г. Санкт-Петербург |
|
03 декабря 2015 г. |
Дело N А21-4124/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Матюхин Г.Н. по доверенности от 09.09.2015 (до перерыва), не явился, извещен надлежащим образом (после перерыва)
от заинтересованных лиц: не явились, извещены надлежащим образом (до и после перерыва)
от 3-х лиц: не явились, извещены надлежащим образом (до и после перерыва)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24394/2015) ООО "СтройПром" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.08.2015 по делу N А21-4124/2015 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению ООО "СтройПром"
к ГКУ КО "Региональное управление заказчика капитального строительства", ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области", Конкурсному агентству Калининградской области, ООО "Медкон"
3-е лицо: ООО "Темп", ООО "СК Монолит", Министерство здравоохранения Калининградской области
о признании открытого конкурса N 0135200000515000342 недействительным, а заключенного по результатам конкурса контракта - недействительным с применением последствий недействительности сделки.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СтройПром" (ОГРН 1067758878956, место нахождения: 238710, Калининградская область, г. Неман, ул. Советская, 36А; далее - ООО "СтройПром", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Конкурсному агентству Калининградской области (ОГРН 1053900175625, место нахождения: 236007, г. Калининград, ул. Д.Донского, д. 1; далее - Агентство, Конкурсное агентство), государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" (ОГРН 1023901008691, место нахождения: 236017, г. Калининград, ул. Клиническая, д. 74; далее - ГБУЗ "Областная клиническая больница КО", Больница), обществу с ограниченной ответственностью "Медкон" (ОГРН 1077762368771, место нахождения: 660077, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Весны, 18; далее - ООО "Медкон"), государственному казенному учреждению Калининградской области "Региональное управление заказчика капитального строительства" (ОГРН 1103925015787, место нахождения: 236006, г. Калининград, Московский пр-т, 95; далее - ГКУ КО "Региональное управление заказчика капитального строительства") о признании открытого конкурса N 0135200000515000342 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (1 этап)" недействительным, и признании недействительным заключенного по результатам данного конкурса контракта N 0135200000515000342 от 01 июня 2015 года с применением последствий недействительности сделки.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Темп", общество с ограниченной ответственностью "СК "Монолит", Министерство здравоохранения Калининградской области.
Решением от 18.08.2015 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления ООО "СтройПром" отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "СтройПром" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ООО "СтройПром" ссылается на то обстоятельство, что им были представлены в составе заявки необходимые документы, подтверждающие опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема. Поскольку конкурсной комиссией неправильно оценена заявка ООО "СтройПром", податель апелляционной жалобы указывает на нарушение заказчиком положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ), которые привели к созданию необоснованных преимуществ в конкурсе одному участнику по сравнению с другим, то есть к созданию дискриминационных условий доступа к выполнению работ, так как, исходя из представленных ООО "СтройПром" в составе заявки документов следует вывод о том, что рейтинг заявителя значительно выше победителя торгов.
В судебном заседании представитель ООО "СтройПром" поддержал доводы апелляционной жалобы. Заинтересованные лица и третьи лица, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, 13.04.2015 ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области" (заказчик) на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0135200000515000342 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II, III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (I этап)". Начальная (максимальная) цена контракта - 243 645 250,00 руб.
Уполномоченным органом при проведении конкурса является Конкурсное агентство Калининградской области.
В соответствии с протоколом N 0135200000515000342-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2015 заявки ООО "СтройПром", ООО "Темп", ООО "СК Монолит" и ООО "Медкон" признаны соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ, извещению о проведении конкурса и конкурсной документации.
В составе заявки ООО "СтройПром" N 20150342079 представлены, в том числе, следующие документы:
- справка исх. N 19/15-321 от 05.05.2015 о заключении государственного контракта на выполнение собственными силами ООО "СтройПром" работ по строительству и вводу в эксплуатацию поликлиники на 300 посещений в смену со стационаром на 40 коек (срок выполнения работ - с 12.09.2011 по 12.01.2013; стоимость строительства объекта - 734 215,177 тыс. руб.);
- справка исх. N 129-05/15 от 04.05.2015 о заключении государственного контракта на выполнение собственными силами ООО "СтройПром" работ по строительству отделения "Пионерское" (представительский санаторно-оздоровительный комплекс) (срок выполнения работ - с 27.04.2013 по 28.08.2014; стоимость строительства объекта - 201 189,766 тыс. руб.);
- справка исх. N 19/15-320 от 05.05.2015 о заключении государственного контракта на выполнение собственными силами ООО "СтройПром" работ по строительству и вводу в эксплуатацию учебного корпуса ФГОУ ВПО "КПИ ФСБ России" (срок выполнения работ - с 20.12.2011 по 20.10.2013; стоимость строительства объекта - 633 221,646 тыс. руб.).
Также в составе заявки ООО "СтройПром" представлены разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, акты приемки объектов капительного строительства.
В связи с тем, что все вышеуказанные исполненные контракты имеют гриф "секретно", ООО "СтройПром" посредством отдела Спецсвязи в адрес Конкурсного агентства Калининградской области (г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1) 05.05.2015 направлено письмо (исх. N 203с 5.05.2015) с приложением копий государственных контрактов, имеющих гриф "секретно" на 75 листах для подтверждения опыта выполнения работ по объекту "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (1 этап)", что подтверждается копией листа 21 разносной книги (п. 38), копией сопроводительного письма вх. N 142с от 05.05.2015, описью документов (т. 8, л.д. 27-29).
В виду того, что ООО "СтройПром" указанные выше контракты направлены по адресу: г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1, в то время как согласно положениям конкурсной документации место подачи заявок - г. Калининград, Советский проспект, 13,5 этаж, каб. 507, конкурсная комиссия по показателю 2.2.1 "Опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема", значимость показателя 100 %, поставила ООО "СтройПром" "0".
В соответствии с результатами оценки заявок участников:
Наименование участника |
Значение критерия N 1 (цена контракта) |
Значение критерия N 2 (опыт выполнения участником работ сопоставимого характера и объема) |
Итоговый рейтинг заявки |
Порядковый номер, присвоенный заявке |
ООО "СтройПром" |
96,57 |
0 |
57,94 |
4 |
ООО "Темп" |
99,53 |
0 |
59,72 |
3 |
ООО "СК Монолит"" |
100 |
0 |
60 |
2 |
ООО "Медкон" |
91,59 |
100 |
94,95 |
1 |
Победителем конкурса признано ООО "Медкон", с которым 01.06.2015 заключен контракт N 0135200000515000342 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (1 этап)".
Не согласившись с порядком оценки заявки, указывая, что в случае надлежащей оценки заявки ООО "СтройПром" ему должен был быть присвоен наибольший итоговый рейтинг, ООО "СтройПром" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании открытого конкурса N 0135200000515000342 недействительным и заключенного по результатам данного конкурса контракта недействительным с применением последствий недействительности сделки.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности выводов конкурсной комиссии о не подтверждении ООО "СтройПром" опыта выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема в предусмотренном конкурсной документацией порядке, в связи с чем признал, что порядок оценки заявки ООО "СтройПром", установленный конкурсной документации в отношении всех участников, комиссией соблюден. На основании изложенного, заявление ООО "СтройПром" оставлено судом первой инстанции без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ООО "СтройПром", суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда в виду следующего.
В силу части 1 статьи 48 Закона N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Частью 1 статьи 51 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению предусмотрены пунктом 20 раздела 2 Информационной карты открытого конкурса документации о конкурсе. В составе заявки, участникам необходимо было представить, в том числе, документы или копии документов по критерию N 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с подпунктом 2.2.1 пункта 19 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом N 44-ФЗ" раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" настоящей документации.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты значимость критерия N 2 составляет 40 %.
КЗ2 - коэффициент значимости критерия
К32= 40/100= 0,4
Количество баллов по Критерию N 2 рассчитывается исходя из баллов, присуждаемых заявке по показателю 2.2.1 "Опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера объема" умноженных на коэффициент значимости критерия N 2.
Показатель критерия N 2
2.2.1 Показатель "Опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема"
Значимость показателя 2.2.1 - 100 %
КЗ2.2.1 - коэффициент значимости показателя 2.2.1
КЗ2.2.1 - 100/100 = 1. Лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя.
Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю 2.2.1 (НЦБ2.2.1), определяется по формуле:
НЦБ2.2.1 = К32.2.1 x 100x(Ki/Kmax) где:
КЗ2.2.1 - коэффициент значимости показателя.
КЗi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
Предметом оценки по данному показателю являлось количество копий государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, исполненных в течение 3-х лет предшествующих дате подачи заявок на участие в конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному вышеуказанному контракту (договору) должна составлять не менее 200 000 000 рублей.
В качестве подтверждения по данному показателю подлежали представлению в полном объеме:
- копии контрактов (договоров), на выполнение работ по строительству, инструкции объектов капитального строительства, исполненных в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному контракту (договору) должна составлять не менее 200 000 000 руб.;
- копии подписанных актов приемки законченного строительством объекта по форме КС-11;
- копии документов, подтверждающих ввод объекта в эксплуатацию.
Оценке подлежали только копии контрактов (договоров) с приложениями копий подписанных актов приемки законченного строительством объекта капитального строительства по форме КС-11 и копий документов, подтверждающих ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с требованиями конкурсной документации, указанные выше документы должны были быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, наименование документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, исходящий номер, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи).
Согласно условиям конкурсной документации, при отсутствии в заявке на участие в конкурсе вышеуказанных документов по показателю 2.2.1 участнику закупки комиссией должно быть присвоено нулевое значение.
Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе копий вышеуказанных документов, не является основанием для признания заявки такого участника конкурса несоответствующей требованиям, указанным в настоящей документации.
Как усматривается из протокола N 0135200000515000342-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.05.2015, ООО "СтройПром" по показателю "Опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема" присвоено нулевое значение. Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о неправомерности выводов конкурсной комиссии о неподтвержденности ООО "СтройПром" опыта выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема.
Нулевое значение по показателю 2.2.1 "Опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема" заявителю присвоено в виду не представления предусмотренных пунктом 19 Информационной карты документов.
Как указывает ООО "СтройПром", в связи с тем, что по адресу, определенному в Извещении, как место подачи заявок (г. Калининград, Советский пр-т, 15) отсутствует отделение секретного делопроизводства, подать заявку, содержащую в своем составе секретные документы не представилось для ООО "СтройПром" возможным.
В связи с изложенным, для выполнения требования, указанного в извещении ООО "СтройПром" оформило и подало заявку с приложением в ее составе в подтверждение показателя "Опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема" следующих документов:
- информационное письмо с разъяснением причины непредставления на рассмотрение в заседании комиссии заявки в подтверждение опыта выполнения работ копий государственных контрактов, имеющих гриф "Секретно". Объяснено, что часть заявки, содержащая копии секретных государственных контрактов, направлены установленным порядком для рассмотрения членами конкурсной комиссии по адресу нахождения специальной почты конкурсного агентства на ул. Дмитрия Донского, 1 в Калининграде;
- справка исх. N 19/15-321 от 05.05.2015 года о заключении государственного контракта на выполнение собственными силами ООО "СтройПром" работ по строительству и вводу в эксплуатацию поликлиники на 300 посещений в смену со стационаром на 40 коек (срок выполнения работ с 12.09.2011 года по 12.01.2013 года; стоимость строительства объекта - 734 215,177 тыс. рублей);
- справка исх. N 129-05/15 от 04.05.2015 года о заключении государственного контракта на выполнение собственными силами ООО "СтройПром" работ по строительству отделения "Пионерское" (представительский санаторно-оздоровительный комплекс) (срок выполнения работ с 27.04.2013 года по 28.08.2014 года; стоимость строительства объекта - 201 189, 766 тыс. рублей);
- справка исх. N 19/15-320 от 05.05.2015 года о заключении государственного контракта на выполнение собственными силами ООО "СтройПром" работ по строительству и вводу в эксплуатацию учебного корпуса ФГОУ ВПО "КПИ ФСБ России" (срок выполнения работ с 20.12.2011 года по 20.10.2013 года; стоимость строительства объекта - 633 221, 646 тыс. рублей);
Также в составе заявки ООО "СтройПром" представлены разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, указанных в справках, акты приемки этих объектов капитального строительства (КС-11).
Поскольку полный пакет документов, необходимых для подтверждения соответствия заявителя показателю 2.2.1 извещения, содержал также документы с грифом "секретно", часть заявки - копии государственных контрактов с грифом "секретно", на основании которых заказчиком по данным контрактам выданы установленного образца справки, направлены письмом от 05.05.2015 исх. N 203с (вх. N 142с от 05.05.2015) в Конкурсное агентство по месту нахождения спецчасти по адресу: Д. Донского, 1 в г. Калининграде. Срок, установленный конкурсной документацией, для подачи заявок (06.05.2015 10 часов 30 минут) заявителем соблюден.
Суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о не соблюдении обществом предусмотренного конкурсной документацией порядка направления части заявки, которая содержала копии государственных контрактов с грифом "секретно", в виду того, что данные документы направлена по адресу, не предусмотренному конкурсной документацией.
В соответствии со статьей 16 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения.
Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона.
Статьей 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" предусмотрен порядок допуска предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции принимает во внимание доводы заявителя о том, что по адресу, указанному в извещении о конкурсе, в качестве адреса направления заявок: г. Калининград, Советский пр., 15, отсутствует отделение секретного делопроизводства (спецчасть). Спецчасть располагается по адресу: г. Калининград, ул. Д. Донского, 1.
ООО "СтройПром", располагая документами, подтверждающими опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема (показатель 2.2.1), часть из которых представляет собой государственные контракты с грифом "секретно", в целях соблюдения законодательства о государственной тайне направило их по адресу спецчасти. Как пояснил суду первой инстанции представитель Конкурсного агентства, только председатель комиссии Широва Д.И. имеет необходимый допуск к работе с секретными документами, у членов комиссии такого допуска нет. В связи с изложенным, сведения об ознакомлении с копиями государственных контрактов имеются лишь в отношении председателя комиссии Шировой Д.И.
Вместе с тем, по адресу, указанному в извещении о конкурсе, в качестве адреса направления заявок: г. Калининград, Советский пр., 15, заявителем направлены справки о заключении между ООО "СтройПром" и ФСБ России государственных контрактов, копии которых представлялись заявителем в спецчасть, справки по указанным контрактам с указанием их стоимости, акты приемки объектов капитального строительства КС-11.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ООО "СтройПром" предприняты все зависящие от него мер по подтверждению соответствия по показателю 2.2.1 Информационной карты.
Несмотря на принятые заявителем меры по обеспечению рассмотрения его заявки в полном объеме, членами конкурсной комиссии оставлены без внимания представленные в обоснование соответствия показателю опыта (2.2.1) документы, что привело к тому, что ООО "СтройПром" проставлено нулевое значение по данному показателю. Вместе с тем, ООО "Медкон" по показателю 2.2.1 критерия N 2 присуждено значение в размере - 100, что по правилам подсчета рейтинга заявок обусловило итоговый балл ООО "Медкон" - 94,95 (высший среди сравниваемых). При этом, ООО "Медкон" представило только один исполненный контракт.
В силу части 1 статьи 1 Закона N 135-ФЗ названный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Согласно статье 17 Закона N 135-ФЗ нарушение правил проведения торгов, которое привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, является основанием для признания судом торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными.
В соответствии с пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
При этом, из разъяснений, данных в пункте 5 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства", следует, что основанием для признания торгов недействительными могут выступать лишь существенные нарушения процедуры (правил) их проведения, установленной законом, и только те нарушения, которые могли привести к неправильному определению результатов торгов.
В рассматриваемом случае в виду неправомерного непринятия конкурсной комиссией надлежащим образом направленных в подтверждение соответствия показателю опыта (пункт 2.2.1) государственных контрактов с грифом "секретно" к рассмотрению, допущено нарушение порядка подсчета баллов, присваиваемых заявкам лиц, допущенных к участию в конкурсе, что является существенным нарушением проведения конкурса.
При этом, цена контракта, предложенная истцом (219 534 140 руб.) более, чем на 11 000 000 руб. ниже цены контракта, предложенной победителем конкурса (231 462 987,5 руб.).
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание приведенный в заявлении в суд первой инстанции и в апелляционной жалобе расчет баллов рейтинга ООО "СтройПром", исходя из представленных конкурсной комиссии государственных контрактов в составе заявки на участие в конкурсе. В соответствии с данным расчетом итоговый рейтинг ООО "СтройПром" составил бы 177,94 балла, что превышает рейтинг победителя торгов на 82, 99 балла.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что в данном случае, истец доказал, что нарушения при подсчете баллов, которые имели место, существенно повлияли на результат конкурса и что по результатам конкурса его права и законные интересы были нарушены. Допущенные при проведении конкурса нарушения свидетельствуют о необъективной оценке заявок претендентов, об ограничении конкуренции. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что конкурсной комиссией допущены существенные нарушения процедуры проведения спорного конкурса, выразившиеся в неполном исследовании надлежащим образом представленных ООО "СтройПром" документов в подтверждение соответствия показателю 2.2.1 "Опыт выполнения участником конкурса работ сопоставимого характера и объема", что в свою очередь существенно повлияло на результат конкурса, привело к ограничению конкуренции, привело к неправильному определению результатов торгов. Указанные обстоятельства в силу положений Закона N 44-ФЗ, Закона N 135-ФЗ и ГК РФ являются основанием для признания открытого конкурса N 0135200000515000342 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (1 этап)" недействительным.
В силу статьи 449 ГК РФ признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В силу статьи 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований ООО "СтройПром" о признании недействительным заключенного между ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области", ООО "Медкон" и ГКУ КО "Региональное управление заказчика капитального строительства" контракта N 0135200000515000342 от 01 июня 2015 года на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и 111 этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (1 этап)".
Суд первой инстанции принял во внимание то обстоятельство, что в материалы дела представлены доказательства фактического исполнения сторонами контракта N 0135200000515000342 от 01.06.2015 - справка N 1 от 14.08.2015 о стоимости работ на сумму 8 367 318,85 руб.
Суд апелляционной инстанции критически относится к справке N 1 о стоимости работ, поскольку данная справка датирована 14.08.2015, в то время, как судебное заседание суда первой инстанции, в котором заявление ООО "СтройПром" рассмотрено по существо и вынесена резолютивная часть решения суда, состоялось 12.08.2015. Кроме того, сумма выполненных работ в соответствии с данным актом - 8 367 318,85 руб., в то время как цена заключенного контракта N 0135200000515000342 от 01.06.2015 в соответствии с пунктом 3.1 составляет 231 462 987,50 руб., то есть, исходя из соотношения цены контракта и стоимости выполненных работ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что ООО "Медкон" выполнена незначительная часть предусмотренных контрактом работ.
Требования ООО "СтройПром" о применении последствий недействительности сделки отклоняются апелляционным судом, поскольку положениями гражданского законодательства право заявлять требование о применении последствий недействительности сделки предоставлено только сторонам этой сделки, коим заявитель по настоящему спору не является.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворению требований ООО "СтройПром" в части признания открытого конкурса N 0135200000515000342 недействительным и признания заключенного по результатам данного конкурса контракта N 0135200000515000342 от 01 июня 2015 года недействительным. В остальной части требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с ответчиков, являющихся сторонами государственного контракта, в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина, оплаченная им при обращении в суд первой и апелляционной инстанции, в равных долях (по 3 000 руб.).
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 18 августа 2015 года по делу N А21-4124/2015 отменить.
Признать открытый конкурс N 0135200000515000342 на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и III этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (1 этап)" недействительным.
Признать заключенный между государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области", обществом с ограниченной ответственностью "Медкон" и государственным казенным учреждением Калининградской области "Региональное управление заказчика капитального строительства" контракт N 0135200000515000342 от 01 июня 2015 года на выполнение работ по объекту: "Реконструкция Калининградской областной больницы (Главный корпус I, II и 111 этапы). Реконструкция диагностического корпуса, отделений стационара, внутренних и наружных коммуникаций (1 этап)" недействительным.
В остальной части в удовлетворении иска общества с ограниченной ответственностью "СтройПром" отказать.
Взыскать с Конкурсного агентства Калининградской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области", общества с ограниченной ответственностью "Медкон" в пользу общества с ограниченной ответственностью "СтройПром" по 3 000 рублей государственной пошлины по первой и апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4124/2015
Истец: ООО "СтройПром"
Ответчик: ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области", ГКУ КО "Региональное управление заказчика капитального строительства", Конкурсное агентство Калининградской области, ООО "Медкон"
Третье лицо: ГБУЗ "Областная клиническая больница Калининградской области", ГКУ К/о "Региональное управление заказчика капитального строительства", Министерство здравоохранения Калининградкой области, ООО "Медкон", ООО "СК Монолит", ООО "Темп"
Хронология рассмотрения дела:
06.07.2016 Определение Арбитражного суда Калининградской области N А21-4124/15
16.03.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-438/16
03.12.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-24394/15
18.08.2015 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-4124/15