город Ростов-на-Дону |
|
18 ноября 2015 г. |
дело N А32-25808/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 07.05.2015 Мин А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фрулли" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.10.2015 по делу N А32-25808/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрулли",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня, принятое в составе Суминой О.С.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фрулли" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни (далее - таможня) по делу об административном правонарушении N 10317000-470/2015 от 24.06.2015 года.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.10.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт.
Жалоба мотивирована тем, что материалами дела, в том числе актом таможенного досмотра N 10317090/160415/001251 подтверждено, что на товаре имелась необходимая маркировка, при этом тот факт, что на части товара маркировка отсутствовала, нельзя признать нарушением требований технического регламента, поскольку это была единая товарная партия и весь товар можно было идентифицировать по имеющейся маркировке. Новороссийская таможня, самостоятельно признавая в своем постановлении вышеуказанные обстоятельства нарушением требований технического регламента, выходит за рамки имеющихся у нее полномочий, поскольку Таможенный орган уполномочен проводить таможенный контроль, в то время как вопросы соответствия продукции требованиям технических регламентов не входят в компетенцию Таможенных органов. Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что таможня направляла в соответствующие уполномоченные органы запросы и получала на них какие-либо ответы касательно того, нарушены ли требования технических регламентов или нет при ввозе задекларированного товара.
В связи с этим, податель жалобы считает, что Новороссийской таможней, а также судом первой инстанции сделаны необоснованные выводы о том, что декларация о соответствии ТС N RU Д-EG.ПО55.В.01155 от 11.02.2015 является недействительным документом.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 27.06.2014 между компанией "SONAC SOCIETE NATIONALE DU (излагаются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела) COMMERCE S.A.E" (Египет) и ООО "ФРУЛЛИ" заключен контракт N FR EG-1/14, в соответствии с которым компания "SONAC SOCIETE NATIONALE DU COMMERCE S.A.E" продает, а ООО "ФРУЛЛИ" покупает свежие фрукты и овощи по ценам, определяемым в приложении к контракту, являющимся неотъемлемой частью контракта и инвойсах, выставляемых на каждую конкретную поставку.
14.04.2015 специалистом по таможенному оформлению ООО "ФРУЛЛИ" в целях помещения товаров под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" в Новороссийский юго-восточный таможенный пост Новороссийской таможни подана декларация на товары (далее - ДТ), которой присвоен регистрационный 10317090/140415/0005015.
В данной ДТ были заявлены сведения о товаре одного наименования: - товар N 1 "апельсины сладкие свежие сорт Valencia, для пищевых целей урожай 2015. всего 1600, изготовитель: ABDEL FRUTELLA FOR FOOD INDUSTRY S.A.E", весом брутто 25 200 кг, весом нетто 24 000 кг.
В целях подтверждения установленных законодательством запретов и ограничений по товару N 1, заявленному в ДТ N 10317090/140415/0005015, ООО "ФРУЛЛИ" в таможенный орган представлена декларация о соответствии от 11.02.2014 ТС N RU Д-ЕG.ПО55.В.01155.
В соответствии с декларацией о соответствии от 11.02.2014 ТС N RU Д-ЕG.ПО55.В.01155, продукция "апельсины свежие", производителем которой является компания ABDEL FRUTELLA FOR FOOD INDUSTRY S.A.E, соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов", ТР ТС N 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
В результате применения формы таможенного контроля в виде таможенного досмотра товаров, заявленных в ДТ N 10317090/140415/0005015 (акт таможенного досмотра N 10317090/160415/001251), было установлено, что фактически на 240 коробках из 1 600 находящихся в контейнере N TRIU8798950, в которые упакован товар "апельсины", отсутствует маркировка на русском языке.
В соответствии с заключением отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни от 20.04.2015 N 26-27/0437 запреты и ограничения (в части соблюдения мер технического регулирования) по части товара N 1 по ДТ N 10317090/140415/0005015, на индивидуальной упаковке которого отсутствуют сведения, предусмотренные требованиями к маркировке пищевой продукции (п. 4.1 ст. 4 Технического регламента), а именно информация о наименовании, количестве, дате изготовления, сроке годности, наименовании и месте нахождения изготовителя, с предоставлением декларации о соответствии от 11.02.2014 ТС N RU Д-ЕG.ПО55.В.01155, не соблюдены.
В связи с изложенным определением уполномоченного должностного лица Новороссийской таможни от 12.05.2015 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении N 10317000-470/2015 по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
11.06.2015 уполномоченным отдела административных расследований Новороссийской таможни в отношении общества, в отсутствие его представителя, составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество было извещено надлежащем образом, о чем свидетельствует письмо за подписью директора ООО "Фрулли" Костиковой Ю.В. (л. 104 материалов дела об административном правонарушении).
24.06.2015 заместителем начальника таможни по правоохранительной деятельности Онипко В.Е. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10317000-470/2015 в отсутствие надлежащим образом уведомленного законного представителя общества (телеграмма от 17.06.2015 N Т-407/1488) о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Субъектами ответственности при недостоверном декларировании являются физические или юридические лица - декларанты либо таможенные представители.
Субъективная сторона может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в связи с обязанностью лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу таможенного Союза достоверно декларировать указанные товары.
Объективная сторона рассматриваемого состава правонарушения характеризуется противоправным деянием, выразившимся во внесении в таможенную декларацию недостоверных сведений о наименовании товара, его описании, классификационном коде по единой ТН ВЭД ТС, о стране происхождения товара, об их таможенной стоимости либо других сведений. Причем данная недостоверная информация должна служить или может служить цели освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Согласно статье 68 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом или декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров (в том числе если неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров), которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов либо на применение к товарам запретов или ограничений, установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, таможенный орган принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров.
Пунктом 1 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. Согласно пункту 4 указанной статьи в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
В силу статьи 111 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проверяют документы и сведения, предоставленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенного кодекса Таможенного союза. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.
Согласно статье 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары указываются достоверные сведения о товарах: наименование, описание, а также сведения о соблюдении ограничений, сведения о производителе товаров, сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Таможенного кодекса Таможенного союза. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Согласно статье 188 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных данным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить причитающиеся платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Таможенного кодекса Таможенного союза; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом.
В соответствии со статьей 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
В соответствии со статьей 187 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.
В соответствии со статьей 190 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Товар "апельсины свежие" является пищевой продукцией, и на данный товар распространяется действие Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" и Технического регламента Таможенного союза 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки".
В соответствии со статьей 39 Технического регламента Таможенного союза N 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
На выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки распространяется Технического регламента Таможенного союза N 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
В соответствии с положениями статьи 23 Технического регламента Таможенного союза N 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением: непереработанной пищевой продукции животного происхождения, специализированной пищевой продукции, уксуса. Декларирование соответствия пищевой продукции требованиям настоящего данного регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции осуществляется путем принятия по выбору заявителя декларации о соответствии на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием третьей стороны.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 766 "Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации", декларация о соответствии - документ, в котором изготовитель, продавец или исполнитель удостоверяет, что поставляемая, продаваемая им продукция или оказываемая услуга соответствует требованиям, предусмотренным для обязательной сертификации данной продукции или услуги.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" при декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
В соответствии с пунктом 6 данной статьи, оформленная заявителем в соответствии с пунктом 5 указанной статьи декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной форме в едином реестре деклараций о соответствии в уведомительном порядке в течение трех дней со дня ее принятия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено этим кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.
Требования к маркировке пищевой продукции, находящейся в транспортной упаковке установлены подпунктом 2 пункта 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза N 022/2011.
Согласно подпункту 2 пункт 4.2 Технического регламента Таможенного союза в случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 4 Технического регламента маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее -наименование и место нахождения импортера);
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом, положений части 4.9 настоящей статьи;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).
11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Предусмотренная пунктом 1 части 4.1 статьи 4 Технического регламента и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза, за исключением случаев, указанных в пункте 3 части 4.8 статьи Технического регламента.
Как следует из материалов дела, при декларировании товара по ДТ N 10317090/140415/0005015, обществом был задекларирован товар - "апельсины сладкие свежие сорт Valencia, для пищевых целей урожай 2015"; изготовитель "FRUTELLA FOR FOOD INDUSTRY S.A.E" Египет, весом брутто 25 200 кг, весом нетто 24 000 кг, классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ТС-0805102000.
При обращении в таможенный орган с целью соблюдения запретов и ограничений обществом была предоставлена декларация о соответствии от 11.02.2014 ТС N RU Д-ЕG.ПО55.В.01155, выданной в отношении товара "апельсин сладкий", без указания года происхождения урожая и наименования сорта апельсин - Valencia.
В связи с этим, суд апелляционной инстанции также не смог однозначно идентифицировать ввозимый товар путем сопоставления их со сведениями о маркировке, заявленными в коммерческих товаросопроводительных документах, сделать вывод о годе урожая и сорте ввозимого апельсина.
Таким образом, часть товара, заявленного в графе N 31 ДТ 10317090/140415/0005015, не соответствует товару указанному в декларации о соответствии от 11.02.2014 ТС N RU Д-ЕG.ПО55.В.01155.
В связи с представлением обществом декларации о соответствии в отношении иного товара, чем товара указанного в ДТ N 10317090/140415/0005015 послужило основанием для определения таможенным органом несоблюдения запретов и ограничений, установленных следующими документами:
- решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза";
- решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции";
- решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Как верно указал суд первой инстанции в своем решении общество, будучи декларантом, представившим таможенной органу недействительный документ, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имея возможность для соблюдения установленных обязанностей по недопущению представления при таможенном оформлении недействительных документов, влияющих на соблюдение запретов и ограничений, общество не приняло необходимых мер по их соблюдению.
Наличие всех вышеназванных элементов образует в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод общества о том, что таможенный орган вышел за пределы своей компетенции, осуществив проверку соответствия продукции требованиям технических регламентов, подлежит отклонению как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела. Таможенный орган не проводил проверку на предмет соответствия ввозимого товара на требования Технического регламента, а всего лишь установил обстоятельства, позволяющие сделать вывод о возможности соотнесения представленной декларации ввозимой продукции, поскольку представление недействительной декларации или декларации, не относящейся к ввозимой продукции, является основанием для применения запретов и ограничений в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. Кроме того, таможенным органом общество не привлечено к ответственности за нарушение Технических регламентов.
По этим же основаниям судом апелляционной инстанции не принимается довод апелляционной жалобы о том, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что таможня направляла в соответствующие уполномоченные органы запросы и получала на них какие-либо ответы касательно того, нарушены ли требования технических регламентов или нет при ввозе задекларированного товара.
Довод жалобы о том, что маркировка отсутствовала не на всей партии продукции, а всего лишь на часть (в количестве 240 коробок из 1600) не имеет правового значения и не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения являются правильными.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а равно, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Надлежащее извещение общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции, вмененной обществу.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.10.2015 по делу N А32-25808/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-25808/2015
Истец: ООО "Фрулли"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новороссийская таможня