город Воронеж |
|
13 ноября 2015 г. |
N А36-5563/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 ноября 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Н.Д. Миронцевой
Судей А.И. Протасова
П.В. Донцова
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.
при участии:
от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, г.Москва: Воронов А.В., представитель по доверенности от 24.12.2014 N 45,
от ООО "Кратос": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кратос" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 15.09.2015 по делу N А36-5563/2014 (судья Хорошилов А.А.) по заявлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, г.Москва к Обществу с ограниченной ответственностью "Кратос", Липецкая область, Елецкий район, с.Воронец об аннулировании лицензии N48ПСН0003912 от 08.08.2014 на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (спиртные напитки - водка и ликероводочные изделия),
УСТАНОВИЛ:
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование, заявитель) 13.10.2014 обратилась в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Кратос" (далее - общество, ответчик) об аннулировании лицензии N 48ПСН0003912 от 08.08.2014 на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (спиртные напитки - водка и ликероводочные изделия)
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 15.09.2015 заявленные требования были удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Кратос" обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В судебном заседании суда Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка ООО "Кратос" выдана лицензия N 48ПСН0003912 от "08" августа 2014 г., сроком действия с "08" августа 2014 г. по "09" мая 2016 г., на осуществление производства, хранения и поставок произведенной алкогольной продукции (спиртные напитки - водка и ликероводочные изделия)
Заместителем руководителя Росалкогольрегулирования был издан приказ от 18.09.2015 N 1-1573 о проведении внеплановой выездной проверки ООО "Кратос" на предмет соблюдения обязательных требований и условий при производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласованный с органами прокуратуры.
Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки N У1-а1066/02 от 01.10.2014.
В ходе проведения вышеуказанной проверки 19.09.2014 сотрудникам Росалкогольрегулирования не была предоставлена возможность провести обследование указанных в лицензии N 48ПСН0003912 от 08.08.2014 складских помещений: склад N 1 (Литер А пом.11,14; Литер А3, пом.15); склад N 2 (Литер Д2 пом.N 3 плана БТИ) с целью проведения обследования их на соответствие лицензионным требования и условиям. Данные обстоятельства зафиксированы в Акте N У1-а969/02 от 19.09.2014.
В связи с непредставлением сотрудникам Росалкогольрегулирования возможности провести обследование складских помещений ООО "Кратос" на соответствие лицензионным требованиям, заявитель обратился в арбитражный суд Липецкой области с заявленными требованиями.
Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ст.5 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N171-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся, в том числе, организация и проведение государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; установление порядка лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензирование производства, закупки, хранения, поставок и перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N264-ФЗ "О развитии хозяйства".
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере
Пунктом 5.3.2 вышеуказанного Положения предусмотрено, что Росалкогольрегулирование осуществляет лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции.
Абзацем первым п.3 ст.20 Закона N 171-ФЗ установлено, что лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Согласно абзацу двенадцатому п.3 ст.20 Закон N 171-ФЗ одним из оснований для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является - непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и снятие с них показателей.
Апелляционная коллегия считает, что судом первой инстанции были верно применены положения ст. 1, ст. 5, п.3 ст.20, Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; положения п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Наличие обстоятельств, при установлении которых лицензия может быть аннулирована подтверждается Актом N У1-а969/02 о непредставлении лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствии лицензионным требованиям, согласно которому, при проведении сотрудниками Управления обследования складских помещений, указанных в лицензии N 48ПСН0003912 от 08.08.2014 и принадлежащих ООО "Кратос" на соответствие лицензионным требованиям и условиям.
Тот факт, что сотрудникам Управления было отказано в возможности провести обследование указанных в лицензии складских помещений: склад N 1 (Литер А пом.11,14; Литер А3, пом.15); склад N 2 (Литер Д2 пом.N 3 плана БТИ) с целью их проверки на соответствие лицензионным требованиям и условиям зафиксировано с участием незаинтересованных лиц.
В связи с вышеизложенным, решение суда апелляционная коллегия считает обоснованным и не находит оснований для переоценки его выводов.
При таких обстоятельствах, принятое судом решение отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по оплате госпошлины перераспределению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Липецкой области от 15.09.2015 по делу N А36-5563/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-5563/2014
Истец: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу
Ответчик: ООО "Кратос"