город Ростов-на-Дону |
|
26 ноября 2015 г. |
дело N А32-24525/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ОАО "КубаньРегионПроект": Гуртовая Е.В., паспорт, по доверенности от 02.03.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Западном внутригородском округе г. Краснодара
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.09.2015 по делу N А32-24525/2015, принятое судьей Шкира Д.М.
по заявлению открытого акционерного общества "КубаньРегионПроект"
к ГУ УПФР в Западном внутригородском округе г. Краснодара о признании недействительным решения, об обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Кубаньрегионпроект" (далее - ОАО "Кубаньрегионпроект") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Западном внутригородском округе г. Краснодара (далее - ГУ УПФР в ЗВО г. Краснодара) о признании незаконным решения от 19.05.2015 N 033/013/350-2015, обязании Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Западном внутригородском округе г. Краснодара возвратить излишне взысканную сумму страховых взносов в размере 1553097,95 рублей, взыскании пени в размере 4626,94 руб., взыскании судебных расходов (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ, принятого судом к рассмотрению).
Решением от 11.09.2015 суд признал недействительным решение ГУ УПФР в Западном внутригородском округе г. Краснодара от 19.05.2015 N 033/013/350-2015 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах в части доначисления страховых взносов:
* доначисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общей сумме 1070616,77 руб., в том числе страховым взносам на ОПС - 869135,39 рубля, страховым взносам на ОМС - 201481,38 рубля;
* доначисления соответствующих пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 257042,02 руб.;
- привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 47 Закона РФ от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 214123 рубля, как не соответствующее нормам Закона РФ от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ.
Суд обязал ГУ УПФР в Западном внутригородском округе города Краснодара возвратить открытому акционерному обществу "КубаньРегионПроект" излишне взысканные суммы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общей сумме 1070616,77 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 257042,02 руб., штраф в размере 214123 руб. - всего сумму 1541781,79 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГУ УПФР в ЗВО г. Краснодара обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе учреждение просит отменить решение суда в части удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что законом N 212-ФЗ не предусмотрено правопреемство в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика страховых взносов, следовательно расчетным периодом для вновь возникшей организации является период со дня создания до окончания календарного года и данная организация не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников реорганизованной организации.
В судебное заседание не явились представители ГУ УПФР в ЗВО г. Краснодара, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От ГУ УПФР в ЗВО г. Краснодара в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие управления.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ГУ УПФР в ЗВО г. Краснодара.
Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, с 25.02.2015 по 06.03.2015 пенсионным фондом была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страхование взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов. Проверка проводилась в месте нахождения общества
По результатам проверки составлен акт N 033/01 3/350-2015 от 15.04.2015, в котором отражены выявленные нарушения законодательства о порядке исчисления страховых взносов в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования. Обществом на акт проверки были по даны возражения от 16.04.2015.
19.05.2015 пенсионным фондом рассмотрен акт с целью контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страхование взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов.
По результатам проверки пенсионным фондом выявлена недоимка:
* по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1070616,77 руб., образовавшаяся за период с 02.10.2012 по 31.12.2012, в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 3 950 615 рубля, в том числе:
* по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в сумме 869135,39 руб.;
* по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 201481,38 руб., образовавшаяся за период с 02.10.2012 по 31.12.2012, в результате определения базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в отношении каждого физического лица нарастающим итогом с 01.01.2012.
Основанием доначисления указанных страховых взносов послужил вывод пенсионного фонда о том, что общество в результате реорганизации в форме преобразования со 02.10.2012 не начислены страховые взносы на суммы превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов (согласно индивидуальных карточек учета страховых взносов за 2012 год), что в итоге привело к занижению базы для начисления страховых взносов.
Также обществу доначислены страховые взносы на сумму 8294,77 руб., в т.ч. на обязательное пенсионное страхование 6733,75 руб. и обязательное медицинское страхование 1561,02 руб.
Решением от 04.06.2015 учреждение привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования": штраф в размере 215782,31 рублей, пени по состоянию на 19.05.2015 - 259033,99 рублей, недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование - 1078911,54 рублей. А также необходимо внести исправления в документы бухгалтерского учета.
Обществом не оспаривается факт правомерности доначисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в сумме 6733,75 руб. и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ в сумме 1561,02 руб. и оплатило данные сумм платежными поручениямиN 125 от 16.04.2015, N 152 от 06.05.2015, N 127 от 16.04.2015.
Пенсионным фондом в порядке статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 года на основании инкассовых поручений были списаны с расчетного счета общества суммы доначисленных страховых взносов всего в сумме 1553097,95 руб.
Не согласившись с решением пенсионного фонда в части доначисления по страховым взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общей сумме 1070616,77 руб., в том числе страховые взносы на ОПС -869135,39 рубля, страховые взносы на ОМС - 201481,38 рубля; доначисления пени по страховым взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 257042,02 руб., привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 47 Закона РФ от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 214123 рублей, как не соответствующее нормам Закона РФ от 24.07.2009 N 212-ФЗ, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
Согласно пункту 1 статьи 18 и пунктом 2 статьи 28 Закона 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы страховых взносов (пункт 1 статьи 48 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" N 212-ФЗ от 24.07.2009 плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Особенностью исчисления и уплаты страховых взносов является накопительный порядок исчисления облагаемой базы путем суммирования в течение календарного года произведенных за каждый месяц выплат в пользу работников и других физических лиц.
Пунктом 3 статьи 15 Закона N 212-ФЗ определено, что в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Подпунктами 1, 2 статьи 10 Закона N 212-ФЗ установлено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Пунктом 3 статьи 8 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
Согласно части 4 статьи 8 Закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается на 2012 год в сумме, не превышающей 512 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 512 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 167-ФЗ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование определены законодателем как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет пенсионного фонда и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
Согласно части 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона. (ст. 8 Закона N 212-ФЗ).
Согласно пункта 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ облагаемая база плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункта 5 статьи 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно - правой формы) ко вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Пунктом 1 статьи 59 ГК РФ определено, что передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников.
Пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
В соответствии со статьей 16 Закона от 08.08.2011 N 129-ФЗ реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
В силу норм статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 16 статьи 15 Закона N 212-ФЗ правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него данной статьей обязанностей по уплате страховых взносов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) ко вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 1 ст. 57, п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ).
Согласно части 3 статьи 10 Закона 212-ФЗ, если организация была создана после начала календарного года, первым расчетным периодом для нее является период со дня создания до окончания данного календарного года.
Согласно статье 22 и статье 23 Федерального закона N 167-ФЗ база по страховым взносам не является частью имущества, кредиторской либо дебиторской задолженностью, поэтому передача ее на основании передаточного акта не возможна. Для начисления страховых взносов база рассчитывается с момента реорганизации заново.
Из материалов дела следует, что ГУП КК ПИ "Крайжилкоммунпроект" реорганизован в форме преобразования в ОАО "КубаньРегионПроект" приказом Департамента имущественных отношений N 682 от 23.05.2012 и является его правопреемником.
Обществом в сданных отчетах РСВ-1 за 4 квартал 2012 г. были учтены данные ГУП КК ПИ "Крайжилкоммунпроект" с 01.01.2012, т.е. нарастающим итогом с начала года на каждого застрахованного сотрудника.
При реорганизации юридического лица в форме преобразования коллективный договор сохраняет свое действие. Реорганизация организации не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизованного юридического лица (ч. 4 ст. 43, ч 5 ст. 75 Трудового кодекса РФ).
В силу статьи 75 ТК РФ при реорганизации в форме преобразования трудовые отношения с согласия работника продолжаются и оплата труда им начисляется по прежним трудовым договорам. Следовательно, реорганизация не изменяет условия и порядок оплаты труда работников. Факт продолжения трудовых отношений между работником и работодателем после реорганизации свидетельствует о необходимости учета работодателем-правопреемником сумм выплат по трудовым договорам, осуществленных работодателем-предшественником в пользу работников.
Выплаты и вознаграждения, являющиеся облагаемой базой плательщиков страховых взносов, представляют собой оплату труда, которая является существенным условием трудового договора.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что выплаты, осуществляемые на основании трудовых договоров, заключенных с работниками до реорганизации, не могут не учитываться при определении облагаемой базы плательщика страховых взносов реорганизованной организации.
Обязанность работодателя по начислению взносов в пользу работника после реорганизации сохраняется, а не возникает вновь, в силу того, что трудовые отношения длятся и в процессе реорганизации, и после ее завершения.
Таким образом, в соответствии со статьей 75 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работниками и реорганизуемой ГУП КК ПИ "Крайжилкоммунпроект" сохранились в ОАО "КубаньРегионПроект". Смены работодателя не произошло, изменилась организационно-правовая форма юридического лица.
При таких обстоятельствах, общество правомерно учло при исчислении облагаемой базы по страховым взносам за 2012 год выплаты работникам, произведенные в реорганизуемой ГУП КК ПИ "Крайжилкоммунпроект" в январе и сентябре 2012 года.
Положения статьи 10 Закона N 212-ФЗ необходимо применять с учетом особенностей, предусмотренных статьи 15 Закона N 212-ФЗ, поскольку, согласно указанным нормам, облагаемая база исчисляется отдельно по каждому физическому лицу нарастающим итогом с начала календарного года, а не с начала расчетного периода. При этом, начало расчетного периода может не совпадать с началом календарного года.
По итогам отчетного периода налогоплательщики определяют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из облагаемой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала расчетного периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой внесенных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, подлежащей уплате в срок, установленный для представления расчета по страховым взносам.
Законодатель не определил иного порядка исчисления страховых взносов с учетом его особенностей в случае реорганизации.
Из смысла норм Закона N 212-ФЗ следует, что целью статьи 10 указанного закона является обеспечение на прежнем уровне размеров уплаты страховых взносов в фонды независимо от реорганизации налогоплательщиков и недопущение снижения этого уровня в связи с реорганизацией.
Сохранение права на применение регрессивной шкалы ставок реорганизованной организацией не приводит к уменьшению суммы поступлений страховых взносов во внебюджетные фонды по сравнению с суммой, подлежащей уплате при отсутствии реорганизации.
С учетом изложенного, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы Управления о том, что законом N 212-ФЗ не предусмотрено правопреемство в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика страховых взносов, следовательно расчетным периодом для вновь возникшей организации является период со дня создания до окончания календарного года и данная организация не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников реорганизованной организации.
При этом, включение правопреемником ОАО "КубаньРегионПроект" в базу для начисления страховых взносов выплат, произведенных в пользу работников реорганизованным предприятием ГУП КК ПИ "Крайжилкоммунпроект" за январь-сентябрь 2012 года, не приводит к уменьшению суммы поступлений страховых взносов в бюджетную систему по сравнению с суммой, подлежащей уплате при отсутствии реорганизации.
Материалами дела подтверждается, что доначисленные суммы страховых взносов пени штрафа были взысканы на основании инкассовых поручений всего в общей сумме 1 553 097,95 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Согласно пункта 2 указанной выше статьи Закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 Возврат плательщику страховых взносов суммы излишне взысканных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной задолженности в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 статьи 27 Закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 установлено, что решение о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения заявления плательщика страховых взносов, поданного в письменной форме или в форме электронного документа о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов. Форма решения о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов, а также форма заявления плательщика страховых взносов утверждается органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно пункта 6 статьи 27 Закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания страховых взносов.
Следовательно, положения статьи 27 Закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 не содержит указаний на то, что право на обращение с иском в суд страхователь имеет при условии досудебного обращения к пенсионному органу по поводу возврата взысканных сумм. Не установлен такой порядок и каким-либо иным федеральным законом.
В соответствии с пунктом 14 статьи 27 Закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных пеней и штрафов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пенсионным органом в материалы дела не представлено доказательств наличия у общества задолженности по страховым взносам, пени и штрафам.
При таких обстоятельствах, требования общества об обязании управления пенсионного фонда возвратить излишне взысканные суммы страховых взносов, пени и штрафов в общей сумме 1 541 781,79 рублей подлежат удовлетворению.
Таким образом, решение ГУ УПФР в ЗВО г. Краснодара от 19.05.2015 N 033/013/350-2015 является незаконным и подлежит отмене в части: доначисления по страховым взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общей сумме 1070616,77 руб., в том числе страховые взносы на ОПС -869135,39 рубля, страховые взносы на ОМС - 201481,38 рубля; доначисления пени по страховым взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 257042,02 руб., привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 47 Закона РФ от 24.07.2009 N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 214123 рублей. С учетом незаконности решения орган пенсионного фонда обязан возвратить излишне взысканные суммы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в общей сумме 1070616,77 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 257042,02 руб., штраф в размере 214123 руб. - всего на сумму 1541781,79 руб.
В удовлетворении остальной части заявленных требований судом обоснованно отказано.
ОАО "КубаньРегионПроект" и ГУ УПФР в ЗВО г. Краснодара не оспорено решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований, что с учетом требований ст. 268 АПК РФ исключает проверку решения в соответствующей части арбитражным судом апелляционной инстанции.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение суда от 11.09.2015 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11 сентября 2015 года по делу А32-24525/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-24525/2015
Истец: ОАО "КУБАНЬРЕГИОНПРОЕКТ", ОАО КубаньРегионПроект
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ) В ЗАПАДНОМ ВНУТРИГОРОДСКОМ ОКРУГЕ Г. КРАСНОДАРА
Третье лицо: УПФР В Западном внутрегородском округе г. Краснодара