г. Москва |
|
26 февраля 2016 г. |
Дело N А40-122741/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.02.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.02.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: |
Марковой Т.Т., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2015 по делу N А40-122741/15 принятое судьей Кузиным М.М. (шифр судьи: 149-1001)
по заявлению ФНС России (127381, Москва, ул. Неглинная, д. 23)
к ФАС России (123242, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11)
третьи лица: 1) ООО "Пойнтлэйн" (109012, Москва, ул. Ильинка, д. 4, офис 407), 2) ЗАО "Сбербанк-АСТ" (101000, Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4)
о признании недействительными решение и предписание,
при участии:
от заявителя: |
Кобцев Г.Н. по дов. от 08.09.2015; |
от ответчика: |
Удалых А.Д. по дов. от 13.07.2015; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба (далее - заявитель, ФНС РФ) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС РФ) от 22.05.2015 по делу N К-622/15.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2015 в удовлетворении требований заявителю отказано полностью.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.
Апелляционный суд полагает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся третьих лиц на основании положений ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения судебного акта не установлено, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что согласно извещению об осуществлении закупки, размещенному на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (заказчик - ФНС России) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 20.04.2015; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион; начальная (максимальная) цена контракта -14 466 505,01 руб.; на участие в аукционе подано 6 заявок от участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.05.2015 аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе ООО "Пойнтлэйн" в допуске к участию в аукционе на основании того, что в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме первая часть заявки N 5748925 ООО "Пойнтлэйн" не содержала информации о наименовании страны происхождения товара.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Пойнтлэйн" 22.05.2015 ФАС России приняла решение по делу N К-622/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок:
1. признать жалобу ООО "Пойнтлэйн" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе.
22.05.2015 ФАС России по городу Москве на основании решения, выдало предписание по делу N К-622/15 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предписывающее:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 08.05.2015 N 0173100007815000024-1, протокол подведения итогов в Аукционе от 15.05.2015 N 0173100007815000024-3 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.05.2015 по делу N К-622/15.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и обеспечить проведение Аукциона.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.05.2015 по делу N К-622/15.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, в срок до 05.06.2015 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте cibvlskayaffifas.gov.ru.
Согласно сведениям с официального сайта и сайта электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" заявителем и оператором электронной площадки отменены указанные в предписании протоколы процедур по аукциону, осуществлено повторное рассмотрение первых частей заявок, повторно проведен аукцион, подведены итоги аукциона, победителем которого признан участник закупки под N 1 - ООО "Нью-сервис", с которым и заключен государственный контракт от 10.06.2015 N 17707329152 15 000047.
Таким образом, предписание ФАС России исполнено заявителем в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании правовых норм и направлены по существу на переоценку выводов суда первой инстанции. Между тем оснований к такой переоценке апелляционный суд не усматривает, исходя из следующего.
Как верно установил суд первой инстанции, в действиях аукционной комиссии ФНС России выявлено нарушение, выразившееся в неправомерном отказе участнику закупки - ООО "Пойнтлэйн" в допуске к участию в аукционе.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.05.2015 аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе ООО "Пойнтлейн" в допуске к участию в аукционе, на основании того, что в соответствии с разделом 2. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" первая часть заявки должна содержать, в том числе, информацию о наименовании страны происхождения товара.
Аукционная комиссия заказчика посчитала, что в заявке участника закупки с номером 5748925 не представлена информация о наименовании страны происхождения товара предлагаемого к применению при оказании услуг.
Указанный вывод является ошибочным, исходя из следующих обстоятельств.
Так, документация об Аукционе в раздела 2.1 Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе в электронной форме содержит в том числе, следующие требования к первой части заявки:
- в отношении оказываемых услуг: согласие Участника аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной и факсимильной техники (в соответствии с разделом 3 "Техническое задание", разделом 5 "Проект государственного контракта" настоящей документации об аукционе);
- в отношении применяемых при оказании услуг запасных частей (пункт 2 Приложения N 7 к Техническому заданию (Раздел 3 настоящей документации об аукционе)):
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (пункт 2 Приложения N 7 к Техническому заданию (Раздел 3 документации об аукционе));
- наименование страны происхождения товара, предлагаемого к применению при оказании услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Из первой части заявки ООО "Пойнтлейн" усматривается, что в таблице "Перечень услуг по замене не ресурсных запасных частей, деталей, узлов с указанием наименования используемых запасных частей, деталей, узлов" в крайнем правом столбце имеются ссылки на страны - производители запасных частей (США, Япония), следовательно, довод апелляционной жалобы об отсутствии информации о наименовании страны происхождения товара в заявке участника противоречит фактическим обстоятельства дела.
Доводы жалобы о том, что аукционная комиссия оценила указанную выше информацию в первой части заявки ООО "Пойнтлэйн" как информацию, относящуюся не к стране происхождения товара, а к стране регистрации производителя, отклоняются, поскольку такой вывод с очевидностью не вытекает из сведений, отраженных в первой части заявки ООО "Пойнтлэйн". Такое толкование заказчиком сведений, предоставленных участником аукциона в первой части заявки, по существу ограничивает круг потенциальных исполнителей (поставщиков), что влечет за собой необоснованное ограничение конкуренции.
Таким образом, как верно установил суд первой инстанции, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не соответствуют положениям части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Доводы о процедурных нарушениях со стороны ФАС России не влияют на законность оспариваемого решения антимонопольного органа по существу спора.
Исходя из изложенных обстоятельств, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.10.2015 по делу N А40-122741/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-122741/2015
Истец: Федеральная налоговая служба России, ФНС РОССИИ
Ответчик: ФАС РОССИИ
Третье лицо: ЗАО "Сбербанк АСТ", ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Пойнтлэйн"