город Ростов-на-Дону |
|
05 ноября 2015 г. |
дело N А32-23207/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 ноября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.08.2015 по делу N А32-23207/2015, принятое судьей Меньшиковой О.И., по заявлению индивидуального предпринимателя Демина Алексея Евгеньевича к Краснодарской таможне о взыскании процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Демин А.Е. (далее - заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне (далее - ответчик, заинтересованное лицо, таможенный орган) о взыскании с Краснодарской таможни процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 3 456 168,88 рублей.
Решением суда от 18.08.2015 г. с Краснодарской таможни в пользу индивидуального предпринимателя Демина Алексея Евгеньевича взысканы проценты за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 3 456 168,88 рублей. Судебный акт мотивирован тем, что заявленные требования предпринимателя являются обоснованными и их правомерность подтверждается вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять новый судебный акт, отказав предпринимателю в удовлетворении заявленных требований. Таможня полагает, что действия по возврату предпринимателю таможенных платежей были произведены ею в установленные законодательством сроки.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В материалы дела от Краснодарской таможни и ИП Демина А.Е. поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Таможня и предприниматель представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей таможни и предпринимателя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, В соответствии с контрактом купли-продажи N 02/2012 от 02.02.2012 г., заключенным ИП Деминым А.Е. с фирмой "ESMELER TARIM TARIMURUNLERI, PAKETLEME, DEPOLAMA NAK. TAAH. ITH.TIC.LTD.STI" (Турция), N14/2012 от 01.11.2012 года, заключенного с фирмой HACIBEY ITHALAT, IHRACAT VE TICARET LTD.STI." (Турция), в период с 20.04.2013 г. по 20.12.2013 г. на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз плодовоовощной продукции, страна происхождения Турция. Доставка товаров осуществлялись из Турции на условиях поставки CFR ПОРТ КАВКАЗ (в соответствии с Инкотермс 2000). Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларациям на товары (ДТ) NN 10309140/201213/0001433, КТС от 20.12.2013, 10309140/051213/0001373, КТС от 05.12.2013, 10309140/051213/0001374, КТС от 05.12.2013, 10309140/010513/0000456, КТС от 01.05.2013, 10309140/270413/0000443, КТС от 27.04.2013, 10309140/240413/0000425, КТС от 24.04.2013, 10309140/200413/0000401, КТС от 20.04.2013, 10309140/050513/0000464, КТС от 05.05.2013, 10309140/060513/0000467, КТС от 06.05.2013, 10309140/090513/0000500, КТС от 09.05.2013, 10309140/130513/0000504, КТС от 13.05.2013, 10309140/170513/0000526, КТС от 17.05.2013.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по указанным ДТ товаров была заявлена ИП Деминым А.Е. первым методом определения таможенной стоимости в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по данным ДТ, Заявителем были представлены все необходимые документы: контракт купли-продажи N 02/2012 от 02.02.2012 года, заключенный с фирмой "ESMELER TARIM TARIMURUNLERI, PAKETLEME, DEPOLAMA NAK. TAAH. ITH.TIC.LTD.STI" (Турция); паспорт сделки от 27.02.2012 г. N 12020002/0232/0000/2/0; приложения к контракту, контракт N 14/2012 от 01.11.2012 года, заключенный с фирмой "HACIBEY ITHALAT, IHRACAT VE TICARET LTD.STI." (Турция); паспорт сделки от 19.11.2012 г. N 12110006/0232/0000/2/2; приложения к контракту, коммерческие инвойсы (являющиеся неотъемлемой частью контракта) сер. А N 076097 от 18.12.2013; сер. А N 076096 от 18.12.2013; сер. А N 076095 от 17.12.2013; сер. А N 076083 от 30.11.2013; сер. А N 076085 от 01.12.2013; сер. А N 076086 от 01.12.2013; сер. А N 007494 от 01.12.2013; сер. А N 075971 от 30.04.2013; сер. А N 075970 от 30.04.2013; сер. А N 075969 от 29.04.2013; N 075968 от 29.04.2013; сер. А N 075966 от 25.04.2013; сер. А N 075967 от 25.04.2013; сер. А N 075965 от 22.04.2013; сер. А N 075963 от 22.04.2013; сер. А N 075964 от 22.04.2013; сер. А N 075957 от 17.04.2013; сер. А N 075958 от 17.04.2013; сер. А N 075959 от 17.04.2013; сер. А N 075960 от 17.04.2013; сер. А N 075961 от 17.04.2013; сер. А N 075962 от 18.04.2013; сер. А N 075975 от 03.05.2013; сер. А N 075977 от 03.05.2013; сер. А N 075974 от 03.05.2013; сер. А N 075972 от 03.05.2013; сер. А N 075978 от 07.05.2013; сер. А N 075979 от 07.05.2013; сер. А N 075983 от 11.05.2013; сер. А N 075981 от 10.05.2013; сер. А N 075984 от 11.05.2013; сер. А N 075980 от 09.05.2013; сер. А N 075982 от 10.05.2013; сер. А N 075985 от 14.05.2013; сер. А N 075986 от 14.05.2013; сер. А N 075987 от 014.05.2013, коносаменты, грузовые декларации от 18.12.2013; от 02.12.2013; от 30.04.2013; от 15.05.2013, дополнения к ДТ.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным первым методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N N 10309140/201213/0001433, КТС от 20.12.2013, 10309140/051213/0001373, КТС от 05.12.2013, 10309140/051213/0001374, КТС от 05.12.2013, 10309140/010513/0000456, КТС от 01.05.2013, 10309140/270413/0000443, КТС от 27.04.2013, 10309140/240413/0000425, КТС от 24.04.2013, 10309140/200413/0000401, КТС от 20.04.2013, 10309140/050513/0000464, КТС от 05.05.2013, 10309140/060513/0000467, КТС от 06.05.2013, 10309140/090513/0000500, КТС от 09.05.2013, 10309140/130513/0000504, КТС от 13.05.2013, 10309140/170513/0000526, КТС от 17.05.2013, и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки.
При проведении проверки таможенной стоимости оцениваемых товаров таможенным органом было установлено, что представленные документы и сведения не являются достаточными для принятия решения по заявленной таможенной стоимости, а также содержат признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными, выраженные в значительном расхождении между величиной стоимости сделки по декларируемым товарам и величинами стоимости сделок товаров того же класса и вида, оформленных в таможенном отношении на территории РФ.
На основании вышеизложенного таможенный орган принял решение об уточнении заявленной таможенной стоимости и направил в адрес декларанта запросы о предоставлении дополнительных документов, и установлен срок для их представления.
Заявитель направил в адрес таможенного органа письмо, в котором указал на невозможность предоставления запрошенных документов в указанные сроки ввиду невозможности получения документов у иностранного контрагента.
Краснодарской таможней были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N N 10309140/201213/0001433, КТС от 20.12.2013, 10309140/051213/0001373, КТС от 05.12.2013, 10309140/051213/0001374, КТС от 05.12.2013, 10309140/010513/0000456, КТС от 01.05.2013, 10309140/270413/0000443, КТС от 27.04.2013, 10309140/240413/0000425, КТС от 24.04.201 3, 10309140/200413/0000401, КТС от 20.04.2013, 10309140/050513/0000464, КТС от 05.05.2013, 10309140/060513/0000467, КТС от 06.05.2013, 10309140/090513/0000500, КТС от 09.05.2013, 10309140/130513/0000504, КТС от 13.05.2013, 10309140/170513/0000526, КТС от 17.05.2013, так как заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены.
В обоснование причин корректировки таможенной стоимости, Краснодарская таможня указала на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, так как не предоставлены дополнительно запрошенные документы.
В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной п.10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению скоропортящегося товара, заявитель, в соответствии с решениями и расчетами таможенного органа, откорректировал таможенную стоимость товаров по шестому методу определения таможенной стоимости (Резервный).
В результате корректировки таможенной стоимости товаров Краснодарской таможней с индивидуального предпринимателя были излишне взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 21 594 713,43 рублей, в том числе: по ДТ N 10309140/201213/0001433 - 3 138 886,24 рублей, по ДТ N 10309140/051213/0001373 -3 506 161,88 рублей, по ДТ N 10309140/051213/0001374 - 16 054,71 рублей, по ДТ N 10309140/010513/0000456 - 1 975 562,27 рублей, по ДТ N 10309140/270413/0000443 - 804 911,15 рублей, по ДТ N 10309140/240413/0000425 - 713 032,13 рублей, по ДТ N 10309140/200413/0000401 - 575 383,29 рублей, по ДТ N 10309140/050513/0000464 - 1 374 630,26 рублей, по ДТ N 10309140/060513/0000467 - 102 673,5 рублей, по ДТ N 10309140/090513/0000500 - 1 805 726,38 рублей, по ДТ N - 10309140/130513/0000504 - 572 873,63 рублей, по ДТ N 10309140/170513/0000526 - 4 008 817,99 рублей.
Индивидуальный предприниматель Демин А.Е. обратился в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 18.09.2014 г. (входящий от 03.10.2014 г. N 21921) на сумму 21 594 713,43 рублей, считая незаконными принятые Краснодарской таможней решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по указанным ДТ.
Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ИП Демина А.Е. письмом от 08.10.2014 г. N 20.4-04/24176. Основанием для отказа в рассмотрении Заявления Краснодарская таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно, корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей.
Полагая бездействие Краснодарской таможни, выразившееся в невозврате индивидуальному предпринимателю Демину Алексею Евгеньевичу излишне уплаченных таможенных платежей, незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия, обязании Краснодарскую таможню произвести возврат индивидуальному предпринимателю Демину Алексею Евгеньевичу излишне уплаченных таможенных платежей.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2014 г. по делу N А32-41155/2014 заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие Краснодарской таможни от 08.10.2014 г. N20.4-04/24176 о возвращении без рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя Демина Алексея Евгеньевича о возврате (зачете) излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств по ДТ и КТС, выразившееся в отказе в рассмотрении заявления от 18.09.2014, изложенном в письме от 08.10.2014 г. N 20.4-04/24176, как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза.
Суд обязал Краснодарскую таможню произвести возврат индивидуальному предпринимателю Демину А.Е. излишне уплаченных таможенных платежей в размере 21 594 713, 43 рублей.
Платежными поручениями от 23.06.2015 г. N N 453, 457 денежные средства перечислены на расчетный счет предпринимателя.
Посчитав, что Краснодарская таможня обязана уплатить проценты за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о том, что расчет процентов, подлежащих взысканию с таможни, арифметически верен и составляет 3 456 168,88 руб.
В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства.
Порядок возврата (зачета) денежного залога урегулирован статьей 149 Закона N 311-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 149 Закона N 311-ФЗ возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей осуществляется при условии исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о возврате (зачете) денежного залога подано лицом, внесшим денежный залог (его правопреемником), в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства. Возврат (зачет) денежного залога также осуществляется, если обязательства, обеспеченные денежным залогом, не возникли, при этом указанный срок подачи заявления о возврате (зачете) денежного залога исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки. По истечении указанных сроков невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.
В силу пункта 5 статьи 149 Закона N 311 -ФЗ возврат (зачет) денежного залога производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данного денежного залога. Общий срок рассмотрения заявления о возврате (зачете) денежного залога, принятия решения о возврате (зачете) денежного залога и возврата (зачета) сумм денежного залога не может превышать один месяц со дня подачи указанного заявления и представления всех необходимых документов.
Согласно пункту 7 статьи 149 Закона N 311-ФЗ возврат (зачет) денежного залога не производится при наличии у лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности. Таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог в соответствии со статьей 158 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 129 Закона N 311 -ФЗ взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Федеральным законом для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
На основании пункта 9 статьи 147 Закона N 311 -ФЗ при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьёй 148 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 года N 311 -ФЗ.
В обоснование апелляционной жалобы таможня указывает, что таможенные платежи были возвращены во исполнение решения суда по делу N А32-41155/2014 и на основании решения Краснодарской таможни N886 от 17.06.2015 г., денежные средства поступили на счет предпринимателя 23.06.2015 г. в пределах установленного месячного срока.
Судом апелляционной инстанции отклоняются указанные доводы таможни.
Независимо от соблюдения таможней срока рассмотрения заявления о возврате, таможенные платежи являются незаконно взысканными с момента получениями ими статуса списанных в счет незаконной корректировки.
Таким образом, у таможни отсутствовали правовые основания для удержания соответствующих сумм с момента их списания, в связи с чем проценты также подлежат начислению с даты списания денежных средств на основании заявления о зачете денежных средств в счет уплаты таможенных платежей (со следующего дня после даты списания).
Согласие декларанта на корректировку таможенной стоимости не свидетельствует о законности действий таможни по непринятию заявленной обществом таможенной стоимости, что подтверждается решением суда по делу А32-41155/2014.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что проценты подлежат начислению с даты принятия таможней решения о зачете денежных средств в счет уплаты таможенных платежей, поскольку с даты принятия соответствующего решения денежные средства приобретают статус принудительно взысканных, поскольку решение об их уплате принято декларантом в связи с незаконными действиями таможни по непринятию заявленной таможенной стоимости и принятия решений о необходимости ее корректировки.
В данном случае внесение спорной суммы таможенных платежей произведено в рамках инициирования таможенным органом процедуры принудительного взыскания (вследствие незаконных действий по корректировке таможенной стоимости товара).
Право заявителя на получение процентов рассматривается как право на финансовую компенсацию потерь, вызванных незаконным бездействием таможенного органа в связи с непринятием решения о возврате излишне взысканных таможенных платежей, в связи с чем проценты подлежат уплате со дня, следующего за днем принятия решений о зачете денежных средств в счет уплаты таможенных платежей и соответственно приобретения ранее внесенными авансовыми платежами статуса принудительно взысканных.
Выводы суда согласуются с выводами Верховного Суда Российской Федерации (определение по делу N А51-10499/2014), Постановлениями АС СКО от 28.09.2015 по делу N А32-38804/2013 и по делу N А32-38807/2013 от 16.09.2015.
Согласно части 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
Следовательно, право на начисление процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей возникает в случае наличия у плательщика законных оснований для возврата излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и их несвоевременного возврата таможенным органом.
Решение таможни о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей не лишает плательщика права требовать начисления процентов за несвоевременный возврат этих платежей, если признан факт их излишней уплаты или взыскания таможенным органом и плательщик уже обращался к таможенному органу с таким заявлением, но оно отклонено этим органом или оставлено без рассмотрения. Такие суммы являются излишне уплаченными (взысканными) с момента их незаконного взыскания (удержания) таможенным органом.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 20.06.2014 по делу N А32-28613/2010.
Частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) установлено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Законность требований заявителя об уплате процентов подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2014 г. по делу N А32-41153/2014.
С учетом правовой позиции, высказанной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.01.2014 г. N 11372/13, при расчете суммы процентов должны приниматься во внимание следующие правила: при определении периода просрочки - фактическое количество календарных дней просрочки с учетом дня фактического возврата налога (поступления денежных средств в банк), при определении ставки процентов - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшая в дни нарушения срока возмещения, деленная на количество дней в соответствующем году (365 или 366 дней).
Письмом от 30.03.2012 г. N 01 -11/15247 Федеральной Таможенной службы было указано таможенным органам о том, что при расчете процентов за нарушение таможенным органом срока возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов учитывается фактическое количество дней в году - 365 или 366.
Ставка рефинансирования Центрального Банка с 14.09.2012 - 8,25% (Указание Банка России 13.09.2012 N 2873-У "О размере ставки рефинансирования Банка России").
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что таможенным органом нарушен месячный срок возврата заявителю незаконно взысканных денежных средств. Таким образом, начисление процентов за нарушение сроков возврата излишне взысканных таможенных платежей в сумме 3 456 168,88 рублей является правомерным.
В связи с изложенным, проценты по пункту 6 статьи 147 Закона N 311 -ФЗ за просрочку возврата индивидуальному предпринимателю Демину А.Е излишне взысканных таможенных платежей подлежат начислению следующим образом :
По ДТ N 10309140/201213/0001433: 3 138 886,24 рублей (сумма излишне взысканных платежей) * 8,25 * 549 (количество дней с 21.12.13 г. по 22.06.15 г.) / 365 = 389 501 рубль 38 копеек.
По Дт N 10309140/051213/0001373: 3 506 161,88 рублей (сумма излишне взысканных платежей) * 8,25 * 564 (количество дней с 06.12.13 г. по 22.06.15 г.) / 365 = 446 963 рублей 59 копеек.
По ДТ N 10309140/051213/0001374: 16 054,71 рублей (сумма излишне
взысканных платежей) * 8,25 * 564 (количество дней с 06.12.13 г. по 22.06.15 г.) / 365 = 2 046 рублей 64 копейки.
По ДТ N 10309140/010513/0000456: 1 975 562,27 рублей (сумма излишне взысканных платежей) * 8,25 * 782 (количество дней с 02.05.13 г. по 22.06.15 г.) / 365 = 349 187 рублей 40 копеек.
По ДТ N 10309140/270413/0000443: 1 804 911,15 рублей (сумма излишне взысканных платежей) * 8,25 * 786 (количество дней с 28.04.13 г. по 22.06.15 г.) / 365 = 320 656 рублей 06 копеек.
По ДТ N 10309140/240413/0000425: 713 032,13 рублей (сумма излишне взысканных платежей) * 8,25 * 789 (количество дней с 25.04.13 г. по 22.06.15 г.) / 365 = 127 159 рублей 02 копейки.
По ДТ N 10309140/200413/0000401: 575 383,29 рублей (сумма излишне взысканных платежей) * 8,25 * 793 (количество дней с 21.04.13 г. по 22.06.15 г.) / 365 = 103 131 рубль 54 копейки.
По ДТ N 10309140/050513/0000464: 1 374 630,26 рублей (сумма излишне
взысканных платежей) * 8,25 * 778 (количество дней с 06.05.13 г. по 22.06.15 г.) / 365 = 241 727 рублей 79 копеек.
По ДТ N 10309140/060513/0000467: 102 673,5 рублей (сумма излишне взысканных платежей) * 8,25 * 777 (количество дней с 07.05.13 г. по 22.06.15 г.) / 365 = 18 031 рублей 86 копеек.
По ДТ N 10309140/090513/0000500: 1 805 726,38 рублей (сумма излишне
взысканных платежей) * 8,25 * 774 (количество дней с 10.05.13 г. по 22.06.15 г.) / 365 = 315 903 рублей 17 копеек.
По Дт N 10309140/130513/0000504: 2 572 873,63 рублей (сумма излишне взысканных платежей) * 8,25 * 770 (количество дней с 14.05.13 г. по 22.06.15 г.) / 365 = 447 785 рублей 77 копеек.
По ДТ N 10309140/170513/0000526: 4 008 817,99 рублей (сумма излишне
взысканных платежей) * 8,25 * 766 (количество дней с 18.05.13 г. по 22.06.15 г.) / 365 = 694 074 рублей 66 копеек.
Общая сумма процентов составляет 3 456 168,88 рублей.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что заявленные требования предпринимателя о взыскании с Краснодарской таможни процентов за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 3 456 168,88 рублей являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.08.2015 по делу N А32-23207/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-23207/2015
Истец: Демин Алексей Евгеньевич
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская таможня