г. Москва |
|
13 ноября 2015 г. |
Дело N А40-49933/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Е.А. Солоповой
Судей М.В. Кочешковой, Н.О. Окуловой
при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.А. Бельковым
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.08.2015
по делу N А40-49933/15, принятое судьей А.В. Бедрацкой
по заявлению ООО "АШАН" (ОГРН 1027739329408; ИНН 7703270067; 141014, обл. Московская, г. Мытищи, Осташковское ш., д. 1; 125047, г. Москва, ул. Лесная, д. 7, БЦ "Белые Сады", корп. А)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по г. Москве (ОГРН: 1047722053610; ИНН 7722093737; 111024, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д.14)
о признании недействительным решения N 6275 от 22.09.2014
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Рубальский К.А. по дов. от 18.05.2015; Лане Е.Б. по дов. от 23.01.2015; Балакирев К.В. по дов. от 02.03.2015;
от Инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по г. Москве - Потаскаев П.Н. по дов. от 29.10.2015; Корнеев О.А. по дов. от 27.10.2014
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.08.2015 признано недействительным по заявлению ООО "АШАН" (далее - заявитель, общество) решение Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) от 22.09.2014 N 6275 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Не согласившись с данным решением, инспекция обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на доводы, изложенные в тексте апелляционной жалобы.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей сторон, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 07.08.2015 не имеется.
Судом первой инстанции установлено, что инспекцией проведена камеральная налоговая проверка на основе первичного налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2014, по результатам которой составлен акт и вынесено оспариваемое решение, которым обществу доначислены суммы авансового платежа по налогу на имущество в размере 6 566 949 руб. и пени в размере 249 215, 71 руб.
Решением в УФНС России по г.Москве N 21-19/128392 от 18.12.2014 решение инспекции оставлено без изменения.
Исследовав представленные в дело доказательства, и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленного обществом требования.
В ходе налоговой проверки установлено, что бщество неправомерно применило порядок расчета налоговой базы по налогу на имущество, предусмотренный п. 6 ст. 378.2 НК РФ.
Инспекцией установлено, что по данным Росреестра г. Москвы: кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:04:0001013:3325 по состоянию на 01.01.2014 составила 14 354 511 569,52 руб. Данный объект согласно свидетельству о государственной регистрации права общества от 24.11.2009 N 006552, справочной информации Росреестра в сети Интернет соответствует объекту с условным номером 77-77-12/022/2009, общая площадь 84 090,9 кв. м., доля общества в праве общей долевой собственности - 25/100; кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:04:0001013:3324 по состоянию на 01.01.2014 составила 3 834 520 314,19 руб. Данный объект согласно свидетельству о государственной регистрации права общества от 24.11.2009 N 006551, справочной информации Росреестра в сети Интернет соответствует объекту с условным номером 77-77-12/022/2009-295, общая площадь 22 463,2 кв. м. Данный объект в действительности больше не существует в качестве единого объекта недвижимого имущества, поскольку часть помещений в составе этого объекта была передана ООО "ИММОШАН" в результате его выделения из общества.
На основании этих сведений инспекцией сделан вывод о том, что общество должно было определять налоговую базу в отношении помещений как их кадастровую стоимость, указанную в справочной информации Росреестра на его официальном сайте (на публичной кадастровой карте) или в кадастровой справке, полученной от территориального органа Росреестра (л.д. 146). Инспекция полагает, что под "кадастровой стоимостью, определенной по состоянию на 1 января текущего года" следует понимать сведения о величине кадастровой стоимости, указываемые Росреестром в предоставляемой гражданам и организациям справочной информации.
В обоснование своего вывода инспекция ссылается на письмо Федеральной налоговой службы от 08.05.2014 N БС-4-11/8876, согласно которому информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества организация может получить в территориальном органе Росреестра по месту нахождения объекта недвижимого имущества в форме кадастровой справки (приказ Минэкономразвития России от 01.10.2013 N 566 "Об утверждении формы кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости").
Инспекция пришла к выводу о том, что сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет по итогам 1 квартала 2014, занижена, поскольку общество вместо определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости помещений (за вычетом помещений, переданных ООО "ИММОШАН") по данным Росреестра воспользовалось для этого порядком, предусмотренным п. 6 ст. 378.2 НК РФ. В связи с этим, обществу доначислена сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций в размере 6 566 949 руб. и пени.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП (в ред. от 26.12.2013 N 907-ПП) в соответствии с Законом N 64 и п. 7. ст. 378.2 НК РФ определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - "Перечень"). В Перечне по адресу: г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 12, корп. 2 значится только один объект недвижимости, имеющий кадастровый номер 77:04:0001013:1018 (N п/п 913 Перечня) - само здание торгового центра.
Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 752-ПП (далее - "Постановление N 752-ПП") утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в г. Москве (п. 2 ст. 378.2 НК РФ), в том числе, торгового центра, расположенного по адресу: г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 12, корп. 2.
Постановлением Правительства Москвы N 752-ПП кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:04:0001013:3325 и 77:04:0001013:3324 не указана и не утверждена. В Перечень данные об этих объектах также не были включены.
В соответствии с пунктом 6 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.
Рассматривая данное дело, исследовав представленные сторонами в материалы дела доказательства, принимая во внимание положения ст. 378.2 НК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что общество правомерно применило п. 6 ст. 378.2 НК РФ и рассчитало налоговую базу в отношении помещений как долю утвержденной Постановлением N 752-ПП кадастровой стоимости здания - торгового центра, в котором находятся помещения, соответствующую доле, которую составляет площадь помещений в общей площади этого здания.
Суд учел, что информация о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 77:04:0001013:3325, размещенная на публичной кадастровой карте на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ по состоянию на 01.01.2014, аналогична информации, размещенной странице "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online (л.д. 76). Согласно этой информации кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 77:04:0001013:3325 составляет 14 354 511 569,52 руб. Однако, эта информация о кадастровой стоимости объекта не утверждена в установленном законами РФ порядке, в связи с чем является справочной, не имеет правового значения для целей налога на имущество организаций и применяться при определении налоговой базы по этому налогу не должна.
Таким образом, согласно сведениям о результатах кадастровой оценки, полученным вышеуказанными способами, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 77:04:0001013:3325 в соответствии с законодательством РФ не утверждена Правительством Москвы в установленном законом порядке. То же самое касается и объекта недвижимости с кадастровым номером 77:04:0001013:3324, который более не существует как самостоятельный объект недвижимого имущества и на праве собственности обществу полностью не принадлежит.
Помещения общества, образованные в результате выделения из него ООО "ИММОШАН", не поставлены на кадастровый учет, в связи с чем, инспекция для целей налога на имущество неправомерно приравнивает эти помещения к объекту с кадастровым номером 77:04:0001013:3324.
Поскольку по состоянию на 01.01.2014, а также в течение 1 квартала 2014 года, объекты недвижимости в собственности общества площадью 18161,5 кв.м с долей в праве 100/100 и площадью 3435,4 кв. м с долей в праве 9545/10000, образованные в результате передачи части помещений (доли в праве на них) в собственность ООО "ИММОШАН" в ходе реорганизации, не поставлены на кадастровый учет, в соответствии со ст. 24.13 Закона N 135-ФЗ кадастровая стоимость по ним не может быть определена.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции и не могут являться основанием для отмены судебного акта первой инстанции.
Суд первой инстанции правомерно учел все фактические обстоятельства и правильно применил нормы права по настоящему вопросу. При таких обстоятельствах, решение суда по настоящему делу является законным и обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.08.2015 по делу N А40-49933/15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Солопова |
Судьи |
Н.О.Окулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-49933/2015
Истец: ОАО "АШАН", ООО "АШАН"
Ответчик: ИФНС N 22 по г. Москве, ИФНС России N 22 по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-55948/16
04.03.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-843/16
13.11.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-44364/15
07.08.2015 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-49933/15