город Москва |
|
8 февраля 2016 г. |
дело N А40-107656/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 27.01.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.02.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей |
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2015
по делу N А40-107656/15, принятое судьей Уточкиным И.Н.
по заявлению ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" (125993, Москва, ул. Петровка, дом 3/6)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (107078, Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1), ОАО "Московский областной институт "Гидпропроект" (143532, Московская обл., Истринский район, Дедовск, ул. Энергетиков, д. 1)
об оспаривании решения;
при участии:
от заявителя - Платонов А.С. по доверенности от 11.01.2016 N 1:
от заинтересованных лиц - 1. УФАС по г. Москве - Гандилян М.М. по доверенности от 28.12.2015 N 03-23; 2. ОАО "Московский областной институт "Гидпропроект" - Пасечник Р.Е. по доверенности от 24.12.2014; Волков Е.Г. по доверенности от 24.12.2014;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2015 в удовлетворении заявления ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" о признании незаконным решения от 05.03.2015 по делу N 2-19-1312/77-15 о проведении проверки факта уклонения от заключения государственного контракта, отказано.
ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 05.09.2014 учреждением на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ по объекту капитального строительства "Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнических сооружений) в морском порту Магадан" (реестровый 0373100119614000018).
Победителем открытого конкурса признано ОАО "Мособлгидропроект".
31.10.2014 заказчиком составлен протокол признания участника конкурса уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением заказчику подписанного со своей стороны проекта контракта, а также обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе.
Учреждение обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия ОАО "Мособлгидропроект" в связи с уклонением от заключения государственного контракта.
Оспариваемым решением от 05.03.2015 по делу N 2-19-1312/77-15 жалоба заявителя признана необоснованной.
Не согласившись с указанным решением Московского УФАС России, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из отсутствия фактических и правовых оснований.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителей, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения (постановления, акта), действий (бездействия) государственного органа, должностного лица, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта (решения, постановления), действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение данным актом (решением, постановлением), действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Частью 1 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрен контроль в сфере закупок, который осуществляет, в том числе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
В случае установления факта нарушения Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки (ч. 1 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).
В силу п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе в связи с получением обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч. ч. 10, 11 данной статьи, составляются в 2 экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 данного закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки па участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Из материалов дела следует, что в нарушение ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе заказчиком указанные документы победителю открытого конкурса - ОАО "Мособлгидропроект" не направлены.
На заседании Комиссии представителем заказчика пояснено, что письмо ошибочно направлено по адресу с другим индексом, а именно, 143523, Московская область, Истринский районн, Дедовск, улица Энергетиков, дом 1
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
31.10.2014 заказчиком составлен протокол N 0373100119614000018-ПЗ признания участника конкурса уклонившимся от заключения контракта, согласно которому ОАО "Мособлгидропроект" признано уклонившимся от заключения государственного контракта в связи с тем, что не направило заказчику подписанный со своей стороны проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе, в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст. 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Из материалов дела следует, что заказчиком 13.10.2014 размещен в единой информационной системе протокол рассмотрения и оценки заявок.
В соответствии с п. 6.1.3 Раздела I "Инструкции участника открытого конкурса" конкурсной документации, победитель конкурса обязан подписать контракт в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и представить все экземпляра заказчику, то есть до 23.10.2014.
Получение ОАО "Мособлгидрпроект" соответствующих документов в срок до 23.10.2015 заявителем не доказано.
Из материалов дела следует, что ОАО "Мособлгидропроект" направить заказчику подписанный со своей стороны проект контракта, а также обеспечение исполнения контракта в срок, предусмотренный с ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе, не представлялось возможным, о чем свидетельствует письмо от 04.03.2015 N 0170/01/16607 Истринского филиала Банка "Возрождение" (ПАО), в который с заявкой на предоставление банковской гарантии обратилось ОАО "Мособлгидропроект".
Из письма от 04.03.2015 N 0170/01/16607 следует, что в соответствии с внутренним регламентом при рассмотрении заявки клиента банк проверяет, в том числе, наличие подписанного в установленном порядке протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Поскольку клиентом не мог быть представлен в банк протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе процедура выдачи банковской гарантии N 017-090-БГ-2014 от 22.10.2014 заняла 9 рабочих дней.
Таким образом, ОАО "Мособлгидропроект" добросовестно отнеслось к выполнению своих обязательств по подписанию контракта. Во исполнение принятых на себя обязательств победителем конкурса оформлена банковская гарантия, которая внесена в реестр банковских гарантий: реестровая запись N 02НЩ373100119614002004 от 22.10.2014, что подтверждается информацией с официального сайта.
Из материалов дела следует, что победителем конкурса получен проект контракта лишь 28.10.2014, после чего последним 29.10.2014 направлен подписанный контракт с приложением надлежащим образом оформленной банковской гарантии в адрес заказчика, о чем свидетельствует уведомление о доставке, представленное в материалы дела.
Таким образом, антимонопольным органом сделан обоснованный вывод о добросовестности ОАО "Мособлгидропроект" при заключении государственного контракта.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку не являются основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2015 по делу N А40-107656/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-107656/2015
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА", ФКУ "Дирекция госзаказчика"
Ответчик: Московское УФАС России, ОАО "Мособлгидропроект", УФАС по г. Москве
Третье лицо: ОАО "Московский областной институт "ГИДРОПРОЕКТ"