г. Пермь |
|
29 октября 2015 г. |
Дело N А60-26226/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 октября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Грибиниченко О.Г., Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СеровСпецТранс 1" (ИНН 6632033844, ОГРН 1116632002992): представители не явились;
от заинтересованного лица Администрации Серовского городского округа (ИНН 6632003896, ОГРН 1026601814095): Бидаев М.С., предъявлен паспорт, доверенность от 18.05.2015;
от третьего лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: представители не явились;
от третьего лица индивидуального предпринимателя Лозинга Александра Юрьевича: представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "СеровСпецТранс 1"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 26 августа 2015 года по делу N А60-26226/2015,
принятое судьей Пшеничниковой И.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СеровСпецТранс 1"
к Администрации Серовского городского округа
о признании недействительным в части протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СеровСпецТранс 1" (далее - ООО "СеровСпецТранс 1") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации Серовского городского округа о признании недействительным в части протокола N 3-жкх по лоту N 1 (маршрут N 9 "Автовокзал - пос. 2-ая Молочная") заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта N 9 "Автовокзал - пос. 2-ая Молочная", N 9а "Автовокзал - пос. 2-ая Молочная" (через ул.Ленина).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.08.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "СеровСпецТранс 1" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ссылается на то, что в конкурсной документации не указан приказ Федеральной налоговой службы, по форме которого должна быть представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов; представленная Обществом справка о состоянии расчетов позволяет установить наличие и отсутствие задолженности по каждому виду налогов, то есть, представлены сведения о полном исполнении обязательств по налогам, сборам, штрафам, пени. Кроме того, полагает, что сделав запрос в ФССР РФ и ПФ РФ относительно наличия или отсутствия задолженности по страховым взносам у ИП Лозинга А.Ю., и не направив такой запрос в отношении ООО "СеровСпецТранс 1", конкурсная комиссия в нарушение ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении конкурса создала ИП Лозингу А.Ю. преимущество перед ООО "СеровСпецТранс 1".
Администрация Серовского городского округа с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Присутствовавший в судебном заседании представитель Администрации Серовского городского округа поддержал позицию, содержащуюся в отзыве на апелляционную жалобу.
Заявитель ООО "СеровСпецТранс 1", третьи лица Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, ИП Лозинг А.Ю. о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на официальном сайте Администрации Серовского городского округа http://www.adm-serov.ru, опубликовано постановление Администрации Серовского городского округа от 11.03.2015 N 265 "Об утверждении конкурсной документации для проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта N 9 "Автовокзал - пос. 2-ая Молочная", N 9а "Автовокзал - пос. 2-ая Молочная (через ул.Ленина)".
16.03.2015 на официальном сайте Администрации Серовского городского округа - http://www.adm-serov.ru, опубликовано извещение N 1 о проведение открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта.
Согласно протокола N 1-жкх от 16.04.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе для участия в конкурсе по лоту N 1 по заключению договора на маршрут N 9 "Автовокзал - пос. 2-ая Молочная" поданы заявки ООО "СеровСпецТранс 1" и ИП Лозинг А.Ю.
В соответствии с протоколом N 2-жкх от 20.04.2015 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N 1 комиссией вынесено решение о допуске к участию в конкурсе участника ИП Лозинг А.Ю., и об отказе в допуске заявки ООО "СеровСпецТранс 1". В качестве обоснования отказа в допуске заявки ООО "СеровСпецТранс 1" указано, что не представлены документы, предусмотренные пунктами 2, 3 раздела 5 Конкурсной документации, а именно: отсутствует справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций. Форма данной справки утверждена приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении форм справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи". Взамен данной справки была представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Форма такой справки утверждена приказом ФНС от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и формата представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи", которая не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
ООО "СеровСпецТранс 1", не согласившись с выводами конкурсной комиссии, подало жалобу в УФАС по Свердловской области. По результатам рассмотрения данной жалобы УФАС по Свердловской области вынесено решение от 30.04.2015 N 36/18.1, согласно которому организатор торгов Администрация Серовского городского округа признана нарушившей подп.10 п. 3 разд. 5, п. 1 п.3 разд. 10 Конкурсной документации, что выразилось в неправомерном допуске ИП Лозинг А.Ю. к участию в конкурсе на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок (лот N 1); в связи с чем в адрес Администрации Серовского городского округа выдано предписание от 30.04.2015 N 36/18.1, которым предписано отменить протокол N 2-жкх от 20.04.2015 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта - по маршруту N 9 "Автовокзал - пос. 2-ая Молочная" (лот N 1).
Во исполнение предписания антимонопольного органа Администрацией Серовского городского округа на официальном сайте опубликовано уведомление от 07.05.2015 о признании недействительным протокола N 2-жкх от 20.04.2015.
На официальном сайте Администрации Серовского городского округа - http://www.adm-serov.ru опубликован протокол N 3-жкх от 12.05.2015 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которому ИП Лозинг А.Ю. и ООО "СеровСпецТранс 1" не допущены к участию в конкурсе.
В качестве обоснования отказа в допуске заявки ООО "СеровСпецТранс 1" также указано, что не представлены документы, предусмотренные пунктами 2, 3 раздела 5 Конкурсной документации, а именно: отсутствует справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций. Форма данной справки утверждена приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении форм справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи". Взамен данной справки была представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Форма такой справки утверждена приказом ФНС от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и формата представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи", которая не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Второй участник конкурса ИП Лозинг А.Ю. также не допущен к участию в конкурсе в связи с наличием задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды на момент подачи заявки, а именно: в соответствии с информацией ГУ СРО ФСС РФ филиала N 18 по состоянию на 01.04.2015 у ИП Лозинга А.Ю. имеется задолженность в размере 18,61 руб. пени, штрафам по страховым взносам на обязательное страхование от несчастных случаев.
Полагая, что ООО "СеровСпецТранс 1" необоснованно отстранено от дальнейшего участия в конкурсе, Администрация Серовского городского округа при проведении конкурса создала ИП Лозингу А.Ю. преимущества, ООО "СеровСпецТранс 1" обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Суд первой инстанции при принятии решения не установил правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Из материалов дела следует, что в п. 2, п. 3 раздела 5 Конкурсной документации для проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта N 9 "Автовокзал - пос. 2-ая Молочная", N 9а "Автовокзал - пос. 2-ая Молочная (через ул. Ленина)" установлены требования к составу и содержанию заявки участника конкурса и необходимые документы, в частности, в подп. 10 п. 3 раздела 5 предусмотрено предоставление участником конкурса в составе заявки "справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций".
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что основанием для отказа в допуске ООО "СеровСпецТранс 1" к участию в конкурсе явилось непредставление документов, предусмотренных п. 2, п. 3 раздела 5 Конкурсной документации, а именно: отсутствует справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций. Форма данной справки утверждена приказом ФНС России от 21.07.2014 N ММВ-7-8/378@ "Об утверждении форм справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи". Взамен данной справки представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма которой утверждена приказом ФНС от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням процентам, порядка их заполнения и формата представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи", которая не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов" (т. 1 л.д. 156).
Доводы ООО "СеровСпецТранс 1" о том, что представленная Обществом справка о состоянии расчетов позволяет установить наличие или отсутствие задолженности по каждому виду налогов, то есть, представлены сведения о полном исполнении обязательств по налогам, сборам, штрафам, пени, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку в приказе ФНС от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@, которым утверждена форма данной справки, прямо указано, что данная справка не является документом подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Также суд апелляционной инстанции отмечает, что представленная в конкурсной заявке ООО "СеровСпецТранс 1" справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам не подписана и не заверена налоговой службой (л.д. 156).
Ссылки заявителя на то, что в конкурсной документации не указан приказ Федеральной налоговой службы, по форме которого должна быть представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, судом отклоняется, поскольку в конкурсной документации четко указано на необходимость представления именно справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, а не справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам; кроме того, за разъяснениями положений конкурсной документации, в частности подп. 10 п. 3 раздела 5 Конкурсной документации ООО "СеровСпецТранс 1" не обращалось.
Довод ООО "СеровСпецТранс 1" о том, что сделав запрос в ФССР РФ и ПФ РФ относительно наличия или отсутствия задолженности по страховым взносам у ИП Лозинга А.Ю., и не направив такой запрос в отношении ООО "СеровСпецТранс 1", конкурсная комиссия в нарушение ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении конкурса создала ИП Лозингу А.Ю. преимущество перед ООО "СеровСпецТранс 1", судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в соответствии с протоколом N 3-жкх от 12.05.2015 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, ИП Лозинг А.Ю. также не был допущен к участию в конкурсе в связи с наличием задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды на момент подачи заявки.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что после составления оспариваемого по настоящему делу протокола N 3-жкх от 12.05.2015 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N 1, 20.05.2015 объявлен повторный конкурс по лоту "маршрут N 9 "Автовокзал - пос. 2-ая Молочная"; согласно протоколу от 22.06.2015 N 1-жкх вскрытия конвертов с заявками для участия в конкурсе поступило две заявки: ИП Гудзь С.А., ИП Лозинг А.Ю., в соответствии с протоколом N 2-жкх от 24.06.2015 оба участника допущены до проведения конкурса; согласно протоколу N 3-жкх от 25.06.2015 ИП Лозинг А.Ю. признан победителем конкурса по лоту N 1, по истечении 10 дней с ним был заключен договор. При этом ООО "СеровСпецТранс 1" не принимало участие в повторном конкурсе по лоту "Маршрут N 9 "Автовокзал - пос. 2-ая Молочная". При таких обстоятельствах права ООО "СеровСпецТранс 1" путем предъявления требования о признании недействительным в части протокола N 3-жкх от 12.05.2015 по лоту N 1 (маршрут N 9 "Автовокзал - пос. 2-ая Молочная") заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта N 9 "Автовокзал - пос. 2-ая Молочная", N 9а "Автовокзал - пос.2-ая Молочная" (через ул. Ленина) не могут быть восстановлены.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных ООО "СеровСпецТранс 1" требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 августа 2015 года по делу N А60-26226/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-26226/2015
Истец: ООО "СЕРОВСПЕЦТРАНС 1"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Третье лицо: Лозинг Александр Юрьевич, Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области