г. Саратов |
|
12 ноября 2015 г. |
Дело N А12-17954/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 августа 2015 года по делу N А12-17954/2015 (судья Репникова В.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фирма ВЕСТ" (ИНН 3443040760, ОГРН 1023402974341, адрес местонахождения: 400117, г. Волгоград, бульвар 30-летия Победы, д. 39А)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (ИНН 3443077223 ОГРН 1043400306223, адрес местонахождения: 400094, г. Волгоград, ул. 51 Гвардейская, д. 38)
о признании недействительным ненормативного правового акта,
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя - Эрендженова С.Б., действующая по доверенности от 27.03.2015,
налогового органа - Юрков Е.В., действующий по доверенности от 05.05.2015,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Сплав" (далее - заявитель, ООО "Фирма ВЕСТ", Общество) с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (далее - налоговый орган, ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда, Инспекция) от 27 января 2015 года N 148 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 26 августа 2015 года Арбитражный суд Волгоградской области заявление общества с ограниченной ответственностью "Фирма ВЕСТ" удовлетворил частично.
Суд признал недействительным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда от 27 января 2015 года N 148 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения уплатить земельный налог в сумме 8 730 355 рублей, пени по земельному налогу в размере 1 228 790 рублей, штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 746 071 руб., штраф по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 823 036 рублей.
Суд также обязал Инспекцию Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Фирма ВЕСТ".
В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал.
Кроме того, суд взыскал с Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда в пользу общества с ограниченной ответственностью "Фирма ВЕСТ" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований заявителя отказать в полном объеме.
ООО "Фирма ВЕСТ" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 12 ноября 2015 года до 12 час. 40 мин.
Протокольное определение об объявлении перерыва оглашено в открытом судебном заседании; на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет и в информационно-справочном киоске, расположенном в здании суда, размещена информация о времени и месте продолжения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, а так же письменных пояснений налогоплательщика, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, выслушав пояснения представителей участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "Фирма ВЕСТ" принадлежит на праве собственности три земельных участка:
* земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:210 площадью 4 009 кв.м., расположенный по адресу: г.Волгоград, б-р.30-летия Победы, 39А,
* земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:239 площадью 756 кв.м., расположенный по адресу: г.Волгоград, б-р.30-летия Победы, 39А,
* земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:238 площадью 29 192 кв.м., расположенный по адресу: г.Волгоград, б-р.30-летия Победы, 39А.
20 февраля 2014 года ООО "Фирма ВЕСТ" представило в ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1 185 843 рублей, исчисленная исходя из следующей кадастровой стоимости земельных участков:
* земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:210 - 42 824 258 руб.,
* земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:239 - 914 631 руб.,
* земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:238 - 35 317 357 руб.
14 марта 2014 года Обществом представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1 290 099 рублей, исчисленная исходя из следующей кадастровой стоимости земельных участков:
* земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:210 - за 11 месяцев -42 824 258 рублей, за 1 месяц - 123 966 455 рублей,
* земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:239 - за 11 месяцев -914 631 руб., за 1 месяц - 3 210 422 рублей,
- земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:238 - 35 317 357 рублей.
Налоговым органом проведена камеральная проверка налоговых деклараций за 2013 год, в результате которой установлено, что кадастровая стоимость земельных участков, отраженная Обществом в декларациях, была установлена на 2011 -2012 годы.
Налоговый орган пришел к выводу, что с 1 января 2013 года подлежит применению кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Губернатора Волгоградской области от 20.11.2012 N 1130 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области".
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Волгоградской области (далее - Кадастровая палата), кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих ООО "Фирма ВЕСТ", на 1 января 2013 года составляла:
* земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:210 - 49 579 222,82 рублей,
* земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:239 - 15 612 027,48 рублей,
- земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:238 - 602 839 029,36 рублей.
Налоговым органом произведен расчет земельного налога за 2013 год, исходя из кадастровой стоимости, предоставленной Кадастровой палатой, в результате чего сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 10 020 454 рублей, доначисленная по результатам камеральной проверки сумма налога - 8 730 355 рублей (10 020 454 - 1 290 099).
Результаты проверки отражены Инспекцией в акте камеральной налоговой проверки от 05.12.2014 N 2128.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 05.12.2014 N 2128, иных материалов проверки, ИФНС России по Дзержинскому району г.Волгограда вынесено решение от 27 января 2015 года N 148 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ООО "Фирма ВЕСТ" привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в размере 1 746 071 рублей, по пункту 1 статьи 119 НК РФ за непредставление в установленный срок налоговой декларации по земельному налогу в виде штрафа в размере 873 036 рублей, обществу предложено уплатить земельный налог за 2013 год в размере 8 730 355 рублей и пени по земельному налогу в размере 1 228 790,09 рублей.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области N 332 от 28 апреля 2015 года апелляционная жалоба ООО "Фирма ВЕСТ" оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением о привлечении к ответственности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о неправомерном применении налоговым органом при расчете земельного налога за 2013 год сведений о кадастровой стоимости земельных участков, предоставленных кадастровой палатой спустя почти 4 месяца после окончания камеральной налоговой проверки ООО "Фирма ВЕСТ", что привело к необоснованному доначислению земельного налога в размере 8 730 355 рублей, пени по земельному налогу в размере 1 228 790,09 рублей, привлечению Общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в размере 1 746 071 рублей, необоснованному расчету штрафа по пункту 1 статьи 119 НК РФ исходя из суммы земельного налога в размере 8 730 355 рублей.
Кроме того, суд первой инстанции, с учетом обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность, пришел к выводу об уменьшении суммы штрафа до 50 000 руб.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что решение инспекции является неправомерным, поскольку Кадастровой палатой в отношении спорных земельных участков не принимались решения об установлении на 1 января 2013 года кадастровой стоимости, соответствующей сведениям, представленным в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда при проведении проверки, по следующим основаниям.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации. Для целей же, не связанных с налогообложением и сборами, указанные нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации действуют во времени в общем порядке, который определяется, в частности, статьей 15 (часть 3) Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Указанная правовая позиция нашла закрепление в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", согласно которому при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости судам следует иметь в виду особенности действия во времени нормативного правового акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки. Для целей, не связанных с налогообложением (например, для выкупа объекта недвижимости или для исчисления арендной платы), указанные нормативные правовые акты действуют во времени с момента вступления их в силу. С указанного момента результаты определения кадастровой стоимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки считаются утвержденными, однако могут быть использованы с даты внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных абзацами четвертым - шестым статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности. В той части, в какой эти нормативные правовые акты порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (статья 5 НК РФ). Например, нормативный правовой акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, опубликованный 15 декабря 2014 года, для целей налогообложения подлежит применению с 1 января 2016 года.
Как следует из пояснений Кадастровой палаты на запрос суда N АК-3826/2015 от 17.07.1015, кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих ООО "Фирма ВЕСТ", на 1 января 2013 года на основании постановления Губернатора Волгоградской области от 20.11.2012 N 1130 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области" составляла:
* земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:210 - 49 579 222,82 рублей,
* земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:239 - 15 612 027,48 рублей,
- земельный участок с кадастровым номером 34:34:030070:238 - 602 839 029,36 рублей (т. 3, л.д. 28-29).
Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждены на территории Волгоградской области постановлением Губернатора по Волгоградской области 20.11.2012 N 1130 "Об утверждении результатов государственной оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Волгоградской области" (далее - Постановление N1130).
В силу пункта 4 указанного Постановления, оно вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Указанное Постановление опубликовано в официальном издании "Волгоградская правда" от 30.11.2012.
Следовательно, с учетом положений статьи 5 и статьи 6.1. Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Постановление N 1130 вступило в законную силу 30.12.2012. Поскольку налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, то, в соответствии с изменениями кадастровая стоимость земельных участков применяется с нового налогового периода, то есть с 01.01.2013.
При исчислении земельного налога за 2013 год заявитель использовал кадастровую стоимость земельных участков, внесенную в государственный кадастр недвижимости и установленную Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 03.08.2005 N 779.
Однако, в спорный период (за 2013 год) указанное постановление утратило силу в связи с изданием постановления Губернатора Волгоградской области от 20.11.2012 N 1130.
Апелляционная инстанция, с учетом положений статьи 5 НК РФ и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 03.02.2010 N 165-О-О и подтвержденной в Постановлении от 02.07.2013 N 17-П и от 01.03.2011 N275-О-О, полагает, что поскольку налоговая база как кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК определяется на конкретную дату (01 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением N 1130, вступившим в силу в течение налогового периода, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода, то есть с 01.01.2013.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что при исчислении земельного налога за 2013 год необходимо применять кадастровую стоимость земельных участков, установленную Постановлением N 1130.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество так же в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:030070:239 и 34:34:030070:238 ссылается, на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29.01.2010 года по делу N А12-24857/2009.
Однако данным судебным актом не устанавливалась рыночная стоимость земельных участков.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29.01.2010 года по делу N А12-24857/2009 признаны незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, выразившиеся в неправильном определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 34:34:030070:0212 на основании удельного показателя кадастровой стоимости земель учреждений и организаций народного образования, и решения об отказе обществу в изменении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239 в государственном кадастре недвижимости.
В порядке восстановления нарушенного права суд обязал Управление внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:030070:238 и 34:34:030070:239, определенную на основании удельного показателя кадастровой стоимости земель, соответствующего землям под объектами оздоровительного и рекреационного назначения.
Как указано выше, при исчислении земельного налога за 2013 год необходимо применять кадастровую стоимость земельных участков, установленную Постановлением N 1130, с учетом вида разрешенного использования земельных участков.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о неправомерном применении налоговым органом при расчете земельного налога за 2013 год сведений о кадастровой стоимости земельных участков, предоставленных Кадастровой палатой спустя почти 4 месяца после окончания камеральной налоговой проверки ООО "Фирма ВЕСТ", что привело к необоснованному доначислению земельного налога в размере 8 730 355 рублей, пени по земельному налогу в размере 1 228 790,09 рублей, привлечению общества к ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в размере 1 746 071 рублей, необоснованному расчету штрафа по 119 НК РФ исходя из суммы земельного налога в размере 8 730 355 рублей.
Действительно, как разъяснил ВАС РФ в пункте 27 Постановления Пленума N 57, принимая во внимание положения пункта 4 статьи 101 НК РФ, согласно которым при рассмотрении материалов налоговой проверки не допускается использование доказательств, полученных с нарушением НК РФ, доказательства, истребованные налоговым органом после истечения указанных сроков, не могут быть учтены налоговым органом при рассмотрении материалов налоговой проверки.
Как верно указал суд, уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год представлена ООО "Фирма ВЕСТ" в ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда 14 марта 2014 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Следовательно, срок проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу истек 14 июня 2014 года. Однако кадастровые справки о кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих ООО "Фирма ВЕСТ", истребованы налоговым органом у Кадастровой палаты только 06 октября 2014 года, получены 16 октября 2014 года.
Вместе с тем, в пункте 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации" отмечено, что, применяя норму пункта 2 статьи 88 НК РФ, следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию.
С учетом того, что в спорный период - 2013 год подлежат применению в целях налогообложения результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением N 1130, и налоговым органом доначислен заявителю земельный налог, пени и штрафные санкции, исходя из кадастровой оценки спорных земельных участков, утвержденной названным постановлением, что соответствует реальной налоговой обязанности налогоплательщика, оснований для признания недействительным решения налогового органа N 148 от 27 января 2015 года в части предложения уплатить земельный налог в сумме 8 730 355 рублей, пени по земельному налогу в размере 1 228 790 рублей, штраф по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 746 071 руб., штраф по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из суммы земельного налога в размере 8 730 355 рублей, у суда первой инстанции не имелось.
Кроме того, суд первой инстанции, указав, что размер штрафа по статье 119 НК РФ, исчисленный исходя из суммы земельного налога, указанного в несвоевременно представленной (20.02.2014) первичной налоговой декларации, составляет 118 584,30 рублей: 1 185 843 руб. (сумма налога в первичной декларации) х 5% х 2 (с учетом обстоятельств, отягчающих налоговую ответственность - повторного совершения аналогичного правонарушения), счел возможным уменьшить размер штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации с учетом наличия обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность, до 50 000 руб.
Как указано выше, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа, исходя из суммы земельного налога в размере 8 730 355 рублей, в сумме 873 036 руб.
При применении налоговых санкций за налоговые правонарушения суд или налоговый орган, рассматривающий дело, устанавливает обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность налогоплательщика за совершение таких правонарушений, и учитывает эти обстоятельства в порядке, установленном статьей 114 НК РФ.
Пунктом 3 статьи 114 НК РФ установлено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 114 НК РФ при наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 112 НК РФ обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
Статья 114 НК РФ не содержит предписаний о порядке назначения наказания при одновременном наличии смягчающих и отягчающих налоговую ответственность обстоятельств, в связи с чем наличие обстоятельств, отягчающих ответственность, не исключает права суда снизить размер налоговых санкций при одновременном наличии смягчающих ответственность обстоятельств.
В качестве отягчающих ответственность обстоятельств налоговый орган в решении указывает на совершение заявителем аналогичных нарушений - несвоевременное представление деклараций по единому налогу на вмененный доход, решения о привлечении к налоговой ответственности по которым вынесены от 15.01.2014 N 23, от 23.01.2014 N 163, от 02.12.2014 N 1499.
В качестве обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность, заявитель указывает:
* незначительный пропуск срока подачи налоговой декларации по земельному налогу: установленный пунктом 3 статьи 398 НК РФ срок подачи декларации за 2013 год - до 01 февраля 2014 года, декларация представлена 20 февраля 2014 года,
* наличие уважительной причины пропуска срока подачи налоговой декларации: нахождение руководителя ООО "Фирма ВЕСТ" на амбулаторном лечении с 27 января 2014 года по 19 февраля 2014 года,
* отсутствие негативных последствий для бюджета от несвоевременной подачи налоговой декларации по земельному налогу, полная уплата обществом земельного налога за 2013 год не только исчисленного самостоятельно, но и доначисленного налоговым органом на основании оспариваемого решения.
- не умышленный характер совершения налогового правонарушения.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о возможности снижения суммы штрафа с учетом вышеуказанных обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность, но с учетом правомерности привлечения заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа, исходя из суммы земельного налога в размере 8 730 355 рублей, в сумме 873 036 руб., а так же требований справедливости, соразмерности и необходимости соблюдения баланса частного и публичного интереса, степени вины общества и тяжести совершенного деяния, считает возможным уменьшить сумму штрафа в 4 раза, до 218 259 руб.
Поскольку налоговым органом неправомерно при вынесении решения не учтены обстоятельства, смягчающие налоговую ответственность, и решение инспекции в части суммы штрафа по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит признанию частично недействительным, решение суда в части взыскания с Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда в пользу общества с ограниченной ответственностью "Фирма ВЕСТ" расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей отмене не подлежит
В остальной части решение суда по настоящему делу подлежит отмене.
По делу в отменной части следует принять новый судебный акт, которым признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда N 148 от 27 января 2015 года в части привлечения общества с ограниченной ответственностью "Фирма ВЕСТ" к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 654 777 рублей.
В остальной части в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Фирма ВЕСТ" следует отказать.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 августа 2015 года по делу N А12-17954/2015 отменить, за исключением взыскания с Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда в пользу общества с ограниченной ответственностью "Фирма ВЕСТ" расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Принять в отменённой части новый судебный акт.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда N 148 от 27 января 2015 года в части привлечения общества с ограниченной ответственностью "Фирма ВЕСТ" к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 654 777 рублей.
В остальной части в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Фирма ВЕСТ" - отказать.
В части взыскания с Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Волгограда в пользу общества с ограниченной ответственностью "Фирма ВЕСТ" расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
А.В. Смирников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-17954/2015
Истец: ООО "Фирма Вест"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда