, что спорный земельный участок является объектом гражданско-правовых отношений, суд приходит к выводу о том, что права и законные интересы заявителя нарушены и подлежат защите.
Довод кадастровой палаты о том, что договор аренды земельного участка от 25 ноября 2013 года N 240/13 заключен через два месяца после того как филиал аннулировал сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:22:0010302:156 не принимается по следующим основаниям.
Статьей 30 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В соответствии с частью 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (часть 2 стать 31 ЗК РФ).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (части 5, 6 статьи 31 ЗК РФ).
Частью 8 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
ОАО "Подмосковье" 05 августа 2011 года обратилось в Администрацию Люберецкого муниципального района с просьбой оформить договор аренды на указанный земельный участок (л.д. 13 т. 1).
Постановлением от 01 марта 2012 года N 450-ПА обществу предварительно согласовано место размещения объекта строительства и утвержден акт выбора земельного участка (л.д. 22 т. 1).
Администрация Люберецкого муниципального района Московской области постановлением от 19 сентября 2013 года N 2327-ПА с учетом изменений, внесенных постановлением от 23 января 2014 года, ОАО "Подмосковье" предоставлен земельный участок с кадастровым номером 50:22:0010302:156 (л.д. 25-26 т. 1).
Учитывая изложенное, вопреки доводам кадастровой палаты о том, что договор аренды земельного участка подписан только 25 ноября 2013 года, по истечению двух месяцев после аннулирования сведений о спорном земельном участке, после проведения обществом предусмотренных законодательством процедур по выбору участка и согласованию места размещения объекта, снятие земельного участка нарушает положение статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Также апелляционный суд обращает внимание на то, что 31 октября 2008 года обществу выдано разрешение на строительство N 50:22/RSO 0055408, продленное до 31 октября 2015 года (л.д. 42 т. 1).
Согласно фотоматериалам, представленным в суд первой и апелляционной инстанций, на спорном земельном участке осуществляется строительство спортивного комплекса.
Письмом от 26 апреля 2013 года Глава Муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области сообщило Министру экономики Правительства Московской области, что строительство данного спортивного комплекса имеет социальную значимость в г. Люберцы (л.д. 47 т. 1).
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, решение кадастровой палаты от 04 сентября 2013 года N МО-13/РКФ-422127 в части аннулирования сведений о земельном участке с кадастровым номером 50:22:0010302:156 является незаконным и подлежит отмене.
Ссылка кадастровой палаты на то, что невозможно восстановить спорный земельный участок, ранее поставленный на кадастровый учет обществом в ГКН, несостоятельна ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона N 221-ФЗ каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер.
В пункте 6 Приложения N 2 к Приказу Министерства экономического развития РФ от 04 апреля 2011 года N 1144 "Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров", зарегистрированного в Минюсте 16 мая 2011 года N 20746 установлено, что в случае снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости либо в случае аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений об объекте недвижимости не допускается повторное использование кадастрового номера такого объекта недвижимости в целях присвоения указанного номера иным объектам недвижимости.
Таким образом, действующее законодательство не предусматривает возможности повторного использования кадастрового номера земельного участка, сведения о котором были аннулированы и исключения из государственного кадастра недвижимости в соответствии с действующим законодательством.
Вместе с тем, при включении сведений о ранее учтенном земельном участке в государственный кадастр недвижимости ранее присвоенный такому земельному участку кадастровый номер сохраняется, если указанный номер соответствует требованиям настоящего Порядка.
В рассматриваемом случае заявитель просит восстановить в ГКН не иной, а тот же объект недвижимости, за номером, который уже был присвоен ему.
Исходя из принципов защиты прав арендатора, которому земельный участок предоставлен для строительства социально значимого объекта, правовой определенности и стабильности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что реальное восстановление нарушенных прав общества возможно лишь путем продолжения кадастрового учета земельного участка в виде восстановления сведений о нем в государственном кадастре недвижимости.
Как следует из материалов дела, восстановление в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 50:22:0010302:156 не затрагивает прав и законных интересов третьих лиц.
Необходимость восстановления земельного участка на кадастровом учете также согласуется с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04 марта 2011 года N Д23-879, согласно которому восстановление аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках необходимо в случае поступления в орган кадастрового учета решения суда о признании прав на земельный участок, содержащего требование о восстановлении аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений о таком земельном участке.
Таким образом, судебная коллегия считает, что такое восстановление возможно на основании судебного акта в силу статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Более того, в данном случае обществом в судебном порядке заявлено не одно (восстановить аннулированные сведения из государственного кадастра недвижимости), а два требования, основное из которых - признать недействительным и отменить решение филиала ФГБУ "ФКП Рсореестра" по МО от 04 сентября 2013 года N МО-13/РКФ-422127 в части аннулирования сведений о земельном участке с кадастровым номером 50:22:0010302:156.
Данное решение кадастровой палаты от 04 сентября 2013 года N МО-13/РКФ-422127 является ненормативным правовым актом.
Следовательно, требование общества о признании недействительным такого акта кадастровой палаты подлежит рассмотрению по правилам главы 24 АПК РФ.
Положениями главы 24 АПК РФ, регламентирующими рассмотрение арбитражным судом требования об оспаривании ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, охватывается как рассмотрение требований об оспаривании таких ненормативных правовых актов, так и требований, касающихся устранения допущенных нарушений, в случае признаний этих ненормативных правовых актов незаконными.
Второе требование общества - восстановить аннулированные сведения из государственного кадастра недвижимости - является не чем иным как требованием об устранении нарушения, допущенного в результате принятия такого акта (решения), рассмотрение которого осуществляется в порядке, предусмотренном правилами главы 24 АПК РФ.
Таким образом, из требований по настоящему делу (об оспаривании ненормативного правового акта и об обязании устранить нарушения, допущенные в результате принятия такого акта) следует, что они заявлены в порядке главы 24 АПК РФ, в связи с чем подлежат рассмотрению по правилам этой главы АПК РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться: указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общества, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование о восстановлении аннулированных сведений из ГКН о земельном участке, расположенном по адресу: МО, г. Люберцы, ул. Электрификации, из земель населенных пунктов, под проектирование, строительство и эксплуатацию бассейна, площадью 4000 кв.м., с восстановлением прежнего кадастрового номера 50:22:0010302:156.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28 августа 2015 года по делу N А41-33965/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-33965/2015
Истец: ОАО "Подмосковье"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Московской области"
Третье лицо: Администрация Люберецкого муниципального района Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Московской области"