г. Вологда |
|
01 декабря 2015 г. |
Дело N А66-11885/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2015 года.
В полном объёме постановление изготовлено 01 декабря 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Ралько О.Б.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Саакян Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Тверской таможни на решение Арбитражного суда Тверской области от 01 октября 2015 года по делу N А66-11885/2015 (судья Голубева Л.Ю.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Коника Минолта Медикал Системз Раша" (ОГРН 1067746594013, ИНН 7705731348; место нахождения: 115230, город Москва, Варшавское шоссе, дом 47/4; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Тверской таможне (ОГРН 1026900519821, ИНН 6905010662; место нахождения: 170043, город Тверь, Октябрьский проспект, дом 56; далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в выпуске по декларации на товары N 10115040/110815/0001767 товаров медицинского назначения с уплатой налога на добавленную стоимость (далее - НДС), а также о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата 2 482 155 руб. 02 коп. излишне уплаченного НДС.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 01 октября 2015 года по делу N А66-11885/2015 заявленные требования удовлетворены.
Таможня с судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение норм материального права. Считает, что в силу пункта 2 статьи 150, подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежит налогообложению ввоз на территорию Российской Федерации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий. Одним из условий предоставления льготы является включение товара в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 (далее - Перечень), действующий на момент подачи декларации на товары и совершения таможней оспариваемых обществом действий. Считает также, что понятия "медицинские изделия" и "медицинская техника" являются различными, а термин "медицинские изделия" введен в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), при этом основные наименования категорий медицинских товаров, в отношении которых предусмотрено применение льгот по уплате НДС согласно Перечню, не приведены в соответствие со статьей 38 Закона N 323-ФЗ.
Общество в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 11.08.2015 обществом подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10115040/110815/0001767, в которой им задекларированы ввезенные на территорию Российской Федерации такие товары, как камеры лазерные мультиформатные медицинские DRYPRO, модель 873 с принадлежностями (товар N 1), системы компьютерной радиографии REGIUS 110 HQ с принадлежностями (товар N 2), системы компьютерной радиографии REGIUS SIGMA 2 с принадлежностями (товар N 4), аппараты цифровой радиографии AeroDR SYSTEM с принадлежностями (товар N 7).
При таможенном декларировании товара обществом предъявлены в необходимом пакете документов соответствующие регистрационные удостоверения, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития России, от 15.08.2013 N ФСЗ 2008/03309, от 16.07.2013 N ФСЗ 2010/06650, от 15.08.2013 N ФСЗ 2011/10738, от 04.07.2013 N ФСЗ 2012/11884 соответственно, из которых следует, что ввезенные товары относятся к коду Общероссийского классификатора продукции (далее - ОКП) 94 5230.
Таможней принято решение от 11.08.2015 о внесении изменений в сведения, указанные в названной выше декларации на товары, и о необходимости исчисления НДС в отношении ввозимых товаров в размере 18 %, сумма данного налога составила 2 482 155 руб. 02 коп.
С учетом того, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 195, подпунктом 1 пункта 1 статьи 210, подпунктом 1 пункта 3 статьи 211 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) оплата НДС является условием выпуска товара для внутреннего потребления на таможенную территорию Таможенного союза, общество, в соответствии с принятым таможней решением, внесло изменения в ДТ.
Спорная сумма налога была списана таможней платежным поручением от 07.08.2015 N 679, что таможней не оспаривается.
Товары 11.08.2015 выпущены таможенным органом в соответствии с заявленным декларантом таможенным режимом.
Не согласившись с действиями таможни по выпуску товаров с начислением НДС, общество обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В силу статьи 74 ТК ТС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: 1) тарифные преференции; 2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов.
Тарифные преференции предоставляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Подпунктом 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС определено, что таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в частности, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 149 и подпункта 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Как отмечено ранее в настоящем постановлении, такой Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19.
Согласно разъяснениям Министерства здравоохранения Российской Федерации (письмо от 25.03.2002 N 2510/2698-02-23) и Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 06.03.2002 N 04-03-05/10) принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом ОКП ОК 005-93 (ОКП). Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от НДС.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ввезенная заявителем медицинская продукция (товары N 1, 2, 4 и 7) относится к группе 94 5230 названного Классификатора - "Оборудование рентгенологическое, радиологическое и травматологическое".
Пунктом 18 Перечня вид товаров "Оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек" по коду 94 5200 отнесен к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике.
Доказательств того, что ввезенный заявителем спорный товар неправильно классифицирован по кодам ОКП, ответчиком не представлено, соответствующих возражений не заявлено.
Освобождение от налогообложения товаров согласно Перечню осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление на основании регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, подтверждающего, что ввозимые товары прошли государственную регистрацию в качестве медицинской техники.
Статьей 38 Закона N 323-ФЗ вместо терминов "медицинская техника", "изделия медицинского назначения" введен новый термин "медицинские изделия".
Согласно пункту 1 статьи 38 указанного Закона медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В силу пункта 4 той же статьи на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с названной статьей постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила государственной регистрации). Данными Правилами предусмотрена единая форма регистрационного удостоверения, выдаваемого на медицинское изделие.
В подпункте 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ сделана оговорка, что положения данного подпункта применяются при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 01 января 2017 года также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники).
Таким образом, налоговое законодательство в целях предоставления права на льготу уравняло указанные термины.
Само по себе отсутствие в выданном регистрационном удостоверении указания на то, что ввезенный товар относится к медицинской технике, не является основанием для отказа в применении льготы по НДС.
С учетом изложенного выше оспариваемые обществом действия таможни обоснованно признаны судом первой инстанции неправомерными.
Относительно размера подлежащего возврату НДС таможней возражений в апелляционной жалобе не заявлено.
Суд апелляционной инстанции констатирует, что доводы апелляционной жалобы, аналогичные по смыслу и содержанию аргументам, приведенным обществом суду первой инстанции, были предметом исследования Арбитражного суда Тверской области и получили надлежащую правовую оценку, с которой апелляционная коллегия согласна. Иное толкование апеллянтом норм материального права не свидетельствует о неправильном их применении судом первой инстанции.
Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим изложенные в жалобе аргументы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 01 октября 2015 года по делу N А66-11885/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Тверской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Н.Н. Осокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-11885/2015
Истец: ООО "Коника Минолта Медикал Системз Раша"
Ответчик: Федеральная таможенная служба Центральное таможенное управление Тверская таможня