город Воронеж |
|
16 декабря 2015 г. |
Дело N А36-4263/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Семенюта Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети": Ратненко С.А., Ждан Д.Ф., представителя по доверенности от 01.06.2015;
от Администрации городского поселения города Грязи: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" Администрации городского поселения города Грязи на решение Арбитражного суда Липецкой области от 30.09.2015 по делу N А36- 4263/2015 (судья Дружинин А.В.) по заявлению конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" к Администрации городского поселения города Грязи о признании незаконным бездействий Администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, выразившегося в неисполнении п. 2 распоряжения от 21.01.2015 N 38 по не оформлению передачи МУП "Тепловые сети" администрации городского поселения города Грязи по акту приема-передачи имущества городского поселения г.Грязи согласно положению N 1 к распоряжению; об обязании Администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области в 20-тидневный срок оформить передачу МУП "Тепловые сети" администрации городского поселения города Грязи по акту приема-передачи имущества городского поселения г. Грязи согласно приложению N 1 и распоряжению,
УСТАНОВИЛ:
Конкурсный управляющий Муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным бездействие Администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, выразившегося в неисполнении п. 2 распоряжения от 21.01.2015 N 38 по неоформлению передачи МУП "Тепловые сети" администрации городского поселения города Грязи по акту приема-передачи имущества городского поселения г. Грязи согласно положению N 1 к распоряжению; обязать Администрацию городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области в 20-тидневный срок оформить передачу МУП "Тепловые сети" администрации городского поселения города Грязи по акту приема-передачи имущества городского поселения г. Грязи согласно приложению N 1 к распоряжению; обязать Администрацию городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области в 20-ти дневный срок передать МУП "Тепловые сети" администрации городского поселения города Грязи всю техническую документацию на передаваемые объекты недвижимости (с учетом уточнений).
Решением суда от 30.09.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Конкурсный управляющий Муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что факт наличия или отсутствия регистрации распоряжения не имеет решающего правового значения для установления факта его здания в соответствии с ч.7 ст.43 Устава. Отсутствие регистрации распоряжения согласно выписки из журнала регистрации распоряжений не свидетельствует об не издании распоряжения. Факт издания распоряжения не опровергнут. Заявитель представил в материалы дела доказательства принятия мер по охране имущества. Передача имущества не была оформлена в установленном порядке органом власти. Указанное бездействие не позволяет правомерно пользоваться закрепленным имуществом.
В судебное заседание Администрация городского поселения города Грязи не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
В судебном заседании 04.12.2015 объявлялся перерыв до 11.12.2015 (05.12.2015 и 06.12.2015 - выходные дни).
Как видно из материалов дела, распоряжением от 21.01.2015 N 38 Администрация городского поселения город Грязи закрепила на праве хозяйственного ведения за МУП "Тепловые сети" имущество городского поселения г. Грязи согласно приложению N 1.
В пункте 2 вышеуказанного распоряжения указано: "отделу имущественных отношений и жилищных вопросов (Моисеева Т.Ю.) оформит передачу указанного в п. 1 имущества в соответствии с действующим законодательством" (л.д. 9).
Считая бездействие Администрации городского поселения город Грязи в неисполнении пункта 2 распоряжения от 21.01.2015 N 38 незаконным, Конкурсный управляющий Муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" обратился в Арбитражный суд Липецкой области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд области исходил из того, что факт нарушения субъективного материального права и издания распоряжения администрации г. Грязи от 21.01.2015 N 38 "О закреплении имущества городского поселения г. Грязи в хозяйственное ведение МУП "Тепловые сети" в администрации городского поселения города грязи Грязинского района не доказан.
Апелляционная коллегия соглашается с данными выводами суда области и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 4 пункта 1 Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерациями от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
В соответствии с подпунктом 5 пункт 1 ст. 40 Устава городского поселения город Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (принят решением Совета депутатов городского поселения город Грязи от 22.05.2014 N 271) в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, постановления и распоряжения администрации городского поселения (л.д. 107).
В свою очередь, согласно пункту 5 статьи 40 глава городского поселения в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Статья 43 Устава определяет порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов.
Пункт 7 ст. 43 Устава определяет, что муниципальные правовые акты органов местного самоуправления городского поселения вступают в силу со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
При рассмотрении дела в суде области было установлено, что Администрация г. Грязи 15 числа каждого месяца направляет в правовое управление администрации Липецкой области копии страниц журнала регистрации распоряжений.
Согласно выписки из журнала регистрации распоряжений Администрации г. Грязи за 2015 год январь-июль распоряжение администрации г. Грязи от 21.01.2015 N 38 "О закреплении имущества городского поселения г. Грязи в хозяйственное ведение МУП "Тепловые сети" в администрации городского поселения города грязи Грязинского района не издавалось и не регистрировалось.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Как было установлено при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, оригинал распоряжения от 21.01.2015 N 38 отсутствует.
При обозрении имеющегося в деле документа и имеющегося на руках у заявителя, судебная коллегия суда апелляционной инстанции установила, что подпись главы Администрации г. Грязи Грязинского района Филиппова О.А. на распоряжении от 21.01.2015 N 38 отсутствует.
Подписанного в надлежащем порядке главой Администрации г. Грязи Грязинского района Филипповым О.А. распоряжения от 21.01.2015 N 38 (либо копии) в суд апелляционной инстанции представлено не было, в материалах дела не имеется.
Как пояснил в судебном заседании конкурсный управляющий, копию оспариваемого Распоряжения он получил от директора МУП "Тепловые сети", откуда эта копия появилась у директора, он пояснить не смог.
Доказательств направления Администрацией в адрес МУП "Тепловые сети" копии оспариваемого Распоряжения в материалах дела не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Частью 5 ст. 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Руководствуясь ч.5 ст. 200 АПК РФ, Администрацией городского поселения города Грязи были представлены доказательства, подтверждающие факт того, что распоряжение от 21.01.2015 N 38 издано не было.
Заявителем ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции, ни при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции не представлено доказательств, подтверждающих факт издания и регистрации распоряжения от 21.01.2015 N 38.
На основании изложенного, суд области пришел к верному выводу, что факт нарушения субъективного материального права и издания распоряжения администрации г. Грязи от 21.01.2015 N 38 "О закреплении имущества городского поселения г. Грязи в хозяйственное ведение МУП "Тепловые сети" в администрации городского поселения города грязи Грязинского района не доказан.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
Ссылка заявителя, на заключение различных договоров по обслуживанию имущества МУП, не подтверждают факта издания Распоряжения N 38.
При названных условиях, арбитражный суд апелляционной инстанции считает верными выводы суда области об отсутствии бездействия Администрации городского поселения города Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области, выразившегося в неисполнении п. 2 распоряжения от 21.01.2015 N 38.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При принятии апелляционной жалобы к производству определением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2015 по настоящему делу была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до вынесения судом апелляционной инстанции судебного акта по настоящему делу.
В силу пункта 2 статьи 126 и части 1 статьи 128 АПК РФ уплата государственной пошлины является условием обращения в арбитражный суд. Уплаченная государственная пошлина поступает в федеральный бюджет.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Статьей 101 АПК РФ определено, что к судебным расходам относится государственная пошлина.
Таким образом, с учетом результатов рассмотрения настоящего дела, ввиду отказа в удовлетворении заявленных требований, с МУП "Тепловые сети" администрации городского поселения города Грязи подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 1500 рублей.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 30.09.2015 по делу N А36-4263/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с МУП "Тепловые сети" администрации городского поселения города Грязи в доход федерального бюджета 1500 руб. госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-4263/2015
Истец: МУП "Тепловые сети"
Ответчик: Администрация городского поселения г. Грязи Липецкой области
Третье лицо: Ратненко Сергей Александрович
Хронология рассмотрения дела:
24.03.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-797/16
16.12.2015 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-6697/15
28.10.2015 Решение Арбитражного суда Липецкой области N А36-4263/15
30.09.2015 Решение Арбитражного суда Липецкой области N А36-4263/15