г. Санкт-Петербург |
|
22 января 2016 г. |
Дело N А56-2911/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей Н.И.Протас, В.М.Толкунова
при ведении протокола судебного заседания: Д.Н.Тюриной
при участии:
от истца (заявителя): предст. Жарков В.В. - доверенность от 20.05.2015
от ответчика (должника): предст. Тополюк П.П. - доверенность от 11.01.2016, предст. Курец Л.В. - доверенность от 11.01.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19848/2015) Жилищно-строительного кооператива N 232 на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2015 по делу N А56-2911/2015 (судья Анисимова О.В.), принятое
по иску (заявлению) Жилищно-строительного кооператива N 232
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании незаконным предписания от 22.01.2014 N 10/714-р
установил:
Жилищно-строительный кооператив N 232 (ОГРН 1027808011692; адрес: 192071, Санкт-Петербург, пр. Славы, д. 16, кв. 97; далее - ЖСК, Кооператив, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, ГЖИ) от 22.10.2014 N 10/714-р.
Решением суда от 09.06.2015 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе ЖСК просит отменить решение суда от 09.06.2015 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя, полгая, что судом неправильно применены нормы материального права - положения статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ, статьи 5 Федерального закона от 30.11.2011 N 349-ФЗ, а также неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, не дана оценка всем доводам, содержащимся в заявлении, в том числе в отношении применения статьи 111 Жилищного кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям.
В судебном заседании представитель ЖСК поддержал доводы жалобы, представил дополнительные пояснения (вх. N Э24965/15 от 09.12.2015). Представитель Инспекции доводы жалобы отклонил по основаниям, приведенным в письменном отзыве (вх. N Э-246/16 от 12.01.2016).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в связи с обращением собственника помещения в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, пр. Славы, д. 16 (вх. N 4931/14-10-0-1 от 29.08.2014) Инспекция на основании распоряжения от 18.09.2014 N 10/714-р провела внеплановую документарную проверку, в том числе, соответствия устава ЖСК (далее - Устав) требованиям законодательства Российской Федерации, в результате которой выявлены и зафиксированы в акте проверки от 22.09.2014 N 10/714-р нарушения положений действующего законодательства Российской Федерации.
По итогам проверки Инспекция 22.10.2014 выдала Кооперативу предписание N 10-714/р об устранении ЖСК в срок до 25.05.2015 нарушений и приведения Устава в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации:
1.Понятие "домовладение", "домовладельцы" и "уполномоченные", используемые в Уставе, не соответствуют действующему Жилищному кодексу Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
2. Пункт 7 Устава ссылается на взаимодействие с государственными органами (Фрунзенский Совет народных депутатов и Исполнительный комитет Фрунзенского Совета народных депутатов), которые в настоящее время упразднены;
3. Положения пункта 9 Устава ссылаются на постановления Совета Министров РСФСР от 26.02.1975 N 140 и от 04.06.1976 N 251, которые утратили силу в связи с изданием Постановления Совмина РСФСР от 21.08.1989 N 260;
4. Пункт 19 Устава: "Жилое помещение в доме может быть включено в число служебных только с согласия большинства членов кооператива" - противоречит положениям части 1 статьи 92 ЖК РФ, согласно которой служебное помещение относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и части 2 названной статьи, согласно которой использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом;
5. Пункт 26 Устава: "В члены кооператива могут быть приняты граждане, достигшие 18-летнего возраста, постоянно проживающие в данном населенном пункте, нуждающиеся на улучшении жилищных условий и имеющие самостоятельный трудовой доход" - противоречит части 1 статьи 111 ЖК РФ, согласно которой членом жилищного кооператива может быть: 1) гражданин, достигший возраста шестнадцати лет; 2) юридическое лицо в случае, установленном законодательством Российской Федерации; 3) юридическое лицо, являющееся собственником помещения в многоквартирном доме, в случае, если жилищный кооператив осуществляет управление общим имуществом в этом многоквартирном доме. Иные ограничения действующим законодательством не предусмотрены;
6. Пункт 28 Устава, в части: "Член жилищного кооператива не может одновременно состоять членом другого жилищного кооператива, кроме случая, когда он крайне нуждается в улучшении жилищных условий..." не соответствует действующему законодательству, так как данные условия ЖК РФ не предусмотрены;
7. Пункт 29 Устава не соответствует действующему законодательству, поскольку ссылается на положения Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.05.2005 в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 189-ФЗ);
8. Пункт 30 Устава ссылается на взаимодействие с государственными органами (Исполнительный комитет Ленинградского городского исполнительного комитета и Исполнительный комитет Фрунзенского Совета народных депутатов), которые в настоящее время упразднены;
9. Пункт 31.5 Устава в части: "Член ЖСК-232 имеет право на временное вселение жильцов (гости, знакомые и др.) с разрешения правления ЖСК-232, на срок до одного месяца" - противоречит части 2 статьи 80 ЖК РФ, согласно которой срок проживания временных жильцов не может превышать шесть месяцев подряд;
10. Пункт 31.5 Устава в части "при использовании своих прав член ЖСК-232 не может использовать жилое помещение в целях личной наживы и других корыстных целях" - противоречит части 4 статьи 17 ЖК РФ, в соответствии с которой ограничение на использование помещений не осуществляется на основании Устава ЖСК, а согласно пункту 1 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением - иных ограничений не предусмотрено;
11. Пункт 31.6 Устава не соответствует действующему законодательству, так как ссылается на положения Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.05.2005 в связи с принятием Закона N 189-ФЗ;
12. Пункт 32 Устава не соответствует действующему законодательству, так как ссылается на положения Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.05.2005 в связи с принятием Закона N 189-ФЗ;
13. Пункт 33 Устава: "Обмен кооперативной жилой площади в доме кооператива разрешается лишь в тех случаях, когда число въезжающих в дом кооператива по обмену лиц не превышает числа выезжающих из дома, в связи с обменом, лиц" - не соответствует действующему законодательству, так как данные условия ЖК РФ не предусмотрены;
14. Пункт 34 Устава: "При обмене квартиры с выбывающего члена ЖСК-232 удерживается задолженность по взносам амортизации, предназначенным на капитальный ремонт дома, а причитающееся к выплате паенакопление уменьшается также на сумму износа квартиры, за все время пользования ею. Износ квартиры исчисляется в размере 0,7% годовых от балансовой стоимости квартиры" - не соответствует действующему законодательству, так как данные условия ЖК РФ не предусмотрены;
15. Пункт 39 Устава: "Общее собрание (собрание уполномоченных) вправе принять в члены кооператива нескольких наследников при условии наличия в квартире для каждого из них изолированного жилого помещения и соблюдения требований, установленных настоящим уставом" - право на вступление в члены жилищного кооператива в случае наследования пая регламентируется статьей 131 ЖК РФ, однако ограничения, установленные Уставом ЖСК, не соответствует ЖК РФ;
16. Пункт 44 Устава не соответствует действующему законодательству, так как ссылается на положения Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.05.2005 в связи с принятием Закона N 189-ФЗ;
17. Пункт 51.8 Устава, в части: "Член ЖСК-232 подлежит исключению из членов кооператива в случаях: в случае получения, в порядке улучшения жилищных условий, жилого помещения в доме государственного, ведомственного или кооперативного жилищного фонда или переезда с семьей на другое постоянное место жительства" - согласно части 3 статьи 130 ЖК РФ член жилищного кооператива может быть исключен из жилищного кооператива на основании решения общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) в случае грубого неисполнения этим членом без уважительных причин своих обязанностей, установленных ЖК РФ или уставом жилищного кооператива. Таким образом, улучшение жилищных условий членом кооператива не является грубым неисполнением этим членом ЖСК своих обязанностей;
18. Пункт 57 Устава, в части: "Уполномоченные, в пропорции 1 от 4-х членов кооператива, избираются по парадным (по этажам) сроком на 3 - 5 лет" и пункт 58 Устава не соответствуют ЖК РФ, так как понятие "уполномоченные" не предусмотрено ЖК РФ. Решения по вопросам деятельности ЖСК принимаются на общих собраниях членов ЖСК, в рамках которых может быть создана конференция, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более пятидесяти и это предусмотрено уставом жилищного кооператива;
19. Пункт 66 Устава, в части: "Ревизор или ревизионная комиссия в составе не менее трех членов, избирается... сроком на 3 - 5 лет..." - противоречит части 1 статьи 120 ЖК РФ, так как избирается ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива на срок не более чем три года.
Кооператив не согласился с выданным предписанием, в связи с чем обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, не усмотрев предусмотренных статьями 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) оснований для признания оспариваемого предписания Инспекции не соответствующим закону и нарушающем права и законные интересы ЖСК в сфере хозяйственной деятельности.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и выслушав мнение сторон, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Устав ЖСК принят 14.02.1990 на общем собрании членов ЖСК и зарегистрирован Исполкомом Фрунзенского районного Совета народных депутатов 06.09.1990. С даты регистрации никаких изменений в Устав Кооперативом не вносилось.
В соответствии со статьей 113 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в уставе жилищного кооператива должны содержаться сведения о наименовании кооператива, месте его нахождения, предмете и целях деятельности, порядке вступления в члены кооператива, порядке выхода из кооператива и выдачи паевого взноса, иных выплат, размере вступительных и паевых взносов, составе и порядке внесения вступительных и паевых взносов, об ответственности за нарушение обязательств по внесению паевых взносов, о составе и компетенции органов управления кооператива и органов контроля за деятельностью кооператива, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков, порядке реорганизации и ликвидации кооператива (часть 1).
Согласно части 2 названной статьи Кодекса Устав жилищного кооператива может содержать другие не противоречащие названному Кодексу, другим федеральным законам положения.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Из буквального и логического толкования указанной нормы следует вывод о том, что Инспекция, давая предписания о внесении изменений в Устав, должна обязательно установить какой конкретно императивной норме жилищного законодательства, установленным такой нормой обязательным требованиям не соответствует какое-либо из положений Устава, а не просто констатировать отсутствие в действующем законодательстве тех или иных понятий, слов и словосочетаний, включенных в Устав, либо наличие ссылок в Уставе на недействующие нормативные правовые акты.
По указанным основаниям пункты 1, 2, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16 оспариваемого предписания нельзя признать законными, так как в них не указано каким обязательным требованиям не соответствует положение Устава, отсутствуют ссылки на конкретные нормы жилищного законодательства.
Полномочия Инспекции обусловлены необходимостью осуществления контроля за соблюдением жилищными кооперативами обязательных требований жилищного законодательства при формировании Устава, либо внесении изменений в него в целях эффективного и прозрачного управления кооперативом и соблюдения прав граждан - членов кооператива. Сама по себе ссылка в Уставе, принятом в 1990 году, на недействующие нормы не может нарушить права членов кооператива, если правила, изложенные в Уставе, не противоречат императивным требованиям действующего жилищного законодательства.
В соответствии с пунктом 5 предписания Инспекций установлено, что пункт 26 Устава противоречит части 1 статьи 111 ЖК РФ, согласно которой членом жилищного кооператива может быть: 1) гражданин, достигший возраста шестнадцати лет; 2) юридическое лицо в случае, установленном законодательством Российской Федерации; 3) юридическое лицо, являющееся собственником помещения в многоквартирном доме, в случае, если жилищный кооператив осуществляет управление общим имуществом в этом многоквартирном доме.
Вместе с тем, в названном пункте Устава определено, что в члены кооператива могут быть приняты граждане, достигшие 18-летнего возраста, постоянно проживающие в данном населенном пункте, нуждающиеся на улучшении жилищных условий и имеющие самостоятельный трудовой доход.
Вместе с тем Инспекцией не учтено, что в соответствии с частью 2 статьей 5 Федерального закона от 30.11.2011 N 349-ФЗ (в ред. от 23.096.2014) требования части 1 статьи 110 т части 1 статьи 111 ЖК РФ распространяются на жилищные и жилищно-строительные кооперативы, созданные после для вступления в силу настоящего Федерального закона. В предыдущей редакции закона было указано всего лишь на возможность стать членом кооператива гражданином, достигшим возраста 16 лет.
Единственным императивным требованием в названной норме является достижение гражданином возраста 16 лет, то есть не моложе указанного возраста.
Установление в Уставе минимального предела возраста для вступления в члены кооператива не моложе 18 лет, а также иные требования не противоречат вышеприведенным нормативным положениям. При этом, как уже было сказано выше, Устав жилищного кооператива может содержать другие не противоречащие названному Кодексу, другим федеральным законам положения (часть 2 статьи 113 ЖК РФ).
Таким образом, нарушение по пункту 5 Предписания Инспекцией не доказано.
В пункте 9 Предписания Инспекцией установлено, что пункт 31.5 Устава в части: "Член ЖСК-232 имеет право на временное вселение жильцов (гости, знакомые и др.) с разрешения правления ЖСК-232, на срок до одного месяца" противоречит части 2 статьи 80 ЖК РФ, согласно которой срок проживания временных жильцов не может превышать шесть месяцев подряд.
В данном случае апелляционная коллегия также не усматривает нарушений императивного положения, изложенного в части 2 статьи 89 Кодекса, так как в названной норме установлен предельный срок проживания временных жильцов. При этом срок, установленный в пункте 31.5 Устава - до одного месяца, не противоречит названной норме, так как не превышает предельно установленный законом срок временного проживания жильцов.
Учитывая изложенное, пункты 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14 и 16 Предписания не соответствуют закону и подлежат признанию недействительными, решение суда первой инстанции в указанной части подлежит отмене как вынесенное при неполном исследовании и оценке всех обстоятельств дела и доводов, приведенных заявителем в обоснование своих требований.
Остальные пункты предписания апелляционная коллегия считает законными и обоснованными ввиду следующего.
В пункте 4 Предписания Инспекцией установлено, что пункт 19 Устава, в соответствии с которым жилое помещение в доме может быть включено в число служебных только с согласия большинства членов кооператива, противоречит положениям части 1 статьи 92 ЖК РФ, согласно которой служебное помещение относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, и части 2 названной статьи, согласно которой использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду установлены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42.
При этом, установленный Правительством РФ порядок не предусматривает получения согласия большинства членов кооператива для включения жилого помещение в доме в число служебных.
В пункте 10 Предписания Инспекцией установлено несоответствие пункта 31.5 Устава части 4 статьи 17 ЖК РФ в отношении правомочий собственников - членов ЖСК по распоряжению принадлежащих им жилых помещений.
Так, в пункте 31.5 Устава указано, что при использовании своих прав член ЖСК-232 не может использовать жилое помещение в целях личной наживы и других корыстных целях.
Вместе с тем, согласно части 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила пользования жилым помещением в многоквартирном доме собственником жилого помещения и проживающими совместно с ним членами его семьи утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 26 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями", в котором указанные в пункте 31.5 Устава ограничения не установлены.
В пункте 15 Предписания Инспекция установила, что пункт 39 Устава ЖСК не соответствует статье 131 ЖК РФ. Согласно названному пункту Устава "Общее собрание (собрание уполномоченных) вправе принять в члены кооператива нескольких наследников при условии наличия в квартире для каждого из них изолированного жилого помещения и соблюдения требований, установленных настоящим уставом".
Вместе с тем, право на вступление в члены жилищного кооператива в случае наследования пая регламентируется статьей 131 ЖК РФ, императивным нормам которой, не содержащей вышеназванных ограничений, не соответствует пункт 39 Устава ЖСК.
В пункте 17 Предписания Инспекцией установлено следующее нарушение: пункт 51.8 Устава, согласно которому "Член ЖСК-232 подлежит исключению из членов кооператива в случае получения в порядке улучшения жилищных условий, жилого помещения в доме государственного, ведомственного или кооперативного жилищного фонда или переезда с семьей на другое постоянное место жительства" противоречит части 3 статьи 130 ЖК РФ, в которой установлены иные правила, согласно которым член жилищного кооператива может быть исключен из жилищного кооператива на основании решения общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) только в случае грубого неисполнения этим членом без уважительных причин своих обязанностей, установленных ЖК РФ или уставом жилищного кооператива.
Таким образом, часть 3 статьи 130 ЖК РФ содержит иные обязательные требования, а именно условия исключения из членов кооператива, которым не соответствует пункт 51.8 Устава ЖСК, следовательно, предписание в указанной части также законно и обоснованно.
В пункте 18 Предписание установлено несоответствие пунктов 57 и 58 Устава требования жилищного законодательства в отношении порядка выбора органов управления кооперативом.
В пункте 57, в частности, указано, что "Уполномоченные, в пропорции 1 от 4-х членов кооператива, избираются по парадным (по этажам) сроком на 3 - 5 лет", в то время как согласно статье 115 ЖК РФ органами управления жилищного кооператива являются общее собрание членов жилищного кооператива; конференция, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более пятидесяти и это предусмотрено уставом жилищного кооператива; правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива.
Пунктом 19 Предписания установлено, что пункт 66 Устава, в части: "Ревизор или ревизионная комиссия в составе не менее трех членов, избирается... сроком на 3 - 5 лет..." противоречит императивному требованию части 1 статьи 120 ЖК РФ, согласно которой ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива избирается на срок не более чем три года.
Таким образом, пункты 4, 10, 15, 17, 18 и 19 Предписания Инспекции соответствуют действующему жилищному законодательству и не нарушают прав и законных интересов ЖСК, оснований для отмены решения суда первой инстанции в указанной части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанций в размере 4500 руб. суд относит на Инспекцию.
Излишне уплаченная ЖСК государственная пошлина в сумме 1500 руб. на основании платежного поручения от 15.07.2015 N 161 подлежит возврату Кооперативу из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 июня 2015 года по делу N А56-2911/2015 отменить в части отказа в признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16 предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 22.10.2014 N 10/714-р.
Признать недействительным предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 22.10.2014 N 10/714-р в части пунктов 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 16.
В остальной части решение суда от 09 июня 2015 года по делу N А56-2911/2015 оставить без изменения.
Взыскать с Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в пользу Жилищно-строительного кооператива N 232 расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций в размере 4500 рублей.
Возвратить Жилищно-строительному кооперативу N 232 из федерального бюджета 1500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-2911/2015
Истец: Жилищно-строительны кооператив N232, Жилищно-строительный кооператив N232
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
13.05.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2582/16
22.01.2016 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-19848/15
17.07.2015 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17315/15
09.06.2015 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-2911/15