г. Челябинск |
|
01 декабря 2015 г. |
Дело N А07-13417/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой И.Ю.,
судей Богдановской Г.Н., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лишенко В.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры города Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.09.2015 по делу N А07-13417/2015 (судья Кручинина Н.Е.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос" - Исанбердина Диана Анваровна (доверенность от 16.11.2015);
Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Гайфуллина Нурия Саматовна (доверенность от 18.04.2014 N 01-05-1072/13);
Управления по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Гайфуллина Нурия Саматовна (доверенность от 30.07.2015 N 25-Д).
Общество с ограниченной ответственностью "Альбатрос" (далее - ООО "Альбатрос", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация, заинтересованное лицо) и Управлению по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (после переименования Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, далее - Управление, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа Администрации в предоставлении ООО "Альбатрос" в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:010549:1621, 02:55:010549:201, выраженного в письмах N 15789 от 16.06.2015, N 17240 от 03.07.2015, обязании Администрации принять решение о предоставлении ООО "Альбатрос" в аренду земельных участков сроком на три года для строительства административного здания - офиса Башкирского регионального отделения Коммунистической партии Российской Федерации, обязании Управления заключить с ООО "Альбатрос" договор аренды земельных участков сроком на три года для строительства административного здания - офиса Башкирского регионального отделения Коммунистической партии Российской Федерации (л.д. 7-10).
Определением суда первой инстанции от 25.06.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Прокуратура города Уфы Республики Башкортостан (далее - Прокуратура г. Уфы, третье лицо) (л.д. 1-3).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.09.2015 (резолютивная часть объявлена 09.09.2015 - л.д. 112-122) заявление удовлетворено.
С указанным решением не согласилось третье лицо (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе, с учетом письменного дополнения к ней, Прокуратура г. Уфы просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать, ввиду отсутствия оснований для предоставления заявителю земельного участка с кадастровым номером 02:55:010549:1621 (л.д. 122-123).
Податель апелляционной жалобы указал на необоснованность вывода суда первой инстанции о соблюдении требований о публичном информировании о предстоящем предоставлении земельного участка обществу "Альбатрос", поскольку информация о предоставлении земельных участков была размещена не в официальном источнике опубликования нормативных актов органов местного самоуправления городского округа город Уфа, а в "Российской газете". При этом, у Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не являющегося самостоятельным органом местного самоуправления, отсутствуют полномочия определять источник размещения официальной информации городского округа.
Апеллянт также полагает, что акт о выборе земельного участка N А-71/Ю утвержден с нарушением Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, поскольку площадь земельного участка гораздо ниже минимальных значений площади, установленной для соответствующей территориальной зоны Ж-3 (0,14 га).
Учитывая, что к видам деятельности заявителя не относится производство строительных, монтажных и иных видов работ, связанных с возведением зданий, ссылается на наличие сомнений в использовании земельного участка с кадастровым номером 02:55:010549:1621 по целевому назначению.
Одновременно с направлением дополнений по апелляционной жалобе Прокуратурой г. Уфы были представлены письмо Прокуратуры Республики Башкортостан от 29.10.2015 о направлении для проведения проверки информации о нарушении земельного законодательства, письмо Федеральной службы безопасности от 23.10.2015 N 4/12-2104, решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22.08.2008 N 7/4 об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, квитанции N 14380 от 16.11.2015, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос", что оценено судебной коллегией в качестве ходатайства о приобщении дополнительных доказательств.
В соответствии с абзацем 1 части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" признание доказательства относимым и допустимым само по себе не является основанием для его принятия судом апелляционной инстанции.
Учитывая, что доказательств наличия уважительности причин невозможности предоставления указанных документов в суд первой инстанции не представлено, основания для удовлетворения заявленного подателем апелляционной жалобы ходатайства отсутствуют.
Вместе с тем, по ходатайству представителя Администрации были приобщены копия публикации в печатном издании "Российская Газета" N 295 (06567), выкопировка из публичной кадастровой карты, протест Прокуратура от29.04.2015, представленные в обоснование возражений на апелляционную жалобу (абзац 2 части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кроме того, по ходатайству заявителя по делу к материалам дела приобщены отсутствующие в материалах доказательства - информация о земельном участке с кадастровым номером с кадастровым номером 02:55:010549:201, ответ Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 03.07.2015 об отказе в его предоставлении заявителю, входившие в предмет исследования по настоящему делу.
Обществом "Альбатрос", Администрацией и Управлением представлены письменные пояснения с возражениями на апелляционную жалобу, приобщенные к материалам дела в соответствии со статьей 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание представители Прокуратуры г. Уфы, не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представителями общества "Альбатрос", Администрации и Управления заявлены возражения на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 04.08.2014 общество "Альбатрос" обратилось к Главе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан с заявлением исх. N 15/14 от 01.08.2014 об осуществлении выбора земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта, выдачи утвержденного акта о выборе земельного участка на кадастровом плане (карте) территории. Назначение объекта: для проектирования и строительства офиса Башкирского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации с автостоянкой. Предполагаемое место размещения: Республика Башкортостан, г. Уфа, Советский район, ул. Революционная, д. 37/5 Испрашиваемое право: аренда (л.д. 12).
Постановлением Администрации от 27.02.2015 N 621 утвержден акт о выборе земельного участка N А-71/Ю от 05.11.2014 (по 1 варианту) для строительства административного здания - офиса Башкирского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации в виде пристроя к зданию N 39/2 по ул. Революционной в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также утверждено предварительное согласование места размещения административного здания на земельном участке, обозначенном в проекте границ земельного участка (л.д. 13-14).
26.05.2015 в государственный кадастр недвижимости внесены временные сведения о земельном участке с кадастровым номером 02:55:010549:1621 площадью 755 кв.м., внутренний контур которого совпадает с границами земельного участка с кадастровым номером 02:55:010549:201 (л.д. 18).
На заявление общества исх. N 16 от 01.06.2015 о предоставлении сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 02:55:010549:1621 в аренду сроком на три года для строительства административно-торгового комплекса с автостоянкой (л.д. 15) Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан письмом исх. N 17239 от 03.07.2015 сообщило о невозможности предоставления названного земельного участка. Отказ имеет ссылку на протест Прокуратуры от 29.04.2015 N 30Д-2015/725, в котором указано, что информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка опубликовано не в официальном источнике публикации нормативных актов городского округа город Уфа, а из самого информационного сообщения не представляется возможным установить точное местоположение земельного участка.
Аналогичное сообщение было представлено Администрацией в отношении земельного участка с кадастровым номером 02:55:010549:201 письмом исх. N 17240 от 03.07.2015 ( л.д. 154).
Не согласившись с указанными решениями Администрации, полагая их незаконными и нарушающими права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество "Альбатрос" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отказа обществу "Альбатрос" в предоставлении земельных участков в аренду в силу соблюдения требований статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации (здесь и далее - в прежней редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) при процедуре выбора земельного участка, в том числе в части публичного информирования о предстоящем предоставлении земельных участков.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) возлагается на орган, его принявший.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован в статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее Закон N 171-ФЗ).
Из содержания статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельного участка для целей строительства осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования места размещения объекта.
Процедура предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта урегулирована нормами статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, из содержания которых следует, что правом на предоставление земельного участка в аренду под строительство обладает лицо, в пользу которого с соблюдением законом процедуры органом местного самоуправления осуществлен выбор земельного участка под строительство.
Как усматривается из материалов дела, обществом "Альбатрос" была инициирована процедура предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта.
Постановлением Администрации от 27.02.2015 N 621 утвержден акт о выборе земельного участка N А-71/Ю от 05.11.2014 (по 1 варианту) для строительства административного здания - офиса Башкирского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации в виде пристроя к зданию N 39/2 по ул. Революционной в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан, включающий проект границ земельного участка (л.д. 13-14).
Новой редакцией Земельного кодекса Российской Федерации (с учетом вступивших в силу с 01.03.2015 изменений, внесенных Законом N 171-ФЗ) исключена возможность предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта строительства (без проведения торгов), когда процедура предоставления земельного участка начинается с его выбора и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Вместе с тем, пунктом 1 статьи 34 Закона N 171-ФЗ предусмотрены переходные положения. В силу названной нормы до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в публичной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка; такой земельный участок в течение трех лет со дня принятия указанного решения не может стать предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов лицу, не обозначенному в решении.
Исходя из названного и в соответствии с пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
Из приведенных правовых норм следует, что действовавшее в спорный период земельное законодательство не устанавливало конкретного перечня оснований для отказа в предоставлении заявителю земельного участка, в отношении которого ранее уже было принято решение о предварительном согласовании места расположения объекта.
В то же время процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства представляет собой сложный юридический состав, соблюдение условий которого необходимо в целях обеспечения эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности предоставления таких земельных участков. Несоблюдение хотя бы одного из элементов данного юридического состава влечет недействительность всей процедуры выбора земельного участка для строительства.
Таким образом, при разрешении вопроса о правомерности отказа заинтересованного лица в предоставлении земельного участка на основании ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации суду надлежит оценивать основания для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка в каждом конкретном случае, исходя из фактических обстоятельств дела с учетом соблюдения процедуры предварительного согласовании места размещения объекта возможность отказа органа местного самоуправления от оформления акта о выборе земельного участка для строительства Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.
В рассматриваемом случае невозможность предоставления заявителю испрашиваемых им земельных участков мотивировано нарушениями, допущенными органами местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан при информировании населения о предстоящем предоставлении заявителю испрашиваемых им земельных участков.
В силу пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
В силу пункта 4 и пункта 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации при предоставлении земельных участков из публичных земель должно обеспечиваться участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, сочетание интересов общества и законных интересов граждан, а также принцип эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков (пункт 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 4224/10 от 14.09.2010, публичное размещение информации о предстоящем предоставлении земельного участка для целей строительства призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан. Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
Таким образом, акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после публичного информирования о предстоящем предоставлении земельного участка для целей строительства.
Содержание размещенной органом местного самоуправления публикации о планируемом предоставлении земельного участка в аренду под строительство, с учетом целей публичного информирования, не должно оставлять сомнений, как у неопределенного круга лиц, так и у потенциальных претендентов на земельный участок относительно предмета и целей такого информирования. При этом, учитывая, что выбор земельного участка производится до формирования земельного участка и определения его границ на местности, местоположение планируемого к строительству земельного участка должно быть указано с той степенью достоверности и точности, которая позволяет определить территорию, в пределах которой планируется строительство объекта недвижимости, а также позволяет неопределенному кругу лиц заявить свои притязания на земельный участок либо выразить возражения против предстоящего строительства.
В рассматриваемом случае, среди индивидуализирующих признаков планируемых к застройке земельных участков указано местонахождение земельного участка - ул. Революционная в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан здание N 39/2 (учитывая, что земельный участок испрашивался для строительства административного здания в виде пристроя к зданию N 39/2), что позволяет установить примерное расположение объекта недвижимости.
На момент публикации информационного сообщения земельные участки, предполагаемые к передаче для целей строительства административного здания - офиса Башкирского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации не были поставлены на кадастровый учет, не имели кадастрового номера и точного адреса.
Данное обстоятельство правильно оценено судом первой инстанции как не исключающее возможность установить месторасположение земельного участка. В частности, любое лицо при наличии у него заинтересованности в предоставлении земельного участка могло ознакомиться с планом кадастрового квартала, указанного в информационном сообщении, воспользовавшись сервисом "Публичная кадастровая карта" в сети Интернет, доступном для всеобщего обозрения. Кроме того, в информационном сообщении был указан телефонный номер и адрес Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, по которым возможно получение интересующей информации.
Документы, свидетельствующие о возможности более точной идентификации спорных земельных участков на момент публикации сведений об их предстоящем предоставлении в средствах массовой информации, в том числе путем привязки испрашиваемых земельных участков к имеющим адресные ориентиры объектам недвижимости, расположенным близи земельного участка, в материалах дела не имеются; апеллянтом суду также не представлены.
Положения пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, а также постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 6027 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выбор земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" не определяют конкретное печатное издание, в котором подлежит публикация информации о предстоящем предоставлении земельного участка.
В рассматриваемом случае информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства административного здания - офиса Башкирского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации в виде пристроя к зданию N 39/2 по ул. Революционной в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан опубликовано в газете "Российская газета" от 25.12.2014 N 295 (6567).
Доводы апелляционной жалобы Прокуратуры г. Уфы о том, что информация о предстоящем предоставлении земельного участка была размещена не в официальном источнике опубликования нормативных актов органов местного самоуправления городского округа город Уфа, отклоняются апелляционной коллегией, поскольку информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка не является муниципальным правовым актом. Следовательно, в отсутствие установленного на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан порядка опубликования названных информационных сообщений доводы апеллянта о необходимости опубликования таких сведений в официальном источнике опубликования нормативных актов органов местного самоуправления городского округа город Уфа не основаны на нормах материального права.
Согласно возражениям, изложенным Администрацией на протесты Прокуратуры г. Уфы (л.д. 84-89), а также представленным в материалы дела доказательствам, на срок с 02.12.2014 по 31.12.2014 между Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и федеральным государственным унитарным предпринятием "Редакция Российской газеты" был заключен муниципальный контракт N 032 по оказанию услуг по публикации информационных сообщений Управления в периодическом печатном издании (л.д. 100-107).
Ссылки Прокуратуры на то, что Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не являющееся органом местного самоуправления, не наделено полномочиями определять источник размещения официальной информации городского округа, отклоняются судом в силу отсутствия их нормативного обоснования.
По смыслу пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации целью публичного информирования является доведение до круга наибольшего количества заинтересованных лиц информации о планируемом использовании публичных земель.
В данном случае издание "Российская газета" является федеральным печатным изданием, региональный выпуск которого распространяется в Республике Башкортостан. Доказательств распространения издания от 25.12.2014 N 295 (6567) ограниченным тиражом либо наличия препятствий при доведении его до неопределенного круга лиц, апеллянтом суду не представлено, равно как и не представлено доказательств наличия возражений населения против планируемого строительства либо наличия возможных претендентов на земельный участок.
С учетом изложенного апелляционная коллегия не находит нарушений пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации при принятии Администрацией решения об утверждении акта о выборе земельного участка N А-71/Ю от 05.11.2014 для строительства административного здания - офиса Башкирского республиканского отделения Коммунистической партии Российской Федерации в виде пристроя к зданию N 39/2 по ул. Революционной в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и утверждении предварительного согласования места размещения указанного административного здания на земельных участках.
Утверждения апеллянта о том, что акт о выборе земельного участка N А-71/Ю утвержден с нарушением Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, поскольку площадь земельного участка гораздо ниже минимальных значений площади, установленной для соответствующей территориальной зоны, не может служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Настоящие Правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации вводят в городском округе систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании, для создания устойчивого развития города, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки; обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; подготовки документов для предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в целях осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства; развития застроенных территорий, комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов капитального строительства и их последующего использования.
В пункте 45 названных Правил предусмотрены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые с учетом указанного в этой статье примечания имеют рекомендательный характер, в силу чего не могут быть применены в отношении пристроенных объектов, что имеет место в рассматриваемом случае.
Ссылки подателя апелляционной жалобы на то, что к видам деятельности заявителя не относится производство строительных, монтажных и иных видов работ, связанных с возведением зданий, в связи с чем имеются сомнения в использовании земельного участка с кадастровым номером 02:55:010549:1621 по своему целевому назначению, подлежат отклонению, как основанные на предположении.
При указанных обстоятельствах апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме и не могут быть учтены, как влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Государственная пошлина за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции относится на подателя апелляционной жалобы по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса. Ее взыскание с Прокуратуры г. Уфы в доход федерального бюджета не производится, поскольку она освобождено от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.09.2015 по делу N А07-13417/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Прокуратуры города Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.Ю. Соколова |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.