г. Ессентуки |
|
02 декабря 2015 г. |
Дело N А63-5187/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Остриковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.07.2015 по делу N А63-5187/2015 (судья В.Е. Филатов),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Экологика", г.Ставрополь, ОГРН 1102635009795
к отделу Министерства внутренних дел РФ по Шпаковскому району Ставропольского края, г.Михайловск
Главному управлению Министерства внутренних дел по Ставропольскому краю, г. Ставрополь
о признании незаконными действий по аннулированию (прекращению) регистрации транспортного средства SHAANQI SX 3215DT366, регистрационный знак А656ОВ 126, выставлению в Федеральный розыск регистрационных знаков, паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации на указанный автомобиль, обязании восстановить
регистрацию транспортного средства, снять с Федерального розыска регистрационные знаки, паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации на указанный автомобиль,
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Экологика" - Щерб Е.Г. по доверенности от 05.05.2015, Островерхов Д.В. по доверенности от 05.05.2015.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экологика", г.Ставрополь (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к отделу Министерства внутренних дел РФ по Шпаковскому району Ставропольского края, г.Михайловск (далее - отдел) о признании незаконным действий по аннулированию (прекращению) регистрации транспортного средства SHAANQI SX 3215DT366, регистрационный знак А656ОВ 126, выставлению в Федеральный розыск регистрационных знаков, паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации на указанный автомобиль, обязании восстановить регистрацию транспортного средства и снять с Федерального розыска регистрационные знаки, паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации на указанный автомобиль.
Определением от 10.06.2015 суд привлек к участию в дело в качестве заинтересованного лица Главное управление Министерства внутренних дел по Ставропольскому краю (далее - управление).
Решением от 28.07.2015 заявленные требования удовлетворены.
Управление не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 28.07.2015 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда от 28.07.2015 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, обществом с ограниченной ответственностью "Экологика" на основании договора купли-продажи АХ_ЭЛ/Ств-31534/ДВ_ДЗ-2 от 05 ноября 2013 года, было приобретено в собственность для производственных нужд и осуществления предпринимательской деятельности транспортное средство - автомобиль SHAANQI SX3215DT366 - идентификационный номер LZGCR2T62BX075199.
В соответствии с установленными в Российской Федерации правовыми предписаниями, 12.09.2014 автомобиль SHAANQI SX3215DT366 - идентификационный номер LZGCR2T62BX075199 был поставлен на регистрационный учёт в РЭО ОГИБДД отдела МВД России по Шпаковскому району Ставропольского края.
При совершении регистрационных действий, связанных с постановкой на учет транспортного средства, регистрирующему органу были представлены все необходимые документы, в том числе паспорт транспортного средства, который был выдан 22.09.2011 года на основании действующего сертификата соответствия С-CN.АВ23.А.03948, заявителю выдано свидетельство о регистрации транспортного средства.
03 апреля 2015 года начальником РЭО ОГИБДД отдела МВД России по Шпаковскому району Ставропольского края, в адрес общества было направлено уведомление N 12/7586, в котором сообщалось, что на основании информации полученной из Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), ФТС России и Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация) о решении органов сертификации об отмене действия сертификатов соответствия и в соответствии с пунктом 72 положения о паспортах транспортных средств, утвержденных приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 N 496/192/134, регистрация транспортного средства SHAANQI SX3215DT366, регистрационный знак "А 656 ОВ 126" аннулирована, а регистрационные знаки, ПТС и свидетельство о регистрации ТС выставлены в федеральный розыск.
Не согласившись с указанными действиями, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пунктам 1 и 2 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, в редакции Указов Президента РФ по состоянию на 27.10.2011 (далее - Положение о ГИБДД), государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального Закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в редакции Федеральных законов по состоянию на от 13.07.2015 (далее - ФЗ "О безопасности дорожного движения"), допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 указанного закона, после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 12 Положения о ГИБДД Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а эксплуатацию троллейбусов и трамваев - при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации; запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах.
Из материалов дела следует и не оспаривается заинтересованными лицами, что основанием для прекращения регистрации транспортного средства, принадлежащего ООО "Экологика", послужило указание Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России от 17.03.2015 N 13/4-1652 "О проведении проверочных мероприятий" и подготовленное на его основании Указание УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю.
Согласно пункту 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001, в редакции Приказов Министерства внутренних дел Российской Федерации по состоянию на 13.02.2015 (далее - "Правила регистрации..."), пункту 33 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", утвержденным Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001, в редакции Приказов Министерства внутренних дел Российской Федерации по состоянию на 13.02.2015 (далее - Административный регламент), не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на её территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами; при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 51 "Правил регистрации..." не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности). В случае аннулирования регистрации по указанным основаниям до вступления в силу настоящего положения, по заявлению собственника проводится восстановление регистрации транспортного средства. В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
В случаях неправомерного прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства в связи с истечением сроков давности восстановление регистрации осуществляется регистрационным подразделением на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, его заместителя либо начальника регистрационного подразделения, его заместителя или иного уполномоченного должностного лица по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств.
В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.
Согласно паспорту транспортного средства 28 ТХ 827788 выданного Благовещенским таможенным постом 22.09.2011 приобретенный обществом автомобиль ранее принадлежал ООО "Элемент-Лизинг", а на территорию Российской Федерации был ввезен ООО "Автоспецтехника".
В соответствии с пунктами 6 и 9 "Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств", утвержденных Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 N 496/192/134, в ред.
Приказов МВД России, Минпромэнерго России,ФТС России по состоянию на 17.11.2014 (далее - "Положение о паспортах транспортных средств"), таможенными органами, уполномоченными ФТС России, паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 года, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 года.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами на транспортные средства при наличии одобрения типа транспортного средства или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и на шасси при наличии одобрения типа шасси.
Допускается выдача паспортов на основании одобрения типа транспортного средства и Заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям, выданных до вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, сохраняющих свое действие до истечения срока, на который они были выданы.
Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II указанного Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. Бланки паспортов изготавливаются в виде одного листа размером 210 х 297 мм, относятся к специальной продукции, подлежащей строгому учету, имеют отличительные коды субъектов Российской Федерации в соответствии с Перечнем цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на бланках паспортов транспортных средств и паспортов шасси транспортных средств (приложение N 1 к настоящему Положению), а также учетные серию, номер и полиграфические средства защиты. При изготовлении паспортов их учетные серии и номера одновременно не повторяются.
Паспорта, выдаваемые таможенными органами и имеющие закрепленные за ними учетные серии, не могут выдаваться подразделениями Госавтоинспекции, организациями и предпринимателями.
В качестве документа, подтверждающего соблюдение технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609, ООО "Автоспецтехника" таможенному органу был представлен, в том числе, сертификат соответствия С-CN.АВ23.А.03948 от 16.09.2011, указанный в п.17 Паспорта транспортного средства в графе "Одобрение типа ТС N".
Согласно сведеньям размещённым на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации "Росаккредитация" http://fsa.gov.ru, действие сертификата соответствия С-CN.АВ23.А.03948 от 16.09.2011 по решению заявителя 17.12.2012 было прекращено. Однако ни на момент выдачи паспорта транспортного средства 22.09.2011 Благовещенским таможенным постом, ни на момент рассмотрения дела в Арбитражном суде Ставропольского края сертификат соответствия С-CN.АВ23.А.03948 не признан поддельным (подложным) либо необоснованно выданным - п. 72 в ред. Приказа МВД России N 1044, Минпромторга России N 2302, ФТС России N 2210 от 17.11.2014).
Оснований по которым действие сертификата соответствия было прекращено, отделом Министерства внутренних дел РФ по Шпаковскому району Ставропольского края суду не представлено.
Следовательно паспорт транспортного средства 28 ТХ 827788 на автомобиль SHAANQI SX3215DT366 - идентификационный номер LZGCR2T62BX075199, был выдан Благовещенским таможенным постом 22.09.2011 на основании действующего сертификата соответствия С-CN.АВ23.А.03948 (номер бланка 1062428) выданного 16.09.2011 (п.3 ст.15 Закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения").
Прекращение действия сертификата CN.АВ23.А.03948 17 декабря 2012 года не явилось препятствием для постановки автомобиля на регистрационный учёт в РЭО ОГИБДД отдела МВД России по Шпаковскому району Ставропольского края 12 сентября 2014 года, т.е. спустя 1 год и 9 месяцев после прекращения действия сертификата соответствия, поскольку обстоятельства прекращения действия сертификата не входят перечень обстоятельств указанных в пункте 3 Правил регистрации, при которых не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами.
Очевидно, что обстоятельства прекращения действия сертификата соответствия С-CN.АВ23.А.03948 (номер бланка) 1062428 выданного 16.09.2011 возникли независимо от воли собственника автомобиля SHAANQI SX3215DT366 - идентификационный номер LZGCR2T62BX075199) ООО "Экологика", не связаны с какими либо его неправомерными и противозаконными действиями, и никак не могли быть устранены либо улучшены собственником транспортного средства, которе допущено к участию в дорожном движении в установленном законом порядке, без каких либо ограничений и условий управомоченным государственным органом на основании действительных и не содержащих признаков подложности и недостоверности необходимых документов.
Согласно пункту 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2011 N 5-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в связи с жалобой гражданки Шикуновой Г.В." обращаясь к вопросу о защите права собственности лиц, лишенных возможности пользоваться и распоряжаться своим имуществом в связи с ограничениями, возлагаемыми на них как собственников федеральным законом. Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал следующие правовые позиции.
Осуществляя регулирование права собственности и связанных с ним отношений по владению, пользованию и распоряжению имуществом (статья 71, пункты "в", "о" Конституции Российской Федерации), федеральный законодатель должен действовать в рамках предоставленных ему Конституцией Российской Федерации дискреционных полномочий и руководствоваться требованиями её статьи 55 (часть 3), согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; при этом, исходя из фундаментальных принципов верховенства права и юридического равенства, вмешательство государства в отношения собственности не должно быть произвольным и нарушать равновесие между требованиями интересов общества и необходимыми условиями защиты основных прав личности, что предполагает разумную соразмерность между используемыми средствами и преследуемой целью, с тем чтобы обеспечивался баланс конституционно защищаемых ценностей и лицо не подвергалось чрезмерному обременению; ограничения права собственности в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 8, 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 и 35 могут вводиться федеральным законом, если только они необходимы для защиты других конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, отвечают требованиям справедливости, разумности и соразмерности (пропорциональности), носят общий и абстрактный характер, не имеют обратной силы и не затрагивают существо данного конституционного права (Постановления от 16 июля 2008 года N 9-П, от 31 января 2011 года N 1-Пи др.).
Вытекающее из взаимосвязанных положений статей 7 (часть 1), 8 (часть 2) и 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации требование о необходимости соотнесения принадлежащего лицу права собственности с правами и свободами других лиц означает, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, если они не противоречат закону и иным правовым актам и не нарушают права и законные интересы третьих лиц; тем самым право собственности в пределах, определенных Конституцией Российской Федерации, предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества (статья 210 ГК Российской Федерации); регламентируя содержание права собственности и обеспечивая защиту здоровья, прав и законных интересов других лиц посредством возложения на собственников дополнительных обязанностей и обременений, связанных с обладанием имуществом, федеральный законодатель должен учитывать также особые характеристики находящихся в собственности объектов, использование которых связано с повышенной опасностью для окружающих (Постановление от 31 мая 2005 года N 6-П).
Отнесение к источникам повышенной опасности транспортных средств обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска в эксплуатацию, в частности; именно поэтому пункт 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", связывая допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов, запрещает регистрацию без документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности движения, что не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод граждан (определения от 16 января 2007 года N 127-О-О, от 16 октября 2007 года N 825- О-О, от 1 октября 2008 года N 670-О-О и др.).
Вместе с тем, названное положение пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", по существу, предусматривает ограничение правомочий собственника транспортного средства и как таковое является аналогичным тем законоположениям, применительно к которым Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал приведенные правовые позиции, признав недопустимым нарушение баланса конституционно защищаемых ценностей и возложение на собственника чрезмерных обременений.
Таким образом, анализируя вышеприведенные выводы Конституционного Суда Российской Федерации следует признать, что возложение на ООО "Экологика", как добросовестного приобретателя, рисков, связанных с компетентностью соответствующих субъектов, имеющих аккредитацию и осуществляющих исполнение обязанностей по определению соответствия транспортных средств требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, является чрезмерным обременением.
Кроме того, заинтересованным лицом не были представлены доказательства, подтверждающие несоответствие автомобиля SHAANQI SX3215DT366 - идентификационный номер LZGCR2T62BX075199, регистрационный знак "А 656 ОВ 126" требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, что в конструкцию автомобиля после его регистрации в органах ГИБДД вообще были внесены какие либо изменения (ч.4 ст. 15 Закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения"), что конструкция автомобиля или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах, обнаружены признаки подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на автомобиль организацией-изготовителем, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия автомобиля и его номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также имеются сведения о нахождении автомобиля, его номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, а также учитывая, что ООО "Экологика" было приобретено транспортное средство, которое в установленном законом порядке прошло таможенное оформление, было поставлено на регистрационный учет при наличии паспорта транспортного средства, который был выдан на основании действительного сертификата соответствия, в конструкцию автомобиля после его регистрации в органах ГИБДД не было внесено никаких изменений, не имелось сведений о подделке, скрытии, изменении, уничтожении маркировки, нанесенной на автомобиль, подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортного средства и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также сведений о нахождении автомобиля в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), не имелось запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством РФ, доказательств подтверждающих несоответствие автомобиля требованиям по безопасности дорожного движения регистрирующим органом не было представлено, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы управления, изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 28.07.2015 по делу N А63-5187/2015.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.07.2015 по делу N А63-5187/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-5187/2015
Истец: ООО "Экологика"
Ответчик: Отдел МВД РФ по Шпаковскому району СК
Третье лицо: Главное управление МВД России по СК, Отдел МВД РФ по Шпаковскому району СК, Щерб Евгений Григорьевич