Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 10 марта 2016 г. N Ф09-1412/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
27 ноября 2015 г. |
Дело N А07-18948/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богдановской Г.Н.,
судей Карпачевой М.И., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Конновой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дачного некоммерческого товарищества "НУР" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.09.2015 по делу N А07-18948/2015 (судья Кузнецов Д.П.).
В заседании приняли участие представители:
Дачного некоммерческого товарищества "НУР" - Салимов И.В. (доверенность от 17.07.2015),
Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан - Кокшарова А.Ф. (доверенность от 26.10.2015).
Дачное некоммерческое товарищество "НУР" (далее - ДНТ "НУР", дачное товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан (далее - кадастровая палата, заинтересованное лицо) о признании незаконными решений от 30.04.2015 N Ф/15-61678 и N Ф/15-61435, обязании кадастровой палаты в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения суда осуществить государственный кадастровый учет изменений земельных участков с кадастровыми номерами 02:47:130801:1 и 02:47:130801:22 в виде внесения изменений в вид разрешенного использования с "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" на "ведение садоводства".
Заявитель также просил суд взыскать с заинтересованного лица судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 100 000 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.09.2015 (резолютивная часть от 23.09.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.
С указанным решением суда не согласилось ДНТ "НУР" (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неправильное применение судом норм материального права.
Апеллянт считает необоснованным изложенный в мотивировочной части решения вывод суда об отклонении правовой позиции заявителя о том, что заявленные требования основаны на реорганизации садоводческого объединения, поскольку такие требования заявителем не заявлены, не основаны на материалах дела, и фактически судом сделаны выводы о попытках дачного товарищества провести реорганизацию садоводческого объединения под видом изменения вида разрешенного использования земельных участков.
Делая вывод о несоблюдении порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков, установленного законом для земель сельскохозяйственного назначения, и противоречии проведенной заявителем процедуры принципу сохранения целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения, суд необоснованно смешивает понятия "вид разрешенного использования" и "категория земель", в силу чего неправильно применяет нормы ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Изменение вида разрешенного использования с "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" на "ведение садоводства" осуществляется с сохранением категории земель, поскольку и в том, и в другом случае земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения, ввиду чего инициированная заявителем процедура соответствует ст.ст. 7, 27, 77, 78 ЗК РФ, ст.ст. 36, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК), а ненормативный акт об изменении вида разрешенного использования земельных участков принят органом местного самоуправления в пределах полномочий, установленных ч. 2 ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для осуществления полномочий по распоряжению неразграниченными в публичной собственности землями.
К дате судебного заседания отзывы на апелляционную жалобу заявителя от иных участвующих в деле лиц в суд апелляционной инстанции не поступили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители третьих лиц не явились.
В отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, и в соответствии со статьями 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании договоров дарения от 29.11.2013 N б/н и от 21.05.2014 N б/н ДНТ "НУР" на праве собственности принадлежат соответственно:
- земельный участок площадью 74 001 кв.м с кадастровым номером 02:47:130801:22, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, Уфимский район, Русско-Юрмашевский сельсовет (свидетельство о государственной регистрации права серии 04АД 864934 от 18.12.2013 - л.д. 20);
- земельный участок площадью 74 446 кв.м с кадастровым номером 02:47:130801:1, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - КФХ, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Башкортостан, Уфимский район, Русско-Юрмашевский сельсовет, д. Шмидтово, АКХ "Гудок" (свидетельство о государственной регистрации права серии 04АЕ 224357 от 10.07.2014 - л.д. 21).
Решением Совета сельского поселения Русско-Юрмашевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 13.04.2015 N 376 изменен вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 02:47:130801:1 и 02:47:130801:22 с "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" на "для ведения садоводства" (л.д. 19).
21.04.2015 ДНТ "НУР" обратилось в кадастровую палату с заявлениями N 02-0-1-281/3001/2015-7846 и N 02-0-1-281/3001/2015-7848 об учете изменений названных земельных участков в части изменения вида разрешенного использования с "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" на разрешенное использование "для ведения садоводства" (л.д. 82-84, 95-97).
30.04.2015 кадастровой палатой по указанным заявлениям приняты решения N Ф/15-61678 и N Ф/15-61435 о приостановлении осуществления кадастрового учета (л.д. 17, 18).
Решения мотивированы тем, что согласно п. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков, не устанавливаются для категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с п. 7 ст. 36 ГрК РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
31.07.2015 кадастровой палатой приняты решения N Ф/15-95964 и Ф/15-96026 об отказе в учете изменений объектов недвижимости ввиду неустранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении учета изменений объектов недвижимости (л.д. 70-71, 72-73).
Полагая решения кадастровой палаты от 30.04.2015 N N Ф/15-61678 и Ф/15-61435 о приостановлении осуществления кадастрового учета незаконными и нарушающими права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ДНТ "НУР" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о несоблюдении порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков, установленного законом для земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к сельскохозяйственным угодьям. Суд указал на недопустимость изменения вида разрешенного использования земельных участков на основании ненормативного акта органа местного самоуправления сельского поселения в силу противоречия такого порядка норме ч. 6 ст. 36 ГрК РФ, поскольку для предоставления земельных участков для ведения садоводства законом установлен специальный порядок из фонда перераспределения земель, и изменение вида разрешенного использования земельных участков в нарушение ч. 6 ст. 36 ГрК РФ не отвечает принципу сохранения целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, оценив доводы апелляционной жалобы дачного товарищества, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) возлагается на орган, его принявший.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости, к числу которых относится разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.
Пунктом 4 части 2 статьи 26 Закона о кадастре установлено, что осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В силу ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, среди которых выделяют категорию земель сельскохозяйственного назначения. Земли подлежат использованию в соответствии с их целевым назначением.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ч.ч. 2 и 3 ст. 36).
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" для осуществления фермерским хозяйством его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Распоряжение имуществом фермерского хозяйства урегулировано в ст. 8 названного Федерального закона и не предусматривает специальных правил оборота земельных участков, предоставленных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
С учетом изложенного, а также согласно п. 1 ст. 2 ЗК РФ оборот указанных земельных участков регулируется нормами ЗК РФ.
Согласно п. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (п. 2 ст. 77 ЗК РФ).
В силу п. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч. ч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37 ГрК РФ).
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного пп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Выводы суда первой инстанции в данной части являются правильными и основанными на нормах материального права.
Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 ГрК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.
С учетом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию - "земли населенных пунктов" с учетом порядка, установленного ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке ч. ч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.
Доказательства осуществления в установленном Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" порядке перевода спорных земельных участков с кадастровыми номерами 02:47:130801:1 и 02:47:130801:22 из земель сельскохозяйственного назначения в земли иной категории заявителем суду не представлены.
Кроме того, порядок предоставления земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства урегулирован Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон N 66-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ст. 13 указанного Федерального закона орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых, огородных или дачных земельных участках.
Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с ЗК РФ с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 14 Федеральный закон N 66-ФЗ).
Согласно пп. 11 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет.
Договор безвозмездного пользования земельным участком для ведения садоводства, заключаемый с некоммерческой организацией, созданной гражданами, должен предусматривать обязанность этой некоммерческой организации обеспечить подготовку в отношении соответствующего земельного участка проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (п. 4 ст. 39.10 ЗК РФ).
В силу пп. 10 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Иного порядка предоставления гражданам и их объединениям земельных участков сельскохозяйственного назначения для названных целей ЗК РФ и Федеральный закон N 66-ФЗ не содержат.
Таким образом, земельным законодательством установлены различный порядок и условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для целей ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и для целей ведения садоводства.
Нормы ЗК РФ и Федеральный закон N 66-ФЗ допускают использование для ведения садоводства только тех земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке физическим лицам и их некоммерческим объединениям.
Из изложенного следует, что решение вопроса о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обусловлено установленным порядком предоставления земельных участков для тех или иных целей использования, в силу чего действия по изменению вида разрешенного использования земельных участков с вида "для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства" на вид "для ведения садоводства" по существу направлены на обход процедур, предусмотренных земельным законодательством для предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для целей садоводства.
При таких обстоятельствах, поскольку ДНТ "НУР" кадастровой палате не были предоставлены документы, свидетельствующие о соблюдении установленной ЗК РФ и Федеральным законом N 66-ФЗ процедуры предоставления спорных земельных участков для ведения садоводства или указывающие на осуществление в установленном Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" порядке перевода земельных участков с кадастровыми номерами 02:47:130801:1 и 02:47:130801:22 из земель сельскохозяйственного назначения в земли иной категории, заинтересованное лицо правомерно на основании п. 4 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре приостановило осуществление кадастрового учета изменений в сведения о разрешенном использовании земельных участков.
Выводы суда первой инстанции о законности решений кадастровой палаты N Ф/15-61678 и N Ф/15-61435 от 30.04.2015 (л.д. 17, 18) являются правильными.
Апелляционная коллегия не соглашается с доводами апелляционной жалобы ДНТ "НУР" о том, что инициированная заявителем процедура соответствует ст.ст. 7, 27, 77, 78 ЗК РФ, ст.ст. 36, 37 ГрК, а ненормативный акт об изменении вида разрешенного использования земельных участков принят органом местного самоуправления в пределах полномочий, установленных ч. 2 ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для осуществления полномочий по распоряжению неразграниченными в публичной собственности землями, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права, без учета положений специальных норм п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч. ч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37 ГрК РФ, пп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и ст.ст. 14, 16 Федерального закона N 66-ФЗ, и противоречат вышеизложенным выводам апелляционного суда.
По тем же основаниям отклоняются доводы апеллянта, в том числе касающиеся неверных выводов суда о реорганизации садоводческого объединения и смешению понятий "вид разрешенного использования" и "категория земель".
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ и в силу оставления апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на апеллянта.
В порядке пп. 3, 12 п. 1 ст. 333.21, ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с излишней уплатой государственной пошлины по апелляционной жалобе дачному товариществу из федерального бюджета подлежит возврату 1 500 рублей, уплаченных чеком-ордером от 22.10.2015 N 495.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.09.2015 по делу N А07-18948/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Дачного некоммерческого товарищества "НУР" - без удовлетворения.
Возвратить Дачному некоммерческому товариществу "НУР" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Г.Н. Богдановская |
Судьи |
М.И. Карпачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-18948/2015
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 10 марта 2016 г. N Ф09-1412/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ДАЧНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "НУР"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республики Башкортостан, ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
Третье лицо: Администрация муниципального района Уфимского района Республики Башкортостан, Администрация сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ, Администрация сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Администрация Уфимского района ГО г. Уфы, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по РБ