г. Саратов |
|
18 декабря 2015 г. |
Дело N А06-5559/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калинкиной К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплекс-А"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 19 октября 2015 года по делу N А06-5559/2015 (судья Колмакова Н.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Комплекс-А" (ИНН 3025010648, ОГРН 1143025000909, адрес местонахождения: 414057, г. Астрахань, ул. Звездная, д. 5, 1, 50)
к Службе жилищного надзора Астраханской области (ИНН 3015103653, ОГРН 1143015002778, адрес местонахождения: 414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, д.65Б)
о признании недействительным и отмене предписания N 288 от 16.06.2015,
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя - не явился, извещен,
административного органа - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Комплекс-А" (далее - ООО "Комплекс-А", Общество, заявитель) с заявлением к Службе жилищного надзора Астраханской области (далее - административный орган) о признании недействительным и отмене предписания N 288 от 16.06.2015.
Решением от 19 октября 2015 года Арбитражный суд Астраханской области отказал обществу с ограниченной ответственностью "Комплекс-А" в удовлетворении заявленного требования.
ООО "Комплекс-А" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Служба жилищного надзора Астраханской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Комплекс-А" извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (уведомление о вручении почтового отправления N 93680 4), явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Служба жилищного надзора Астраханской области извещена о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ. Службой заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии ее представителя. Судом ходатайство удовлетворено.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 26.11.2015, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением гр. Платоновой Т.Г., проживающей по адресу: г. Астрахань, ул. М.Луконина, д.12 к.3 кв.14, по вопросу нарушения жилищного законодательства в многоквартирном жилом доме по вышеуказанному адресу и.о. руководителя Службы жилищного надзора Астраханской области вынес распоряжение от 02.06.2015 N 1226 о проведении внеплановой выездной проверки Общества на предмет проверки качества, объема и порядка представления коммунальных услуг, установленным требованиям законодательства.
По результатам проверки составлен акт N 877 от 16.06.2015, из которого следует, что на момент проверки в жилых комнатах кв.14 по ул.Луконина, 12 корп.3 наблюдаются следы от старых протечек кровли в помещении, в уровне кв.14 и кв.13 наблюдается отслоение кровельного покрытия, частично отсутствует кровельное покрытие, а также оторваны козырьки многоквартирного жилого дома.
16 июня 2015 года Службой жилищного надзора Астраханской области Обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений N 288 в срок до 16.07.2015 (устранить протечку кровли в уровне кв.13 и кв.14 на пятом этаже жилого дома по адресу: ул.М.Луконина, д.11 корп.3, произвести ремонт кровли и восстановить козырьки).
Полагая, что указанное предписание не соответствует закону, нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что предписание от 16.06.2015 N 288 является законным и обоснованным, в связи с чем оно не нарушает прав и интересов Общества.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Как следует из материалов дела, 30.04.2015 общим собранием собственников многоквартирного дома N 12 к.3 по ул.М.Луконина г.Астрахани было принято решение об изменении формы непосредственного управления многоквартирным домом на управление управляющей организацией, выборе управляющей организации ООО "Комплекс-А", утверждении проекта договора управления, перечня обязательных работ и услуг по договору, срока действия договора, тарифа.
20 мая 2015 года был заключен договор управления многоквартирным домом N 12 корп. 3 по ул. М. Луконина.
Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей организацией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Общество не оспаривает тот факт, что является организацией, принявшей на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами указанного жилого дома.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются 3 инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
На основании пункта 4.6.1.1 Правил N 491 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода.
Таким образом, исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 36 ЖК РФ, пункта 2 Правил N 491, крыша и козырек многоквартирного дома относится к общему имуществу.
Общее имущество дома, согласно пункту 10 Правил N 491, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности.
В соответствии с пунктом 11 Правил содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Пунктами 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 и 2.1.5 Правил и норм также установлено, что управляющая организация обязана в установленном порядке проводить осмотры находящихся в управлении жилых домов, фиксировать выявленные при осмотрах в содержании жилых зданий дефекты и неисправности, и в установленном порядке принимать меры но их устранению.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, выявленные при осмотрах дефекты и неисправности подлежат устранению.
В Правилах и нормах N 170 закреплены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, согласно которым организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;
Согласно пункту 4.6.1.2 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Устранение этих нарушений должно осуществляться в возможно короткие сроки.
Суд правомерно указал, что именно управляющая компания несет ответственность перед собственниками помещений многоквартирного дома за надлежащее состояние общего имущества.
В данном случае доказательств принятия Обществом всех необходимых и достаточных мер для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей содержанию общего имущества и технической эксплуатации жилищного фонда вышеуказанного многоквартирного жилого дома, наличия обстоятельств, объективно препятствующих этому, в материалы дела не представлено.
В данном случае следы от старых протечек в жилых комнатах кв. 14 по ул. Луконина, 12 корп.3 явились последствием протечки кровли, то есть последствием ненадлежащего технического состояния общего имущества, ответственность за надлежащее содержание которого лежит на управляющей компании. Такие нарушения, не связанные с естественным износом конструкций здания, подлежат устранению управляющей компанией вне зависимости от наличия либо отсутствия решения собрания собственников о проведении текущего ремонта.
В Определении Верховного Суда РФ от 18.12.2013 N 5-АПГ13-53 указано, что закрепленный в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 Минимальный перечень работ и услуг не может быть снижен произвольно ни иными нормативными правовыми актами, имеющими меньшую юридическую силу, ни лицами, ответственными за надлежащее содержание общего имущества.
Пунктом 7 Минимального перечня, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, отнесены, в том числе: проверка кровли на отсутствие протечек (абз.2); при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (абз.15).
В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6464/10 от 29.09.2010, обязанность содержания жилого фонда в состоянии, пригодном для проживания, не зависит от инициативы жильцов по проведению общего собрания для принятия решения о проведения ремонта; требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение условий для безопасного и благоприятного проживания граждан обязательны для исполнения.
Таким образом, требования законодательства, направленные на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан (в том числе содержание и ремонт жилых домов и (или) жилых помещений), должны соблюдаться обществом независимо от наличия или отсутствия решения общего собрания собственников имущества по вопросам текущего и капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Отсутствие решения общего собрания собственников помещений не освобождает общество от обязанности по проведению ремонтных работ, обусловленных техническим состоянием общего имущества многоквартирного дома.
Общество обязано соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отклонен довод Общества о том, что крыша спорного многоквартирного дома требует проведения капитального ремонта (о чем указано в Приложении N 1 к договору от 20.05.2015), а в силу пункта 1.4. договора капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предметом договора не является и проводится на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сроках проведения, об оплате расходов на капитальный ремонт в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
ООО "Комплекс-А" обязано соблюдать положения пункта 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 290, пункта 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, а также пункта 8.5. Приложения N 2 к договору от 20.05.2015.
В соответствии с пунктом 2.3.7 Правил и норм N 170 в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).
Согласно пункту 2.6.1 Правил и норм N 170 целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.
В силу положений пункта 2.6.2 Правил и норм N 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:
- устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями;
- привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков;
- обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений, машинных отделений лифтов, исправность пожарных гидрантов.
Таким образом, работы, связанные с поддержанием в надлежащем техническом состоянии стен, фасадов, крыш, перекрытий в домах, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет, являются обязательными видами работ, выполняемых управляющей организацией при осуществлении функций управления.
Обществом не принимаются в соответствии с требованиями действующих правил содержания и ремонта жилых домов своевременные и необходимые меры по обеспечению надлежащего содержания и ремонта общего имущества вышеуказанного жилого дома, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью проживающих в нем граждан.
Следовательно, даже в случае намеченного к производству капитального ремонта крыши, данное обстоятельство не освобождает управляющую организацию от выполнения обязанностей по надлежащему содержанию многоквартирного дома.
Служба жилищного надзора Астраханской области является полномочным государственным органом, осуществляющим государственный контроль за техническим состоянием жилого фонда и вправе выносить управляющей компании обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований к содержанию жилого дома.
Невыполнение ООО "Комплекс-А" минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, расположенного по адресу: г.Астрахань ул.М.Луконина, 12 корп.3, явилось основанием для выдачи Службой жилищного надзора Астраханской области оспариваемого предписания.
Как верно указал суд первой инстанции, предписание N 288 от 16.06.2015 является реально исполнимым, поскольку требует устранение протечек кровли, проведение ремонтных работ кровли, восстановление козырьков в уровне кв.13 и кв.14 по ул.М.Луконина, 12 корп.3, а не проведение капитального ремонта крыши в многоквартирном доме, расположенного по адресу: г.Астрахань ул.М.Луконина, 12 корп.3.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что предписание N 288 от 16.06.2015 является законным и обоснованным, в связи с чем оно не нарушает прав и интересов общества.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене принятого решения.
Поскольку выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комплекс-А" следует оставить без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" по смыслу норм статьи 110 АПК РФ вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины разрешается арбитражным судом по итогам рассмотрения дела, независимо от того, заявлено ли перед судом ходатайство о его разрешении.
Согласно пункту 3 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается физическими лицами в размере 300 руб., организациями - 3 000 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными пункте 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ размеров.
При таких обстоятельствах при подаче апелляционной жалобы ООО "Комплекс-А" подлежала уплате государственная пошлина в сумме 1500 руб.
Платежным поручением от 12.11.2015 N 160 ООО "Комплекс-А" за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб.
Следовательно, ООО "Комплекс-А" следует возвратить излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1500 руб.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 19 октября 2015 года по делу N А06-5559/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Комплекс-А" справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в размере 1500 рублей, излишне уплаченной платежным поручением от 12.11.2015 N 160.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-5559/2015
Истец: ООО "Комплекс-А"
Ответчик: Служба строительного и жилищного надзора Астраханской области, Служба стротельного надзора Астраханской области
Хронология рассмотрения дела:
18.12.2015 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-12561/15