Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 декабря 2015 г. N 12АП-8506/15
г. Саратов |
|
08 декабря 2015 г. |
Дело N А57-5884/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 декабря 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.И. Антоновой,
судей Жаткиной С.А., Никитина А.Ю.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ахоновой Д.И.
при участии:
- от государственного бюджетного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" - Сабешкина Елена Геннадьевна, по доверенности N 01-08/5 от 05.10.2015 года, выданной на срок по 31.12.2016 года, паспорт обозревался;
- от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области - Сергеев Денис Александрович, по доверенности N 01-03-09/10550 от 21.09.2015 года, выданной сроком на один год, удостоверение N 071;
- от Муниципального унитарного предприятия "Энгельсэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" - Платицына Юлия Сергеевна, по доверенности N 126 от 28.04.2015 года, выданной на срок по 31.12.2015 года, паспорт обозревался; Садчикова Ирина Александровна, по доверенности от 13.09.2015 г., выданной на срок по 31.12.2015 года, паспорт обозревался;
- от общества с ограниченной ответственностью "Транс-Экспресс-Сервис" - Шепелев Радимир Владимирович, по доверенности от 15.09.2015 года, выданной на срок по 15.09.2016 года, паспорт обозревался; Николаева Юлия Николаевна, по доверенности от 17.03.2015 года, выданной сроком на три года, паспорт обозревался; Сергеев Евгений Владимирович, по доверенности от 17.03.2015 года, паспорт обозревался;
- от открытого акционерного общества "Автокомбинат-2" - Гришин Олег Александрович, по доверенности от 28.01.2014 года, выданной сроком на три года, паспорт обозревался
рассмотрев в открытом судебном заседании дело N А57-2884/2015 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транс-Экспресс-Сервис", г. Саратов; ОГРН 1026401995278
к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, г. Саратов; ОГРН 1146450005602;
Государственному бюджетному учреждению Саратовской области "Управление пассажирских перевозок", г. Саратов; ОГРН 1036405042255
открытому акционерному обществу "Автокомбинат-2", г. Саратов; ОГРН 1026403039948;
Муниципальному унитарному предприятию "Энгельсэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области", г. Энгельс Саратовской области; ОГРН 1056414907009
о признании недействительными итогов конкурса,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области поступило исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Транс-Экспресс-Сервис" к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, г. Саратов,
Государственному бюджетному учреждению Саратовской области "Управление пассажирских перевозок", открытому акционерному обществу "Автокомбинат-2", Муниципальному унитарному предприятию "Энгельсэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области о признании недействительными итогов конкурса.
В ходе судебного разбирательства дела истец уточнял свои исковые требования в части заявленных оснований иска.
Судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения иска были приняты.
Решением суда от 13.07.2015 признаны недействительным итоги конкурса от 11.03.2015 г. по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области в части лота N 6 на право осуществления перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте регулярных перевозок N 284-Б "Энгельс-Саратов (через Юбилейный)".
В остальной части в удовлетворении иска отказано.
Муниципальное унитарное предприятие "Энгельсэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области", не согласившись с принятым судебным актом в части признания недействительными результатов конкурса от 11.03.2015 по лоту N 6, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
Мотивируя апелляционную жалобу, ее податель указал на то, что суд сделал необоснованный вывод о неверной оценке ответчиком критериев проведенного конкурса в указанной части.
В свою очередь, Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Экспресс-Сервис" не согласившись с принятым судебным актом, также обратились с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
Доводы жалобы Общества, по сути, также сводятся к неверной оценке судом обстоятельств дела, заявитель полагает, что судом нарушены нормы материального права.
Определением от 21.09.2015 Двенадцатый арбитражный апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции с привлечением к участию в деле в качестве ответчиков открытого акционерного общества "Автокомбинат-2" (г. Саратов; ОГРН 1026403039948) и Муниципального унитарного предприятия "Энгельсэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" (г. Энгельс Саратовской области; ОГРН 1056414907009).
В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции истец, в порядке ст. 49 АПК РФ, исковые требования уточнил и просил:
1. признать недействительным торги, проведенные ГБУ СО "Управление пассажирских перевозок" по Распоряжению N 01-02-09/6 от 22.01.2015 г. Министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в форме открытого конкурса от 11.03.2015 г. по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области в части лота N 2 на право осуществления перевозки пассажиров и багажа на автобусных маршрутах регулярных перевозок N 247 "Саратов (ЖДВ) -Энгельс (Ярмарка)" и N 284-А "Энгельс - Саратов (через Летный городок)";
2. признать недействительным Договор об организации перевозок пассажиров и багажа по автобусному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок межмуниципального сообщения на территории Саратовской области N 02-06/23 от 16.03.2015 г., заключенный между Государственным бюджетным учреждением Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" и ОАО "АК-2" по результатам итогов конкурса от 11.03.2015 г. по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области по лоту N 2 на право осуществления перевозки пассажиров и багажа на автобусных маршрутах регулярных перевозок N 247 "Саратов (ЖДВ) - Энгельс (Ярмарка)" и N 284-А "Энгельс - Саратов (через Летный городок)";
3. признать недействительным торги, проведенные ГБУ СО "Управление пассажирских перевозок" по Распоряжению N 01-02-09/6 от 22.01.2015 г. Министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в форме открытого конкурса от 11.03.2015 г. по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области в части лота N 6 на право осуществления перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте регулярных перевозок N284-Б "Энгельс-Саратов (через Юбилейный)";
4. признать недействительным Договор об организации перевозок пассажиров и багажа по автобусному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок межмуниципального сообщения на территории Саратовской области N 02-06/26 от 16.03.2015 г., заключенный между Государственным бюджетным учреждением Саратовской области и МУП "ЭЭТ" по результатам итогов конкурса от 11.03.2015 г. по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области по лоту N 6 на право осуществления перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте регулярных перевозок N284-Б "Энгельс-Саратов (через Юбилейный)".
Уточнения приняты к рассмотрению.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суда апелляционной инстанции приходит к выводы о частичном удовлетворении требования истца в силу следующего.
Материалами дела установлено, что 22.01.2015 г. Министром транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области издано Распоряжением N 01-02-09/6 о проведении конкурса по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области по лотам в соответствии с приложением N 1.
Приложением N 1 к Распоряжению N 01-02-09/6 от 22.01.2015 г. были установлены, в том числе следующие лоты:
- N 2, маршруты регулярных перевозок: 247 "Саратов (ЖДВ) - Энгельс (Ярмарка)", 284-А "Энгельс - Саратов (через Летный городок)";
- N 6, маршрут регулярных перевозок: 284-Б "Энгельс - Саратов (через Юбилейный)".
Проведение конкурса было назначено на 11.03.2015 г. в 10 часов 00 минут, а ГБУ "Управление пассажирских перевозок" уполномочено выступать организатором перевозок для проведения настоящего конкурса, заключения договора по его результатам и исполнения заключенного договора.
На основании Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 01.10.2014 N 01-02-08/130 был утвержден состав конкурсной комиссии по осуществлению допуска перевозчиков к работе (т.2 л.д.207-208).
На основании Распоряжения от 22.01.2015 N 01-02-09/6 о проведении конкурса по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области ГБУ "Управление пассажирских перевозок" выступает организатором перевозок для проведения настоящего конкурса, заключения договора по его результатам и исполнения заключенного договора.
05.02.2015 г. ООО "Транс-Экспресс-Сервис" (далее по тексту - ООО "ТЭС") подало председателю конкурсной комиссии по допуску перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области заявки на участие в конкурсе по лотам N 2 (маршрут N 247 "Саратов (ЖДВ) - Энгельс (Ярмарка)", маршрут N 284-А "Энгельс - Саратов (через Летный городок)") и N 6 (маршрут N 284-Б "Энгельс - Саратов (через Юбилейный)") с приложением документов.
18.02.2015 г. и 03.03.2015 г. у Истца члены рабочей группы произвели осмотр производственной базы, специализированных постов техобслуживания и ремонта транспортных средств и их оснащения, и всех заявленных транспортных средств, проверили соответствие VIN кодов в свидетельствах о регистрации транспортного средства и указанных на автобусах, также были затребованы у Истца все оригиналы диагностических карт, страховки пассажиров и т.д. в соответствии с п. 3.24 Административного регламента по предоставлению Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области государственной услуги "осуществление допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области" (приложение к Приказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства СО от 05.08.2014 г. N 01-02-08/49, с доп. и изм.).
13.03.2015 г. в 17 часов 14 минут по средствам факсимильной связи Обществу было направлено Уведомление о результатах конкурсного отбора перевозчиков, согласно которому предложения ООО "Транс-Экспресс-Сервис" по лоту N 2 и лоту N 6 были отклонены.
16.03.2015 г. Истец (Общество) запросило у ГБУ "Управление пассажирских перевозок" информацию и документы (ГБУ СО "УПП"), на основании которых предложения ООО "Транс-Экспресс-Сервис" по лотам N 2 и N 6 были отклонены.
17.03.2015 г. ГБУ СО "УПП" на запрос сообщило о том, что отбор перевозчиков производила конкурсная комиссия и Обществу направлялось уведомление. К ответу была приложена выписка из Протокола от 11.03.2014 г. N 36, согласно которой:
- по лоту N 2 документы подали ООО "Транс-Экспресс-Сервис" (ООО "ТЭС") и Открытое акционерное общество "Автокомбинат-2" (ОАО "АК-2"), наилучшим признано предложение ОАО "АК-2";
- по лоту N 6 документы подали ООО "ТЭС" и Муниципальное унитарное предприятие "Энгельсэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" (МУЛЛ "ЭЭТ"), наилучшим признано предложение МУПП "ЭЭТ".
По результатам конкурса были заключены:
Договор об организации перевозок пассажиров и багажа по автобусному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок межмуниципального сообщения на территории Саратовской области N 02-06/23 от 16.03.2015 г., заключенный между Государственным бюджетным учреждением Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" и ОАО "АК-2";
Договор об организации перевозок пассажиров и багажа по автобусному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок межмуниципального сообщения на территории Саратовской области N 02-06/26 от 16.03.2015 г., заключенный между Государственным бюджетным учреждением Саратовской области и МУП "ЭЭТ".
Заявитель, не согласившись с итогами конкурса, указывая на допущенные по его мнению нарушения при осуществления допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области по лотам N 2 и 6, обратился с вышеуказанным исковым заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
По смыслу названной нормы права торги могут быть признаны недействительными в случае, когда допущены такие существенные нарушения закона, которые могли повлиять на определение результата торгов.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на момент назначения и проведения конкурса) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 28.10.2010 г. N 7171/10 по аналогичному спору указал на то, что если нарушение конкурсной комиссией правил допуска претендентов к участию в конкурсе непосредственно повлияло на оценку заявок и итоговую сумму баллов, полученную каждым из участников, то есть на результат торгов и определение их победителя, то такой конкурс, проведенный с нарушениями установленных требований, повлиявшими на результат определения его победителя, может быть оспорен надлежащим заинтересованным лицом в силу статьи 449 ГК РФ.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства области от 5 августа 2014 года N 01-02-08/49 утвержден административный регламент по предоставлению министерством транспорта и дорожного хозяйства области государственной услуги "Осуществление допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области".
В соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента получателями государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели подавшие в установленном порядке документы, необходимые для участия в конкурсе по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области.
В соответствии с пунктом 3.1 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении конкурса;
прием документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации) участвующие в предоставлении государственной услуги;
проверка достоверности представленных сведений;
принятие конкурсной комиссией решения о допуске (об отказе в предоставлении допуска);
выдача документов; прекращение допуска перевозчика.
Пункт 3.24 Административного регламента предусматривает, что рабочая группа, ознакомившись с представленными документами, осуществляет проверку достоверности представленных заявителем сведений. Проверка осуществляется по месту нахождения заявителя не позднее чем за семь календарных дней до установленной даты проведения конкурса. О времени и дате начала проверки заявитель уведомляется дополнительно. Рабочая группа производит:
проверку документов, подтверждающих наличие производственной базы; осмотр оснащения производственной базы;
осмотр специализированных постов техобслуживания и ремонта транспортных средств;
осмотр технического оснащения постов проверки техсостояния транспортных средств перед выездом на маршрут регулярных перевозок;
осмотр внешнего вида, внутреннего оборудования салона и проверку технического, санитарного состояния заявленных транспортных средств;
проверку документов, подтверждающих право владения заявленными транспортными средствами (паспорт транспортного средства, договор аренды транспортного средства);
проверку наличия в заявленных транспортных средствах документов, необходимых для осуществления перевозок пассажиров по маршруту регулярных перевозок (талон прохождения технического осмотра, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств);
проверку документов, подтверждающих квалификацию, обучение и стаж работы заявленных водителей, предлагаемых для обслуживания маршрута регулярных перевозок (водительское удостоверение, свидетельство, подтверждающее прохождение обучения по 20 часовой программе совершенствования профессионального мастерства водителей автобусов, грузовых автомобилей, медицинская справка, трудовая книжка);
проверку обеспечения контроля за состоянием здоровья водителей, а также проведение работ по предрейсовым (послерейсовым) медицинским осмотрам водителей транспортных средств;
проверку состояния обеспечения безопасности дорожного движения; проверку документов, подтверждающих квалификацию, обучение и аттестацию лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, отвечающих за обеспечение безопасности движения.
Заявитель для осуществления проверки рабочей группы должен обеспечить наличие всех необходимых документов и предоставить к осмотру заявленные транспортные средства.
Все замечания и нарушения, выявленные в ходе выполнения проверки, а также отсутствие и (или) непредставление необходимых документов фиксируются в акте проверки заявителя. Акт проверки заявителя оформляется по месту проведения проверки. Акт подписывается членами рабочей группы, а также представителем заявителя в день проведения проверки. Копия оформленного акта выдается представителю заявителя.
Согласно п. 2.11 Административного регламента конкурсная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги, в случае:
не предоставления заявителем полного пакета документов;
предоставления заявителем ложной информации или документов, содержащих недостоверные сведения;
несоответствия предлагаемых заявителем транспортных средств условиям конкурса;
отсутствия у заявителя необходимого количества транспортных средств для организации бесперебойного обслуживания маршрута (маршрутов) регулярных перевозок (в том числе необходимого резерва автобусов).
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
По лоту N 6 Конкурсной документацией установлено ежедневных 15 графиков.
С учетом обязанности перевозчиков иметь резерв, то по данному лоту должно быть предоставлено не менее 16 автобусов.
Как ранее отмечалось, по лоту N 6 документы подали ООО "ТЭС" и МУПП "ЭЭТ", наилучшим признано предложение МУПП "ЭЭТ".
Как следует из материалов дела, ООО "ТЭС" предоставило по данному лоту список из 17-ти транспортных средств, 7 из которых являются собственностью самого ООО "ТЭС" (истца); 7 автобусов переданы Обществу (истцу) по договору аренды транспортного средства с экипажем от 01.08.2014 г. с ООО "Энгельсский Сервис-Центр "ГАЗ", а 3 автобуса переданы ООО "ТЭС" по договору аренды с гр-ном Кобась А.Н. Все заявленные автобусы были осмотрены рабочей группой.
Между тем в нарушение п. 3.24 Административного регламента МУП "ЭЭТ" не представило документы, подтверждающие факт и основание владения автобусами (паспорт транспортного средства, подтверждающий право МУП на автобусы, договор аренды транспортного средства).
Как следует из представленных в материалы дела документов владельцем 14-ти автобусов (9-ть на праве собственности и 5-ть в аренде) из заявки МУП "ЭЭТ" является гр-н Деньжаков И.В.
В подтверждение факта владения автобусами МУП "ЭЭТ" представил Договор N 41 (на оказание транспортно-экспедиционных услуг по организации перевозок пассажиров на регулярных маршрутах) от 01.05.2014 г. (стр. 229) с гр-ном Деньжаковым И.В., Договор N 42 (на оказание транспортно-экспедиционных услуг по организации перевозок пассажиров на регулярных маршрутах) от 01.07.2014 г. с ИП Вороновым.
По условиям указанных договоров "Организатор перевозок" (МУП "ЭЭТ") оказывает "Перевозчику" комплекс транспортно-экспедиционных услуг по обеспечению работы его подвижного состава и осуществлению организации и оперативного руководства перевозочным процессом, на маршрутах "Организатора перевозок", а перевозчик" обязуется оплатить услуги на условиях, предусмотренных настоящим договором (пункт 1.1).
1.2 "Перевозчик" осуществляет перевозку льготных категорий граждан в рамках исполнения становления Правительства Саратовской области от 17 февраля 2005 года N 55-П "О введении шальных проездных билетов на пассажирский транспорт в Саратовской области" и Постановления Правительства Саратовской области от 7 апреля 2009 года "О социальных месячных и социальных разовых проездных билетах". "Организатор перевозок" перечисляет компенсацию выпадающих родов от перевозок льготных категорий граждан в случае поступления денежных средств от организатора перевозок.
Согласно разделу 2 рассматриваемого договора "Перевозчик" обязан: осуществлять перевозки пассажиров на маршрутах "Организатора перевозок" транспортным(и) средством(ами) согласно Приложения 1 к настоящему договору (пункт 2.1.2), предоставлять транспортное(ые) средство(а) для обслуживания маршрутов "Организатора перевозок" в технически исправном состоянии, оборудованным(и) и экипированным(и) в соответствии с федеральным и областным законодательством, находящемся в соответствующем санитарном состоянии, укомплектованным ЗИПом и средствами пожаротушения согласно установленных законодательством норм, средствами автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками (пункт 2.1.4).
При этом в обязанности "Организатор перевозок" (МУП "ЭЭТ") входит планирование работы транспорта "Перевозчика" (пункт 2.2.1).
Анализ вышеприведенных условий договора в соотношении с нормой статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет, по мнению суда апелляционной инстанции, прийти к выводу о том, что транспортные средства не переходят во владение участника торгов - МУП "ЭЭТ", как того требуют условия конкурса, а используются "Перевозчиками" самостоятельно.
Как ранее отмечалось не предоставление заявителем полного пакета документов (отсутствие у заявителя необходимого количества транспортных средств для организации бесперебойного обслуживания маршрута (маршрутов) регулярных перевозок), в соответствии с п. 2.11 Административного регламента влечет за собой отказ в предоставлении заявителю государственной услуги.
При этом довод истца о непредставлении на осмотр транспортных средств МУП "ЭЭТ" в контексте вышеизложенных обстоятельств дела не влияет на выводы суда и при этом данный довод опровергнут представленными в апелляционной инстанции доказательства. Само по себе наличие оснований к не допуску для участия в конкурсе исключает необходимость оценки соответствия МУП "ЭЭТ" критериям по указанному лоту.
Ввиду изложенного требования истца в части признания недействительными торгов, проведенных по Распоряжению N 01-02-09/6 от 22.01.2015 г. Министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в форме открытого конкурса от 11.03.2015 г. по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области в части лота N 6 на право осуществления перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте регулярных перевозок N284-Б "Энгельс-Саратов (через Юбилейный)" а также в части признания недействительным Договора об организации перевозок пассажиров и багажа по автобусному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок межмуниципального сообщения на территории Саратовской области N 02-06/26 от 16.03.2015 г., заключенный между Государственным бюджетным учреждением Саратовской области и МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "ЭНГЕЛЬСЭЛЕКТРОТРАНС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЭНГЕЛЬС ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" по результатам итогов конкурса от 11.03.2015 г. подлежит удовлетворению.
Оценивая требования истца в части признания недействительными итогов конкурса по лоту N 2 с участием конкурсанта в лице ОАО "Автокомбинат-2" (маршрут N 247 "Саратов (ЖДВ) - Энгельс (Ярмарка)", маршрут N 284-А "Энгельс - Саратов (через Летный городок)"), коллегия исходит из следюущего.
Как следует из материалов дела, ОАО "Автокомбинат-2" представлены доказательства, подтверждающие наличие необходимых условий для технического обслуживания подвижного состава, собственной сертифицированной базы, наличие ремонтных зон, квалифицированного технического персонала (механиков, медиков, Иконтных рабочих), наличие определенной ремонтной техники.
ОАО "Автокомбинат-2" располагает постами ТО-1 на 8 постановочных мест, постами Экспресс-ремонта на 22 постановочных места, постами ТО-2 на 8 постановочных мест, эпического ремонта на 44 постановочных места, участком зарядки АКБ на 6 автомашин одновременно, цех шиномонтажа, склад, механический участок, агрегатномоторный участок на постановочных места, сварочный цех, цех кузовных и жестяных работ, участок покраски (гобусов, механизированная 4-х поточная мойка подвижного состава, столовая для водителей Плотников ОАО "Автокомбинат-2".
Кроме того следует отметить, что производственная база ОАО "АК-2" расположена на земельном участке общей площадью 105324 кв.м., предоставленного на праве долгосрочной аренды на 45 лет, расположенные на земельном участке объекты недвижимости: административные здания, помещения для ремонта и осмотра, диспетчерская, вспомогательные нежилые помещения находятся у предприятия в собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.
При этом важно отметить, что при наличии собственной производственной базы участнику торгов присваивается 3 балла, тогда как в отсутствии такой базы - 0, что в том числе повлияло на определение победителя конкурса.
Несоответствие количества водителей условиям конкурса не может служить достаточным основанием для отказа в допуске и признания Общества победителем по итогам торгов, поскольку как указывает сам истец, у последнего численности водителей также не соответствует условиям конкурса.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не усматривает нарушений при оценке критерий по указанному лоту, которые бы могли привести к неверным результатам при подсчете набранных баллов как со стороны ООО "ТЭС" (истца), так и со стороны ОАО "Автокомбинат-2".
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований в части признания недействительным торгов в части лота N 2 на право осуществления перевозки пассажиров и багажа на автобусных маршрутах регулярных перевозок N 247 "Саратов (ЖДВ) -Энгельс (Ярмарка)" и N 284-А "Энгельс - Саратов (через Летный городок)" и признания недействительным Договора об организации перевозок пассажиров и багажа по автобусному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок межмуниципального сообщения на территории Саратовской области N 02-06/23 от 16.03.2015 г., заключенный между Государственным бюджетным учреждением Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" и ОАО "АК-2" не имеется.
Государственная пошлина по иску распределяется по правилам статьи 110 АПК РФ, с учетом частичной оплаты государственной пошлины при подаче иска.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 13 июля 2015 года по делу N А57-5884/2015 отменить по безусловным основаниям.
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Транс-Экспресс-Сервис" - удовлетворить в части.
1. признать недействительным торги, проведенные по Распоряжению N 01-02-09/6 от 22.01.2015 г. Министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в форме открытого конкурса от 11.03.2015 г. по осуществлению допуска перевозчиков к работе на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Саратовской области в части лота N 6 на право осуществления перевозки пассажиров и багажа на автобусном маршруте регулярных перевозок N284-Б "Энгельс-Саратов (через Юбилейный)";
2. признать недействительным Договор об организации перевозок пассажиров и багажа по автобусному маршруту (маршрутам) регулярных перевозок межмуниципального сообщения на территории Саратовской области N 02-06/26 от 16.03.2015 г., заключенный между Государственным бюджетным учреждением Саратовской области и МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ "ЭНГЕЛЬСЭЛЕКТРОТРАНС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЭНГЕЛЬС ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" по результатам итогов конкурса от 11.03.2015 г.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК" (г. Саратов; ОГРН 1036405042255) и МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ЭНГЕЛЬСЭЛЕКТРОТРАНС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЭНГЕЛЬС ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ", г. Энгельс Саратовской области; ОГРН 1056414907009 с каждого по 3000 руб. в доход федерального бюджета в счет оплаты государственной пошлины по иску.
Взыскать с ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК" (г. Саратов; ОГРН 1036405042255) и МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ЭНГЕЛЬСЭЛЕКТРОТРАНС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЭНГЕЛЬС ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ", г. Энгельс Саратовской области; ОГРН 1056414907009 с каждого по 1500 руб. в счет оплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.И. Антонова |
Судьи |
С.А. Жаткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-5884/2015
Истец: ООО "Транс-Экспресс-Сервис"
Ответчик: ГБУ Саратовской области "Управление пассажирских перевозок", ГБУ СО "Управление пассажирских перевозок", Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйстваСаратовской области
Третье лицо: МУП "Энгельссэлектротранс муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области", МУПП "ЭЭТ", ОАО "Автокомбинат-2"