город Ростов-на-Дону |
|
18 января 2016 г. |
дело N А32-25791/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 января 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шимбаревой Н.В.
судей Емельянова Д.В., Николаева Д.В.
при ведении протокола судебного заседания Баевой А.П.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Югводоканал": представитель Пахаруков В.В.по доверенности от 11.01.2016, представитель Сабельфельд В.В. по доверенности от 11.01.2016,
от Инспекции ФНС России по городу Крымску Краснодарского края: представитель Попандопуло И.Л. по доверенности от 09.09.2013.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Югводоканал"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.10.2015 по делу N А32-25791/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Югводоканал"
к заинтересованному лицу Инспекции ФНС России по городу Крымску Краснодарскому краю
о признании недействительным решение ИФНС по г. Крымску Краснодарского края об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.03.2015 года N 222
принятое в составе судьи Суминой О.С.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Югводоканал" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС по г. Крымску Краснодарского края об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.03.2015 года N 222.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.10.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано тем, что ОАО "Югводоканал" спорный объем воды направляло на водоснабжение организаций, индивидуальных предпринимателей, а не населения.
ООО "Югводоканал" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение отменить.
Податель жалобы полагает, что выводы суда о том, что граждане в учреждениях санаторно-курортной сферы (гостиницы, санатории, пансионаты, базы н дома отдыха, туристические лагеря) и больницах (стационар) не проживают в понимании жилищного законодательства, а только временно находятся (пребывают), фактически прописаны по месту их жительства, а не в месте временного пребывания, в связи с чем данная группа граждан не может быть признана населением в понимании части 3 статьи 333.12 ПК РФ, основаны на неправильном толковании норм материального права. Суд первой инстанции не учел, что решением Инспекции неправомерно доначислено пени за несвоевременную уплату или неуплату налога в сумме 660,55 рублей, несмотря на то, что на момент подачи уточненной декларации Обществом в полном объеме был уплачен водный налог за 3 квартал 2011 года по ранее представленной декларации.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Югводоканал", г. Крымск ИНН 2320139238, имеет лицензии на право пользования недрами:
- КРД 14635 ВЭ (срок действия лицензии с 27.02.2009 по 31.12.2022 гг.) с целевым назначением и видами работ - добыча подземных вод Адлерского участка Мзымтинского месторождения для хозяйственного-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой объектов промышленности города-курорта Сочи;
- КРД 03462 ВЭ (срок действия лицензии с 29.01.2008 по 29.01.2033 гг.) с целевым назначением и видами работ - добыча подземных вод для хозяйственного-питьевого и технологического водоснабжения населения и предприятий Лазаревского района м/о город-курорт Сочи;
- КРД 14634 ВЭ (срок действия лицензии с 27.02.2009 по 31.12.2022 гг.) с целевым назначением и видами работ - добыча подземных вод Шахинского месторождения для хозяйственного-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой объектов промышленности города-курорта Сочи;
- КРД 14633 ВЭ (срок действия лицензии с 27.02.2009 по 31.12.2022 гг.) с целевым назначением и видами работ - добыча подземных вод Сочинского месторождения для хозяйственного-питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой объектов промышленности города-курорта Сочи;
- КРД 03463 ВЭ (срок действия лицензии с 29.01.2008 по 29.01.2033 гг.) с целевым назначением и видами работ - добыча подземных вод для хозяйственного-питьевого и технологического водоснабжения населения и предприятий с. Веселое Адлерского района м/о город-курорт Сочи Краснодарского края.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по водному налогу за 3 квартал 2011 года, представленной ООО "Югводоканал" 24.09.2014 (регистрационный номер 16393 811), в которой отражена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в размере 10 092 545,0 рублей (6 463 560,0 + 3 628 985,0).
В ходе проверки установлено, что обществом в представленной уточненной декларации уменьшена сумма водного налога, ранее заявленная к уплате по первичной налоговой декларации в сумме 1 725 435,0 рублей. Причиной представления уточнённой налоговой декларации "корректировка N 5" послужили выявленные обществом ошибки в распределении реализации между группами абонентов "Население" и "Юридические лица".
По материалам камеральной налоговой проверки составлен акт от 16.01.2015 N 1658.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки, возражений налогоплательщика Инспекцией вынесено Решение от 11.03.2015 N 222 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно данному решению ООО "Югводоканал" доначислен водный налог в сумме 1 725 435,0 руб., пени в размере 660,55 рублей.
Основанием для доначисления водного налога послужил вывод инспекции о том, что налогоплательщик при исчислении водного налога в отношении нужд организаций и индивидуальных предпринимателей по филиалу "Сочиводоканал" ООО "Югводоканал" неправомерно применил льготную ставку, предусмотренную пунктом 3 статьи 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенным решением инспекции, общество обратилось с апелляционной жалобой в УФНС по Краснодарскому краю, решением УФНС по Краснодарскому краю от 25.05.2015 N 21-12-363 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Югводоканал" в арбитражный суд.
В обоснование своих требований общество указало, что считает правомерным применение льготной ставки водного налога в размере 70 руб. за 1 тыс. м3 воды в отношении следующих категорий абонентов в городе-курорте Сочи: садоводческие общества; гаражные кооперативы; больницы; -учреждения санаторно-курортной сферы (гостиницы, санатории, пансионаты, базы и дома отдыха, туристические лагеря). При этом, общество ссылается на следующее:
Гаражные кооперативы и садоводческие общества являются объединениями граждан (людей, населения) - собственников жилых домов и гаражей, которые объединились в определенную организационно-правовую форму и фактически проживают в жилых гаражах и садовых домах (круглогодично с учетом специфики города-курорта Сочи как города с благоприятными климатическими условиями), потребляют воду через общий прибор учета, зарегистрированный в абонентской базе Общества на ГСК или садовое общество, на личные, семейные, бытовые и хозяйственные нужды.
Фактически данные абоненты представляют из себя совокупность объектов капитального строительства (жилых гаражей, индивидуальных домов), в которых проживают граждане (население).
Какая-либо коммерческая, производственная деятельность в гаражных кооперативах и садовых обществах не ведется, вся уставная деятельность этих объединений направлена на удовлетворение потребностей их членов (граждан), в том числе в водоснабжении. Общество указывает, что вода по данным категориям абонентов предоставляется исключительно в целях удовлетворения нужд населения, проживающего на территории гаражных кооперативов и садовых обществ.
Из абзаца 2 статьи 2 Закона "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", пункта 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. N 713, следует, что местом пребывания физического лица является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
По мнению общества, указанные нормы права подтверждают, что на период пребывания в них граждан подобные учреждения (юридические лица) являются для граждан местом их пребывания, в связи с чем, потребителями услуг водоснабжения являются пребывающие в данных учреждениях физические лица, что особенно актуально для города-курорта Сочи, являющегося круглогодичным курортом с постоянной загрузкой санаторно-курортного комплекса.
При этом необходимо учитывать, что данные учреждения санаторно-курортного и медицинского комплекса могут функционировать только в форме юридических лиц, а пребывающие в них физические лица самостоятельно не могут заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение коммунальных услуг, в том числе услуг водоснабжения. В интересах пребывающих граждан такие договоры заключает учреждение (юридическое лицо), которое, в свою очередь, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, обязано предоставлять находящимся в учреждении гражданам услуги водоснабжения. Так, ГОСТ Р 511852008 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 г. N 518-ст, устанавливает, что средства размещения в гостиницах, пансионатах, санаториях, базах отдыха, туристических базах, курортных отелях должны быть оснащены и оборудованы холодным водоснабжением (пункт 3.11), т.е. именно такое учреждение (юридическое лицо) является исполнителем коммунальных услуг в отношении пребывающего у него физического лица и обязано предоставлять ему такие услуги, в том числе водоснабжения.
Таким образом, указанные категории абонентов фактически используют воду для питьевого и хозяйственно-бытового снабжения находящихся у них (пребывающих) физических лиц, что полностью соответствует целевому использованию воды в целях применения льготной ставки водного налога. Фактов использования воды в иных целях, не связанных с водоснабжением населения, налоговый орган не доказал.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим:
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.9 Налогового кодекса Российской Федерации забор воды из водных объектов признается объектом налогообложения по водному налогу.
Согласно статье 333.8 НК РФ плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 333.12 НК РФ, квалифицирующим признаком применения конкретной ставки для исчисления водного налога является целевое использование конкретного водного объекта.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 333.12 НК РФ предусмотрены налоговые ставки по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам за забор воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования.
Согласно пункту 3 этой статьи ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за 1000 кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Таким образом, в отношении водозабора, осуществляемого для водоснабжения населения, установлена пониженная ставка налога. Вместе с тем, в Налоговом кодексе Российской Федерации не содержится определение понятия "водоснабжение населения".
Статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации для проживания граждан предназначены жилые помещения, представляющие собой изолированные помещения, которые являются недвижимым имуществом, пригодные для постоянного проживания.
На основании положений Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства (проживания) понимается жилое или иное помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, например в качестве собственника, - по договору найма, договору аренды; под местом пребывания понимаются гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно.
При этом в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах Российской Федерации в органах регистрационного учета.
Таким образом, под термином "водоснабжение населения" следует понимать водоснабжение жилых помещений, предназначенных для постоянного или преимущественного проживания граждан, зарегистрированных по месту жительства в установленном порядке, то есть жилого фонда.
Данная позиция также отражена в Письме Минфина России от 30.12.2010 N 03-06-0502/17 от 30.12.2010.
В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.09.2012 N 5580/12 в целях применения пункта 3 статьи 333.12 Налогового кодекса под водоснабжением населения следует понимать обеспечение питьевой водой по договорам, абонентами по которым выступают физические лица, а также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
Согласно статье 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. Он состоит из жилищного фонда социального использования, индивидуального жилищного фонда, жилищного фонда коммерческого использования, а также специализированного жилищного фонда.
Согласно части 2 статьи 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В силу части первой статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартиры, часть квартиры; комната. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (часть вторая статьи 16 ЖК РФ).
При этом целями и задачами жилищного законодательства является регулирование общественных отношений, складывающихся в области обеспечения органами государственной власти, местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, безопасность, неприкосновенность и недопустимость произвольного лишения жилища, на беспрепятственное осуществление жилищных прав, обеспечения их судебной защиты и восстановления в случае нарушения, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (статья 1 ЖК РФ). Жилищные права определяются как права, вытекающие из отношений, регулируемых жилищным законодательством, а жилищные отношения - как отношения, регулируемые жилищным законодательством.
Таким образом, понятие "жилых помещений" по ЖК РФ тесно связано с понятием "жилища".
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК029-2001), утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, деятельность домов отдыха (код 55.23.2) включена в группировку 55 "Деятельность гостиниц и ресторанов". Организация, оказывающая услуги отдыха (дома и базы отдыха), предоставляет гражданам, в том числе, помещения для временного проживания, но при этом указанные помещения не являются жилищем в понимании ЖК РФ, а граждане, пользуясь помещениями домов и баз отдыха, не реализуют никаких жилищных прав.
В статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определено, что место пребывания это гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.
Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, учреждения санаторно-курортной сферы (гостиницы, санатории, пансионаты, базы и дома отдыха, туристические лагеря) не предназначены для постоянного проживания граждан, а значит, не подпадают под понятие жилого помещения, определенного в части 1 статьи 16 ЖК РФ, и не относятся к жилищному фонду.
Больница (стационар учреждения) также является местом пребывания, а не местом жительства гражданина (ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации").
Тем самым осуществление забора воды для водоснабжения больных и работников, пребывающих в стационаре учреждения, нельзя понимать как "водоснабжение населения". Следовательно, налоговая ставка, предусмотренная п. 3 ст. 333.12 НК РФ, в данном случае также не применяется.
Доводы ООО "Югводоканал" в части гаражных кооперативови садоводческих товариществ, а именно, о фактическом проживании граждан в них на территории Сочи, использовании воды для личных и бытовых нужд, не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Под термином "водоснабжение населения" следует понимать водоснабжение жилых помещений, предназначенных для постоянного или преимущественного проживания граждан, зарегистрированных по месту жительства в установленном порядке, то есть жилого фонда.
ООО "Югводоканал" доказательств, достоверно подтверждающих свои доводы, не представило, не доказало, что в гаражных кооперативах и садоводческих обществах граждане постоянно или преимущественно проживают, зарегистрированы по месту жительства в установленном порядке. Доказательства того, что сооружения в кооперативах и товариществах относятся к жилому фонду налоговому органу не представлены.
Кроме того, договоры на водоснабжение заключены с юридическими лицами, а не физическими.
Суд первой инстанции также верно отметил, что согласно части 3 статьи 15 ЖК РФ порядок признания помещения жилым помещением, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В настоящее время действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
В соответствии с пунктами 7 и 8 этого Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Пунктами 42 - 44 Положения N 47 предусмотрена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания. Данная оценка, как следует из этих норм, требует специальных познаний.
На основании изложенного, признание помещения жилым помещением, осуществляется специальной межведомственной комиссией.
Частью 4 статьи 19 ЖК РФ установлено, что жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301. В соответствии с указанным Положением государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.
При этом основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации. БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики (пункты 3 и 4 Положения N 1301). Учет домовладений, строений и жилых помещений производится БТИ путем ведения реестра жилищного фонда (пункт 12 Положения N 1301).
В рассматриваемом случае подобных решений, сведений в отношении спорных абонентов не имеется, доказательств обратного обществом не представлено.
В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что ОАО "Югводоканал" спорный объем воды направляло на водоснабжение организаций, индивидуальных предпринимателей, а не населения.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что вопрос о том, что в садоводческих товариществах и гаражных кооперативах находятся фактически жилые дома обществу следовало поднимать в период проверки. Указанный вопрос требует установления занчительного объема фактических обстоятельсв, котрый не может быть установлен судом на основании только заявления налогоплательщика сопровождаемого выборочными материалами.
В отношении довода об ошибочном начислении пени установлено следующее:
Согласно ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить денежную сумму, признаваемую в соответствии с Кодексом пеней.
Во исполнение определения суда апелляционной инстанции, инспекцией были представлены письменные пояснения.
Установлено, что ООО "Югводоканал" по филиалу "СочиВодоканал" ИНН/КПП 2320139238/232002001 представило первичную налоговую декларации но водному налогу за 3 квартал 2011 года в МИФНС России N 7. 8 по Краснодарскому краю, филиал "Сочи Водоканал" был снят с учета 20.01.2014.
После закрытия данного филиала, в соответствии с внутренним регламентом передачи налогоплательщиков при изменении места нахождения юридического лица ИФНС России по г. Крымску Краснодарского края были получены из Межрайонной ИФНС России N 7 по Краснодарскому краю данные из информационных ресурсов с входящим сальдо по водному налогу.
Уточненную налоговую декларацию по водному налогу за 3 квартал 2011 г. Общество представило уже в ИФНС России по г. Крымску Краснодарского края.
Таким образом, при вынесении обжалуемого решения и автоматизированном расчете пени учитывалось состояние расчетов с бюджетом по водному налогу ООО "Югводоканал" ИНН/КПП 2320139238/233701001 по ОКТМО 03625101, а не состояние расчетов с бюджетом Филиала "СочиВодоканал" по ОКТМО 03726000.
Согласно выписке из лицевого счета ООО "Югводоканал" несвоевременно уплачивало водный налог по ОКТМО 03625101 (Крымск). А именно, по состоянию на 11.03.2015 у налогоплательщика имелась недоимка по водному налогу в размере 619 267.00 руб., образовавшаяся в период с 21.01.2012 по 24.01.2012 г.. которая сложилась в результате следующего:
19.01.2012 г. налогоплательщиком представлена налоговая декларация за 4 квартал 2011 г., согласно которой сумма налога к уплате по сроку уплаты 20.01.2012 г. составила 3 070 013.00 руб.
27.01.2012 г. налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация за 4 квартал 2011 г., согласно которой сумма налога к уплате по сроку уплаты 20.01.2012 г. уменьшена на 11 496.00 руб.
Платежным поручением от 20.01.2012 г. N 152 налогоплательщиком частично уплачен налог в сумме 1 000 000.00 руб.
Кроме того, 24.09.2014 г. налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация за 4 квартал 2011 г., согласно которой сумма налога к уплате по сроку уплаты 20.01.2012 г. уменьшена на 1 439 250.00 руб. Указанная сумма уменьшения налога также учтена налоговым органом при расчете суммы недоимки.
Таким образом, сумма недоимки по водному налогу по состоянию па 21.01.2012 г. составила 619 267.00 руб. (3 070 013.00- 11 496.00 - 1 000 000.00- 1 439 250.00)
Остаток задолженности по налогу уплачен налогоплательщиком платежным поручением от 25.01.2012 г. N 207.
На основании указанного налогоплательщику начислены пени за период с 21.01.2012 по 24.01.2012 г. в общей сумме 660.55 руб.
Таким образом, налоговым органом при начислении пени учтены все оплаты но налогу и представление налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций.
После предоставления уточненной налоговой декларации по водному налогу в ИФНС России по г. Крымску Краснодарского края, в автоматическом режиме в КРСБ ООО "Югводоканал" ИНН/КПП 2320139238 233701001 отражены записи с операцией "уменьшена пеня". Т.е. фактически произошёл перерасчет пени по начисленным и несвоевременно уплаченным суммам налога.
Так как налогоплательщиком оплачивались пени, то образовалась "переплата" по виду платежа "пеня". Указанная переплата на основании заключений налогового органа 24.12.2014 г., 23.01.2015. 03.03.2015. была зачтена в недоимку по иным налогам.
В результате доначислений водного налога по решению налогового органа по состоянию на 11.03.2015 г. в автоматическом режиме в КРСБ плательщика начислены пени за период, по которому ранее пени были сторнированы.
В материалы дела ОАО "Югводоканал" контррасчет не представило, как не представило и доказательств своевременной оплаты налога по обособленному подразделению в г. Крымске.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правильно отказал в признании недействительным решение ИФНС по г. Крымску Краснодарского края об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 11.03.2015 года N 222.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.10.2015 по делу N А32-25791/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Шимбарева |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-25791/2015
Истец: ОАО Югводоканал, ООО "Югводоканал"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Крымску Краснодарского края
Третье лицо: ИФНС РФ по Крымскому р-ну