Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 марта 2016 г. N Ф08-10284/15 настоящее постановление отменено
город Ростов-на-Дону |
|
05 ноября 2015 г. |
дело N А32-17432/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 ноября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломидзе О.Г.,
судей О.Г. Авдониной, М.Н. Малыхиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовой П.А,
при участии представителя истца Сырых В.Н. по доверенности от 29.07.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным для рассмотрения дела судом первой инстанции, дело N А32-17432/201414 (судья Назыков А.Л.) по иску открытого акционерного общества "Краснодарский ЗИП"
к ответчику Департаменту имущественных отношений Краснодарского края
при участии третьих лиц Администрации Краснодарского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, о внесении изменений в договор аренды,
установил:
открытое акционерное общество "Краснодарский ЗИП" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - ответчик, департамент) в котором просило:
- обязать департамент установить по состоянию на 01.01.2015 рыночную стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:33:0101004:4, площадью 27 245 * 74 кв.м, категория земель: земли особо охраняемых территорий, земли для размещения и эксплуатации базы отдыха, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Туапсинский район, г/п Джубгское, б.Инал, б/о "Восход" равной 22 027 000 рублей;
- обязать произвести перерасчет размера арендных платежей в соответствии с рыночной стоимостью, равной 22 027 000 рублей (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т. 2 л.д. 116-117)).
Исковые требования мотивированы тем, что кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу Краснодарский край, г/п Джубское, б. Инал, с кадастровым номером 23:33:0101004:4, завышена, что влечет нарушение принципа недопущения ухудшения экономического состояния арендатора.
В отзыве на исковое заявление департамент с исковыми требованиями не согласен, указывая на необъективный характер оценки рыночной стоимости, проведенной по заказу истца.
Истец ходатайствовал о назначении по делу экспертизы с целью определения рыночной стоимости земельного участка.
В дополнениях к отзыву на исковое заявление департамент указал на несоблюдение порядка досудебного урегулирования спора.
Администрация Краснодарского края в отзыве на исковое заявление не согласна с требованиями истца.
Решением от 22.05.2015 Арбитражный суд Краснодарского края в удовлетворении исковых требований отказал. Суд мотивировал решение тем, что на договор аренды, заключенный между департаментом и обществом от 14.05.2005 N 0000000933, не распространяется действие норм Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" и Постановления Главы Администрации Краснодарского края N 50 от 27.01.2011 "О правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена", которые позволяют пересмотреть размер арендной платы. Суд указал, что истцом не мотивировано снижение рыночной стоимости земельного участка в два раза.
Не согласившись с принятым решением, истец обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просил отменить решение, удовлетворить исковые требования.
Заявитель жалобы указывает на следующее. Условия договора позволяют изменять размер арендной платы на основании нормативно-правовых актов, принимаемых после заключения договора. Заключение эксперта, являющееся доказательством снижения рыночной стоимости, не опровергнуто.
Определением от 19.08.2015 рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось. Суд предложил департаменту и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю представить пояснения по вопросу извещения о судебном заседании 09.02.2015 - 12.02.2015.
От истца поступили письменные объяснения по апелляционной жалобе, истец просит отменить судебный акт, принять по делу новое решение, которым в Приложении к договору аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения от 14.05.2005 N 0000000933 "Расчет арендной платы" размер годовой арендной платы изложить в следующей редакции: "Сумма годовой арендной платы по договору с 01.01.2015 составляет 330 405 рублей".
От департамента поступил отзыв, которым департамент просит решение суда оставить без изменения, рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
От Росреестра поступили пояснения, согласно которым в адрес Росреестра определения о назначении судебных заседаний по данному делу на 09.02.2015-12.02.2015 не поступало.
Определением от 07.10.2015 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции. Судебное заседание назначено на 02.11.2015.
От администрации поступил отзыв, в котором администрация просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать. Согласно правовой позиции администрации договор аренды между истцом и департаментом заключен в 2005 году, до принятия постановления главы администрации (губернатора) Крас6нодарского края N 50, поэтому данное постановление к отношениям сторон применению не подлежит.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца просил принять уточненные исковые требования, согласно которым истец просит внести изменения в договор аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения от 14.05.2005 N 0000000933, а именно: в Приложении к договору "Расчет арендной платы" размер годовой арендной платы изложить в следующей редакции: "Сумма годовой арендной платы по договору с 01.01.2015 составляет 330 405 рублей", также просит взыскать с департамента судебные расходы по государственной пошлине.
Представителем истца представлены суду доказательства вручения данных уточненных требований всем участвующим в деле лицам.
Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, выслушав объяснения представителя истца, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что уточнение исковых требований следует принять, решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, по следующим основаниям.
Следует из дела, что между департаментом и обществом заключен договор N 0000000933 от 14.05.2005 аренды земельного участка с кадастровым номером 23:33:01 01 004:0004 площадью 27 245 кв.м из земель особо охраняемых территорий и объектов, расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, б. Инал, для размещения и эксплуатации базы отдыха.
В соответствии с пунктом 2.1 договора расчет размера арендной платы за участок изложен в приложении к договору.
Размер ежегодной арендной платы установлен на день подписания договора, в дальнейшем может пересматриваться по требованию арендодателя в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в нормативно-правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края и соответствующих муниципальных образований (пункт 2.2 договора).
Арендная плата, подлежащая уплате, исчисляется от установленного приложением к договору размера ежегодной арендной платы за участок со дня передачи участка за каждый день использования и вносится арендатором ежеквартально в виде авансового платежа до 10 числа первого месяца каждого квартала (пункт 2.3).
В соответствии с пунктом 3.1.3 договора в случае внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края и соответствующих муниципальных образований, связанных с изменением арендной платы, арендодатель обязан письменно уведомить арендатора о них, приложив новый расчет размера арендной платы.
Договор действует в течение 10 лет до 14.05.2015 (пункт 7.2 договора).
В соответствии с приложением N 1 к договору расчет размера арендной платы выполнен исходя из площади земельного участка, базовой ставки арендной платы (руб./ кв.м.), коэффициента целевого использования, и составляет 264 276 рублей 50 копеек. Расчет размера арендной платы произведен в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.05.2002 N 529 "О порядке определения размера арендной платы за земли государственной собственности на территории Краснодарского края" - л.д. 17 том 1.
Договор заключен в 2005 году, после принятия Земельного кодекса Российской Федерации. Арендная плата является регулируемой.
В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" в силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях плата по договору аренды может устанавливаться или регулироваться уполномоченным на то органом. К договору аренды, заключенному после вступления в силу федерального закона, предусматривающего необходимость государственного регулирования размера арендной платы, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, устанавливаемый уполномоченным органом в соответствии с этим федеральным законом, даже если в момент его заключения такой порядок еще не был установлен. Изменения регулируемой арендной платы (например, изменения формулы, по которой определяется размер арендной платы, ее компонентов, ставок арендной платы и т.п.) по общему правилу применяются к отношениям, возникшим после таких изменений.
В соответствии с п. 3 ст.39.7 Земельного кодекса российской Федерации если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:
1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В связи с установлением нового порядка определения арендной платы департаментом изменено приложение к договору аренды.
В новом приложении к договору аренды земельного участка департамент установил размер арендной платы за земельный участок исходя из его рыночной стоимости, которая указана в размере 44 191 390 рублей. Расчет размера арендной платы произведен в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 27.01.2011 N 50 "О Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края" - л.д. 39 том 1.
Согласно кадастровому паспорту от 05.12.2013 земельный участок с кадастровым номером 23:33:0101004:4 относится к категории земель "земли особо охраняемых территорий и объектов". Кадастровая стоимость земельного участка составляет 57 531 359,35 рублей.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 23:33:0101004:0004 площадью 27 245 кв.м. в 2004 году зарегистрировано право собственности Краснодарского края, в 2005 году зарегистрирована аренда на срок с 14.05.2005 по 14.05.2015 в пользу ОАО "Краснодарский ЗИП" - л.д. 74 том 1.
Исковые требования направлены на внесение изменений в договор аренды.
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором.
24.03.2014 общество обратилось в департамент, просило установить рыночную стоимость земельного участка в размере 20 052 000 рублей и произвести перерасчет арендной платы с 2014 года в соответствии с рыночной стоимостью в размере 20 052 000 рублей, представил отчет N 67 от 28.02.2014 об оценке земельного участка по состоянию на 01.02.2014 - л.д. 18-19 том 2, л.д. 101-209 том 1.
Письмом от 23.04.2014 департамент сообщил о рассмотрении обращения о пересмотре арендной платы в соответствии с новой рыночной оценкой земельного участка, пояснил, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 постановления главы администрации Краснодарского края от 27.02.2011 N 50 арендная плата за земли особо охраняемых территорий и объектов установлена в размере 1,5% от рыночной стоимости. По результатам проведенной оценки земельного участка на основании заключенного департаментом с ООО "Краснодарское агентство оценки" государственного контракта его рыночная стоимость на 2011 год определена в размере 44 191 390 рублей. В соответствии с ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ" итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, признается достоверной и рекомендуемой для цели совершения сделки с объектом оценки. В связи с изложенным департамент указал, что основания для пересмотра рыночной оценки земельного участка отсутствуют - л.д.76-77 том 1.
Не согласившись с данным ответом департамента, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Из переписки сторон очевидна выраженная воля общества на внесение изменений в договор аренды, исходя из новой (актуализированной) рыночной стоимости земельного участка, равно как и отказ департамента.
Таким образом, предложение общества внести изменения в договор на основании актуальной рыночной оценки земельного участка сделано, отказ на предложение изменить договор получен. Поэтому верен вывод суда первой инстанции, согласно которому досудебный порядок разрешения спора в рассматриваемом случае соблюден.
Истцом представлен в дело отчет N 67 об определении рыночной стоимости арендованного истцом земельного участка от 28.02.2014, согласно которому земельный участок оценен по состоянию на 01.02.2014, выполненный оценщиком Мирка Игорем Ивановичем - л.д.101-210 том 1.
Согласно указанному отчету рыночная стоимость земельного участка составляет 20 052 000 рублей.
Какая-либо обоснованная критика данного отчета со стороны департамента в деле отсутствует.
По делу назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО "Академия оценки бизнеса" Юрченко Анастасии Игоревне.
Как следует из экспертного заключения N А-0002/15 эксперта ООО "Академия оценки бизнеса" Юрченко А.И. от 22.01.2015, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:33:0101004:4 площадью 27 245 кв.м. по состоянию на 25.11.2014 составляет округленно 22 027 000 рублей - л.д.77-102 том 2.
Исследовав данное экспертное заключение, апелляционный суд не усматривает оснований для его отклонения. Экспертом обоснован выбор подхода к оценке, обоснован выбор объектов-аналогов, обоснованы и применены корректировки.
Мотивированная критика (с указанием на какие-либо нарушения экспертом действующего законодательства) данного экспертного заключения истцом и администрацией не приведена. Отсутствует такая критика и в решении суда.
В решении суда приведены цитаты нормативных актов, регулирующих арендную плату в отношении земельных участком, находящихся в собственности Российской Федерации и е субъектов.
Как верно указал суд, в соответствии с пунктом 10 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582, при заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании рыночной стоимости земельного участка, федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости земельного участка, но не чаще чем 1 раз в год. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была проведена оценка, осуществленная не более чем за 6 месяцев до перерасчета арендной платы.
В пункте 6 Правил определения размера арендной платы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582, указано, что арендная плата за земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, в случаях, не указанных в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 N 50 "О Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края" (далее - Правила) утверждена ставка арендной платы в размере 1,5 процента от рыночной стоимости за земельные участки в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, в отношении которых настоящим постановлением не установлен иной порядок расчета арендной платы, за исключением земельных участков, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 настоящего постановления.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил, утвержденных постановлением N 50, они применяются в случаях заключения договоров аренды земельных участков либо внесения изменений в указанные договоры аренды земельных участков в части расчетов арендной платы, в том числе переоформления в установленном порядке права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды.
Согласно пункту 4.1 данных Правил, если иное не установлено федеральным законодательством и нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, размер арендной платы на основании рыночной стоимости рассчитывается по формуле: АП = Р x С, где: АП - размер арендной платы за земельный участок, руб.; Р - рыночная стоимость земельного участка, руб., определяемая на основании результатов оценки, проведенной не позднее чем за 6 месяцев до заключения договора аренды; С - ставка арендной платы, %.
Как указано в пункте 4.3 Правил, утвержденных постановлением N 50, при заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании рыночной стоимости земельного участка, договором должна предусматриваться возможность изменения арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости земельного участка, но не чаще чем 1 раз в год. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была проведена оценка, осуществленная не позднее чем за 6 месяцев до перерасчета арендной платы.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований о внесении изменений в договор, указав на следующее:
- договор аренды между ОАО "Краснодарский ЗИП" и департаментом имущественных отношений Краснодарского края был заключен в 2005 году, то есть до принятия постановления Правительства РФ N 582 и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 50;
- в приведенных нормативных правовых актах не сказано, что их действие распространяется также на договоры, заключенные до принятия указанных нормативных актов;
- в приведенных выше Правилах не говорится о том, что обязательность установления в договоре аренды возможности изменения арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости земельного участка распространяется также на договоры аренды, заключенные до принятия указанных Правил;
- договор аренды земельного участка не содержит каких-либо условий относительно периодического пересмотра рыночной стоимости земельного участка, используемой при расчете арендной платы;
- истец не оспаривает достоверность рыночной стоимости земельного участка, примененной департаментом в приложении к договору аренды, не указывает, что она была рассчитана неправильно или была завышенной.
Между тем судом не учтено следующее.
Правилами, утвержденными постановлением N 50, т.е. нормативным актом, в соответствии с которыми рассчитан новый размер арендной платы, предусмотрена возможность изменения арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости земельного участка (не чаще одного раза в год) по инициативе любой стороны договора аренды.
Возможность изменения арендной платы по инициативе, в том числе, арендатора, предусмотренная нормативными актами, в соответствии с которыми рассчитан новый размер арендной платы, является гарантий соблюдения баланса интересов сторон.
Применив нормативные акты в части установления нового размера арендной платы, департамент как арендодатель связан и теми положениями этих нормативных актов, которые устанавливают право стороны договора аренды на корректировку арендной платы, поскольку возможность такой корректировки является частью нормативно установленного порядка определения арендной платы.
Если департамент и администрация полагают, что к заключенному в 2005 году договору аренды не применимы рассматриваемые Правила, арендную плату следовало рассчитывать по прежней формуле, установленной в первоначальной редакции договора.
Между тем, как отмечено выше, арендная плата в рассматриваемом случае является регулируемой. В силу толкования, данного в пункте 16 постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73, к договору, заключенному сторонами, подлежит применению порядок определения размера арендной платы, установленный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 N 50, в том числе и правила изменения арендной латы как часть этого порядка.
Как верно указывает истец, с момента определения в 2011 году рыночной стоимости с течением времени, изменением различных рыночных факторов, произошло изменение рыночной стоимости земельного участка, которое должно быть отражено в договоре аренды земельного участка в приложении "расчет годовой арендной платы".
В приложении следует отразить актуальную рыночную оценку земельного участка согласно экспертному заключению по состоянию на 25.11.2014 и новый размер арендной платы с 01.01.2015.
Из содержания пп. 8, 9 и 10 Правил определения размера арендной платы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582, следует, что в рамках существующего правового механизма регулирования размера арендной платы за земельные участки её изменение может производиться в связи с изменением размера уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (п. 8 Правил), и в связи с изменением кадастровой или рыночной стоимости земельного участка (пп. 9 и 10 Правил).
При этом подход, содержащийся в пп. 9 и 10 Правил, предполагает отсутствие учёта изменений размера уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете только на год, следующий за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости (либо рыночной) земельного участка.
Поэтому при расчёте арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, на основании кадастровой или рыночной стоимости должна производится индексация арендной платы с учётом размера уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае изменения кадастровой или рыночной стоимости участка на год, следующий за годом, в котором произошло такое изменение, индексация арендной платы на размер уровня инфляции не производится ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015)", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015).
Аналогичное положение содержится в Постановлении главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 N 50.
Согласно п.5.2 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, утвержденных указанным Постановлением, арендная плата ежегодно подлежит изменению в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.
В случае изменения арендной платы в связи с изменением рыночной или кадастровой стоимости земельного участка соответственно размер уровня инфляции на этот год не применяется.
Таким образом, положения нормативного акта субъекта федерации по спорному вопросу соответствуют принципам определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, которые утверждены Правительством Российской Федерации в постановлении Правительства N 582, правовая позиция истца основана на этих положениях.
Оснований для отказа в заявленном иске апелляционный суд не усматривает.
Поскольку из материалов дела следует, что исковые требования изначально были направлены на внесение изменений в договор аренды, уточненные требования вручены истцом всем участвующим в деле лицам, уточненные требования следует принять.
Поскольку выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, дело рассмотрено апелляционным судом по правилам, установленным для рассмотрения дела судом первой инстанции, решение суда надлежит отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить.
Судебные расходы распределяются между сторонами по правилам, установленным положениями ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.05.2015 по делу N А32-17432/201414 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Заявление истца об уточнении исковых требований принять.
Внести изменения в Приложение к договору аренды земельного участка государственной собственности несельскохозяйственного назначения от 14.05.2005 N 0000000933 "Расчет арендной платы", дополнив его абзацем следующего содержания:
"с 01.01.2015: рыночная стоимость земельного участка - 22 027 000 рублей, ставка АП,% - 1,5, годовая арендная плата от рыночной стоимости 330 405 рублей".
Взыскать с Департамента имущественных отношений Краснодарского края в пользу открытого акционерного общества "Краснодарский ЗИП" 7 000 рублей в возмещение государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления арбитражного суда.
Председательствующий |
О.Г. Ломидзе |
Судьи |
О.Г. Авдонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-17432/2014
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 марта 2016 г. N Ф08-10284/15 настоящее постановление отменено
Истец: ОАО "КРАСНОДАРСКИЙ ЗИП"
Ответчик: Департамент имущественных отношений, Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Третье лицо: Администрация Краснодарского края, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФГБУ ФКП Росреестра по КК
Хронология рассмотрения дела:
03.10.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6612/16
08.06.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4445/16
07.03.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10284/15
05.11.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12805/15
22.05.2015 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-17432/14