Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20 февраля 2016 г. N Ф09-9973/14 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
29 октября 2015 г. |
Дело N А60-24250/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 октября 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Макарова Т.В.,
судей Голубцовой Ю.А., Жуковой Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Ходыревой Н.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Савицкий П.В., паспорт, доверенность от 31.05.2014;
от заинтересованного лица - Паникарова Ю.В., паспорт, доверенность от 15.12.2014;
от третьего лица Прокурора Свердловской области - Демотко С.А., удостоверение, на основании поручения от 19.08.2015;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в открытом судебном заседании
дело N А60-24250/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ N 8" (ИНН 6679025503, ОГРН 1126679029201)
к Администрации города Екатеринбурга (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800)
о признании недействительным решения об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка,
третьи лица: прокурор Свердловской области, Пеарт Екатерина Александровна, Ракитянский Игорь Владиславович,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ N 8" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Администрации города Екатеринбурга об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 66:41:0501001:3, площадью 98400 кв. м, расположенного: Екатеринбург, ул. 8-е Марта, 210, и объектов капитального строительства "гостиницы и предприятия общественного питания" для реконструкции стадиона и строительства многофункционального спортивно-гостиничного комплекса общей площадью 56337 кв. м, в том числе площадь надземного паркинга 5390 кв. м, площадь торговых помещений 4252 кв. м, площадь паркингов при гостиницах 2649 кв. м, площадь гостиниц 44046 кв. м, оформленное письмом от 11.03.2014 N 0332/01-14/1300; возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем вынесения постановления о предоставлении обществу разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 66:41:0501001:3, площадью 98400 кв. м, расположенного: Екатеринбург, ул. 8-е Марта, 210, и объектов капитального строительства "гостиницы и предприятия общественного питания" для реконструкции стадиона и строительства многофункционального спортивно-гостиничного комплекса общей площадью 56337 кв. м, в том числе площадь надземного паркинга 5390 кв. м, площадь торговых помещений 4252 кв. м, площадь паркингов при гостиницах 2649 кв. м, площадь гостиниц 44046 кв. м, на основании заявления ООО "Компания N 8" от 12.11.2013.
В порядке ст.51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены прокурор Свердловской области, Пеарт Екатерина Александровна, Ракитянский Игорь Владиславович.
Решением суда от 27.08.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 решение суда от 27.08.2014 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 25.02.2015 решение суда от 27.08.2014 и постановление суда апелляционной инстанции от 03.12.2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.
При рассмотрении дела Арбитражным судом Свердловской области Общество с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ N 8" заявило об изменении предмета заявления и просило признать недействительным решение Администрации Екатеринбурга об отказе в предоставлении ООО "Компания N 8" разрешения на условно разрешенный вид использования "гостиницы" и "предприятия общественного питания" в отношении земельного участка площадью 98400 кв. м с кадастровым номером 66:41:0501001:3, расположенного по адресу: Екатеринбург, ул. 8 марта 210, в границах территориальной зоны ЦС-4 (зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений) и объектов капитального строительства, для строительства спортивно-гостиничного комплекса, оформленное письмом Администрации Екатеринбурга от 11.03.2014 N 0332/01-14/1300; обязать Администрацию Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Компания N 8" путем вынесения постановления о предоставлении ООО "Компания N 8" разрешения на условно разрешенный вид использования "гостиницы" и "предприятия общественного питания" в отношении земельного участка площадью 98400 кв. м. с кадастровым номером 66:41:0501001:3, расположенного по адресу: Свердловская область Екатеринбург, ул. 8 марта 210, в границах территориальной зоны ЦС-4 (зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений) и объектов капитального строительства, для строительства спортивно-гостиничного комплекса, на основании заявления ООО "Компания N 8" от 12.11.2013.
В принятии изменений заявленных требований 12.05.2015 судом первой инстанции было отказано, и решением от 13.05.2015 отказано в удовлетворении первоначально заявленных требований.
Решение суда от 13.05.2015 обжаловано заявителем в апелляционном порядке.
Определением от 14 сентября 2015 года апелляционный суд признал отказ суда первой инстанции в изменений заявленных требований не соответствующим ст.49 АПК РФ и в соответствии с указаниями, изложенными в п.27 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, приняв к рассмотрению измененные требования общества с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ N 8".
В судебном заседании представитель заявителя, общества с ограниченной ответственностью "КОМПАНИЯ N 8", Савицкий П.В. поддержал заявленные требования.
Представитель Администрации города Екатеринбурга Паникарова Ю.В. просила отклонить заявленные требования.
Представитель Прокурора Свердловской области Демотко С.А. полагал заявленные требования подлежащими отклонению, указывая, что заявитель пытается преодолеть установленный законом порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
По ходатайству сторон к материалам дела приобщены эскизный проект размещения объектов капитального строительства, карта земельного участка, технический паспорт спортивного комплекса.
Принимая во внимание доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 98715 кв. м из состава земель населенных пунктов с кадастровым номером 66:41:0501001:3, местоположение: Екатеринбург, ул. 8 Марта, 210, что подтверждается свидетельством о регистрации права серии 66 АЖ N 136270 от 29.08.2013.
Земельный участок сформирован, поставлен на кадастровый учет, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от 16.09.2013.
Из материалов дела следует, что спорный земельный участок в соответствии с Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (утв. решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48) расположен в территориальной зоне ЦС4 (зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений).
Земельный участок с кадастровым номером 66:41:0501001:3 имеет разрешенное использование - земли занятые под сооружениями физической культуры и спорта, что соответствует градостроительным регламентам территориальной зоны ЦС4.
Общество "Компания N 8" 20.11.2013 обратился в Администрацию Екатеринбурга с заявлением о предоставлении разрешения на условно-разрешенные виды использования земельного участка и объектов капитального строительства "гостиницы и предприятия общественного питания" для реконструкции стадиона и строительства многофункционального спортивно - гостиничного комплекса общей площадью 56337 кв. м, в том числе площадь надземного паркинга 5390 кв. м, площадь торговых помещений 4252 кв. м, площадь паркингов при гостиницах 2649 кв. м, площадь гостиниц 44046 кв. м.
Заинтересованное лицо письмом от 11.03.2014 N 0332/01-14/1300 в выдаче разрешения отказало, сославшись на возможность реконструкции стадиона со строительством многофункционального гостиничного комплекса и подземного паркинга разделением участка на функциональные зоны и передачей Администрации спортивных сооружений, находящихся на земельном участке и принадлежащих заявителю.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Как следует из материалов дела, обществу "Компания N 8" на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 98715 кв. м из состава земель населенных пунктов с кадастровым номером 66:41:0501001:3, местоположение: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 210, что подтверждается свидетельством о регистрации права от 29.08.2013 серии 66 АЖ N 136270.
Участок сформирован, поставлен на кадастровый учет, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от 16.09.2013, имеет разрешенное использование - земли занятые под сооружениями физической культуры и спорта.
Спорный земельный участок в соответствии с Правилами расположен в территориальной зоне ЦС-4 (зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений). Согласно Правилам условно разрешенными видами использования для территориальной зоны ЦС-4 являются гостиницы, предприятия общественного питания, гаражи и ремонтные мастерские служебного пользования.
Заявитель 20.11.2013 обратился к заинтересованному лицу с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенные виды использования земельного участка и объектов капитального строительства "гостиницы" и "предприятия общественного питания" для реконструкции стадиона и строительства многофункционального спортивно - гостиничного комплекса общей площадью 56 337 кв. м, в том числе площадь надземного паркинга 5 390 кв. м, площадь торговых помещений 4 252 кв. м, площадь паркингов при гостиницах 2 649 кв. м, площадь гостиниц 44 046 кв. м.
Заинтересованное лицо письмом от 11.03.2014 N 0332/01-14/1300 в выдаче разрешения отказало, сославшись на возможность реконструкции стадиона со строительством многофункционального гостиничного комплекса и подземного паркинга разделением участка на функциональные зоны и передачей Администрации спортивных сооружений, находящихся на земельном участке и принадлежащих заявителю.
В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (ч. 1, 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны (п. 8, 9 ст. 1, ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N 12651/11 при определении вида разрешенного использования земельного участка необходимо установить, в состав какой территориальной зоны этот участок входит, какие в ней предусмотрены виды разрешенного использования и для чего предназначен находящийся на участке объект недвижимости.
Фактическое использование земельного участка должно отвечать установленному виду его разрешенного использования.
Таким образом, для принятия решения о предоставлении разрешения на испрашиваемый обществом условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства - "гостиницы и предприятия общественного питания", Администрация, согласно требованиям земельного и градостроительного законодательства, обязана была установить, в состав какой территориальной зоны этот участок входит, какие в ней предусмотрены условно разрешенные виды использования и для чего предназначен подлежащий возведению на участке объект недвижимости -многофункциональный спортивно-гостиничный комплекс, в том числе соответствует ли этот объект по заявленным функциональным и техническим характеристикам (общая площадь 56 337 кв. м, площадь надземного паркинга 5 390 кв. м, площадь торговых помещений 4 252 кв. м, площадь паркингов при гостиницах 2 649 кв. м, площадь гостиниц 44 046 кв. м) испрашиваемому условно разрешенному виду использования.
В соответствии с действующими на территории городского округа -муниципального образования "город Екатеринбург" Правилами землепользования и застройки, условно разрешенные виды использования недвижимости - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в статьях 52-1 - 52-7 настоящих Правил в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 34 настоящих Правил, и обязательного соблюдения требований технических регламентов (абз.42 ст. 1 Правил).
Согласно п.п. 7, 11 ст. 34 Правил в заявлении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования недвижимости и прилагаемых к нему материалах должна быть обоснована целесообразность намерений и доказано, что при выполнении определенных условий, которые должны быть изложены в заявлении, не будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах, превышающих пределы, определенные техническими регламентами и градостроительными регламентами, определенными настоящими Правилами применительно к соответствующей территориальной зоне.
Обосновывающие материалы предъявляются в виде эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, и включают в себя в том числе проект предложений к градостроительному плану земельного участка с отражением на нем позиций, относящихся к запросу: указание мест расположения существующих и намечаемых построек и описание их характеристик - общая площадь, этажность, открытые пространства, существующие и планируемые места парковки автомобилей и т.д.; информация о планируемых вместимости, мощности объекта, объемах ресурсов, необходимых для функционирования объекта: количество работающих и посетителей, грузооборот (частота подъезда к объекту грузовых автомобилей), объемы инженерных ресурсов: энергообеспечение, водоснабжение и т.д.; документы, подтверждающие возможность получения таких ресурсов в необходимом объеме - технические условия, предоставленные уполномоченными организациями. Могут предоставляться иные материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации предложений.
Таким образом, вопрос о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования недвижимости разрешается с учетом того, подтверждается ли вышеуказанная информация, отраженная в заявлении о предоставлении разрешения и в прилагаемых к заявлению обосновывающих материалах, что следует, в том числе из положений п.п. 13, 14 ст. 34 Правил.
Из материалов дела следует, что спорный земельный участок в соответствии с Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (утв. решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48) расположен в территориальной зоне ЦС4 (зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений). Отнесение спорного земельного участка к данной зоне также не оспаривается заинтересованным лицом в оспариваемом решении.
Земельный участок с кадастровым номером 66:41:0501001:3 имеет разрешенное использование - земли занятые под сооружениями физической культуры и спорта, что соответствует градостроительным регламентам территориальной зоны ЦС4.
В соответствии со ст. 52-1 Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", условно разрешенными видами использования для территориальной зоны ЦС4 являются гостиницы, предприятия общественного питания, гаражи и ремонтные мастерские служебного пользования, что соответствует испрашиваемым видам заявителем в заявлении от 20.11.2013.
В приложении к заявлению общества "Компания N 8" о предоставлении разрешения на условно разрешенные виды использования земельного участка и объектов капитального строительства "гостиницы" и "предприятия общественного питания" в составе обосновывающих материалов поименованы, в том числе, эскизный проект размещения объектов капитального строительства "Спортивно-гостиничный комплекс", экспертное заключение ОП-011-13.
Отказывая в выдаче разрешения на условно разрешенные виды использования земельного участка и объектов капитального строительства "гостиницы" и "предприятия общественного питания" для реконструкции стадиона и строительства многофункционального спортивно - гостиничного комплекса общей площадью 56 337 кв. м, в том числе площадь надземного паркинга 5 390 кв. м, площадь торговых помещений 4 252 кв. м, площадь паркингов при гостиницах 2 649 кв. м, площадь гостиниц 44 046 кв. м, в письме от 11.03.2014 N 0332/01-14/1300 Администрация указала на несоответствие данного объекта Генеральному плану развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", а также сообщила о возможности реконструкции стадиона со строительством многофункционального гостиничного комплекса и подземного паркинга с разделением участка на функциональные зоны.
Администрация ссылалась на то, что в ст.ст. 52.1-52.7 Правил в составе градостроительного регламента территориальной зоны ЦС-4 (зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений) такой вид условно разрешенного использования как "гостиницы и предприятия общественного питания" для реконструкции стадиона и строительства многофункционального спортивно - гостиничного комплекса общей площадью 56 337 кв.м., (в том числе площадь надземного паркинга 5 390 кв.м., площадь торговых помещений 4 252 кв.м., площадь паркингов при гостиницах 2 649 кв. м, площадь гостиниц 44 046 кв.м.), не предусмотрен.
Из материалов дела следует, что спорный земельный участок в соответствии с Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (утв. решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48) расположен в территориальной зоне ЦС4 (зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений). Отнесение спорного земельного участка к данной зоне также не оспаривается заинтересованным лицом в оспариваемом решении.
Земельный участок с кадастровым номером 66:41:0501001:3 имеет разрешенное использование - земли занятые под сооружениями физической культуры и спорта, что соответствует градостроительным регламентам территориальной зоны ЦС4.
Согласно Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", условно разрешенными видами использования для территориальной зоны ЦС4 являются гостиницы, предприятия общественного питания, гаражи и ремонтные мастерские служебного пользования, что соответствует испрашиваемым видам заявителем в заявлении от 20.11.2013.
По исследовании представленных суду технико-экономических показателей строительства, эскизного проекта размещения объектов капитального строительства, технического паспорта спортивного комплекса не установлено противоречие объекта капитального строительства, который предполагается реализовать в случае предоставления разрешения (с учетом предназначения намечаемых построек и их характеристик), испрашиваемому условно разрешенному виду использования. На это указывает, в частности, планируемая многоэтажная застройка при сохранении спортивных сооружений и насаждений том виде, в каком они существуют в настоящий момент.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия (ч.3 ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (ч.4 ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний (ч.5 ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца (ч.7 ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании указанных в ч.8 ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
В силу абз.42 ст.1 Правил, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург", получение разрешения на условно разрешенные виды использования недвижимости осуществляется в порядке, определенном ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ст.34 Правил, предусматривающей особенности проведения публичных слушаний по предоставлению разрешений на условно разрешенные виды использования недвижимости
С учетом указанных норм проведение публичных слушаний является обязательной процедурой для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Решение о предоставлении такого разрешения может быть принято только по результатам публичных слушаний.
Публичные слушания по вопросу предоставления обществу "Компания N 8" разрешения на испрашиваемые условно разрешенные виды использования недвижимости, проводились лишь после начала суд.
Заявителю отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенные виды использования земельного участка и объекта капитального строительства на стадии, предшествующей проведению публичных слушаний, в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства", утвержденным постановлением Администрации Екатеринбурга от 29.06.2012 N 2806, а не по итогам состоявшихся публичных слушаний.
Третьи лица Пеарт Екатерина Александровна и Ракитянский Игорь Владиславович, являясь собственниками смежных земельных участков (представлены свидетельства о государственной регистрации прав), также не возражают против выдачи обществу разрешения на условно разрешенный вид использования, что следует из представленных отзывов и итогового протокола от 27.05.2014. Наличие иных смежных правообладателей со спорным земельным участком не имеется доказательно не подтверждено (ст. 65 АПК РФ).
Поскольку суду не представлено доказательств, что в пределах территориальной зоны ЦС-4 проживают какие-либо физические лица, которые могли бы принять участие в публичных слушаниях, то их в порядке ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации не может быть признано обязательным.
Доказательства, свидетельствующие о возможности оказания негативного воздействия на окружающую среду, отсутствуют.
Таким образом, отказ заинтересованным лицом в выдаче обществу разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 66:41:0501001:3 нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, ограничивает правомочия собственника (ст. 209 ГК РФ), вследствие чего является незаконным.
Мотивы отказа в принятии положительного решения, изложенные Администрацией Екатеринбурга в оспариваемом решении и затем поддержанные в судебном заседании, носят предположительный характер и основанием для отказа не являться не могут.
Следовательно, у заинтересованного лица отсутствовали правовые основания для отказа в предоставлении разрешения на испрашиваемые заявителем виды условно разрешенного использования земельного участка.
Исследование иных обстоятельств излишним, в связи с тем, что с учетом установленного результат такого исследования не может повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований.
Переход к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции (ч.6.1 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), влечет отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 мая 2015 года по делу N А60-24250/2014 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение Администрации Екатеринбурга об отказе в предоставлении ООО "Компания N 8" разрешения на условно разрешенный вид использования "гостиницы" и "предприятия общественного питания" в отношении земельного участка площадью 98400 кв. м с кадастровым номером 66:41:0501001:3, расположенного по адресу: Свердловская область Екатеринбург, ул. 8 марта 210, в границах территориальной зоны ЦС-4 (зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений) и объектов капитального строительства, для строительства спортивно-гостиничного комплекса, оформленное письмом Администрации Екатеринбурга от 11.03.2014 N 0332/01-14/1300.
Обязать Администрацию Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Компания N 8" путем вынесения постановления о предоставлении ООО "Компания N 8" разрешения на условно разрешенный вид использования "гостиницы" и "предприятия общественного питания" в отношении земельного участка площадью 98400 кв.м. с кадастровым номером 66:41:0501001:3, расположенного по адресу: Свердловская область Екатеринбург, ул. 8 марта 210, в границах территориальной зоны ЦС-4 (зона спортивных и спортивно-зрелищных сооружений) и объектов капитального строительства, для строительства спортивно-гостиничного комплекса, на основании заявления ООО "Компания N 8" от 12.11.2013.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Т.В.Макаров |
Судьи |
Ю.А.Голубцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-24250/2014
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20 февраля 2016 г. N Ф09-9973/14 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "КОМПАНИЯ N8"
Ответчик: Администрация города Екатеринбурга
Третье лицо: Пеарт Екатерина Александровна, ПРОКУРАТУРА Свердловской области, Ракитянский И.В. Игорь, Ракитянский Игорь Владиславович
Хронология рассмотрения дела:
20.02.2016 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9973/14
29.10.2015 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-13861/14
13.05.2015 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-24250/14
25.02.2015 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-9973/14
03.12.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-13861/14
27.08.2014 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-24250/14