Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 6 июля 2016 г. N Ф10-2062/16 настоящее постановление отменено
г. Воронеж |
|
09 марта 2016 г. |
Дело N А08-1627/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 марта 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маховой Е.В.,
судей Колянчиковой Л.А.,
Мокроусовой Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Труновой Т.В.,
при участии:
от ОАО "Белгородэнергосбыт": Коротун Е.А., представитель по доверенности от 17.12.2015 г.,
от ООО "Жилкомм-Сервис": Левашов Д.В., представитель по доверенности от 20.01.2015 г.,
от Администрации Шебекинского района: Зайцева В.В., представитель по доверенности от 13.01.2016 г.,
от ШМБУ "КСС": Шопина Н.Е., представитель по доверенности от 01.10.2015 г.,
от ООО "УК Жилкомм-Сервис": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от ПАО "МРСК-Центра" в лице филиала ПАО "МРСК-Центра"-"Белгородэнерго": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Белгородэнергосбыт" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.11.2015 г. по делу N А08-1627/2015 (судья Астаповская А.Г.) по иску открытого акционерного общества "Белгородэнергосбыт" (ИНН 3123110760, ОГРН 1043108002321) к обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомм-Сервис" о взыскании 127 194 руб. 49 коп., при участии в деле в качестве третьих лиц: Администрации Шебекинского района, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилкомм-Сервис", публичного акционерного общества "МРСК-Центра" в лице филиала ПАО "МРСК-Центра"-"Белгородэнерго", Шебекинского муниципального бюджетного учреждения "Коммунальная служба сервиса",
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Белгородэнергосбыт" (далее - ОАО "Белгородэнергосбыт", истец) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Жилкомм-Сервис" (далее - ООО "УК Жилкомм-Сервис" (далее - ООО "УК Жилкомм-Сервис", ответчик) о взыскании 334 393 руб. 10 коп. основного долга за потребленную в период с 01.10.2014 г. по 30.11.2014 г. электроэнергию. Делу присвоен номер А08-10975/2014.
Определением суда от 04.03.2015 г. исковые требования ОАО "Белгородэнергосбыт" о взыскании с ООО "УК Жилкомм-Сервис" 127 194 руб. 49 коп. задолженности за электроэнергию потребленную многоквартирными домами: N 9 ул. Харьковская, с. Новая Таволжанка; N 84 ул. Ленина, г. Шебекино; N 4 ул. Кооперативная, г. Шебекино; NN 10, 12 ул. Ржевское Шоссе, г. Шебекино; N 3 пер. Институтский, г. Шебекино выделены в отдельное производство, с присвоением номера выделенному требованию А08-1627/2015.
Определением от 08.04.2015 г. суд первой инстанции объединил дело N А08-1627/2015 по исковому заявлению ОАО "Белгородэнергосбыт" к ООО "УК Жилкомм-Сервис" о взыскании 127 194 руб. 49 коп. и дело N А08-1717/2015 по исковому заявлению ОАО "Белгородэнергосбыт" к ООО "УК Жилкомм-Сервис" о взыскании 81 640 руб. 48 коп. задолженности за электроэнергию потребленную многоквартирными домами: N 9 ул. Харьковская, с. Новая Таволжанка; N 84 ул. Ленина, г. Шебекино; N 4 ул. Кооперативная, г. Шебекино; NN 10, 12 ул. Ржевское Шоссе, г. Шебекино; N 3 пер. Институтский, г. Шебекино в одно производство, присвоив объединенному делу номер А08-1627/2015.
Определением арбитражного суда от 07.09.2015 г. произведена замена ненадлежащего ответчика - ООО "УК Жилкомм-Сервис" надлежащим - ООО "Жилкомм-Сервис" и ООО "УК Жилкомм-Сервис" привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Также к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Шебекинского района (далее - третье лицо), публичное акционерное общество "МРСК-Центра" в лице филиала ПАО "МРСК-Центра"-"Белгородэнерго" (далее - ПАО "МРСК-Центра", треть лицо), Шебекинское муниципальное бюджетное учреждение "Коммунальная служба сервиса" (далее - ШМБУ "КСС", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 26.11.2015 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого судебного акта, ОАО "Белгородэнергосбыт" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители ООО "УК Жилкомм-Сервис" и ПАО "МРСК-Центра" не явились.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения указанных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ, п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации".
Представители ОАО "Белгородэнергосбыт", Администрации Шебекинского района, ШМБУ "КСС" поддержали доводы апелляционной жалобы ОАО "Белгородэнергосбыт".
Представитель ООО "Жилкомм-Сервис" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов ООО "Жилкомм-Сервис", Администрации Шебекинского района, ШМБУ "КСС" на жалобу, заслушав объяснения представителей сторон и третьих лиц, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением главы администрации Шебекинского района от 08.05.2009 г. N 727 (с изменениями внесенными постановлением главы администрации Шебекинского района от 01.06.2009 г. N 867) на ШМУ "Центр координации и развития жилищно-коммунального хозяйства" (правопредшественник ШМБУ "КСС") были возложены обязанности по управлению от имени муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" имуществом, заключению с управляющими компаниями договоров на содержание имущества, указанного в п. 1 постановления. В соответствии с перечнем объектов жилищного фонда, относящегося к муниципальной собственности Шебекинского района, являющегося приложением к вышеуказанному постановлению ООО "Жилкомм-Сервис" на обслуживание переданы следующие объекты жилищного фонда (общежития), расположенные по адресу: г. Шебекино, ул. Ленина, д. 84; ул. Ржевское шоссе, д. 10, д. 12; пер. Институтский, д. 3; ул. Кооперативная, д. 4; с. Новая Таволжанка, ул. Харьковская, д. 9.
В целях исполнения вышеуказанного постановления между ШМУ "Центр координации и развития жилищно-коммунального хозяйства" и ООО "Жилкомм-Сервис" был заключен договор N 26-09 от 01.05.2009 г. на содержание общежитий, находящихся в казне муниципальной собственности муниципального образования муниципальный район "Шебекинский район и город Шебекино", по условиям которого ответчик принял на себя обязательства по содержанию муниципальных общежитий.
В связи с реорганизацией ШМУ "Центр координации и развития жилищно-коммунального хозяйства" путем присоединения к ШМБУ "КСС" аналогичный договор 01.07.2013 г. был заключен ответчиком с третьим лицом.
По условиям договора от 01.07.2013 г. ответчик принял на себя обязательства производить техническое обслуживание, содержание и ремонт общего имущества муниципального жилого фонда, содержать объекты внешнего благоустройства, входящего в состав общего имущества, использовать их по назначению, обеспечить безопасные и комфортные условия проживания в домах, выполнять функции распорядителя по общим вопросам оперативного управления и ремонта общего имущества жилых зданий.
В период с 01.08.2014 г. по 30.11.2014 г. ОАО "Белгородэнергосбыт" поставило в жилые дома (общежития) N 9 ул. Харьковская, с. Новая Таволжанка; N 84 ул. Ленина, г. Шебекино; N 4 ул. Кооперативная, г. Шебекино; NN 10, 12 ул. Ржевское Шоссе, г. Шебекино; N 3 пер. Институтский г. Шебекино электрическую энергию в количестве 61 646 кВт.ч на сумму 208 834 руб. 97 коп.
Однако, по утверждению истца, стоимость поставленной электроэнергии не оплачена.
Полагая, что ООО "Жилкомм-Сервис", заключив 01.07.2013 г. с органом местного самоуправления договор на содержание вышеуказанных общежитий, приняло на себя функции управляющей компании в отношении данных объектов жилищного фонда, в связи с чем оно в силу действующего законодательства несет обязанность по оплате поставленных энергоресурсов, истец обратился в Арбитражный суд Белгородской области с рассматриваемыми требованиями.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом, но в силу обычных начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с положениями ст.ст. 307, 309, 310 ГК РФ (в редакции, действовавшей до 01.09.2015 г.) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (ст. 424 ГК РФ).
Пунктом 1 ст. 544 ГК РФ закреплено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
По смыслу ст.ст. 539, 544 ГК РФ обязанность по оплате оказанных услуг возлагается на абонента (потребителя). При этом факт отсутствия договорных отношений в силу ст.ст. 8, 307, 309 ГК РФ не освобождает потребителя от обязанности по оплате спорного вида услуг.
Судом установлено, что договор энергоснабжения между истцом и ответчиком не заключался.
Материалами дела (выписка из реестра муниципальной собственности с приложением перечня объектов, составляющих казну муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино") подтверждается и участвующими в деле лицами не оспорено, что многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу: г. Шебекино, ул. Ленина, д. 84; ул. Ржевское шоссе, д. 10, д. 12; пер. Институтский, д. 3; ул. Кооперативная, д. 4; с. Новая Таволжанка, ул. Харьковская, д. 9 на момент заключения ШМБУ "КСС" с ответчиком договора от 01.07.2013 г. находились в муниципальной собственности.
При этом количество муниципальных квартир в д. 9 по ул. Харьковская в с. Новая Таволжанка составляло 95%, в д. 84 по ул. Ленина г. Шебекино - 84,54%, в д. 4 по ул. Кооперативная - 100%, в д. 10, 12 по ул. Ржевское шоссе - 52%, в д. 3 пер. Институтский - 76%.
Статья 210 ГК РФ устанавливает, что бремя содержания принадлежащего ему имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
По общему правилу, закрепленному в ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В силу ч. 2 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 161 настоящего Кодекса.
Из содержания положений ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, "Правил проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 следует, что статус исполнителя коммунальных услуг, субъект гражданских прав приобретает в случае осуществления управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, предусмотренном нормами жилищного законодательства.
В соответствии с п. 14 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса.
На основании ч. 8 ст. 161 ЖК РФ заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного ч. 4 указанной статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.
Иные случаи заключения органом местного самоуправления договора по управлению многоквартирным домом без проведения конкурса законодательством РФ не предусмотрены.
Конкурс по вопросу заключения договора на управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Шебекино, ул. Ленина, д. 84; ул. Ржевское шоссе, д. 10, д. 12; пер. Институтский, д. 3; ул. Кооперативная, д. 4; с. Новая Таволжанка, ул. Харьковская, д. 9, в спорный период не проводился.
Согласно ст. 92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях имеют статус специализированных жилых помещений, которые не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма.
В соответствии с ч. 4 ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного ч. 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
В силу ч. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования этим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме (п. 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. N 416) (далее - Правила N 416).
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 4 Правил N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением определенных стандартов, в том числе:
в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:
разработка с учетом минимального перечня перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);
подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;
подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора;
обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов;
д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:
определение способа оказания услуг и выполнения работ;
подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;
выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме;
заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;
заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме;
осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;
ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
ж) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;
осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;
ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации;
и т.д.
Таким образом, исходя из положений вышеуказанных норм права, предметом договора управления многоквартирным домом являются не какие-то услуги или работы по отдельности, а именно деятельность по управлению, включающая в себя целый комплекс фактических и юридических действий, осуществляемых в четырех направлениях: правовом, экономическом, техническом, организационном, и такая деятельность должна рассматриваться исключительно в своей целостности и единстве.
Проанализировав в соответствии со ст. 431 ГК РФ условия договора на техническое обслуживание, содержание и ремонт общего имущества бывших зданий общежитий, находящихся в муниципальной собственности, заключенного 01.07.2013 г. между ООО "Жилкомм-Сервис" и ШМБУ "КСС", суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что данный договор не является договором управления, поскольку не предусматривает обязательства общества по управлению жилыми домами и по обеспечению жилого фонда коммунальными услугами, в том числе электрической энергией.
Также судом установлено, что постановлением главы администрации Шебекинского района N 867 от 01.06.2009 г. заменены слова "управление имуществом" на слова "содержание имущества" в постановлении главы администрации Шебекинского района N 727 от 08.05.2009 г. "О передаче права по управлению имуществом".
При указанных обстоятельствах арбитражный суд области пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "Жилкомм-Сервис" не принимало на себя функции управляющей компании в отношении жилых домов (общежитий) N 9 по ул. Харьковская, с. Новая Таволжанка; N 84 по ул. Ленина, г. Шебекино; N 4 по ул. Кооперативная, г. Шебекино; NN 10, 12 по ул. Ржевское Шоссе, г. Шебекино; N 3 пер. Институтский г. Шебекино, и, следовательно, общество не является надлежащим ответчиком по требованию истца об оплате электрической энергии, поставленной на нужды указанных домов.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции правильно отказал в удовлетворении заявленных ОАО "Белгородэнергосбыт" требований.
Доводы ОАО "Белгородэнергосбыт", изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с установленными в решении суда обстоятельствами и их оценкой, однако иная оценка заявителем этих обстоятельств не может служить основанием для отмены принятого судебного акта.
Ссылки истца на судебную практику также не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку указанные истцом дела рассмотрены по спорам с иными фактическими обстоятельствами.
Суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относятся на её заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 102-112, 266-269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.11.2015 г. по делу N А08-1627/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции согласно ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.В. Маховая |
Судьи |
Л.А. Колянчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-1627/2015
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 6 июля 2016 г. N Ф10-2062/16 настоящее постановление отменено
Истец: ОАО "Белгородская сбытовая компания"
Ответчик: ООО "Жилкомм-Сервис", ООО "Управляющая компания Жилкомм-Сервис"
Третье лицо: Администрация Шебекинского района и г. Шебекино, ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра", ОАО "МРСК-Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра"-"Белгородэнерго", ООО "Управляющая компания Жилкомм-Сервис", Шебекинское муниципальное бюджетное учреждение "Коммунальная служба сервиса"
Хронология рассмотрения дела:
25.10.2016 Решение Арбитражного суда Белгородской области N А08-1627/15
06.07.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2062/16
09.03.2016 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-138/16
26.11.2015 Решение Арбитражного суда Белгородской области N А08-1627/15