г. Пермь |
|
20 февраля 2016 г. |
Дело N А71-5947/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.
при участии:
от заявителя открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк" в лице Удмуртского регионального филиала (ОГРН 1027700342890, ИНН 7725114488): Антонова О.В., предъявлен паспорт, доверенность от 06.06.2015;
от заинтересованных лиц: 1) оператора электронной площадки - закрытого акционерного общества "Сбербанк-Автоматизированная система торгов"; 2) Аукционной комиссии: представители не явились;
от третьих лиц 1) Муниципального образования "Город Ижевск" в лице Администрации города Ижевска: Бакун Т.А., предъявлен паспорт, доверенность от 25.01.2016; Камалиева С.В., предъявлен паспорт, доверенность от 25.01.2016; Рычков Д.А., предъявлен паспорт, доверенность от 25.01.2016;
2) Управления финансов Администрации города Ижевска: Рычков Д.А., предъявлен паспорт, доверенность от 18.01.2016;
3) публичного акционерного общества "Промсвязьбанк": не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя
открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 06 ноября 2015 года по делу N А71-5947/2015,
принятое судьей Калининым Е.В.,
по заявлению открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк" в лице Удмуртского регионального филиала
к закрытому акционерному обществу "Сбербанк-Автоматизированная система торгов", аукционной комиссии,
о признании незаконными бездействия и действий
установил:
Открытое акционерное общество "Российский сельскохозяйственный банк" в лице Удмуртского регионального филиала (далее - заявитель, ОАО "Россельхозбанк") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными бездействия и действий оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ"), выразившихся в ненадлежащем исполнении функций оператора электронной площадки при проведении электронных аукционов N 2015/1, N 2015/2, N 2015/3, а именно: в непредставлении аукционной комиссии документов, подтверждающих полномочия лица на участие в таких аукционах от имени ОАО "Россельхозбанк"; по невозврату ОАО "Россельхозбанк" его заявок на участие в аукционе как не соответствующих Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ); в перечислении суммы денежного обеспечения в размере 481 400,00 рублей, предоставленного в обеспечение участия в аукционе заказчику электронного аукциона, а также о признании незаконным действий аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании не соответствующими п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 2.8. раздела 2 Документации об электронном аукционе, заявок ОАО "Россельхозбанк", поданных на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" N 2/2922672, N 2/1331199, N 2/8874976 на участие в электронном аукционе N 2015/1, N 2015/2, N 2015/3.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.11.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Россельхозбанк" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что документы, подтверждающие полномочия Кириллова Д.Г. были предоставлены заявителем оператору электронной площадки, вместе с тем, оператором площадки данные документы не были переданы аукционной комиссии. В противном случае ввиду отсутствия полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, оператор электронной площадки должен был вернуть заявку в течение часа и не допускать заявителя к участию в аукционе; данные неправомерные действия оператора площадки повлекли незаконное блокирование денежных средств ОАО "Россельхозбанк", обеспечивающих его заявку на участие в аукционе, находящихся на его лицевом счете в размере 481 400 руб. и перечисление их заказчику. Оспаривая решения аукционной комиссии о признании несоответствующими заявок ОАО "Россельхозбанк", заявитель ссылается на то, что учредитель ОАО "Россельхозбанк" (Государственная корпорация "Агентство по реструктуризации кредитных организаций") на момент подачи заявок снят с налогового учета, в связи с чем во вторых частях заявок ИНН данного учредителя не был указан, что не является нарушением п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
ЗАО "Сбербанк-АСТ" и Администрации города Ижевска с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласны по основаниям, указанным в отзывах на апелляционную жалобу; просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ЗАО "Сбербанк-АСТ", аукционная комиссия и третье лицо ПАО "Промсвязьбанк" о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 27.02.2015, заказчиком - Администрацией города Ижевска на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещения от 27.02.2015 N 0113300025715000061, N 0113300025715000062, N 0113300025715000063 о проведении электронного аукциона N 2015/2, 2015/1, 2015/3 для определения исполнителя при осуществлении закупки на оказание услуг по предоставлению кредита бюджету муниципального образования "Город Ижевск" для обеспечения муниципальных нужд. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 24 070 000 руб.
На электронную площадку ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru от ОАО "Россельхозбанк" поступили заявки N N 2/2922672, 2/1331199, 2/8874976 на участие в электронном аукционе NN 2015/2, 2015/1, 2015/3.
В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок, заявки Банка были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, Федеральному закону N 44-ФЗ и допущены к участию в указанных аукционах.
Согласно протоколам от 20.03.2015 подведения итогов электронного аукциона N N 2015/1, 2015/2, 2015/3, по итогам рассмотрения второй части заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок участников закупки ПАО "Промсвязьбанк", АКБ "Ижком-банк"; в отношении заявок ОАО "Россельхозбанк" NN 2/2922672, 2/1331199, 2/8874976 на основании п. 1 ч.6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки участника электронного аукциона с порядковыми номерами заявок NN 2/2922672, 2/1331199, 2/8874976 требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, а именно, в нарушение п. 7 ч. 2 ст. 62 Федерального закона N 44-ФЗ в заявках участника отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах на Кириллова Д.Г.; в нарушение п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 2.8 раздела 2 Документации об электронном аукционе в заявке участника отсутствует идентификационный номер учредителей налогоплательщика.
ОАО "Россельхозбанк", посчитав действия оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" и аукционной комиссии незаконными, обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемых действий и бездействия незаконными.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав позицию заявителя, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ч. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В ст. 61 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Требовать наряду с документами и информацией, указанными в части 2 настоящей статьи, предоставления иных документов и информации не допускается.
В срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, а также направить ему уведомление о принятом решении.
Предусмотренное частью 4 настоящей статьи уведомление должно также содержать информацию о реквизитах счета для проведения операций по обеспечению заявок на участие в электронных аукционах. Оператор электронной площадки обязан обеспечить аккредитованному на электронной площадке участнику такого аукциона доступ к участию в любых таких аукционах, проводимых на данной электронной площадке.
Оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.
При принятии оператором электронной площадки решения об отказе в аккредитации участника электронного аукциона уведомление, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, должно содержать также указание на основания принятия данного решения, в том числе указание на отсутствие документов и информации или несоответствие документов и информации требованиям законодательства Российской Федерации. После устранения указанных оснований этот участник вправе вновь предоставить документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, для получения аккредитации на электронной площадке.
Отказ в аккредитации участника электронного аукциона на электронной площадке в иных случаях, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи случаев, не допускается.
Аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.
В случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10 настоящей статьи документов и информации оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение указанных документов и информации на электронной площадке или внесение изменений в предоставленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи документы и информацию с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности указанных документов и информации, а также проверку изменений, внесенных в документы и информацию, на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
Кроме того, в соответствии со ст. 62 Федерального закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
Оператор электронной площадки вносит в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в день принятия решения об аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
В случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 61 настоящего Федерального закона от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации.
Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, размещается на электронной площадке ее оператором, за исключением документов, предусмотренных пунктами 4 - 7 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" разработан Регламент организации и проведения электронных аукционов (далее - Регламент). Ознакомление с положениями Регламента, обязанность их соблюдения и принятие на себя ответственности за несоответствующее Регламенту поведение сторона Регламента подтверждает при аккредитации на площадке (п. 16.3.1 Регламента).
В разделе 7 данного Регламента предусмотрена процедура аккредитации участника на электронной площадке. В разделе 8 данного Регламента установлен порядок ведения реестра участников, аккредитованных на электронной площадке.
Так, в личном кабинете участника аукциона на электронной площадке предусмотрен функционал внесения изменений в документы и сведения пользователями такого участника в соответствии с частью 10-11 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ (пункт 7.7.1 Регламента).
Для внесения изменений участник аукциона заполняет форму внесения изменений в карточку в соответствующем разделе: "Личный кабинет" - "Изменение данных". С помощью этой формы представитель участника аукциона приводит в актуальное состояние документы и сведения, подписывает указанную форму и все приложенные к ней документы своей электронной подписью и направляет ее Оператору, что является поручением Оператору внести соответствующие изменения в реестр участников, аккредитованных на электронной площадке (пункт 7.7.2 Регламента).
С момента успешного подписания указанной формы, документы и сведения в реестре участников, аккредитованных на электронной площадке, автоматически приводятся в соответствие с документами и сведениями, содержащимися в подписанной форме, при этом Оператор фиксирует факт внесения изменений участником в свои документы и сведения с указанием даты и времени получения, информации о пользователе, внесшем изменения, и перечня изменений, а также в течение часа размещает такие документы и сведения в реестре участников, аккредитованных на электронной площадке (п. 8.4 Регламента).
На электронной площадке сохраняется информация обо всех внесенных изменениях в данные участника размещения заказа с учетом дат и времени таких изменений. Вся история изменений в карточке участника размещения заказа доступна для просмотра в разделе исходящих документов в виде соответствующих электронных документов, подписанных электронной подписью участника аукциона. Информация в реестре участников, аккредитованных на электронной площадке, хранится в виде электронных документов, подписанных электронной подписью представителя участника аукциона, зарегистрированного в качестве пользователя в личном кабинете такого участника.
При этом регистрация нового пользователя является иной процедурой с иной целью - целью зарегистрировать нового пользователя, а не внести изменения в документы и сведения, содержащиеся в реестре участников, аккредитованных на электронной площадке.
В Регламенте процедура регистрации пользователей участника аукциона определяется разделом 7.8 Регламента.
Функционал электронной площадки в соответствии с требованиями законодательства позволяет вносить изменения в данные организации и регистрировать пользователя участника размещения заказа (которых может быть несколько).
При регистрации нового пользователя заполняется форма запроса, в которой указываются Ф.И.О. пользователя, и прикладывается копия документа, подтверждающая полномочия пользователя (доверенность). Данная электронная форма подписывается электронной подписью пользователя с ролью "Администратор участника", ранее зарегистрированного на электронной площадке в личном кабинете данного участника размещения заказа и хранится в виде электронного документа в реестре пользователей данного участника размещения заказа.
В материалы дела оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представлена информация (т. 3 л.д. 19-22), из которой следует, что в период с 01.01.2014 и по настоящее время заявитель ОАО "Россельхозбанк" не использовал предусмотренную Регламентом процедуру в части добавления доверенности на Кириллова Д.Г. в реестр участников, аккредитованных на электронной площадке. На момент подачи заявки на участие в аукционе в реестре участников, аккредитованных на электронной площадке содержалась только доверенность от 19.05.2014 на Шихова А.А.
При этом заявки на участие в аукционах были поданы (подписаны электронной подписью) Кириллова Д.Г., что говорит о том, что указанное лицо является зарегистрированным в личном кабинете ОАО "Россельхозбанк" пользователем электронной площадки, уполномоченным действовать от имени ОАО "Россельхозбанк". Регистрация пользователя Кириллова Д.Г. была произведена 28.10.2014. ОАО "Россельхозбанк" в заявлении подтверждает, что 28.10.2014 осуществлял именно регистрацию нового пользователя в соответствии с разделом 7.8 Регламента.
При регистрации пользователя (Кириллова Д.Г.) в качестве документа, подтверждающего его полномочия, была приложена доверенность N 028/02-2014 от 06.05.2014. Таким образом, доверенность на Кириллова Д.Г. была представлена для регистрации нового пользователя, но не была внесена пользователем в карточку данных сведений организации, которые поступают в реестр участников, аккредитованных на электронной площадке, в соответствии с частью 10 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ и разделом 7.7 Регламента.
Поэтому факт подписания Кирилловым Д.Г. документа при подаче заявки на участие в аукционе свидетельствует лишь о регистрации нового пользователя в личном кабинете участника аукциона, но не о внесении изменений в данные организации в реестре участников, аккредитованных на электронной площадке.
Как следует из материалов дела, доверенность на Кириллова Д.Г. в указанном выше порядке по внесению изменений документов и сведений в Реестр не была добавлена в карточку организации - ОАО "Россельхозбанк", а лишь приложена для подтверждения полномочий нового пользователя от организации на электронной площадке. В этой связи доверенность на Кириллова Д.Г., приложенная при подаче заявки на регистрацию пользователя, автоматически не была добавлена в реестр участников, аккредитованных на электронной площадке, поскольку действия заявителя при регистрации нового пользователя не были направлены на внесение изменений в данные о своей организации, содержащиеся в реестре участников, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, заявитель ОАО "Россельхозбанк" не исполнил возложенную на него ч. 11 ст. 61 Федерального закона N 44-ФЗ обязанность по своевременному направлению достоверных и полных документов и сведений оператору электронной площадки.
Ссылки заявителя ОАО "Россельхозбанк" на то, что на основании ч. 11 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ ввиду отсутствия полномочий лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, оператор электронной площадки должен был вернуть заявку в течение часа и не допускать заявителя к участию в аукционе, судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям.
Действительно, в п. 1 ч. 11 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона, в том числе, в случае подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных ч. 2 ст. 60 настоящего Федерального закона;
В ч. 2 ст. 60 Федерального закона N 44-ФЗ указано, что документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Между тем, как указано выше, Кириллов Д.Г., был зарегистрированным в личном кабинете ОАО "Россельхозбанк" как пользователь электронной площадки, уполномоченный действовать от имени ОАО "Россельхозбанк" (при этом ОАО "Россельхозбанк" не осуществлены действия, направленные на внесение изменений в данные об организации, содержащиеся в реестре участников, аккредитованных на электронной площадке, относительно доверенности Кириллова Д.Г.). В связи с чем оператор электронной площадки на момент подачи заявки осуществил положительную проверку электронной подписи Кириллова Д.Г. в соответствии с установленными законодательством об электронной подписи процедурами проверки. Иные полномочия участника аукциона проверяются заказчиком при рассмотрении вторых частей заявок.
Из материалов дела следует, что согласно протоколам от 20.03.2015 подведения итогов электронного аукциона N N 2015/1, 2015/2, 2015/3, по итогам рассмотрения второй части заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки участника электронного аукциона с порядковыми номерами заявок NN 2/2922672, 2/1331199, 2/8874976 требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, а именно, в нарушение п. 7 ч. 2 ст.62 Федерального закона N 44-ФЗ в заявках участника отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах на Кириллова Д.Г.; в нарушение п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 2.8 раздела 2 Документации об электронном аукционе в заявке участника отсутствует идентификационный номер учредителей налогоплательщика.
В п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукционе или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичные положения предусмотрены в п. 2.8 Информационной карты и разделе IV Документации об аукционе.
Из материалов дела следует, что в строке 5 графы "Сведения об участнике закупки" анкеты ОАО "Россельхозбанк", входящей в состав второй части заявки, указано: "ИНН участника аукциона: 772514488; ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона: в соответствии с приложением к настоящей заявке".
Из сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ следует, что учредителем ОАО "Россельхозбанк", согласно выписке из протокола заседания Совета директоров Государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" от 21.01.2000 N 1 является Государственная корпорация "Агентство по реструктуризации кредитных организаций", которая ликвидирована Федеральным законом от 28.07.2004 N 87-ФЗ "О признании утратившими силу Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, а также о порядке ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций".
В связи с чем заявитель ОАО "Россельхозбанк" полагает, что в заявке обоснованно не указаны сведения об ИНН учредителя. Однако, согласно сведениям, содержащимся на сайте http://egrul.nalog.ru/, информация в отношении ИНН Государственной Корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" содержится в свободном доступе, что и было установлено аукционной комиссией. Кроме того, аукционной комиссией принято во внимание, что в п. 3 Приложения 1 Анкеты ОАО "Россельхозбанк" в отношении одного из членов коллегиального органа ОАО "Россельхозбанк" указано: "ИНН: не имеет", в то время как в отношении ИНН Государственной Корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" - пустое поле (не указан ни ИНН, ни информация об отсутствии ИНН "не имеет").
Несоблюдение участником электронного аукциона положений Федерального закона N 44-ФЗ в части требований о предоставлении в составе вторых частей заявок необходимых документов (доверенность на Кириллова Д.Г., сведений об ИНН учредителя) привело к троекратному отклонению вторых частей заявок в течение третьего квартала на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с ч. 27 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оснований для признания незаконными бездействия и действий оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", выразившихся в ненадлежащем исполнении функций оператора электронной площадки при проведении электронных аукционов, а также о признании незаконным действий аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании не соответствующими заявок ОАО "Россельхозбанк" на участие в электронном аукционе, не имеется. Ссылки заявителя на судебный акт по иному делу судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку из материалов дела не следует, что обстоятельства рассмотренного дела с точностью совпадают с обстоятельствами, установленными судом по настоящему делу.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку данные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права и по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 ноября 2015 года по делу N А71-5947/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк" в лице Удмуртского регионального филиала - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-5947/2015
Истец: ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" в лице Удмуртского регионального филиала ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк"
Ответчик: Аукционная комиссия, ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов"
Третье лицо: Муниципальное образование "Город Ижевск" в лице Администрации города Ижевска, Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк" в лице операционного офиса "Ижевский" Приволжского филиала, Управление финансов Администрации города Ижевска, ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов"