г. Томск |
|
9 декабря 2015 г. |
Дело N А45-24412/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.12.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.12.2015.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Павлюк Т. В.
судей: Хайкиной С. Н.
Ходыревой Л. Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А.
при участии:
от заявителя: без участия (извещен);
от заинтересованного лица: Рогожкин А.А., представитель по доверенности от 06.11.2015, удостоверение;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Новосибирской таможни (07АП-10592/15)
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 11.09.2015
по делу N А45-24412/2014 (судья Рубекина И.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ангиолайн интервеншионал девайс", г. Новосибирск к Новосибирской таможни, г. Новосибирск о признании незаконными решения таможенного поста Аэропорт Толмачево Новосибирской таможни от 29.08.14 N 20-03-18/3715, от 03.09.14 N 20-03- 24/3759, от 10.09.14 N 20-03-24/3860, от 19.09.14 N 20-03-24/4004, от 01.10.14 N 20-03-24/4211, от 01.10.14 N 20-03-24/4210, от 09.10.14 N 20-03-24/4346, от 23.10.14 N 20-03-24/4581, от 23.10.14 N 20-03-24/4581, от 23.10.14 N 20-03- 24/4581 об отказе в выпуске товаров и возложении на декларанта обязанности при повторном декларировании отказаться от льготы и уплатить НДС в полном объеме (18%),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ангиолайн интервеншионал девайс" (далее - заявитель, общество, ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения таможенного поста Аэропорт Толмачево Новосибирской таможни (заинтересованное лицо, таможня) от 29.08.14 N 20-03-18/3715, от 03.09.14 N 20-03-24/3759, от 10.09.14 N 20-03-24/3860, от 19.09.14 N 20-03-24/4004, от 01.10.14 N 20-03-24/4211, от 01.10.14 N 20-03-24/4210, от 09.10.14 N 20-03-24/4346, от 23.10.14 N 20-03-24/4581, от 23.10.14 N 20-03-24/4581, от 23.10.14 N 20-03-24/4581 об отказе в выпуске товаров и возложении на декларанта обязанности при повторном декларировании отказаться от льготы и уплатить НДС в полном объеме (18%).
Решением суда от 11.09.2015 (резолютивная часть объявлена 08.09.2015) требования удовлетворены: признаны незаконными решения таможенного поста Аэропорт Толмачево Новосибирской таможни от 29.08.14 N 20-03-18/3715, от 03.09.14 N 20-03- 24/3759, от 10.09.14 N 20-03-24/3860, от 19.09.14 N 20-03-24/4004, от 01.10.14 N 20-03-24/4211, от 01.10.14 N 20-03-24/4210, от 09.10.14 N 20-03-24/4346, от 23.10.14 N 20-03-24/4581, от 23.10.14 N 20-03-24/4581, от 23.10.14 N 20-03- 24/4581 об отказе в выпуске товаров и возложении на декларанта обязанности при повторном декларировании отказаться от льготы и уплатить НДС в полном объеме (18%).
Новосибирская таможня, не согласившись с указанным решением суда, обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, действующему законодательству.
Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве, представленном в суд порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонило, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель таможни доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, приведенным в жалобе.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие заявителя, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс" в качестве декларанта на таможенный пост Аэропорт Толмачево Новосибирской таможни поданы таможенные декларации N ДТ NN10609060/280814/0006234, 10609060/020914/0006345, 10609060/090914/0006537, 10609060/180914/0006854, 10609060/300914/0007192, 10609060/300914/0007198, 10609060/081014/0007445, 10609060/221014/0007906, 10609060/221014/0007907, 10609060/221014/0007908 (далее - ДТ), в которых продекларированы товары "комплектующие изделия для производства важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники: компоненты для производства коронарных баллонных катетеров "Колибри" для помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления". Товар был ввезен во исполнение внешнеторговых контрактов от 25.08.2011 N1, от 06.06.2011 N1, от 27.02.2012 N5, от 05.06.2011 N1, от 11.07.2012 N4, от 15.12.2011 N1, от 13.03.2013 N2, от 26.04.2012 N1 заключенных между декларантом и иностранными компаниями США, Китая, Италии, Ирландии. При таможенном декларировании товаров в графе таможенной декларации N 36 "Преференция" обществом заявлено освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в связи с ввозом в Российскую Федерацию комплектующих изделий для производства важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, в графе N 44 в качестве правового основания для заявления льготы по уплате НДС обществом указаны письма ФТС России, ФНС России, постановление Правительства РФ от 17.01.2002 N 19 "Об утверждении перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС", пункт 2 статьи 150 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), в качестве документов, подтверждающих соблюдение условий для применения льгот по уплате таможенных платежей обществом представлены: регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" от 06.03.2013 N ФСР 2009/05680, код ОКП 94 3630. По результатам таможенного контроля указанных таможенных деклараций таможенным постом Аэропорт Толмачево Новосибирской таможни установлено, что обществом необоснованно заявлены льготы по уплате НДС, продекларированные товары не подлежат освобождению от уплаты НДС, в связи, с чем таможенным постом Аэропорт Толмачево были приняты решения об отказе в выпуске товаров по таможенным декларациям. В связи с потребностью в комплектующих для производства жизненно необходимых медицинских изделий обществом было осуществлено повторное декларирование товаров с уплатой НДС в полном объеме.
Полагая, что решения таможенного органа являются незаконными ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс" обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемыми решениями нарушаются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагается на общество обязанность по уплате НДС на ввозимый товар.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, исходя из следующего.
В силу статьи 198 АПК РФ организация вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагает, что оспариваемые решение, действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают ее права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на нее какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 части 1 статьи 146 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно статье 74 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: 1) тарифные преференции; 2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов. Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. Согласно части 1 статьи 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в том числе в случае, если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение (пункт 4 части 3 статьи 80 ТК ТС). Пунктом 1 части 2 статьи 149 НК РФ (в редакции, до введения в действие Федерального закона N 317-ФЗ от 25.11.2013) установлено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации, следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации: важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники. Пунктом 1 части 2 статьи 149 НК РФ (в редакции Федерального закона N 317-ФЗ от 25.11.2013) установлено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий. Положения настоящего абзаца применяются при представлении в налоговые органы регистрационного удостоверения на медицинское изделие или до 01.01.2017 также регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинской техники).
Согласно части 2 статьи 150 НК РФ и с учетом пунктом 1 части 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, указанных в пункте 1 части 2 статьи 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.06.2013 N 130-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень, утвержденный постановлением Правительства N 19). Освобождение от налогообложения товаров согласно данному Перечню осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление на основании регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, подтверждающего, что ввозимые товары прошли государственную регистрацию в качестве медицинской техники.
Статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) вместо терминов "медицинская техника", "изделия медицинского назначения" введен новый термин "медицинские изделия". Согласно пункту 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила). Данными Правилами предусмотрена единая форма регистрационного удостоверения, выдаваемого на "медицинское изделие". Таким образом, существовало несоответствие терминологии, изложенной в Налоговом кодексе (указаны термины "медицинская техника", "изделия медицинского назначения"), терминологии, применяемой законом и используемой при выдаче регистрационного удостоверения (термин "медицинские изделия"). В настоящее время в связи с внесенными изменениями в НК РФ (в редакции Федерального закона N 317-ФЗ) указанные несоответствия устранены. При предоставлении льготы по освобождению от налогообложения, предусмотренной пунктом 1 части 2 статьи 149 и пункта 2 части 1 статьи 150 НК РФ, необходимо руководствоваться Перечнем, утвержденным постановлением Правительства N 19, который ориентирован на коды по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП). Согласно подпункту "и" пункта 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается, в частности, код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия. То есть, единственным документом, достоверно подтверждающим значение кода ОКП ввезенного товара, является его регистрационное удостоверение, сведения из которого впоследствии переносятся в соответствующий раздел сертификата соответствия (декларации о соответствии).
Принадлежность медицинской техники, изделий к Перечню, утвержденному постановлением Правительства N 19, определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от налога на добавленную стоимость. В Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС, включены инструменты зондирующие, бужирующие - код по классификации ОК 005-93 ОКП - 943600; приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма, ОКП - 944400. В соответствии с примечаниями к постановлению N 19 к перечисленной в настоящем перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке. "ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции" утвержден постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, содержит раздел "Медицинская техника" (ОКП 940000), куда включены катетеры ОКП 943630 и аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма ОКП 944480.
Основным видом деятельности заявителя является производство изделий медицинской техники, включая хирургическое оборудование, и ортопедических приспособлений, дополнительным видом деятельности - оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями. Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие N ФСР 2009/05680 от 06.03.2013 медицинское изделие - Катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" имеет код ОКП 943630. Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие N ФСР 2009/05402 от 06.03.2013 медицинское изделие - стенты коронарные баллонрасширяемые "СИНУС" имеет код ОКП 94480. В представленных декларациях на товары (далее - таможенные декларации) в графе 31 описание товаров указано: комплектующие изделия для производства изделий важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники: компоненты для производства коронарных баллонных катетеров, в графе 36 заявлено ОООО-ХС. Согласно декларациям о соответствии от 28.03.2013 и 26.12.2013 (т.1 л.д.70- 73) стенты коронарные баллонрасширяемые "СИНУС", стент коронарный "Калипсо", код ОКП 944480, код ТН ВЭД 9021399000, катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ", код ОКП 943630, код ТН ВЭД 9018390000, соответствуют требованиям ГОСТ. Таким образом, в спорном периоде действовал Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства N 19, указанные в таможенных декларациях товары включены в данный Перечень. Доказательств того, что ввезенный обществом товар неправильно классифицирован по коду ОКП, таможенными органами не представлено.
Исследовав в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что ввезенные обществом медицинские изделия (катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ", стент коронарный баллонрасширяемый "СИНУС" и стент коронарный "Калипсо" с биорезорбируемым лекарственным покрытием) являются комплектующими изделиями для производства изделий важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, относятся к группе ОКП 943630 и 944480, не подлежащей обложению налогом на добавленную стоимость согласно Перечню, следовательно, данный товар в силу пункта 1 части 2 статьи 149, пункта 2 части 1 статьи 150 НК РФ и Постановления Правительства от 17.01.2002 N 19 освобождается от обложения НДС.
Поскольку общество представило в таможенный орган все необходимые документы для освобождения от уплаты НДС, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование общества о признании незаконными решений таможенного органа.
Довод заинтересованного лица о том, что при принятии решения о предоставлении льготы заявителю таможенным органом следует руководствоваться не кодами ОКП, а единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, отклоняется апелляционным судом, поскольку принадлежность медицинской техники, изделий к Перечню, утвержденному постановлением Правительства N 19, действующем до настоящего времени, определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93.
Ссылка апеллянта на отсутствие утвержденного перечня сырья и комплектующих изделий для производства важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, в связи с чем обществом необоснованно применена льгота по НДС, правомерно отклонена судом первой инстанции.
Применяемые в совокупности нормы подпункта 1 пункта 2 статьи 149. Пункта 2 статьи 150 НК РФ и действующего постановления Правительства N 19 позволяют освободить общество от уплаты НДС при ввозе комплектующих изделий для производства важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники (изделий).
При этом суд первой инстанции правомерно учел положения пункта 7 статьи 3 НК РФ о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Ссылка Новосибирской таможни на то, что принятыми решениями об отказе в выпуске товаров и возложении на декларанта обязанности при повторном декларировании отказаться от льготы и уплатить НДС в полном объеме (18%) не нарушены права заявителя, так как после утверждения Перечня в случае придания ему обратной силы заявитель будет вправе обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных платежей в течение трех лет со дня их уплаты (взыскания), отклоняется, поскольку отказ в защите одного нарушенного права не может основываться на возможности реализации заявителем другого права, не связанного напрямую с защищаемым правом.
Заявитель понес реальные расходы на уплату НДС при повторном декларировании по ставке 18 % по операциям, не подлежащим налогообложению НДС согласно НК РФ.
Таким образом, вывод суда о том, что заявителем при подаче таможенных деклараций на товары были предоставлены все необходимые документы для освобождения от уплаты НДС при ввозе вышеназванных комплектующих изделий, является верным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы по обстоятельствам дела, проверенные судом апелляционной инстанции, подлежат отклонению, в силу чего оснований для отмены принятого судом первой инстанции решения не имеется.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции, а равно удовлетворению апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 11.09.2015 по делу N А45-24412/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Павлюк Т. В. |
Судьи |
Хайкина С. Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-24412/2014
Истец: ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс"
Ответчик: Новосибирская таможня