Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 14 апреля 2016 г. N Ф06-7479/16 настоящее постановление отменено
г. Самара |
|
07 декабря 2015 г. |
А72-5226/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 декабря 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Корнилова А.Б., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н.,
при участии:
от индивидуального предпринимателя Козырева Дамира Иршатовича - до перерыва: представителя Мясникова М.А. (доверенность от 21.08.2013 N 73АА0629651), после перерыва - представитель не явился, извещено,
от иных лиц - до и после перерыва: представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Козырева Дамира Иршатовича
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 сентября 2015 года по делу N А72-5226/2015 (судья Семенова М.А.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Козырева Дамира Иршатовича (ОГРНИП 307732708600040, ИНН 732719148400), Ульяновская область, г. Ульяновск,
к Главе администрации города Ульяновска, Ульяновская область, г. Ульяновск,
при участии заинтересованных лиц: Администрация города Ульяновска (ОГРН 1027301171446, ИНН 7303014573), г. Ульяновск; Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (ОГРН 1027301162822, ИНН 7303006082), г. Ульяновск; Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании частично недействительным градостроительного плана земельного участка от 18.03.2014 N RU 7304000-189; о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на строительство и обязании выдать разрешение на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Козырев Дамир Иршатович (далее -Предприниматель), с учетом принятых судом определением от 19.06.2016 уточнений надлежащего ответчика и предмета заявленного требования, обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Главе администрации города Ульяновска (далее - ответчик, Администрация), которым просит:
-признать недействительным градостроительный план земельного участка от 18.03.2014 N RU7304000-189 в части нахождения на земельном участке территориальной зоны Р2 (зона зеленых насаждений общего пользования) - Раздел 2 Градостроительного плана - "Информации о разрешенном использовании земельного участка";
-признать недействительным отказ Главы Администрации города Ульяновска в выдаче разрешения на строительство склада технического стекла от 18.02.2015 за N 2807-01 на земельном участке, расположенном по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район (30 проезд Инженерный, 23), кадастровый номер 73:24:021110:107, и обязать выдать разрешение на строительство склада технического стекла (строение 5) по 30 проезду Инженерному, д.23 в Заволжском районе г. Ульяновска.
Определениями от 19.06.2015, 02.07.2015 судом первой инстанции к участию в деле в порядке статьи 40 АПК РФ привлечены в качестве заинтересованных лиц Администрация города Ульяновска, Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее - заинтересованные лица).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07 сентября 2015 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе Предприниматель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 сентября 2015 года по делу N А72-5226/2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В материалы дела поступили возражения Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, а также отзыв Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, в которых заинтересованные лица просили суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 сентября 2015 года по делу N А72-5226/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Предпринимателя - без удовлетворения. Кроме того, в возражениях КУГИГ г. Ульяновска просил суд апелляционной инстанции рассмотреть апелляционную жалобу заявителя без участия представителей Комитета в судебном заседании суда апелляционной инстанции.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства арбитражного суда апелляционной инстанции.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 23.11.2015 до 30.11.2015. Информация о перерыве и продолжении судебного заседания была объявлена публично (на официальном сайте суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда). Представитель Предпринимателя, присутствовавший в судебном заседании до перерыва, был извещен о времени и месте рассмотрения дела после перерыва.
После перерыва лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времен и судебного заседания апелляционного суда.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает принятый судом первой инстанции судебный акт подлежащим отмене с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных ИП Козыревым Д.И. требований.
Как усматривается из материалов дела, 28.10.2009 между ОАО "Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар" (Продавец) и Козыревым Д.И. (Покупатель) заключен договор N 005/321 купли-продажи имущества, в соответствии с которым Продавец продает, а Покупатель покупает имущество: База УЭРСиЗ.
25.12.2009 Управлением Росреестра по Ульяновской области за ИП Козыревым зарегистрировано право собственности на следующие объекты базы:
-АБК 300-1, назначение: нежилое, 4-этажный (подземных этажей - подвал), общая площадь 3764 кв.м, инв.N 25932, лит. Б, Б1, б, б1, б2, адрес объекта: Ульяновская область, город Ульяновск, 30 проезд Инженерный, N 21, кадастровый номер 73:24:021110:0007:0259320002;
-автоматическое отделение по приготовлению химических добавок 300-8, назначение: нежилое, 1 -этажный, общая площадь 142,3 кв.м, инв.N 25932, лит. Д, адрес объекта: Ульяновская область, город Ульяновск, 30 проезд Инженерный, 21, кадастровый номер 73:24:021110:0007:0259320004;
30.12.2009 Управлением Росреестра по Ульяновской области за ИП Козыревым зарегистрировано право собственности на следующие объекты базы:
-корпус 300-2, назначение: нежилое, 1 -этажный, общая площадь 7142,7 кв.м, инв. N 25932, литеры А, А1, А2, адрес объекта: Ульяновская область, город Ульяновск, 30 проезд Инженерный, 21, кадастровый номер 73:24:021110:0007:0259320001;
-приемное устройство с автотранспорта 300-4, назначение: нежилое, 1 -этажное (подземных этажей - подвал), общая площадь 208 кв.м, инв.N 25932, литеры: Е, Е1, адрес объекта: Ульяновская область, город Ульяновск, 30 проезд Инженерный, 21, кадастровый номер 73:24:021110:0007:0259320005.
29.09.2011 между Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (Продавец) и Козыревым Д.И. (Покупатель) заключен договор N 5-11/Ю купли-продажи земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 64964 кв.м с кадастровым номером 73:24:021110:107, расположенного по адресу: г. Ульяновск, 30 проезд Инженерный, 21, для размещения основного производства.
18.11.2011 Управлением Росреестра по Ульяновской области выдано ИП Козыреву Д.И. свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения основного производства, общая площадь 64964 кв.м, адрес объекта: Ульяновская область, г.Ульяновск, Заволжский район, кадастровый номер 73:24:021110:107.
13.05.2013 Предпринимателю был выдан градостроительный план земельного участка для реконструкции производственной базы N RU73304000-182, на земельный участок общей площадью 64 964 кв.м, расположенный по адресу Ульяновская область, г.Ульяновск, Заволжский район, кадастровый номер 73:24:021110:107.
В соответствии с указанным градостроительным планом по земельному участку и объекту недвижимого имущества с литером А2, принадлежащими на праве собственности Предпринимателю, проходила красная линия, утвержденная постановлением Главы города Ульяновска N 5046 от 26.06.2009 "Об утверждении проекта планировки территории Заволжского района муниципального образования "город Ульяновск" (01.07.2009 постановление N 5046 от 26.06.2009 опубликовано в газете "Ульяновск сегодня").
Заявитель в рамках дела N А72-11992/2013 оспорил постановление Главы г. Ульяновска от 26.06.2009 N 5046 в части утверждения красной линии, проходящей по земельному участку и производственному корпусу, расположенному по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район (30 проезд Инженерный, 21) кадастровый номер -73:24:0211110.
Решением от 13.12.2013 по делу N А72-11992/2013 суд признал недействительным постановление Главы города Ульяновска от 26.06.2009 N 5046 в части утверждения красной линии, проходящей по земельному участку с кадастровым номером 73:24:021110:107 и производственному корпусу по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, 30 проезд Инженерный, 21.
Судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении дела N А72-11992/2013 сделаны следующие выводы.
На плане красных линий (основном чертеже) должны быть показаны перечисленные в пункте 6 раздела 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150, элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта и проектные предложения по проектируемым красным линиям, линиям регулирования застройки и другим линиям градостроительного регулирования; функциональному использованию территории с выделением зеленых насаждений и элементов благоустройства; архитектурно-планировочному и объемно-пространственному решению застройки; развитию улично-дорожной сети, транспортным сооружениям, сооружениям и коммуникациям инженерного оборудования; границам территорий по формам собственности; скотопрогоны и иные проектные решения (подпункт 7 пункта 3.2.1 Инструкции).
Утверждение проекта красных линий без координат поворота их углов является нарушением нормативной документации и нарушает права собственников объектов, расположенных в местах прохождения красных линий.
Утверждение проекта красных линий в составе проекта планировки Заволжского района г. Ульяновска, как неотъемлемой части градостроительной документации, без координат поворота углов красных линий, без топографической основы, учитывающей существующие объекты недвижимого имущества, не соответствует указанным выше нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150 (зарегистрирована в Минюсте РФ 12.02.2003 N 4227), Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 N 18-30.
Как установлено судом в рамках дела N А72-11992/2013, красная линия, утвержденная в составе проекта планировки Заволжского района г.Ульяновска (Приложение N1 "Основная часть. Чертеж планировки", утвержденного постановлением N5046) проходит по земельному участку с кадастровым номером 73:24:021110:107 и по объектам недвижимости с кадастровым номером 73:24:021110:0007:0259320001, принадлежащим заявителю на праве собственности. Кроме того, с установлением красной линии уменьшается зона допустимого размещения объекта на земельном участке, принадлежащим на земельном участке, принадлежащем Заявителю на праве собственности, что подтверждается градостроительным планом.
13.11.2013 года Администрацией города Ульяновска N 4863 от 13.11.2013 года было принято постановление "О присвоении адресов в Заволжском районе г.Ульяновска", на основании которого были внесены изменения в сведения об адресе объекта недвижимости: Ульяновская область, г.Ульяновск, р-н Заволжский, 30-й проезд, Инженерный, 23, строение 4.
18.03.2014 Предпринимателю был выдан оспариваемый в части по настоящему делу N А72-5226/2015 градостроительный план земельного участка N RU73304000-189 для реконструкции производственной базы под фабрику межкомнатных дверей, на земельный участок общей площадью 64 964 кв.м, расположенный по адресу Ульяновская область, г.Ульяновск, Заволжский район, кадастровый номер 73:24:021110:107 (взамен ранее выданного градостроительного плана N RU73304000-24 от 13.01.2014).
В соответствии с указанным градостроительным планом N RU73304000-189 18.03.2014 земельный участок кадастровый номер 73:24:021110:107 расположен в двух территориальных зонах П2 (зона размещения производственных объектов 3 класса вредности (санитарно-защитные зоны до 300 м)) и Р2 (зона зеленых насаждений общего пользования).
Предприниматель обратился к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство склада технического стекла на земельном участке кадастровый номер 73:24:021110:107.
18.02.2015 ответчик принял решение об отказе Предпринимателю в выдаче разрешения на строительство, выраженное в письме N 2807-01, мотивируя его тем, что:
-земельный участок кадастровый номер 73:24:021110:107 расположен в двух территориальных зонах П2 (зона размещения производственных объектов 3 класса вредности (санитарно-защитные зоны до 300 м)) и Р2 (зона зеленых насаждений общего пользования);
-согласно представленным материалам проектной документации, склад технического стекла (строение 5) частично расположен в территориальной зоне Р2 (зона зеленых насаждений общего пользования). Производственные и складские объекты в зоне Р2 не поименованы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции принял обжалуемое решение.
Суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку строительство здания склада технического стекла на участке, расположенном в 2-х зонах: Р-2 и П2, не представляется возможным, а строительство такого объекта не относится в зоне Р2 ни к основным, ни к условно разрешенным, ни к вспомогательным видам разрешенного использования. Один и тот же земельный участок не может находиться одновременно в двух или более территориальных зонах, выделенных на карте градостроительного зонирования. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образуемый земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны. Объединение земельных участков с различным целевым назначением и разрешенным использованием не предусмотрено пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
Учитывая расположение испрашиваемого земельного участка в границах различных территориальных зон и с разным разрешенным использованием, суд первой инстанции сделал вывод, что оспариваемое решение Главы Администрации города Ульяновска об отказе в выдаче разрешения на строительство склада технического стекла от 18.02.2015 за N 2807-01 на земельном участке, расположенном по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район (30 проезд Инженерный, 23), кадастровый номер 73:24:021110:107, не противоречит закону, следовательно, отсутствует совокупность двух условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, п. 6 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8, для признания его незаконным.
Оспариваемый градостроительный план земельного участка от 18.03.2014 N RU7304000-189 в части нахождения на земельном участке территориальной зоны Р2 (зона зеленых насаждений общего пользования) - Раздел 2 Градостроительного плана -"Информации о разрешенном использовании земельного участка" выдан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Правилами землепользования и застройки N 90.
Однако, суд апелляционной инстанции полагает, что занесение обжалуемых сведений в градостроительный план земельного участка произведено с нарушением требований действующего законодательства.
Судом первой инстанции не учтено следующее.
В силу части 1 статьи 44 Градостроительного Кодекса подготовка градостроительных планов осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Его подготовка выполняется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (часть 2).
В указанной норме содержится исчерпывающий перечень сведений, подлежащих указанию в составе градостроительного плана земельного участка (ч. 3 ст. 44 Градостроительного Кодекса). В составе градостроительного плана указываются границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, за пределами которых запрещено строительство зданий, информация о градостроительном регламенте, информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного населения, информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 5 ст. 44 Градостроительного Кодекса форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Так, форма градостроительного плана утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207.
Данной формой установлено, что в разделе 2 градостроительного плана должна содержаться информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства. При этом при заполнении данного раздела, как следует из сноски к этому разделу, необходимо указывать наименование представительного органа местного самоуправления, реквизиты акта об утверждении правил землепользования и застройки, информацию обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд).
В пункте 2.1 градостроительного плана указывается информация о разрешенном использовании земельного участка согласно сноскам 1, 2, 3 и 4.
В пункте 2.1 оспариваемого градостроительного плана земельного участка N RU7304000-189 от 18.03.2014 указано об отнесении названного участка к зонам П2 - зона размещения производственных объектов III класса вредности и зона Р-2 - зона зеленых насаждений общего пользования, при этом в разделе 2.2.4 указанного Градостроительного плана земельного участка указано, что в соответствии с Генеральным планом указанный земельный участок расположен на территории промышленных предприятий, озеленения санитарно-защитных зон. То есть, в градостроительном плане имеются разночтения относительно принадлежности участка к конкретной зоне.
При этом, согласно фрагмента основного чертежа Генерального плана города Ульяновска указанные территории озеленения санитарно-защитных зон и зеленых насаждений общего пользования различаются.
На различия в указанных составах территориальных зон указывается и в Градостроительном кодексе РФ.
Так, согласно п.1 ст. 35 ГрК РФ "Виды и состав территориальных зон" в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Согласно п.7 статьи 35 Гр К РФ в состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:
1) коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;
2) производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;
3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно ч.8 указанной статьи в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
Очевидно, что территория, находящаяся в составе производственных зон и граничащая с ними, не может быть использована и быть предназначена для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Тогда как, градостроительный план от 18.03.2014 содержит указание на нахождение спорного участка, предоставленного для размещения производственной базы, и в зоне рекреации Р-2.
Согласно статье 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Согласно статье 3 ГРК РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.
Также апелляционный суд отмечает, что анализ положения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" позволяет сделать вывод о том, что границы санитарно-защитной зоны объекта должны быть утверждены.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 25.08.2015 по делу А72-12384/2014.
Между тем материалы дела не содержат сведений об утвержденных в установленном порядке границах санитарно-защитных зон.
Ответчик обосновал свою позицию по делу указанием на частичное нахождение спорного земельного участка в зоне Р-2.
Согласно статьи 41 Градостроительного Кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
Статьей 42 Градостроительного Кодекса "Проект планировки территории" установлено, что основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
Согласно части 2 ст.34 ГрК РФ "Порядок установления территориальных зон" границы территориальных зон могут устанавливаться по:
1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
2) красным линиям.
Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты) (ст.1 ГрК РФ).
Как следует из представленных в материалы настоящего дела фрагменту карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Ульяновск", фрагменту основного чертежа Генерального плана города Ульяновска, Проекта планировки территории Заволжского района муниципального образования "город Ульяновск", границы территориальных зон Р-2 и П.2 на спорном земельном участке с кадастровым номером 73:24:021110:107, принадлежащем заявителю на праве собственности, проходят по красным линиям, отображенным в Проекте планировки территории Заволжского района муниципального образования "Город Ульяновск". Доказательств обратного ответчиком не представлено. Вместе с тем, решением Арбитражного суда Ульяновской области от 13.12.2013 по делу N А72-11992/2013 суд признал недействительным постановление Главы города Ульяновска от 26.06.2009 N 5046 в части утверждения красной линии, проходящей по земельному участку с кадастровым номером 73:24:021110:107.
Доказательств исполнения указанного решения суда по делу N А72-11992/2013, вступившего в законную силу, материалы дела не содержат, напротив в материалы настоящего дела представлен Проект планировки территории Заволжского района муниципального образования "Город Ульяновск" содержащий указание на нахождение на спорном участке 73:24:021110:107 красной линии.
Также, в материалах дела имеется кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 73:24:021110:107, выданный по состоянию на 06.03.2014,на листе N 2 которого указано, что земельный участок частично входит в зону: "охранная зона объекта электросетевого хозяйства ВЛ-110 кВ "СЗ-1" и "СЗ-2" с отпайками г. Ульяновск, Заволжский район, 11-й проезд Инженерный, 40-й проезд Инженерный, 7-й проезд Инженерный, 44-й проезд Инженерный", сведения о которой внесены в ГКН на основании сопроводительного письма от 25.01.2013 N 181/101. При этом, в разделе кадастрового паспорта указанного земельного участка "сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий" сведений, указывающих на частичное либо полное вхождение указанного земельного участка в зону Р2 (зона зеленых насаждений общего пользования) не содержится.
Кроме того, ответчиком не обоснована возможность размещения и обоснованность нахождения зоны зеленых насаждений общего пользования на земельном участке принадлежащем конкретному физическому лицу на праве собственности.
При этом, в договоре купли-продажи земельного участка N 5-11/Ю от 29.09.2011 между Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (Продавец) и Козыревым Д.И. (Покупатель) указано, что в собственность покупателю передается в собственность земельный участок из земель населенных пунктов, площадью 64964 кв.м с кадастровым номером 73:24:021110:107, для размещения основного производства.
Также как указывалось выше, земельный участок, расположенный в зоне П2, то есть входящий в состав производственных зон и граничащий с ними, не может быть использован и быть предназначен для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, то есть для целей создания зон рекреации. Тогда как, градостроительный план от 18.03.2014 содержит указание на нахождение спорного участка, предоставленного для размещения производственной базы, и в зоне рекреации Р-2.
Принимая во внимание изложенное, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела N А72-11992/2013, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что запись в Градостроительном плане земельного участка NRU7304000-189 от 18.03.2014 в части нахождения на земельном участке территориальной зоны Р 2 (зона зеленых насаждений общего пользования) - Раздел 2 Градостроительного плана - "Информации о разрешенном использовании земельного участка" является незаконной.
На основании частей 1, 2 и 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи орган местного самоуправления.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
В силу части 10 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
* отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ;
* несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (часть 14 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ).
Материалами дела установлено, что предпринимателю отказано в выдаче разрешения на строительство по следующим основаниям:
-земельный участок кадастровый номер 73:24:021110:107 расположен в двух территориальных зонах П2 (зона размещения производственных объектов 3 класса вредности (санитарно-защитные зоны до 300 м)) и Р2 (зона зеленых насаждений общего пользования);
-согласно представленным материалам проектной документации, склад технического стекла (строение 5) частично расположен в территориальной зоне Р2 (зона зеленых насаждений общего пользования). Производственные и складские объекты в зоне Р2 не поименованы.
Поскольку запись в Градостроительном плане земельного участка N RU7304000-189 от 18.03.2014 в части нахождения на земельном участке территориальной зоны Р 2 (зона зеленых насаждений общего пользования) - Раздел 2 Градостроительного плана - "Информации о разрешенном использовании земельного участка" является незаконной, следовательно, оспариваемый отказ в выдаче разрешения на строительство также является незаконным.
При этом, суд апелляционной инстанции также учитывает, что согласно пояснениям представителя заявителя, 20.02.2015 Главой г.Ульяновска заявителю выдано разрешение N RU 73304000-79 на реконструкцию иного объекта производственной базы на спорном земельном участке, что свидетельствует о противоречивости позиции ответчика и является дополнительным подтверждением правомерности позиции заявителя.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции отменяет обжалуемое решение суда и удовлетворяет требования заявителя.
В силу удовлетворения судом апелляционной инстанции исковых требований Предпринимателя и отмены решения нижестоящего суда, суду апелляционной инстанции на основании ст. ст. 110, 112 надлежит распределить судебные расходы по настоящему делу.
При обращении в суд первой инстанции Предпринимателем была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, а при обращении в суд апелляционной инстанции - 150 рублей.
В силу изложенного, с ответчика в пользу индивидуального предпринимателя Козырева Дамира Иршатовича подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины за обращение в суды первой и апелляционной инстанции в размере 450 (четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07 сентября 2015 года по делу N А72-5226/2015 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Требования индивидуального предпринимателя Козырева Дамира Иршатовича удовлетворить.
Признать незаконной запись в градостроительном плане земельного участка от 18.03.2014 N RU7304000-189 в части нахождения на земельном участке территориальной зоны Р 2 (зона зеленых насаждений общего пользования) - Раздел 2 Градостроительного плана - "Информации о разрешенном использовании земельного участка".
Признать недействительным отказ Главы Администрации города Ульяновска в выдаче разрешения на строительство склада технического стекла от 18.02.2015 за N 2807-01 на земельном участке, расположенном по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район (30 проезд Инженерный, 23), кадастровый номер 73:24:021110:107.
Обязать Главу Администрации города Ульяновска выдать заявителю разрешение на строительство склада технического стекла (строение 5) по 30 проезду Инженерному, д. 23 в Заволжском районе г. Ульяновска.
Взыскать с Главы Администрации города Ульяновска в пользу индивидуального предпринимателя Козырева Дамира Иршатовича судебные расходы по оплате государственной пошлины за обращение в суды первой и апелляционной инстанции в размере 450 (четыреста пятьдесят) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-5226/2015
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 14 апреля 2016 г. N Ф06-7479/16 настоящее постановление отменено
Истец: ИП Козырев Д. И. - Представитель по доверенности Мясников М. А., ИП Козырев Дамир Иршатович, Козырев Дамир Иршатович
Ответчик: Глава администрации города Ульяновска
Третье лицо: Администрация города Ульяновска, Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Комитет по управлению городским имуществом0, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, Администрация г. Ульяновска, Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска