г. Воронеж |
|
29 декабря 2015 г. |
Дело N А35-10869/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.12.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 29.12.2015.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Протасова А.И.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Выборновой И.В.,
при участии:
от ИП Давиденко Г.Г.: Коротких О.А., представитель по доверенности от 22.12.2015, выдана сроком на 1 год.
от ИП Зинченко А.В.: Коротких О.А., представитель по доверенности от 22.12.2015, выдана сроком на 1 год.
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.
от ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.
от Администрации города Курска: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела.
рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 26.10.2015 по делу А35-10869/2014 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению Индивидуального предпринимателя Давиденко Григория Геннадьевича и второго заявителя - индивидуального предпринимателя Зинченко Александра Владимировича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области об отказе в государственной регистрации изменений в сведения в ЕГРП в отношении земельного участка с кадастровым номером 46:29:102277:9, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Дзержинского, д. 56, оформленного сообщением от 15.10.2014 N 01/121/2014-845 третьи лица: Администрация города Курска
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Давиденко Григорий Геннадьевич (далее - ИП Давиденко Г.Г., Предприниматель) и индивидуальный предприниматель Зинченко Александр Владимирович (далее - ИП Зинченко А.В., Предприниматель) обратились в арбитражный суд с заявлением, с учетом его уточнения, о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области об отказе в государственной регистрации изменений в сведения в ЕГРП в отношении земельного участка с кадастровым номером 46:29:102277:9, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Дзержинского, д. 56, оформленного сообщением от 15.10.2014 N 01/121/2014-845.
Решением Арбитражного суда Курской области от 26.10.2015 заявленные требования удовлетворены. Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области об отказе в государственной регистрации изменений в сведения в ЕГРП в отношении земельного участка с кадастровым номером 46:29:102277:9, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Дзержинского, д. 56, оформленное сообщением от 15.10.2014 N 01/121/2014-845, признано незаконным.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение полностью и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что земельный участок с кадастровым номером 46:29:102277:9, расположенный по адресу: г. Курск, ул. Дзержинского, д. 56, является самостоятельным объектом гражданских прав и обладает признаками индивидуально-определенной вещи, а также стоит на государственном кадастровом учете, как объект недвижимости. Кроме того, у земельного участка уже определены уникальные характеристики (описание, местоположение границ, площадь), которые содержатся в ЕТ'РП и ГКН, и границы спорного земельного участка уже установлены (учтены), следовательно, внесение изменений в сведения об объекте недвижимого имущества невозможно. По мнению регистрирующего органа, арбитражным судом области была применена норма права, не подлежащая применению, а именно - абз. 2 п. 10 ст. 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав па недвижимое имущество и сделок с ним".
Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Курской области, Администрации города Курска не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель Зинченко Александр Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя - 22.03.2010, ИНН, 463205723492, ОГРНИП 310463208100024.
Индивидуальный предприниматель Давиденко Григорий Геннадьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя - 12.10.2004, ИНН 462902216307, ОГРНИП 304463228600202.
ИП Давиденко Г.Г. является участником общей долевой собственности (1/2 доля в праве) на земельный участок площадью 1883 кв.м., расположенный по адресу: г. Курск, ул. Дзержинского, д. 56, категории земель: земли населенных пунктов - для обслуживания населения (мастерская по ремонту обуви, аптекаN 1); для эксплуатации склада; под творческую мастерскую, демонстрационный зал, кадастровый номер N 46:29:102277:9 (далее - земельный участок), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.03.2014 г. сделана запись регистрации N 46-46-01/043/2014-438 и выдано Свидетельство о государственной регистрации права 46 АП N 039980 от 14.03.2014.
ИП Зинченко А.В. является участником общей долевой собственности (1/2 доля в праве) на указанный земельный участок, площадью 1883 кв.м., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.03.2014 г. сделана запись регистрации N 46-46-01/043/2014-438 и выдано Свидетельство о государственной регистрации права 46АП N 039981 от 14.03.2014.
ИП Давиденко Г.Г. 27.08.2014 обратился в Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее - Управление Росреестра по Курской области, регистрирующий орган) с заявлением о государственной регистрации внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), в связи с уточнением площади земельного участка с кадастровым номером N 46:29:102277:9, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Дзержинского, 56 и с заявлением о выдаче повторного свидетельства в связи с внесением изменений в ЕГРП.
Письмом от 12.09.2014 за N 01/121/2014-845 Управление Росреестра по Курской области сообщило о приостановлении государственной регистрации на срок до 11.10.2014, в связи с возникшими у государственного регистратора сомнениями в наличии оснований для внесения изменений в запись ЕГРП.
Уведомлением от 12.09.2014 N 01/121/2014-847 Управление Росреестра по Курской области сообщило о приостановлении выдачи повторного свидетельства на земельный участок.
Письмом от 15.10.2014 за N 01/121/2014-845 Управление Росреестра по Курской области уведомило об отказе Давиденко Г.Г. в государственной регистрации внесения изменении в ЕГРП в связи с изменением площади земельного участка, сославшись на положения абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В связи с отказом в государственной регистрации внесения изменений в ЕГРП уведомлением от 15.10.2014 N 01/121/2014-847 Управление Росреестра по Курской области сообщило об отказе в выдаче повторного свидетельства на земельный участок.
Указанные решения об отказе регистрирующего органа внести изменения в сведения об объекте, содержащиеся в ЕГРП, послужили основанием для обращения заявителей в арбитражный суд с рассмотренным заявлением.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействия) необходимо наличие одновременно указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1, части 2 статьи 16 Закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.
В абзаце 6 пункта 1 статьи 17 Закона N 122-ФЗ установлено, что основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе таких документов указаны договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Пунктом 2 статьи 16 Закона N 122-ФЗ установлено, что к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 122-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статьей 13 Закона N 122-ФЗ установлено, что при государственной регистрации прав проводится правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки и установление противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления.
На основании абзацев 4, 10 статьи 20 Закона N 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если:
- документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав.
Статья 20 Закона N 122-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации права.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 и пунктом 3 статьи 20 Закона N 122-ФЗ отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о кадастре, кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
При этом в силу ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если:
1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
2) при уточнении местоположения указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, или случая признания местоположения указанных границ уточненным в порядке разрешения земельного спора о местоположении границ земельного участка.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о кадастре кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости, и выдается заявителю органом кадастрового учета при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его изменений, части или снятии с учета, а также любому лицу по его запросу.
Как усматривается из материалов дела, в связи с уточнением границ и площади земельного участка с кадастровым номером 46:29:102277:9, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Дзержинского, д. 56, ИП Давиденко Г.Г. 27.08.2014 обратился в установленном законом порядке в Управление Росреестра по Курской области.
К заявлению о внесении изменений в сведения ЕГРП относительно площади земельного участка были приложены: квитанция от 27.08.2014 N 6581707 и кадастровый паспорт N 46/14-1-217124 от 19.08.2014 в отношении земельного участка с кадастровым номером 46:29:102277:9, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Дзержинского, д. 56 с указанием измененной площади земельного участка - 1891 кв.м.
В качестве оснований отказа в государственной регистрации регистрирующий орган указал отсутствие в нормах действующего законодательства установленных оснований для уточнения местоположения границ и площади земельного участка, а также сослался на то, что документом-основанием для внесения в ЕГРП сведений о площади земельного участка, может являться вступивший в законную силу судебный акт о признании права собственности на земельный участок с новой площадью (в новых границах).
Данные основания отказа Предпринимателю в государственной регистрации суд правомерно инстанции посчитал ошибочными.
Согласно ч.7 ст.38 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом Требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость (ч.8 ст.38 Закона о кадастре).
Согласно данным Государственного кадастра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 46:29:102277:9, расположенный по адресу: г. Курск. ул. Дзержинского, д. 56, поставлен на кадастровый учет 17.06.2002, что подтверждается кадастровым паспортом указанного земельного участка.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что сведения о характерных точках границ земельного участка на дату постановки его на учет (17.06.2002) отсутствовали и были внесены в ГКН на основании перечня ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала 46:29:102277 и переданы согласно Акту N 496 от 17.06.2002 приема-передачи инвентаризационной описи по ранее учтенным земельным участкам в кадастровом квартале 46:29:102277, без выхода на место и без осмотра земельного участка.
При таких обстоятельствах, описание местоположения границ земельного участка, нельзя считать соответствующим установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Довод Управления Росреестра по Курской области об отсутствии у заявителей законных оснований для уточнения границ местоположения и площади спорного земельного участка, отклоняется как несостоятельный.
Из представленного в материалах дела кадастрового дела объекта недвижимости 46:29:102277:9 следует, что до 14.04.2014 изменений в сведения, содержащиеся в ГКН в отношении спорного земельного участка, касающихся описания местоположения границ и площади земельного участка, не вносилось. В ГКН содержатся сведения о спорном земельном участке с учетом внесенных изменений, а именно - сведения о площади земельного участка, равной 1891 кв.м.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о кадастре, государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Аналогичная норма предусмотрена ч.8 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Следовательно, единая федеральная информационная система в настоящее время содержит различные сведения об одном и том же объекте. При этом отказ Управления Росреестра в регистрации изменений в отношении спорного земельного участка по формальным основаниям противоречит принципу единства содержания вышеуказанных государственных реестров и препятствует устранению содержащихся в сведениях ГКН и ЕГРП противоречий, внесению в ЕГРП актуальных и соответствующих действительности сведений о спорном земельном участке.
Частью 6 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрено, что в подразделе I ЕГРП содержится описание каждого объекта недвижимого имущества в объеме сведений, определенных Правилами ведения Единого государственного реестра прав. При этом сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, содержащиеся в ГКН, считаются сведениями подраздела I Единого государственного реестра прав.
Внесение записи в Подраздел I производится в соответствии с данными, указанными в документах кадастрового учета. При этом регистрирующий орган не наделен полномочиями по оценке и проверке действий кадастрового органа по ведению Государственного кадастра недвижимости и кадастровому учету объектов недвижимого имущества.
Довод регистрирующего органа о том, что земельный участок с кадастровым номером 46:29:102277:9, расположенный по адресу: г. Курск, ул. Дзержинского, д. 56, является самостоятельным объектом гражданских прав и обладает признаками индивидуально-определенной вещи, а также стоит на государственном кадастровом учете, как объект недвижимости является несостоятельным.
Ссылка регистрирующего органа на то, что поскольку у земельного участка уже определены уникальные характеристики (описание, местоположение границ, площадь), которые содержатся в ЕТ'РП и ГКН, и границы спорного земельного участка уже установлены (учтены), то внесение изменений в сведения об объекте недвижимого имущества невозможно, противоречит действующему законодательству.
В соответствии с п.67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219, запись об изменениях используется для внесения в ЕГРП таких сведений, которые не влекут за собой прекращения или перехода права на объект недвижимого имущества, ограничения (обременения) права на него.
К таким сведениям относятся в том числе, изменение площади объекта в связи с ее уточнением в установленном порядке.
Письмом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20.05.2010 N 14-3932-ГЕ разъяснено, что действующее законодательство Российской Федерации не исключает возможность внесения в ЕГРП соответствующих изменений на основании заявления правообладателя объекта недвижимого имущества (его представителя) и прилагаемого кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества.
Статьями 25, 27 Закона о кадастре предусмотрена возможность уточнения местоположения границ и площади земельного участка при условии, что в результате такого уточнения площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, не будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
В отношении спорного земельного участка уточненная площадь спорного земельного участка не превышает десяти процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержались в государственном кадастре недвижимости.
Довод Управления Росреестра по Курской области о том, что арбитражным судом области была применена норма права не подлежащая применению, а именно - абз. 2 п. 10 ст. 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав па недвижимое имущество и сделок с ним" является необоснованным.
Абз. 2 п. 10 ст. 33 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества или его представителя и прилагаемого кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества, содержащего новые сведения о таком объекте недвижимого имущества.
Согласно правовой позиции ВАС РФ, закрепленной в п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" (в ред. от 25.12.2013 г.) - разрешая споры об оспаривании отказа в государственной регистрации названных договоров аренды, судам необходимо учитывать, что по смыслу пунктов 2 и 3 статьи 26 и пункта 10 статьи 33 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" представление на государственную регистрацию договора аренды кадастрового паспорта на обременяемое арендой недвижимое имущество необходимо лишь в случае, если такой паспорт ранее не был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
В данном случае абз. 2 п. 10 ст. 33 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" применим в силу ч.1 ст.6 ГК РФ, которой установлено, что в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
При изложенных обстоятельствах суд области правомерно пришел к выводу об отсутствии у регистрирующего органа правовых и фактических оснований для отказа по внесению изменений в ЕГРП.
В связи с чем, решение Управления Росреестра по Курской области об отказе в государственной регистрации изменений в сведения в ЕГРП в отношении земельного участка с кадастровым номером 46:29:102277:9. расположенного по адресу: г. Курск, ул. Дзержинского, д. 56. оформленное сообщением от 15.10.2014 N 01/121/2014-845 не соответствует действующему законодательству и нарушают права заявителей на достоверные сведения о принадлежащем им объекте недвижимости в ЕГРПН и правоподтверждающих документах.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст.71 АПК РФ. Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курской области от 26.10.2015 по делу А35-10869/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок согласно части 1 статьи 275 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-10869/2014
Истец: Ипдавиденко Григорий Г, Ипзинченко Александр В
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Курской области
Третье лицо: Администрация г. Курска, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Курской области
Хронология рассмотрения дела:
28.03.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-525/16
24.03.2016 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-525/16
29.12.2015 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7135/15
26.10.2015 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-10869/14