г. Санкт-Петербург |
|
23 ноября 2015 г. |
Дело N А21-1417/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М. Л. Згурской
судей Г. В. Борисовой, И. А. Дмитриевой
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания О. Г. Серегиной
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19067/2015) Управления Федерального Казначейства по Калининградской области
на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.06.2015 по делу N А21-1417/2015 (судья Залужная Ю.Д.), принятое
по заявлению Межрайонной ИФНС России N 10 по Калининградской области
к Управлению Федерального Казначейства по Калининградской области
о признании незаконным уведомления
при участии:
от заявителя: Кручинин А. А. (доверенность от 11.11.2015 N 01-160/22); Хлевникова Е. С. (доверенность от 28.09.2015 N 01-160/17)
от ответчика: Шиганов А. Ю. (доверенность от 12.01.2015 N 1)
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду (далее - инспекция, налоговый орган), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным уведомления Управления Федерального казначейства по Калининградской области (далее - УФК) от 03.03.2015 NУБЛ-15-337 о приостановлении операций по счетам.
Решением суда от 10.06.2015 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе (с учетом поступивших в суд 13.11.2015 дополнений), УФК просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права. По мнению подателя жалобы, операции по расходованию средств на лицевых счетах инспекции приостановлены правомерно.
В судебном заседании представитель УФК поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнений к жалобе, представитель инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве и уточненном отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.02.2015 в УФК предъявлен для исполнения исполнительный лист серии ФС N 000247511, выданный Арбитражным судом Калининградской области 06.02.2015, об обязании инспекции возвратить ООО "Амбер плюс" из федерального бюджета в порядке статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 года в сумме 23 160 283 руб. и за 3 квартал 2013 года в сумме 2 471 090 руб. с начислением процентов.
12.02.2015 УФК направлено в инспекцию уведомление о поступлении исполнительного листа.
03.03.2015 УФК направило в адрес инспекции уведомление о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах N 03351217630, N 05351217630 в связи с выявленным нарушением пункта 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ, Кодекс), выразившимся в том, что должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления не представил в орган Федерального казначейства информацию об источниках образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Полагая, что у УФК отсутствовали основания для приостановления операций по счетам налогового органа, инспекция обратилась в суд с настоящим заявлением.
Суд удовлетворил заявление, исходя из того, что направив в УФК заявки на возврат, инспекция исполнила решение суда, а возможность повторного направления заявок действующим законодательством не предусмотрена.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Статьей 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).
Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 3 статьи 242.3 БК РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
В силу абзаца третьего пункта 3 статьи 242.3 БК РФ при нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
В данном случае судом установлено и материалами дела подтверждается, что 06.02.2015 Арбитражным судом Калининградской области выдан исполнительный лист серии ФС N 000247511, которым предусмотрено обращение взыскания на средства федерального бюджета.
В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления УФК о поступлении исполнительного документа инспекция направила в УФК решения от 25.12.2014 N 6659 о возврате ООО "Амбер плюс" налога на добавленную стоимость в сумме 2 471 090 руб. и от 25.12.2014 N 6658 о возврате ООО "Амбер плюс" налога на добавленную стоимость в сумме 23 160 283, а также о возврате процентов N 6852 в сумме 2 004 951 руб. и N 6853 в сумме 167 560 руб. 21 коп. и соответствующие заявки на возврат с информацией об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа.
Указанные обстоятельства подателем жалобы не оспариваются.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что направив в УФК заявки на возврат, инспекция исполнила решение суда.
Правомерно не принят судом первой инстанции довод подателя жалобы об отсутствии в решениях инспекции информации о периоде и основании возврата, а также кодов бюджетной классификации, необходимых для зачисления средств.
Представленные инспекцией в материалы дела копии заявок содержат все необходимые реквизиты, предусмотренные пунктом 3 статьи 242.3 БК РФ (код по БК, коды КБК, ОКТМО, суммы в рублях, реквизиты получателя платежа, суммы возврата).
При этом судом правомерно отклонен довод УФК об обязанности инспекции повторно направить в УФК заявку на возврат денежных средств из федерального бюджета, как не основанный на нормах бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
Основанием возврата является судебный акт, а также решения инспекции, которые содержат данные об основаниях возврата и периоде возврата.
Указанные документы у УФК имелись, что сторонами не оспаривается.
Как следует из пункта 2 совместного письма Федеральной налоговой службы России и Федерального казначейства от 30.03.2013 N 42-7.4-05/9.3-318 "О взаимодействии территориальных органов Федерального казначейства и территориальных органов Федеральной налоговой службы при исполнении исполнительных документов" судебный акт, предполагающий возврат денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполняется с учетом Приказа N 92н путем представления должником в орган Федерального казначейства Заявки на возврат в срок установленный пунктом 3 статьи 242.3 БК РФ.
В случаях, когда следственными органами в связи с возбуждением уголовного производства осуществляется выемка у налоговых органов файлов с заявками на возврат и, как следствие, фактическое неисполнение требований судебного акта происходит по независящим от налоговых органов причинам, налоговый орган в срок, установленный пунктом 3 статьи 242.3 БК РФ, представляет в орган Федерального казначейства постановление о выемке и протокол выемки указанных файлов.
В данном случае приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах налогового органа, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства, в соответствии с пунктом 3 статьи 242.3 БК РФ не производится.
В случаях, когда должником в орган Федерального казначейства в срок, установленный пунктом 3 статьи 242.3 БК РФ, представлена заявка на возврат для исполнения требований исполнительного документа, но при этом следственными органами, в связи с возбуждением уголовного производства, осуществляется выемка в органе Федерального казначейства файлов с заявками на возврат, приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах налогового органа, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства, не производится.
Постановлением от 26.12.2014 следователем по ОВД 1-го СЧ СУ УМВД России по Калининградской области в рамках уголовного дела N 350120/14 вышеуказанные заявки изъяты и приобщены к уголовному делу.
В данном случае выемка заявок произведена не в налоговом органе, а в УФК, что ответчиком не оспаривается.
Таким образом, УФК по указанным основаниям не вправе было выносить оспариваемое уведомление о приостановлении операций по счетам налогового органа.
В дополнении к апелляционной жалобе ответчик указывает, что 13.10.2015 в УФК поступило письмо следователя ОВД Следственной части Следственного управления УМВД России по Калининградской области с приложением ранее изъятых заявок на возврат НДС и соответствующей суммы процентов ООО "Амбер плюс", из содержания которого следует, что изъятые заявки не являются вещественными доказательствами по уголовному делу..
Письмом от 15.10.2015 УФК уведомило УФНС России по Калининградской области о возврате указанных заявок и просило в кратчайшие сроки подтвердить необходимость их исполнения. Проверив правильность формирования указанных заявок и установив их несоответствие пункту 2.1.2 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, УФК составило протоколы от 16.10.2015 об аннулировании заявок на возврат N ПРТ3500-715633, NПРТ3500-715634, NПРТ3500-715635, NПРТ3500-715636.
Указанные доводы в силу части 7 статьи 268 АПК РФ не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции, поскольку не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Доводы УФК, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней, не содержат фактов, которые бы влияли на обоснованность и законность обжалуемого решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269 пункт 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.06.2015 по делу N А21-1417/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Л. Згурская |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1417/2015
Истец: МИФНС N10 по Калининградской области
Ответчик: Управление Федерального Казначейства по К/о